CFA LogoCFA Logo Computer
Новости Статьи Магазин Прайс-лист Драйвера Контакты
Новости
RSS канал новостей
В конце марта компания ASRock анонсировала фирменную линейку графических ускорителей Phantom Gaming. ...
Компания Huawei продолжает заниматься расширением фирменной линейки смартфонов Y Series. Очередное ...
Компания Antec в своем очередном пресс-релизе анонсировала поставки фирменной серии блоков питания ...
Компания Thermalright отчиталась о готовности нового высокопроизводительного процессорного кулера ...
Компания Biostar сообщает в официальном пресс-релизе о готовности флагманской материнской платы ...
Самое интересное
Программаторы 25 SPI FLASH Адаптеры Optibay HDD Caddy Драйвера nVidia GeForce Драйвера AMD Radeon HD Игры на DVD Сравнение видеокарт Сравнение процессоров

АРХИВ СТАТЕЙ ЖУРНАЛА «МОЙ КОМПЬЮТЕР» ЗА 2003 ГОД

Web-концепт

ЧАТНИК

Что такое концепт? А черт его знает. Это слово нельзя понять, у него нет четкого вкуса. Лишь вычурный привкус остается на губах после его произнесения. Концепт, он, как загадочный (или -ое?) «авокадо», концепт, он сродни саспенсу и геймплею.

Но, тем не менее, этот концепт, несмотря на всю свою эфемерность, весьма материальными формами проникает в наше бытие. На выставках сияют концептуальные автомобили, возвышаются над тротуарами концептуальные здания, пиликают на далеких заморских витринах концептуальные мобильники.

И все это концепты вполне реальные. Этакая фантазия в мире практики. Весьма ограниченная этой самой практикой фантазия, должен заметить. Ведь даже самый концептуальный автомобиль остается автомобилем, придаст ему создатель форму зажигалки либо же заменит лобовое стекло LCD-дисплеем. И хоть на одном, хоть на сорока восьми колесах этот автомобиль обязан ездить. Иначе он очень концептуальный, но уже совсем не автомобиль. И концептуальный, но не работающий мобильный телефон будет концептуальным нетелефоном. Ибо так. И любой человек сможет вполне обоснованно заявить автору подобного творения: «Чушь Вы, батенька, придумали, форменную».

А вот в мире концептовиртуальном подобных ограничений нет. Ну, разве что страница должна загрузиться. А уж что изображенное на ней значит — одному автору известно. Ведь концепт-творцы Интернета, как художники, могут все и еще чуть-чуть. Их ресурс может работать как угодно, от одного взгляда на него женщины могут падать в обморок, молодежь напрочь забывать адрес любимого чата, а собаки ужиматься в дефисы, но… Стоит назвать свою работу концептуальной, стоит лишь громко заявить: «Дамы и господа, да вы просто фишку не сечете», и любую криворукость и костномозгость можно списывать на творчество, не понятное широким массам. Сетяне утрут сопли, а некоторые еще и пустят слюни.

Впрочем, зря я агрессивен. В конце концов, вполне может быть, что спекуляция концептуальностью в каком-нибудь проекте кажущаяся, и он несет некий глубинный и, не побоюсь этого слова, вселенский месседж. Равно как и общепризнанный проект может оказаться качественным стебом над пользователями. Я бы рекомендовал к подобным вещам подходить с позиции: «нравится — не нравится», «красиво — не красиво», «прикольно — не прикольно». Жмите на эмоции, а месседж придет. Ну а не придет, то и не надо. Просто получите удовольствие.

Да, и еще. Сразу оговорюсь, что приведенные эпиграфы не стоит применять исключительно к описанным в той или иной главе проектам. Читатель волен применять эти цитаты к любой главе.

Глава первая. «Концепт дуркующий»

А что такое концептуальный проект?

Дмитрий СМИРНОВ

http://www.spectator.ru

Начнем с классики вопиющей бесполезности. Имею честь представить вам творение Бориса ЮШМАНОВА «Кнопка для нажимания» (http://knopka.ush.ru).

«Что значит «кнопка для нажимания», они все для нажимания, — спросите вы. — Делает, делает она что?». «Ни-че-го», — гордо отвечу вам я. Ибо не результат суть есмь в данном случае, а процесс. А кнопка эта, или, по определению автора, «метафизическая конструкция», создана специально для того, чтобы на нее нажимать, а потом, обалдев от отсутствия результата, открыть свой разум и начать усиленно размышлять над… э-э-э… иллюзорностью собственного существования, эфемерностью всего сущего, а также напряженно задумываться: «Чего я вообще время тут трачу». И будет вам просветление. И сядете вы работать, и работать будете много и быстро, и не будете вы ждать похвалы от начальства, ибо видели бескорыстный труд Кнопки. И… Ну, в общем, понятно, что этот ресурс с людьми делает.

