CFA LogoCFA Logo Computer
Новости Статьи Магазин Прайс-лист Драйвера Контакты
Новости
RSS канал новостей
В конце марта компания ASRock анонсировала фирменную линейку графических ускорителей Phantom Gaming. ...
Компания Huawei продолжает заниматься расширением фирменной линейки смартфонов Y Series. Очередное ...
Компания Antec в своем очередном пресс-релизе анонсировала поставки фирменной серии блоков питания ...
Компания Thermalright отчиталась о готовности нового высокопроизводительного процессорного кулера ...
Компания Biostar сообщает в официальном пресс-релизе о готовности флагманской материнской платы ...
Самое интересное
Программаторы 25 SPI FLASH Адаптеры Optibay HDD Caddy Драйвера nVidia GeForce Драйвера AMD Radeon HD Игры на DVD Сравнение видеокарт Сравнение процессоров

АРХИВ СТАТЕЙ ЖУРНАЛА «МОЙ КОМПЬЮТЕР» ЗА 2003 ГОД

Наши конкурсы. Полный финал. Итоги конкурса №10

ТРУРЛЬ reader@mycomp.com.ua

«Класс, дождался игрового конкурса!»Дмитрий Павлов.

«Я больше всего боялся, что 10-й будет по играм. Ну не геймер я!!! Да и компа не имею, хотя довольно хорошо в них разбираюсь...»Александр Рослов.

«Ку, Трурль. В общем, дошли конкурсы и до интересной мне темы. Вряд ли я выиграю компьютер (в предыдущих-то конкурсах не участвовал), но для повышения самооценки отвечу».Александр Пушкарь.

«Здравствуйте, уважаемая редакция. Продолжаю принимать участие в конкурсе. Уж очень он у Вас привлекательный».Александр Иванов.

«Здрасьте. Вообще-то, я никогда не участвую ни в каких конкурсах и лотереях, ради принципа. Но читая вопросы на конкурс №10, я ответил с ходу практически на все (конечно, я не уверен, что правильно). Поэтому решил написать». Максим Матяш.

«Скажу честно, игровой конкурс — удар ниже пояса, ибо я за 3 года юзания ПК в игры играл 3 раза (по разу в год). Это — «Казаки» (20 мин.), Unreal (1 ч. 10 мин.) и «Квака» (40 мин.)».Veselyj

Видали, какое единодушие?

Нелегкое дело играть. Почему? Потому что игра всегда таит неизвестность. Поработав пару месяцев с «Вордом», вы уже можете предсказать все его сюрпризы и представить, когда он на вас нападет и как защититься. А игры?

Поэтому возникает вопрос, трудно ли создавать игры? Трудно. Самое сложное — придумать. Написать — дело техники. Говорю не по слухам, когда-то сам пару штук переписал. Когда играешь, ух, как напрягает, если не хватает чего-то удобного или очевидного. Проще написать все заново. Но сразу вас успокою, Трурлевы игровые эксперименты относились не к изменению характеров квейковых чудовищ и добавлению новых видов оружия в KS. Дело происходило в блаженные 286-е времена, и то были всякие «тетрисы» и «однорукие бандиты». Те еще игры…

Почему вспомнилось? Когда читаешь ваши письма, комментирующие игровой конкурс, замечаешь очень серьезные интонации, далекие от процесса играния и получения удовольствия. Да и как иначе: чтобы одолеть современные игры, нужно погружаться в их технику глубоко, научиться разбираться в таких тонкостях, что, кажется, дай возможность геймерам добраться до фирм разработчиков, — все, через три дня все закроются. Такого количества умных советов ни одни программистские головы не выдержат!

Поэтому обратим все внимание на вопросы — ответы. Составлял их сам игровейший редактор нашего Издательского Дома. Так что спорить с формулировками ответов не советую. Вы, хоть народ и крутой, разбираетесь в десятках видов оружия и помните множество опаснейших поражающих заклинаний (часто так геймера в толпе и замечаешь — по использованию боевых выражений в реальной обстановке), но против игровой редакции все равно не потянете!

А то вы, конечно, наловчились: из Сети понатягивали ссылок, и ну их цитировать! А другой сайт на те же вопросы — другие ссылки! И они все не совпадают! И если считать, что любое скачанное слово есть только истина, тогда хоть дерись!

1.Какая игра считается прародителем серии Heroes of Might and Magic?

Ответ: King’s Bounty.

2.Стратегия в реальном времени, созданная в Украине и покорившая весь мир?

Ответ: «Казаки».

