CFA LogoCFA Logo Computer
Новости Статьи Магазин Прайс-лист Драйвера Контакты
Новости
RSS канал новостей
В конце марта компания ASRock анонсировала фирменную линейку графических ускорителей Phantom Gaming. ...
Компания Huawei продолжает заниматься расширением фирменной линейки смартфонов Y Series. Очередное ...
Компания Antec в своем очередном пресс-релизе анонсировала поставки фирменной серии блоков питания ...
Компания Thermalright отчиталась о готовности нового высокопроизводительного процессорного кулера ...
Компания Biostar сообщает в официальном пресс-релизе о готовности флагманской материнской платы ...
Самое интересное
Программаторы 25 SPI FLASH Адаптеры Optibay HDD Caddy Драйвера nVidia GeForce Драйвера AMD Radeon HD Игры на DVD Сравнение видеокарт Сравнение процессоров

АРХИВ СТАТЕЙ ЖУРНАЛА «МОЙ КОМПЬЮТЕР» ЗА 2003 ГОД

Тонкие грани проекции

Владимир СИРОТА vovsir@yandex.ru

В центре нашего внимания на этот раз будут проекторы — мы рассмотрим историю их развития, а также изучим устройство этих девайсов.

Спроектированное вступление

На сегодняшний день на украинском рынке известнейшие фирмы-производители предлагают великое множество настольных проекторов. Конечно, современные проекторы, в силу своей относительной дороговизны по сравнению с остальными устройствами вывода изображения, остаются нацеленными преимущественно на рыночную нишу так называемого офисного оборудования. То есть они ориентированы скорее на применение в офисах малых, средних и больших компаний и служат для проведения массовых мероприятий (в том числе и развлекательных :-)). На сегодняшний день настольные проекторы являются практически единственными доступными по цене и относительно недорогими в эксплуатации устройствами (по сравнению, скажем, с теми же крупногабаритными плазменными панелями), удобными при организации всевозможнейших офисных презентаций. Причем, что важно, применение таких аппаратов возможно для очень широкого круга лиц :-). Не важно, придет ли к вам на презентацию один человек, или заявится тысяча — один и тот же проектор вы в обоих случаях можете использовать с одинаковым успехом. Это, несомненно, выгодно с экономической точки зрения и малой, и средней, и даже большой фирме.

Впрочем, в последнее время некоторые компании-производители начинают предлагать проекторы, предназначенные для домашнего использования. При вполне приличных характеристиках такие изделия уже стали более-менее доступны по цене — их стоимость, как правило, находится на уровне около $1000.

В данной статье мы постараемся не рассматривать :-) продукцию какого-либо конкретного производителя, ибо всякий кулик свое болото хвалит. Но зачастую в однотипных проекторах разных фирм используются одни и те же комплектующие и уж совершенно точно — задействованы одни и те же технологии. Именно рассмотрению применяемых в современном проекционном оборудовании технологий мы и уделим внимание в этой статье.

Экскурс в историю

Если вы думаете, что проекционной техникой человечество занялось недавно, то вы думаете неправильно :-). Да, конечно, современное проекционное оборудование — это относительно молодое направление развития ИТ-индустрии. Но сама идея проецирования изображений родилась уже очень давно. Ведь по сути своей проекционная система очень проста — нужен источник света, проецируемый объект и экран, на котором будет «рисоваться» картинка. Возможно, первыми работу проекционного оборудования «наладили» еще первобытные человеки :-), когда пламя костра бросало тени на стены их пещеры. Чем не прообраз домашнего кинотеатра? Может быть, именно тогда homo sapiens потянуло к прекрасному :-), и люди научились формировать первые искусственные проекционные картины, пользуясь только собственными руками (рис. 1, 2). А может, первым источником света им послужило солнце? В общем, науке это неизвестно, да это и не важно. Главное, что по сравнению с элементарным «театром теней», принцип формирования изображения на современном проекционном оборудовании в общем остался тем же. Просто человечество в ходе прогресса внесло в процесс некоторые усовершенствования, которые заметно улучшили достигаемый результат и больше не требуют от докладчика у проектора ловкости рук :-). О таких усовершенствованиях мы и узнаем далее, а пока вернемся к истории.

