CFA LogoCFA Logo Computer
Новости Статьи Магазин Прайс-лист Драйвера Контакты
Новости
RSS канал новостей
В конце марта компания ASRock анонсировала фирменную линейку графических ускорителей Phantom Gaming. ...
Компания Huawei продолжает заниматься расширением фирменной линейки смартфонов Y Series. Очередное ...
Компания Antec в своем очередном пресс-релизе анонсировала поставки фирменной серии блоков питания ...
Компания Thermalright отчиталась о готовности нового высокопроизводительного процессорного кулера ...
Компания Biostar сообщает в официальном пресс-релизе о готовности флагманской материнской платы ...
Самое интересное
Программаторы 25 SPI FLASH Адаптеры Optibay HDD Caddy Драйвера nVidia GeForce Драйвера AMD Radeon HD Игры на DVD Сравнение видеокарт Сравнение процессоров

АРХИВ СТАТЕЙ ЖУРНАЛА «МОЙ КОМПЬЮТЕР» ЗА 2003 ГОД

Сам себе издатель

Аллан КАРМИН karmine@pisem.net

В наше странное время все меняется очень быстро. Особенно впечатляет рост возможностей обыкновенного человека. Например, если раньше, чтобы издать книгу, художественную или научную, нужно было обращаться в издательство, забирать тираж в типографии и распространять физически в магазинах из камня и металла, то сейчас достаточно обладать персональным компьютером, программой для верстки и выходом в Интернет. Об одной из таких программ и пойдет речь.

Adobe Page Maker

Итак, программа для верстки публикаций. Безусловно, на рынке программного обеспечения она не является ни единственной, ни — чего кривить душой? — лучшей. Да, Page Maker 7 обладает и достоинствами, и недостатками. Я постараюсь беспристрастно, в общих чертах обрисовать его, указав лишь на некоторые явные положительные и отрицательные аспекты. Сразу уточню, что речь в статье пойдет о создании файлов PDF (Portable Document Format) в качестве готовых электронных продуктов или макетов для полиграфии.

Азы и book'и

Page Maker позволяет создавать как единичные публикации, так и электронные книги, состоящие из нескольких таких публикаций. Обучение работе с Page Maker мы начнем с создания публикаций.

Первое диалоговое окно, появляющееся при создании нового документа (File > New) —Document Setup — описывает параметры документа, такие как формат страницы, расположение, количество страниц и поля. К этому окну можно вернуться в любой момент и изменить все, что потребуется. Кстати, главное достоинство Page Maker — возможность корректировать любые аспекты документа вплоть до самой компиляции, поэтому количество страниц задаем приблизительно, так, чтобы хватило хотя бы для начала. Лишние пустые страницы много места в памяти компьютера не займут, так что можно создать и с запасом.

По умолчанию формат страницы — А4 (он же 11, 210297 мм), но можно выбрать другой из небольшого списка стандартных форматов для деловых документов (А3, А5, В5...) и экранных разрешений (800600, 1024768...), или же задать собственноручно.

Размещение страниц определяется двумя параметрами: ориентация (книжная или альбомная) и верстка (поля с одной стороны или встречно, как в книге). На экране публикация будет отображаться соответственно установкам: единичные страницы по одной, сдвоенные — либо в виде разворота, либо «разорваны», по отдельности. Титульная страница всегда помещается отдельно от остальных.

Итак, чистый документ создан и ждет наполнения.

Рабочие палитры

Кроме контуров страницы, на рабочем поле (вернее, над ним) видны рабочие палитры. Основные — палитра инструментов, контрольная, палитры слоев, страниц-шаблонов, цветов, стилей, гиперсвязей, а также несколько дополнительных палитр.

Палитра инструментов (Toolbox). Помимо самой большой кнопки Adobe On-Line, отправляющей нас в Интернет за обновлениями, на палитре инструментов присутствуют указатель и текстовый курсор, инструменты поворота и усечения, набор инструментов создания линий, простых графических форм и фреймов и, конечно же, инструмент перетаскивания текста и увеличительное стекло. Выбор любого из курсоров приводит к появлению соответствующей контрольной палитры.

