CFA LogoCFA Logo Computer
Новости Статьи Магазин Прайс-лист Драйвера Контакты
Новости
RSS канал новостей
В конце марта компания ASRock анонсировала фирменную линейку графических ускорителей Phantom Gaming. ...
Компания Huawei продолжает заниматься расширением фирменной линейки смартфонов Y Series. Очередное ...
Компания Antec в своем очередном пресс-релизе анонсировала поставки фирменной серии блоков питания ...
Компания Thermalright отчиталась о готовности нового высокопроизводительного процессорного кулера ...
Компания Biostar сообщает в официальном пресс-релизе о готовности флагманской материнской платы ...
Самое интересное
Программаторы 25 SPI FLASH Адаптеры Optibay HDD Caddy Драйвера nVidia GeForce Драйвера AMD Radeon HD Игры на DVD Сравнение видеокарт Сравнение процессоров

АРХИВ СТАТЕЙ ЖУРНАЛА «МОЙ КОМПЬЮТЕР» ЗА 2003 ГОД

CD и слушай…

Сергей БОНДАРЕНКО blackmore_s_night@yahoo.com

Вошедший звук

Когда цифровой звук только-только появился, почти никто и представить себе не мог, какую популярность он приобретет. Сначала mp3-шки скачивали в основном админы, чтобы с помощью любимой музыки скрасить долгие часы пребывания за компьютером. Но спустя некоторое время музыка, загнанная в цифру, появилась почти на каждом компьютере. Быстро качается, занимает немного места, легко передается с одной машины на другую — почему бы ей не быть популярной? Но формат MP3 перестал быть исключительно компьютерным явлением. Меломаны со стажем, которые еще недавно крутили носами только при одном упоминании о нем, сегодня обзавелись проигрывателями, которые воспринимают и MP3-шки.

Не скрою, и я долгое время относился к формату MP3 с долей скептицизма. Мне цифровой звук казался каким-то булькающим, лишенным той чистоты, к которой я привык на компакт-диске. Я бы, наверное, так никогда и не открыл для себя преимущества этого формата, если бы не собрался покупать стационарный проигрыватель аудиодисков. Походив по магазинам и изучив прайсы, я с ужасом понял, что само понятие «стационарный CD-проигрыватель» ушло в прошлое. Сегодня вы не найдете в прайсах старых добрых стационарников (разве что завалялись со старого завоза). Практически все известные фирмы перешли на производство проигрывателей, которые наряду с аудиодисками способны воспроизводить разные цифровые форматы аудио.

Он мне не нравится, нравится, нравится…

Сначала мне это очень не понравилось. Я ведь рассчитывал заплатить за качественный звук, а мне за те же деньги пытаются всучить еще вагон и маленькую тележку, т.е. проигрыватель DVD, MP3 и иже с ними. Однако, оценив сложившуюся ситуацию, я понял, что отстать от времени не могу, как бы мне этого не хотелось :-). Я принялся изучать обзоры в Интернете, просмотрел несколько журналов и остановил свой выбор на DVD-проигрывателе… Стоп! Фирму я называть не буду, чтобы уважаемые читатели не подумали, что я занимаюсь скрытой рекламой. Тем более, что фирма ко всему, что со мной произошло впоследствии, никакого отношения не имеет. Скажу только, что компания эта очень известна и очень мною уважаема. Назовем ее... ну, скажем, «Лялясоник».

Выбранная модель плеера мне понравилась тем, что во всех тестах выходила на первое место по качеству звука на аудиодисках, в то время как по воспроизведению DVD уступала аналогичным аппаратам конкурирующих фирм.

Когда я принял окончательное решение приобрести плеер, сразу возник вопрос, где же его купить. Мне не хотелось снова ходить по магазинам, как я это делал, когда пытался подыскать модель стационарного CD-проигрывателя, тем более, что теперь я уже точно знал, что мне нужно. Поэтому я взял последний номер одного из уважаемых мной специализированных журналов и позвонил по рекламному объявлению. Оно сообщало о том, что фирма занимается исключительно поставками «Лялясоник», не скрою, это мне очень понравилось. Однако намеченной модели у них почему-то не оказалось. Тогда я позвонил в другой магазин, который тоже носил гордое имя торговой марки, известной во всем мире. Плеер у них был, причем, в двух цветовых исполнениях — черном и metallic. Цена, названная по телефону, меня тоже вполне устраивала — 830 грн.

Плеер — на вынос

Не долго думая, я отправился за проигрывателем. Зайдя в магазин и обнаружив его на полке, я с удивлением отметил, что стоит он не 830, а 865 грн. Правда, узнав, что я предварительно звонил, цену все же сбросили. Пока я бегал в соседний обменник, плеер уже вынесли из подсобки. По моему требованию его включили, подключили к телевизору и продемонстрировали, что он рабочий, вставив в него какой-то DVD. Впрочем, как я уже говорил, изображение меня мало интересовало, поэтому мне не терпелось забрать его домой и поставить какой-нибудь из своих аудиодисков.