Первыми «профессиональными» и массовыми проекционными устройствами можно считать появившиеся в XVII веке волшебные фонари (рис. 3), принцип работы которых вы можете понять из рисунка 4. Такие аппараты широко использовались в Европе (рис. 5). Особенно они были популярны у бродячих артистов, демонстрирующих «темной» провинциальной публике невиданное световое зрелище (рис. 6). Не менее популярными оказались волшебные фонари и у всевозможных проходимцев, «разводивших» доверчивую публику в те далекие времена. Ведь с помощью подобного устройства они легко добивались появления реалистичных «привидений», «духов», «скелетов» (рис. 7) и прочей чепухи, причем часто изображение перед публикой «двигалось», что достигалось путем подсвечивания невидимых людям в темноте струй дыма, и т.п.

Рис. 1.   Рис. 2.

Рис. 3.   Рис. 4.

Рис. 5.   Рис. 6.

Рис. 7.

Как правило, «инвентарь» как артистов-«проектировщиков», так и шарлатанов был традиционным — «мобильный» волшебный фонарь да набор картинок к нему. То есть, в принципе, ничем существенным от комплекта современного проектора набор к волшебному фонарю не отличался. Именно в этих устройствах появились линзы, позволявшие достигать нормального качества увеличения при воспроизведении картинки в процессе проецирования. Век волшебных фонарей оказался довольно долог. Наверное, многие еще помнят диапроекторы (рис. 8). Построенные по тому же принципу, что и «волшебный фонарь», они помогали нам во времена «октябрятского» детства смотреть «пошаговые» мультики, благо, и пленок с «картинками» в продаже было предостаточно. В принципе, наследником волшебного фонаря являлся и представленный в 60-е годы прошлого века фирмой 3М оверхед-проектор (рис. 9, 10).

Рис. 8.

Рис. 9. Оверхед-проектор   Рис. 10. Оверхед-проектор

Вместе со стремительным прогрессом в области электронной техники сам по себе напрашивался вопрос о создании устройства, способного выводить на внешний экран не только статичные, но и динамичные, естественно выглядящие и движущиеся изображения. В этом направлении пытались работать очень многие, в том числе и братья Люмьер, догадавшиеся быстро менять картинки волшебного фонаря, но изучать область кинооборудования не входит в наши планы :-).

Конечно же, инженеры-разработчики многих ИТ-компаний тоже не зря едят свой хлеб, и шаги к «динамичному проецированию» были таки в конце концов ими сделаны. Сначала, как всегда, пошли по пути улучшения «хорошо известного старого» — к оверхед-проектору попробовали подсоединить жидкокристаллическую панель, подключенную к компьютеру. Опыт оказался небезуспешным. И в дальнейшем привел к появлению первого проектора в современном понимании этого слова — им стало устройство, представленное фирмой Proxima в далеком (подумать только!) 1995 году. С тех пор, можно сказать, и ведет свое летоисчисление новая ветвь эволюции «волшебного фонаря» — современные мультимедийные проекторы. Речь, конечно же, мы ведем о типичных настольных системах, а не дорогостоящем hi-end оборудовании.

Первые «матричные»

Далее речь у нас пойдет о технологиях, которые применяются в современных проекторах для качественного отображения информации. Как вы помните, в первых настольных проекционных системах изображение на экран проецировалось после пропускании света через «прозрачную» ЖК-матрицу. (Естественно, разрабатывались и системы с использованием ЭЛТ-трубок, трехлучевые (рис. 11) и т.п., но они были и остаются скорее дорогим специализированным оборудованием, а не массовым товаром, поэтому такими девайсами мы интересоваться не будем.) Кстати, именно прозрачность матрицы поначалу и вызывала нарекания — большая часть светового потока от лампы подсветки попросту… «терялась» в ней. Как известно, принцип работы ЖК-матрицы основывается на свойстве молекул жидкокристаллического вещества менять пространственную ориентацию под воздействием электрического поля и попутно оказывать поляризующий эффект на проходящие через слой жидких кристаллов световые лучи. Посему и свет, попадающий на матрицу, должен быть уже поляризован. Имеющийся в ЖК-панелях поляризатор позволяет панелям формировать поляризованный свет, который распространяется по двум направлениям под углом 90°. Обычно свет на входе ЖК-матрицы поляризован вертикально.

Рис. 11.

Так вот, при таком «раскладе» в ранних конструкциях проекторов весь горизонтально поляризованный свет просто отражался поляризатором. То есть добрая половина светового потока лампы подсветки просто растрачивалась впустую (соответственно, половина потребляемой лампой электроэнергии шла буквально на обогрев окружающего пространства). В итоге, на выходе проектор обеспечивал яркость менее половины от изначальной ламповой. Что, вполне естественно, вело к неудовлетворительно низкой яркости первых моделей проекторов.