3.Система защиты от копирования, примененная издателями игр «Пираты Карибского моря», «Глаз Дракона», «Князь 2»?

Ответ: Star Force.

4.Первая игра, по которой впоследствии снят художественный фильм?

Ответ: «Супербратья Марио», 1993 год.

5.Как назывался самый крупный город провинции Морровинд?

Ответ: Вивек.

6.Какая компьютерная RPG первой была сделана на основе правил D&D 3-ей редакции?

Ответ: Pool of Radiance.

7.На основе какой ролевой системы была разработана система S.P.E.С.I.A.L?

Ответ: GURPS.

8.Чем и как стреляет рейлган?

Ответ: титановым стержнем, разогнанным при помощи электромагнитного поля.

9. Первый шутер, созданный в Украине?

Ответ: Чазм.

10. В каком шутере от первого лица впервые применен режим «сломо»?

Ответ: Чейзер.

Победитель —Александр Рослов — получает в награду, кроме самого ценного для него в этой ситуации уважительно завистливого «Уууу…» со стороны конкурентов, еще и приз: это подборку лицензионных Video CD.

Таблица 1

Финал

А вот еще пара цитат участников последнего конкурса.

«Это было интересно, но, слава Богу, это закончилось».Андрей Хомазюк.

«Вот и свершилось! Последний конкурс и конец эпопее!!! Я ждал этого момента с нетерпением больше года!» Олег Демчук.

Закончилась наша полуторалетняя конкурсная борьба. 10 конкурсов! Сложных, временами вредных, специфичных, без поддавок. Темы разнообразнейшие — знание родного журнала, софт, программерство, коммерция, Инет, игры, наличие чувства юмора.

Свел Трурль все показатели всех игроков во всех конкурсах, разложил листы на столе, оглядел со стороны и… восхитился. Это же какая битва была! Численная ее оценка — около восьми сотен писем: ответы, уточнения, дополнения, комментарии.

Но! Подведение итогов — дело ответственное. И нервное. Суперприз ведь — компьютер! Ну, думаю, а вдруг несколько участников будут идти нога в ногу, и разница окажется в один-два балла. И тут вдруг ошибешься!?

Поэтому Трурль обращался и к читателям за помощью. Они, добрые люди, и макросы писали к Ехеl’ю, чтобы отдельные табличные варианты сводить в общую таблицу, и готовые таблицы я получал после каждых нескольких конкурсов. Огромное всем спасибо. Все это пригодилось. (Но чтобы вы не сомневались, в конце концов, я не удержался и пересчитал вручную самые ответственные моменты.) Однако получилось очень удачно: победитель однозначно оторвался от конкурентов на 10 баллов. (Отдельные разночтения в конечных результатах могли быть только потому, что первоапрельский конкурс 2003 года в общий перечень не входил.)

Таблица 2

Видали: 75 баллов в 10 конкурсах! Отличный показатель.

Трурль уже успел поэпистолярничать с победителем.

Как удавалось регулярно участвовать в конкурсах?

Это не слишком сложно. Для этого надо иметь свежий номер МК, немного свободного времени и электронную почту. На один конкурс у меня уходило в среднем полдня.

Помогал ли кто? Как?

Никто не помогал. Семья моя «некомпьютерная», никто компами не интересуется. Правда, среди знакомых таковых большинство. Сам я являюсь пользователем, наверное, с 1991 года, тогда же начал писать первые программки и пошло-поехало. Поэтому себя считаю пользователем опытным. А ответы на вопросы добывались из Своей головы — 33%, Архива МК — 33%, Интернета — 33%.

Сколько читаешь МК?

С самого начала, т.е. с выхода еще первой газеты, когда МК был еще не зарегистрирован. Тот номер привлек мое внимание убойной картинкой: уборщица, которая шваброй моет компьютер :-). Пролистав газету, я ее купил. И этот номер у меня хранится до сих пор. Потом покупал от случая к случаю, а с 2000 года начал покупать каждый номер.

Любимые разделы МК?

Не могу выделить однозначно ни один из них. Мне нравятся материалы, в которых ставятся оригинальные проблемные вопросы, или знакомая проблема подается с совершенно новой стороны. Также по мне статьи, где не просто представляется внешняя сторона дела («делай так и так, и все получится»), а разбирается, как и почему все работает. Такие материалы можно обнаружить в любом из разделов МК.

Источники получения компьютерных знаний?

Наверное, как и у всех, — Интернет, журналы, книги, обмен опытом с друзьями.

Где учишься, работаешь, хобби?

