Недавно в Украине открылся офис компании Gembird. Представляем вашему вниманию интервью с директором представительства Gembird в Украине Романом Малеевым, которое взял сотрудник нашего журнала Олегу Федорову.
«Мой компьютер» (МК): Расскажите, пожалуйста, о компании Gembird.
Роман Малеев (Р.М.): Компания ведет свою историю с 1990 года. В то время, как большинство операторов рынка компьютерных аксессуаров в Западной и Восточной Европе прилагали максимум усилий в области продвижения продукции именитых брендов, Gembird начал уделять внимание компьютерным аксессуарам, произведенным в странах Юго-Восточной Азии. Сразу все усилия были направлены на торговлю широким спектром компьютерных мелочей под собственной торговой маркой. Благодаря успешной стратегии развития через короткий срок в Восточной и Западной Европе была создана мощная партнерская сеть из известных IT-компаний. Прошло еще несколько лет, и Gembird уже стала группой компаний с собственным производством в Китае, огромным автоматизированным складом в Голландии, сетью представительств в Китае, Голландии, Германии, России. Вслед за Россией, где представительство было открыто в конце 2002 года в Москве, Gembird пришел и в Украину.
МК: Что означает название Gembird?
Р.М.: Название Gembird произошло от имени и фамилии одного из основателей компании. Как и у всех китайцев, его имя и фамилия состоят из двух иероглифов, которые можно перевести как «большая ценность» и «невесомый, как дуновение ветра», звучащие очень похоже на Gembird. Как видите, все очень просто.
МК: Давайте поговорим о продукции компании, каков ассортимент, группы товаров.
Р.М.: Ассортимент большой порядка 2-х тысяч наименований. В этом списке как классические аксессуары, так и целые сегменты hardware, такие как сетевое оборудование, например. С начала 2003 года начало развиваться направление электронных компонентов. Представить весь массив наших товарных позиций не под силу многим украинским операторам рынка аксессуаров не хватает ресурсов, на некоторую продукцию, с успехом продающуюся в Европе, нет спроса, есть конкурентные поставщики. Несмотря на наличие в Украине двух крупных дистрибьюторов, многие товары и товарные группы недостаточно хорошо представлены на украинском рынке. Это, собственно, и послужило главной причиной создания торгового представительства, задачей которого является продвижение бренда в целом и развитие каналов сбыта перспективных товарных групп.
Отмечу особую популярность сетевых фильтров, пластиковой компьютерной акустики, мышек и манипуляторов, различной кабельной продукции, mobile rack. Эти продукты пользуются спросом в Украине. Но существуют продукты, которые не получили должного внимания украинских дистрибьюторов. Например, это деревянная акустика или кулеры для процессоров. По поводу кулеров ситуация понятна. Конкурировать с такими брендами, как Titan или Cooler Master, весьма трудно. А что касается деревянной акустики, у нас есть все составляющие для успеха. Во-первых, мы сами являемся производителями данного продукта, а значит, можем предложить лучшие условия партнерам и потребителям. Во-вторых, на нашей фабрике трудятся специалисты, которые еще недавно занимались разработкой и производством известных украинскому рынку компьютерных колонок F&D. Нужно просто приложить усилия, которые выведут нашу акустику в лидеры украинского рынка. Сейчас я разрабатываю концепцию развития бизнеса в Украине на 2004 год. Особое внимание уделено развитию направления компьютерной акустики и домашних кинотеатров, многоканальных и стереосистем усиления звука, а также технике для воспроизведения DVD, MPEG4 и других видеоформатов. Причем результаты моей работы, в том числе в виде поступивших на украинский рынок новинок, можно будет ожидать уже весной 2004 года.
МК: То есть на эти продукты и будет делаться акцент в Украине?
Р.М.: В Украине мы уделим особое внимание товарам, которые сами производим, а также тем товарным группам, которые не получили активного продвижения со стороны дистрибьюторов. К ним можно отнести сетевые фильтры различных ценовых категорий, источники бесперебойного питания, весь спектр кулеров, «карманы» для 3-дюймовых и 5-дюймовых устройств (внутренние и внешние), акустику, в том числе домашние кинотеатры, наушники и микрофоны. Скорее всего, в течение будущего года список приоритетных продуктов может быть расширен.
МК: Как осуществляется сервисная поддержка в Украине? Расскажите вообще о партнерах, партнерской политике.
Р.М.: Этот вопрос один из самых важных. Мы видим свой успех в успехе своих партнеров, и будем делать все, чтобы работать с нами было выгодно. Мы собираемся предложить условия, согласно которым с нами будет интересно сотрудничать как небольшим фирмам, так и крупным оптовым продавцам. Кроме четкого прайс-листа, мы предложим ряд бонусов для тех, кто продает много. Это и маркетинговый фонд, и рекламная поддержка, и ряд акций с весьма привлекательными призами. Небольшим партнерам понравится система лояльности, основанная на накопительных скидках. Также планируется параллельная работа с дистрибьюторами в плане организации семинаров, где партнеры будут знакомиться с новинками и нашими новейшими разработками. Мы будем бороться за партнеров, применяя цивилизованные методы мотивации. У нас есть для этого все ресурсы, производственная база и отличная репутация.
Кстати, под партнерами мы понимаем не только те компании, которые перепродают нашу продукцию. Крупные корпоративные заказчики могут заказать у нас Flash-продукты со своим логотипом. Также будут разработаны специальные программы поддержки компьютерных клубов в Украине. Причем я с вашей помощью могу к ним обратиться. Я готов рассмотреть любые предложения сотрудничества, направленные на продвижение бренда. Готов выслушать конкретные предложения, пишите: roman@gembird.com.ua.
Вопрос фирменного сервиса очень важен. В данный момент мы ведем переговоры с компаниями, которые могут осуществить как гарантийное, так и послегарантийное обслуживание наших продуктов. В результате мы надеемся сформировать сеть сервисных центров во всех областных центрах Украины. Будем рады сотрудничеству с компаниями, имеющими опыт в сфере сервисного обслуживания и ремонта.
МК: Прекрасно. Офис открылся, бизнес развивается. А покупателю от этого какая выгода?
Р.М.: Покупатель желает получить за минимальные деньги нужный продукт хорошего качества и с достойной сервисной поддержкой. Наши товары отвечают двум из трех требований. Решив вопрос сервиса, мы выведем продукцию Gembird в зону максимального соответствия запросам конечных пользователей. Это расширит свободу выбора покупателя, что является позитивным моментом.
Я не могу не упомянуть такую особенность продуктов Gembird, как широкий диапазон различных технических решений, которые зачастую трудно найти в продаже.
Что до разных акций, то могу с уверенностью сказать, что в 2004 году планируется несколько маркетинговых акций с очень привлекательным призовым фондом. Читайте журнал «Мой компьютер» и следите за нашей рекламой.
В заключение от лица компании хочу поздравить читателей МК с замечательными праздниками Новым годом и Рождеством. Новый 2004 год по китайскому календарю будет годом обезьяны. Обезьяна очень энергичное и умное животное. В соответствии с символом года, хочу пожелать всем мудрости, терпимости, быть энергичными и добиваться поставленных целей. И чтобы в любом вашем начинании вам сопутствовала удача!