Чтобы побороть описанную выше проблему, производители проекторов разработали технологию конверсии поляризации (Polarization Conversion). Она была призвана поспособствовать достижению высокой оптической эффективности проекционного оборудования. Суть данной технологии в следующем. Для формирования поступающего на ЖК-матрицу светового потока используются поляризационные разделители. Они, с помощью тонкой призмы, преобразуют горизонтально поляризованный свет (это тот, который раньше «терялся») в поляризованный вертикально (рис. 12). Тем самым значительно увеличивается количество света, пропускаемого ЖК-панелью. В результате эффективность использования света лампы в проекторах повышается в полтора-два раза. А кроме того, существенно уменьшается нагрев ЖК-панели.

Еще одна проблема ЖК-матриц заключается в том, что у них эффективная площадь пикселя меньше его реальной площади (рис. 13). Поэтому, как мы уже указали выше, часть светового потока поглощается непрозрачной частью матрицы. Можно ли избежать этого? Конечно, можно. Для увеличения светового потока через прозрачную часть пикселей ЖК-матрицы используется технология массива микролинз (Micro Lens Array). Она позволяет значительно снизить потери светового потока, проходящего через ЖК-матрицу. Принцип ее работы заключается в следующем. Световой поток от лампы подсветки падает на массив микролинз (рис. 14). Каждая микролинза фокусирует попавший на нее свет в центральную прозрачную зону расположенного за линзой пикселя (рис. 15). Таким нехитрым образом удается до полутора раз повысить количество света, беспрепятственно проходящего сквозь ЖК-панель.

Рис. 12.   Рис. 13.

Рис. 14.   Рис. 15.

Кроме того, все современные проекторы, созданные на основе «старой» жидкокристаллической технологии, имеют по три ЖК-панели (рис. 16, 17). Каждая из которых отвечает за формирование картинки для одного из трех базовых цветов изображения — красного, зеленого и синего. Для чего это делается? Использование трех ЖК-матриц обеспечивает более высокое качество изображения и яркость, чем это можно достигнуть в одноматричных проекторах. Как же так, скажете вы, ведь в этом случае свет вынужден проходить не через одну, а сразу через три матрицы! Каким образом яркость в результате окажется выше? А выше она будет потому, что, в отличие от одноматричных проекторов, отпадает необходимость использовать цветовой фильтр, более просто решаются проблемы с тем, чтобы одновременно сфокусировать световой поток красного, зеленого и синего цветов в одну точку. Конечно же, чтобы получить высокоточную фокусировку всех трех световых потоков, положение трех ЖК-панелей должно быть очень точно отрегулировано. Конструкторам нельзя забывать и о том, что механические (в т.ч. в ходе транспортировки), а также тепловые (в ходе работы устройства) воздействия приводят к смещению положения ЖК-панелей. Результатом чего может стать неприятный эффект несовпадения картинок различного цвета на экране или неверная фокусировка одного или нескольких цветов (то есть изображение в таких случаях будет казаться смазанным или расплывчатым). Избежать ухудшения характеристик проектора в процессе транспортировки и эксплуатации помогает технология панель на призме (Panel On Prism). Последняя применяется как для обеспечения стабильных оптических характеристик проекторов, так и позволяет уменьшить физические размеры устройств. В некоторых моделях проекторов зазор между ЖК-матрицей и призмой может доходить до 1.2 см. При использовании же технологии «панель на призме», в результате точной оптической настройки, прочно закрепляются на прилегающих призмах и не могут сместиться при внешних воздействиях. Этот подход позволяет избежать эффекта несовпадения на экране изображений в красном, синем и зеленом цветах (рис. 18).

Рис. 16.   Рис. 17.

Рис. 18.

Конечно же, каждый современный проектор обладает технологией цифрового изменения размеров изображений. Это позволяет без проблем обрабатывать поступающие от компьютера изображения с различными разрешениями, сохраняя при этом высокое качество проецируемых картинок. При этом, как правило, к современным проекторам можно подключить не только ПК, но и видеомагнитофон, DVD-проигрыватель и иное оборудование для работы с экранными изображениями.

Производители ЖК-проекторов на протяжении многих лет постоянно совершенствовали свою продукцию, изобретали новые технологии. И потому проекторы на основе ЖК-матриц успешно производятся до сих пор, так как достигли впечатляющих характеристик и по-прежнему сохраняют высокую конкурентоспособность на рынке. Например, в отличие от некоторых ЖК-мониторов, инерционность матриц, применяемых в проекционном оборудовании, практически не ощущается при просмотре видеоряда, то есть изображение, воспроизводимое ЖК-проекторами, может быть динамичным без ущерба для качества.