Окрыленный покупкой, я пришел домой. Можете себе представить, как я был рад новому плееру, если даже не придал большого значения тому, что вместо гарантийного талона мне был выписан так называемый временный талон с синей печатью «ЧП Окурков». В магазине я как-то наспех просмотрел листочек с печатью и, даже не проверив серийный номер, запихнул талон в коробку с плеером. Вышеозначенный листочек мне был выдан по причине отсутствия бланков.

Привыкал я к новой технике три дня. Ранее, как вы, наверное, уже догадались, я никогда с DVD-проигрывателями дела не имел, поэтому не сразу обратил внимание на странный глюк аппарата. При включении он через раз «подвисал», не реагируя на нажатие клавиш. Если поначалу мне приходилось выключать и снова включать его каждый второй раз, то уже на следующий день для определения диска аппарат требовалось выключить/включить раз десять подряд. Закравшаяся было мысль о том, что его вообще не нужно выключать, ушла, как только выяснилось, что после тридцати минут бездействия проигрыватель выключается сам.

Мои сомнения относительно того, что я «делаю что-то не так», развеялись на четвертый день, когда плеер подвис капитально и уже не хотел включаться ни на второй, ни на пятый, ни на двадцатый раз. Единственное, что он делал, — это выдвигал и задвигал лоток. Решить проблему ничто не помогло — и даже выключение проигрывателя на ночь из розетки. И хоть я — человек неконфликтный, и даже нерабочие компьютерные диски менять обратно на рынок не хожу, я понял, что другого выхода нет. К этому времени остатки эйфории окончательно улетучились, и я наконец вспомнил о гарантийном талоне.

Без бумажки ты букашка

Я нашел тот самый листочек с надписью «временный талон» и внимательно его изучил. Потом повернул плеер и сравнил серийный номер, который был выбит на нем, с написанным на талоне. Они не совпадали и отличались одной цифрой. К горлу подступил комок. Это могло быть ошибкой, но если нет…

На следующий день я упаковал свой «Лялясоник» и, ругая себя последними словами за невнимательность и полный решимости бороться, поехал в магазин снова. Стоит ли говорить о том, что с распростертыми объятиями меня никто там не встретил.

Сотрудники магазина внимательно осмотрели плеер и заявили, что раз видимых механических повреждений нет, то аппарат рабочий, и я вполне могу его использовать (интересно, как? — как стульчик, что ли?). Когда я попытался объяснить продавцу, что не вижу способов его применения в таком состоянии, он снисходительно бросил: «Зайдете завтра, мы перепрошьем микросхему, и все будет нормально».

Я бы на это, может быть, и согласился, но дефект был плавающим, и плеер мог десять раз подряд нормально включиться, а на одиннадцатый «подвиснуть». По крайней мере, так было до того, как он основательно глюкнул. Гарантию того, что проигрыватель после перепрошивки не подвиснет снова, мне дать никто не мог.

Да и потом, когда вы покупаете новую вещь, и она начинает некорректно работать с первого же дня, чинить ее как-то не очень хочется, правда? Гораздо лучше поменять на другую. Это я и сказал продавцу и своей прямотой окончательно вывел его из себя.

«Ах так, — парировал он. — Тогда направляйтесь в сервисный центр (заметьте, что техпаспорт с гарантией мне выдан не был, а гарантийный талончик с надписью «ЧП Окурков» вряд ли подошел бы!) и берите заключение, что устройство неисправно. Я ж вам не сервисный центр, раскрывать и смотреть его тут не могу! Определить, исправен он или нет, не в моей компетенции».

Вариант с сервисным центром меня не устраивал, потому что я ни на миг не забывал о несоответствии серийного номера проигрывателя написанному на так называемом временном талоне. В центре плеер никто даже и смотреть бы не стал, даже если бы они согласились принять этот временный талончик. С другой стороны, оставался шанс, что эту злосчастную цифру никто не заметит. С третьей стороны, мне совершенно не хотелось ездить по всему городу и тем более после всех злоключений оставлять этот плеер себе. Раздумывая над всем этим, я, однако, всем своим видом давал понять, что размышляю над возможностью поездки и почти готов отправиться в сервисный центр незамедлительно.

Но как только я спросил, где находится сервисный центр, поведение продавца внезапно изменилось. Словно вспомнив какую-то мелочь, он вдруг начал говорить, что в сервисном центре мне делать нечего, поскольку у меня есть только временный талон, с которым там меня обслуживать не будут. Я еще не успел среагировать на этот выпад, как он продолжил свою речь и заявил, что в сервисе меня никто не ждет еще и потому, что я поменял начинку DVD-плеера всем известной фирмы «Лялясоник» на более дешевую электронику (и как это у меня после этого хватило наглости сюда прийти?!), и именно поэтому плеер перестал нормально работать. Это он якобы определил по звуку выдвигающегося лотка (это была единственная операция, которую плеер пока еще выполнял). Моему терпению подходил конец. Я предложил ему проверить пломбы на устройстве, но он проигнорировал мое предложение. Как оказалось позже, потому что пломб на плеере не было изначально.