Да, хотя на сегодняшний день понажимать на подобные кнопки можно еще на добром десятке ресурсов (Борисом ЮШМАНОВЫМ обнаружен даже заграничный аналог), кнопка ЮШМАНОВА сильнее всех сподвигает к созерцанию ввиду отсутствия какого-либо дизайна. За что честь ей и хвала.

И все-таки Кнопка, основная заслуга коей, по мнению автора, в том, что она предоставляет возможность производить «действие, не имеющее последствий и, соответственно, не порождающее новых причин», не идеальна. Ведь действие все-таки надо производить. А не хочется. Ибо лень. К тому же действия это уже не совсем полный дзен. Что такое полный дзен? А полный дзен, практически абсолютный дзен, это NaDa (http://www.bernardbelanger.com/computing/NaDa). NaDa делает точно то же, что и кнопка Бориса ЮШМАНОВА, но при этом вам с ней делать ничего не нужно. Правда, в отличие от концепта Бориса, NaDa — это программа, а поэтому ей вполне позволительна некоторая самостоятельность.

Увы, классически обозреть эту программу не получится. Ибо в подобном случае надо описать все ее плюсы и минусы, а последнего то как раз у нее и нет. Ну посудите сами.

N) Небольшой размер — 1 байт. Меньше, согласитесь, попросту некуда. И то, что на винчестере она займет немного больше, радость никоим образом не омрачает.

a) Не требует инсталляции. Просто положите файл в папку, в которую вы заглядываете реже всего. (Желаю, чтобы это была папка с инсталляцией Windows.)

D) О том, что NaDa крайне проста в использовании, даже говорить не буду. Не зря же вы ее кладете в папку, в которую заглядываете реже всего.

a) Не работает эта дзенская программа в любой операционной системе. Изначально разработанная для Макинтошей (версия 0.9), в версии 0.5 она ничего не делает ни под UNIX/Linux, ни под любой ОС из семейства Windows, ни под BeOS, ни даже под неизвестной мне Mac OS X Jaguar.

Р) Не использует ресурсы процессора. Не занимает оперативную память.

У) Монументально вирусоустойчива.

Л) Предназначена для всех. Не для «всех людей». Просто для всех.

Ё) Абсолютно бесплатна.

З) Регулярно обновляется. К концу года авторы обещают представить NaDa версии 0.0, которой, скорее всего, вообще ничего нужно не будет.

Убедил? Бегите, качайте, забывайте.

Забывайте.

Ну, забывайте же.

Что, тяжко? Потяжелее, чем не думать о розовом бегемотике? Пожалуй, вам надо отвлечься. А что лучше отвлечет, нежели выслушивание похвал? Да к тому же многословных и велеречивых? Восхвалят вас по адресу http://www.ipu.ru/hobby/humor/nastroen.htm. С велеречивостью я явно преувеличил, но настроение действительно взрастает и крепнет. Полезная штука. Особенно если сделать стартовой страницей. Представьте, приходите на работу, включаете компьютер, грузите браузер, а вам: «Юзер, ты самый лучший», «Юзер, у тебя все получится». Замечательный полуконцепт. «Полу», потому что ресурсов, на которых можно найти «автоматический улучшатель» настроения, по справке http://google.ru, около трех десятков. Что, в общем-то, хорошо. Больше улучшателей — крепче улучшение.

Дабы закрепить улучшенное настроение, зайдите на http://dsouls.ru/slogan.cgi. Пара-тройка слоганов а-ля «Весело и вкусно! Юзер!» послужат настроению надежными подпорками.

А если предыдущий ресурс заставит вас почувствовать себя товаром, выдав что-то вроде: «Юзер, защищает и зубы и корни», то по адресу: http://www.andrian.com.ua/hooliganism/barcodeмашинка Андриана БУДАНЦОВА любезно сделает вам штрих-код. Для полноты картины.

Кстати, на сайте все того же БУДАНЦОВА есть еще много интересных и бесполезных вещичек. Например, уникальная онлайн игра-эксперимент «Десять тысяч обезьян» (http://www.andrian.com.ua/hooliganism/10000). На картинке в сто тысяч пикселей предлагается закрасить один и таким образом принять участие в написании высокохудожественной картины. После закраски десяти тысяч пикселей игра начинается заново. С высокохудожественностью я, правда, погорячился. По заверениям Андриана, первым в этой игре родилось знакомое всем назаборное слово. Что лишний раз свидетельствует о том, что на каком холсте ни рисуй, а главное все равно — художник. Над ответом на вопрос, почему «Десять тысяч обезьян», думайте сами.

Рекомендуем ещё прочитать:






Данную страницу никто не комментировал. Вы можете стать первым.

Ваше имя:
Ваша почта:

RSS
Комментарий:
Введите символы или вычислите пример: *
captcha
Обновить





Хостинг на серверах в Украине, США и Германии. © www.sector.biz.ua 2006-2015 design by Vadim Popov