Одним из основных поставщиков ЖК-матриц для проекторов на сегодняшний день является компания Epson. Однако единовластие ЖК-проекторов на рынке было не таким уж долгим — буквально около года :-). В индустрии появилась новинка, которая существенно изменила представление о технических особенностях настольных проекторов.

В зеркальном отражении

Это была технология DLP (Digital Light Processing — цифровая обработка света), в которой для формирования изображения использовалась матрица микрозеркал (рис. 19). Концепция DLP-технологии базируется на двухпозиционном методе широтно-импульсной модуляции. Следует сказать, что сам механизм перенаправления света с использованием микрозеркал был разработан сотрудниками компании Texas Instruments еще в далеком 1977 году. А первый проектор, в котором была применена DLP-технология, был создан фирмой InFocus в 1996 году.

Но нас интересует не история появление проекторов на основе DLP-технологии, а их устройство. Рассмотрением как раз этого вопроса мы сейчас и займемся. Благо, для этого нам даже не понадобится разбирать какой-нибудь девайс :-) (рис. 20).

Рис. 19.   Рис. 20.

Основой проекционной системы на базе технологии DLP, в которую входят управляющие матрицей микрозеркал процессор и память (рис. 21), является элемент DMD (Digital Micromirror Display — цифровой дисплей на основе микрозеркал; иногда компонент называют Digital Micromirror Device — цифровое микрозеркальное устройство). Сам блок Digital Micromirror Display как раз и включает множество миниатюрные зеркалец (рис. 19), которые используются для управляемого отражения падающего на них света. Общая структура зеркального отражателя DMD выполняется на полупроводниковых элементах. И в некотором приближении подобна схемам, используемым для управления ЖК-матрицами. Однако вместо ЖК-ячеек, «экран» DMD покрыт микрозеркалами, имеющими многослойную структуру (рис. 22, 23), благодаря которой над зеркалом можно выполнять манипуляции по изменению его ориентации в пространстве. Как правило, современный элемент DMD содержит матрицу с керамической основой, на которой закреплена на «ножках-шарнирах» элементная база, состоящая из сотен тысяч и даже миллионов квадратных зеркалец со стороной порядка 4 мкм. (Старые модели имели сторону зеркалец в 16 микрон, при этом расстояние между зеркалами (именно здесь «теряется» свет) не превышало 1 микрон, благодаря чему уже тогда потери света в DMD-матрице не превышали 10%.).

Рис. 21.   Рис. 22.

Рис. 23.

Подаваемый на каждое микрозеркало электрический импульс наклоняет его. В соответствии с поступившим сигналом каждое из зеркалец может принять одно из двух возможных положений, «накренившись» на некоторый угол. Этот угол, как правило, составляет примерно +10 градусов от нормали для положения «включено» и -10 градусов для состояния «зеркальце выключено» (рис. 24). При «включенном» положении микрозеркало отражает свет на оптическую систему проектора, через которую изображение проецируется на экран. В «выключенном» положении зеркальца отраженный от него свет не попадает в объектив, а отражается на светопоглотитель. Тем самым соответствующий микрозеркалу пиксель на экране как бы «выключается», становится темным. Как вы поняли, в проекционной технологии на базе DLP максимальному разрешению проектора соответствует максимальное количество микрозеркал у примененного блока DMD. Легко подсчитать, что для проектора с предельным разрешением 1024х768 понадобится DMD-блок с 768432 зеркалами, а устройство, рассчитанное на предельное разрешение 1280х1024 пикселей, потребует DMD уже с 1 миллионом 310 тысячами 720-ю зеркальцами. Понятно, что уместить такое количество элементов на сравнительно небольшой площади DMD-блока — задача не из простых. И надо отдать должную хвалу инженерам и производственникам, которые успешно решают такие технически сложные задачи (хотя пока и дорогой ценой, судя по стоимости конечных устройств).

Рис. 24.

Конструктивно самые простые DLP-проекторы использую один-единственный блок DMD для создания цветного изображения на внешнем экране. Положительным моментом такого подхода является то, что «одноблоковый» DLP-проектор обладает очень небольшими габаритами (благодаря возможности плотного размещения элементов) и малым весом. Некоторые модели имеют размеры на уровне листа формата A4 и при этом весят около килограмма — ну просто оптимальное устройство для «мобильных» презентаций.