указатель (point tool) — основной курсор, с помощью которого вы можете выделять объекты, менять их размеры и форму, перемещать в пространстве;

текстовый курсор (text tool) создает простые текстовые объекты и позволяет работать непосредственно с текстом;

курсор поворота (rotating tool) быстро и легко изменит угол поворота, коэффициент сдвига и направление отражения объекта;

инструменты простой графики и фреймов создают линии, прямоугольники, эллипсы и многоугольники, в том числе и те, в которые можно помещать изображения и текст (детальнее в следующей статье);

инструмент перетаскивания текста (drag tool) позволяет «схватить» рабочее поле и переставить его так, чтобы был виден именно тот его участок, который нужен;

увеличительное стекло (zoom tool) — самый простой способ приблизить мелочи (впрочем, щелчок правой кнопки мыши при использовании любого инструмента выводит целый список масштабов).

контрольная палитра (control palette). Как уже было сказано, зависит от палитры инструментов; рассказывать о ней будет лучше по ходу дела.

Палитры слоев (layers palette) и страниц-шаблонов (master pages palette). Две вкладки в одном окне палитры. Первая работает со слоями, аналогичными слоям Photoshop, вторая позволяет создать столько, сколько нужно, страниц-шаблонов для простоты оформления документа.

Палитры цветов (colors palette) и стилей (styles palette). Две вкладки в одном окне палитры. Первая позволяет изменить цвет текста или графической формы, вторая придает тексту заранее созданный стиль.

Дополнительные палитры работают с графикой — это наборы картинок ClipArt, шаблонов оформления документа, а также менеджер библиотек объектов, собираемых пользователем.

Объекты

Делятся на текстовые (самое простое вместилище текста), графические (простые формы и рисунки), вставленные (объекты из Adobe- и Microsoft-приложений) и фреймы (контейнеры для объектов).

Все объекты имеют границы (обычно не выводимые при печати) и контроллеры (handles), позволяющие изменять размеры и положение объекта на рабочем поле и странице. Контроллеры, кстати, видны только при выделении объекта — это квадратики, появляющиеся по углам (corner handles) и серединам каждой стороны (central handles) объекта.

Работать с ними можно как с помощью мышки на рабочем поле, так и с клавиатуры, набирая в управляющих окнах контрольной палитры точные цифры изменяемых параметров.

На контрольной палитре объектов, связанной с курсором-указателем, при выделении объекта появляется карта контроллеров — восемь квадратиков; выбирая один из них, пользователь тем самым выбирает точку, относительно которой будут происходить все изменения объекта. Управляющие элементы этих изменений находятся на одной палитре с картой контроллеров: позиционирование с точностью до сотой доли миллиметра (если позволяет разрешение монитора), поворот на нужный градус, опять же с точностью до сотой доли, изменение размеров объекта, абсолютное или процентное, а также сдвиг одного края относительно второго и зеркальное отражение по двум осям.

Объекты можно группировать, превращая несколько объектов в имитацию одного (Element > Group) и закреплять позицию (Element > Lock).

Режимы

Их два: режим верстки (layout view) и режим истории (view story). Первый — графический, позволяет видеть результат действий сразу; второй — текстовый, в нем отображается только текст и примененные к нему стили. В текстовом режиме проще работать с большими объемами текста, не заботясь об их расположении на странице.

Работа с текстом

В работе с текстом мы попрактикуемся на титульной странице, так как ее макет, скорее всего, впредь меняться не будет или претерпит незначительные правки.

Чтобы создать текстовый объект, просто щелкаем левой кнопкой мышки (но можно и потянуть рамку, прижав кнопку, — чтобы создать текстовый объект нужной формы) на пиктограмме инструмента Текст (с буквой «Т»), наводим на любой понравившийся участок рабочего стола (лучше, конечно, в поле документа) и устанавливаем курсор. Текстовый объект начинает существовать только тогда, когда в нем будет присутствовать хоть какой-то символ, отличный от пробела, и он всегда будет прямоугольным.