Деньги решают все

Стоит ли говорить о том, что никакую начинку я не менял? Будь у меня нормальный гарантийный талон с правильно указанным номером, я бы обязательно поехал в сервисный центр назло этому хаму. Но положение у меня было не из лучших. Шансов на удачный обмен почти не оставалось, если только… Я предложил ему деньги. Мизерные, по сравнению с ценой плеера. Мизерные, по сравнению с тем, сколько времени мне пришлось бы потратить на поездки, исход которых предугадать было нельзя. Продавец отреагировал почти мгновенно. Он отлучился к своему напарнику «посоветоваться». Совещание было недолгим. «Сейчас я посмотрю начинку (и это, несмотря на то, что, по его же словам, не в его компетенции!), и если она родная, то мы вам проигрыватель поменяем», — вернувшись, сказал он. Не успел я поднять челюсть, как он уже вооружился отверткой, лихо раскрутил все винты и снял кожух аппарата. Тогда-то я и заметил, что никаких пломб на нем не было. «Начинка нормальная!», — с видом знатока сообщил он, и напарник вынес такой же аппарат из подсобки.

Надуманные выводы

Когда мне выписывали новый гарантийный талон, я уже сравнил цифры на нем с номером на корпусе и, отдав обещанные деньги, отправился домой. Уже сидя дома и слушая качественное звучание плеера, которое на порядок отличалось от звука на прежнем устройстве, я проанализировал все произошедшее, и меня осенило. Сопоставив все факты, я пришел к следующему выводу. Вероятно, дело было так: есть два DVD-проигрывателя — один стоит 100 условных единиц, второй — 160. Конструкция этих плееров такова, что электронику можно поменять местами (делается это так же, как, например, меняется видеокарта в компьютере). При этом плеер «Лялясоник» с дешевой начинкой продается по цене настоящего, а дешевый на вид плеер с начинкой «Лялясоника» продается друзьям, знакомым продавца по цене значительно ниже, чем стоимость настоящего «Лялясоника».

Приходит покупатель за «Лялясоником». При записи серийного номера в его гарантийный талон «случайно» делается ошибка в одной цифре. Если плеер сломается, в сервисном центре его даже смотреть не станут, так как серийный номер не совпадает. Если же дотошный покупатель обратит внимание на несоответствие на месте, одну цифру всегда можно выдать за описку.

Очень вероятно, что именно в такую аферу я и попал, и именно этим можно объяснить странную перемену в поведении продавца, когда он вдруг передумал и вместо того, чтобы отправлять меня в сервисный центр, начал утверждать, что мне там делать нечего, поскольку я поменял начинку. Начинку, вероятно, поменял не я. Ее поменяли до меня. Но продавец, скорее всего, не был уверен, что номер на талоне неправильный, поскольку плеер мне продали не на его смене. Если бы я пошел в сервисный центр, и подделка обнаружилась, магазин предстал бы в весьма невыгодном свете. Мастер в сервисном центре открывает аппарат и видит внутри «левую» начинку. Значит, ее мог поменять либо я, либо кто-то в магазине. Но если начинку поменял я, то зачем мне идти в сервисный центр и просить проверить аппарат? Вывод очевиден: мне продали «самопал». Трудно представить, какие последствия это может иметь для магазина, который носит имя всемирно известной торговой марки.

Кто знает, возможно, это была и не афера. Может быть, девушка просто ошиблась, выписывая талон, продавец действительно по звуку выдвигающегося лотка смог определить, что я поменял начинку, а первый плеер не работал потому, что я ему не понравился. Я не исключаю этого. Только мне хочется обо всем этом поскорее забыть. Проигрыватель работает просто отменно. Я уже поставил стойку с дисками к нему поближе, потому что слушаю их почти что в режиме non-stop :-). И еще, на моей стойке появилась целая полка, отведенная для дисков MP3. Я понял, что мне не нравилось, когда я слушал их на компьютере. Это вовсе не бульканье, самым большим недостатком цифрового звука для меня был шум кулера. А теперь в дисках MP3 я вижу только достоинства. Мне, например, очень нравится, что их не нужно менять так часто, так аудиодиски.

Рекомендуем ещё прочитать:






Данную страницу никто не комментировал. Вы можете стать первым.

Ваше имя:
Ваша почта:

RSS
Комментарий:
Введите символы или вычислите пример: *
captcha
Обновить





Хостинг на серверах в Украине, США и Германии. © www.sector.biz.ua 2006-2015 design by Vadim Popov