В «простых» DLP-проекторах свет от лампы подсветки поступает на быстро вращающееся колесо, содержащее светофильтры трех базовых цветов (рис. 25, 21) — красного, зеленого и синего (иногда к ним добавляют белый). Благодаря высокой «оборотистости» колеса, картинки трех разных цветов обновляются на экране с частотой около 180 раз за секунду. Поэтому пользователь не ощущает никакого дискомфорта при рассмотрении изображений, полученных с помощью таких проекторов.

Рис. 25.

В этом типе проекторов световой поток попадает на «зеркальный» блок DMD, уже пройдя сквозь соответствующий фильтр и оптическую систему. Как мы уже знаем, затем отраженный от матрицы микрозеркал свет направляется либо в объектив, либо попадает на светопоглотитель. Например, проходя через зеленый фильтр и отражаясь от зеркалец DMD, находящихся в положении «включено», свет лампы формирует на экране картинку, состоящую из зеленых пикселей (при максимальном разрешении проектора каждому зеркальцу соответствует 1 пиксель). На следующем этапе такая же процедура повторяется для синего цвета, затем красного, снова зеленого и т.д. Таким образом, становится ясно, что изображение DLP-проектора формируется именно на DMD-блоке. Стоит заметить, что на блок DMD информация об обрабатываемом изображении поступает исключительно в цифровом виде. Вне зависимости от типа «входного» сигнала на проекторе — при необходимости сигнал преобразовывается из аналогового в цифровой вид.

Почему в последнее время многие производители настольных проекторов увлеклись именно DLP-устройствами? Дело в том, что по сравнению с изделиями, использующими ЖК-матрицы, такие девайсы имеют несколько преимуществ. Изображения, получаемые при помощи DLP-проекторов, обычно выходят гораздо более яркими, контрастными и четкими, чем на проекторах с ЖК-технологией. Улучшенная яркость достигается за счет того, что яркость светового потока DLP-проектора на выходе снижается не так сильно, поскольку исключаются потери света при прохождении его через ЖК-матрицу. Лучшая четкость и контрастность DLP-устройств обеспечиваются тем, что матрица зеркал DMD имеет значительно меньшие расстояния между микрозеркалами, нежели «темные участки» между пикселями у ЖК-матриц. Все это приводит к тому, что изображение, полученное с помощью «жидкокристаллических» проекторов, выглядит не так хорошо (рис. 26), как то, где использовалась DLP-технология. Важно и то, что зеркала DMD гораздо меньше подвержены влиянию перепадов температуры, чем матрицы на основе жидких кристаллов. Что очень важно при длительной работе проекционного оборудования.

Рис. 26.

Как же так?

«Хм», — заметит вдумчивый читатель. Ну ладно, если зеркальце в DMD может направлять свет либо в объектив проектора, либо на светопоглотитель, то каким же образом мы получаем на экране красивую картинку, а не просто некие области с максимальной яркостью и полностью темные? Ведь каждое зеркальце может иметь всего две позиции — включено/выключено (то есть максимальная/минимальная яркость пикселя — светло/темно)? Совершенно справедливое замечание. Вот здесь нам на помощь и приходит уже упоминавшаяся широтно-импульсная модуляция. А вы думали, напрасно что ли «прилагаются» к DMD собственный процессор с памятью (рис. 21)? Вместо простого двухпозиционного переключения в состояние включено/выключено, при освещении светом одного из базовых цветов, зеркала со значительной скоростью меняют одну наклонную позицию на другую. Это и позволяет получать на экране цветовые оттенки.

Различные уровни цветовых тонов пикселя задаются соотношением включенных и выключенных позиций микрозеркала в строго заданный промежуток времени (чем чаще пиксель «засвечивался» на экране в определенный отрезок времени, тем выше будет казаться человеческому глазу его яркость). Вот таким способом и удается получать на DLP-проекторах все богатство цветовой палитры. Причем возможность матриц DMD воспроизводить многократно и очень точно одни и те же значения яркости позволяют создавать с помощью DLP-проекторов изображения с широким динамическим диапазоном. Зеркала DMD переключаются достаточно быстро для того, чтобы управляться с сигналами для цифрового изображения с расширенной цветовой глубиной (т.е. увеличенной цветовой разрядностью или битностью — количеством бит, отводимых на «характеристику» каждый цвет).