Шрифт (Font). По умолчанию устанавливается шрифт Times New Roman, и наш текстовый объект заполняют непонятные значки. Изменить шрифт можно двумя путями: просто выбрать другой шрифт или присвоить тексту новый стиль. Но о стилях — ниже. Пока что выбираем из списка шрифтов тот, который нам больше подходит. Размер шрифта, начертание (полужирный, курсив, подчеркивание...) расстояние между верхней и нижней границами строки, пробелы между буквами, растяжение-сжатие текста по горизонтали, а также смещение слов относительно друг друга — все это можно установить на панели форматирования текста контрольной палитры.

Выравнивание (Alignment). Обычно текст выравнивается по левому краю, но это легко изменить — например, центрировать: кнопка с символом ¶ на продолговатой контрольной палитре открывает панель выравнивания текста и работы с абзацами.

Выравнивание устанавливается по правому и левому краю, по центру, а также по двум краям сразу (с растяжением последней строки абзаца и без оного).

Абзацы (Tabs). Для абзацев можно устанавливать отступ первой строки и общий отступ со всех четырех сторон, что значительно упрощает процесс форматирования для любителей «разорванного» текста.

Текстовые объекты (Text blocks). Пока мы находимся в текстовом режиме, мы видим только текст, с которым работаем. Чтобы выделить текстовый объект именно как объект, щелкаем левой кнопкой мышки на пиктограмму инструмента Курсор — это основной инструмент, он служит для работы с объектами. Теперь достаточно щелкнуть курсором-стрелкой на текст, после чего сверху и снизу появятся две тонкие границы, невидимые при печати, у каждой — центральный контроллер, позволяющий легко перемещать текст. Текстовый объект, выделенный таким образом, легко копировать и вставлять, как в виде отдельного текстового объекта в рабочее поле документа, так и в другой текстовый объект в режиме набора текста. Растягивать границы текстового объекта нельзя ни на строчку, зато можно сдвинуть их, спрятав часть текста, — при этом загорается язычок активной вставки, позволяющий отрезать весь текст, находящийся ниже границы данного объекта и вставить его в виде нового текстового объекта, связанного с предыдущим отрезком знаком + на верхнем контроллере.

При помощи контрольной палитры указателя текстовому объекту можно придать необычный вид, подходящий стилю вашей публикации: растянуть, повернуть, исказить; палитры стилей и цветов добавят ему своеобразия, особенно если публикация электронная и требует яркости и оригинальности оформления.

Колонки (Columns). Разбивать на колонки можно только свободные текстовые объекты, не помещенные во фреймы. Для начала вызываем из меню Layout > Column Guides (Макет > Границы колонок) диалоговое окно, в котором указываем количество колонок и промежуток между ними. Так, на одной странице можно создать до 20 колонок (это простой способ, но для переноса текста со страницы на страницу или при многоразовой верстке похожих документов лучше применять фреймы). Для равномерного распределения текста по всем колонкам вызываем окно Utilities > Plug-ins > Balance Columns (Сервис > Дополнения > Баланс колонок) и применяем распределение.

Продолжение текста (Jump-lines). Создание вставки вида «Продолжение следует...» возможно только для текстовых объектов. Если по каким-либо причинам вам нужно разделить длинный текст на два объекта, связанных между собой, и поместить их, допустим, на разных страницах, при этом указав, на какой странице будет находиться продолжение, выделите нужный текстовый объект, вызовите окно Utilities > Plug-ins > Add Cont'd Line (Сервис > Дополнения > Добавить отсылку) и укажите, где находится недостающий отрезок текста: «сверху» или «снизу» текущего — номер страницы будет указан автоматически.

Вот и все, что нужно знать, чтобы начать работать с текстом. Перейдем к стилистике, графике и фреймам.

(Продолжение следует)

Рекомендуем ещё прочитать:






Данную страницу никто не комментировал. Вы можете стать первым.

Ваше имя:
Ваша почта:

RSS
Комментарий:
Введите символы или вычислите пример: *
captcha
Обновить





Хостинг на серверах в Украине, США и Германии. © www.sector.biz.ua 2006-2015 design by Vadim Popov