Работаю в Украинском институте промышленной собственности (УIПВ). А хобби у меня самые разнообразные, жаль только, что из-за их количества далеко не всему удается уделить достаточно времени. Из самых стойких — компьютерные игры (нравятся все игры вселенной Might&Magic, вообще, многие ролевые игры, Starcraft), системное программирование на низком уровне, программирование на ассемблере, вопросы компьютерной безопасности. Из некомпьютерных — психология и соционика.

Самый сложный из конкурсов?

Практически все конкурсы помню «в лицо». Наверное, самым сложным надо признать конкурс программистов. Хоть я и пишу программы изредка, но в плане «сделать что-нибудь красиво», у меня всегда были проблемы. Из тех же конкурсов, в которых принимал участие, самым сложным был первый — «Здравствуйте, мы ваш еженедельник». В том конкурсе результаты зависели и от наличия самого первого номера МК. К сожалению, у меня не оказалось «того самого номера», лишь тот, который вышел еще тогда, когда МК не был зарегистрирован. В итоге набрал 3 балла из 10 возможных.

Вот таков наш победитель.

Как подводились итоги? Просто: правильный ответ — 1 балл. Ответил раньше всех — плюс 1 балл. А еще бывали случаи, что какой-то вопрос оказывался очень сложным, и из сотни участников на него давали правильный ответ 3–5 человек. Этим героям начислялся дополнительный балл. С таким способом проверки знаний согласны?

Но что кроме призов получили участники серии конкурсов? Отличный способ проверить себя. Что же можно было о себе узнать?

Об умении бороться: НЕ ХОЧУ, но надо! НЕТ ВРЕМЕНИ, но надо! НЕ ЗНАЮ, но надо! Всегда можно найти достаточное количество добротных логических объяснений, иногда очень изящно построенных, — почему нет возможности что-либо сделать. А вот просто взять и сделать… это труднее.

О терпении и ПОСТОЯНСТВЕ. Первое место на пьедестале в отдельном конкурсе, ИМХО, смотрится красиво, но там одиноко, ветер, и очередь желающих столкнуть. Самоутвердиться, конечно, не мешает… Более же важно для развития — это превратить процесс познания в налаженную систему получения знаний. Учиться тоже нужно… научиться. Мы уже с вами разбирались в «Беседке», что при работе с компьютером учиться придется всю жизнь. И даже не для того, чтобы стать самым умным, а только для того, чтобы хоть удерживаться в компании знающих.

Кто смог превратить имеющуюся информацию в инструмент добывания финансов, уважения, независимости, тот выработал и развил еще одну важную черту характера — УМЕНИЕ распорядиться знаниями!

Еще читаем письма.

«Это закончилось! Временами было очень трудно. Пару конкурсов, ну не моих, пришлось пропустить. Но напряжение, как в «Формуле 1». Было дело, даже один экзамен в универе пришлось пересдавать — полночи перед ним искал ответы на ваш конкурс, чтобы побыстрее послать в редакцию. Но это было и классно! Это было то, что надо! Потому что искал ответы на задачи не условные, учебные, а на те, которые и сам рано или поздно решал бы».D#D

«…Ну хорошо. А вы подумали, как теперь быть? Приучили народ к конкурсам, к умению находить информацию в огромной стопке номеров МК, научили пользоваться поисковиками, тематическими форумами, а что теперь? Мне уже будет их не хватать»!aka Sten

— О, — сказал тут Трурль, подумал и добавил: — О!

Так что, надо опять начинать конкурсить? Каково ваше мнение? Напишите. Кстати, на какие темы мы еще не соревновались? В какой области лично у вас есть возможность выиграть все призы мира?

Тем более, что мы вырастили отличных конкурсных бойцов. Вот только так получилось, что они поздно подключились. А вот если бы начали пораньше Романченко Андрей (26 баллов в 4-х конкурсах), Осадчий Михаил (33 — в 4-х), Рослов Александр (49 — в 5-ти), Марков Виктор (52 — в 6-и), то еще неизвестно, кто получил бы суперприз.

Кстати, о нем. Это компьютер от фирмы ДИАВЕСТ. Вручение произойдет в конце года. Подробности мы еще объявим.






Данную страницу никто не комментировал. Вы можете стать первым.

Ваше имя:
Ваша почта:

RSS
Комментарий:
Введите символы или вычислите пример: *
captcha
Обновить





Хостинг на серверах в Украине, США и Германии. © www.sector.biz.ua 2006-2015 design by Vadim Popov