(Врез-ликбез. Как известно, для характеристики цвета каждого пикселя отводится определенное число бит. Например, если на каждый цвет (красный, зеленый, синий) приходится по 8 бит, то общее изображение получится 24-битным (8х3=24), т.е. будет включать 16.7 миллионов цветовых оттенков (224=16 777 216). Так называемое 32-битное изображение получается путем применения 10 бит на цвет (при этом достигается палитра в 1 миллиард цветов 230=1 073 741 824 оттенков), а 36–48-битное — соответственно 12–16-бит (просто цветовой беспредел :-)). Таким образом, чем больше бит отводится на цвет, тем больше воспроизводимая устройством отображения цветовая палитра. Как известно, современные ЖК-мониторы не могут похвастаться более чем 16.7 млн. цветов, в отличие от своих ЭЛТ-собратьев. Наверняка этот же недостаток относится и к ЖК-матрицам настольных проекторов.)

И вот после вышесказанного обязательно следует уточнить, что ограничение по количеству цветов у DLP-девайсов налагается электроникой проектора. Дело в том, что система DMD, управляемая по принципу широтно-импульсной модуляции, не имеет ограничений (по крайней мере, разумных :-)) по количеству бит на цвет. Кроме того, поскольку зеркальные матрицы DMD являются монохромными (одноцветными), они не имеют смещения цветов. И в общем цветовое качество проецируемого изображения может довольно тонко настраиваться с помощью цветовых фильтров и оптики.

Конечно, кроме «простейших», на рынке присутствуют и проекторы, содержащие по три DMD-матрицы, световой поток на которые разделяется с помощью все тех же «волшебных» призм (рис. 27). Однако цена таких устройств выводит их из разряда товаров массового спроса.

Рис. 27.

Свет в конце…

Одним из важнейших элементов настольных проекционных систем, помимо ЖК- или DMD-экранов, систем зеркал и линз, является лампа подсветки. Старые модели проекторов были оснащены металло-галогенными источниками света. Такие лампы имели неприятную особенность — их свет тускнел по прошествии времени, за срок своей «жизни» в 1–2 тыс. часов они умудрялись терять до 50% яркости. К счастью, современные лампы лишились этого недостатка, однако сохранили другой — это то самое малое «время жизни». Современные источники света в проекторах «живут» по 1.5–6 тыс. часов, причем это время сильно зависит от того, в каком режиме эксплуатируется лампа. Например, если при максимальной нагрузке лампа «протянет» полторы тысячи часов, то при использовании экономного режима проектора срок ее работы может возрасти чуть ли не вдвое. Вот почему презентации (как, впрочем, и «просмотры домашних кинотеатров») следует проводить в затемненных помещениях, приглушая яркость проектора (его лампы). Ибо лучше уменьшить освещенность аудитории/комнаты, например выключив освещение или закрыв шторы, чем за счет максимальной яркости (и предельной нагрузки на лампу подсветки) пытаться «побороть» условия яркого внешнего освещения. Ведь последнее чревато необходимостью скорой покупки новой лампы к проектору. А этот «светильник», поверьте, не из категории дешевых.

Как правило, в современных проекторах используются ксеноновых лампы. Благодаря им появилась возможность устанавливать цветовую температуру выводимого проектором изображения в соответствии с общепринятыми стандартами цветовой температуры 9300К, 6500К и 5400К (картинка при этом от голубого смещается в область красного спектра), при этом ощутимо не снижая световой поток.

Выводящая проекция

За последние несколько лет настольные проекторы (рис. 28, 29, 30) стали весьма популярны. Они находят применение в самых различных областях. Эти устройства помогают и в работе (на презентациях и совещаниях), и в учебе (на лекциях). А недавно появились модели (рис. 31), призванные и наш домашний отдых сделать «продвинутым» в технологическом плане. То есть такие аппараты нацелены на рынок потребительских «домашних кинотеатров», в область развлекательных заведений — дискотек, клубов и т.д.

Рис. 28.   Рис. 29.

Рис. 30.   Рис. 31.

Рис. 32.

Предназначение настольного проектора состоит в выводе на большой экран (отражающий или просветный) изображения с некоего источника сигнала. Уже обыденностью стало то, что для современных проекторов возможен ввод как картинки с компьютера, так и изображений или видеопотока с иного источника сигнала. В современных моделях для получения входного сигнала, как правило, используются разнообразнейшие интерфейсы (рис. 32). В том числе и цифровые DVI, SDI, HD-SDI, помимо привычных аналоговых источников компонентного (Y/Cb/Cr от HDTV, SDTV, DVD устройств) или VGA(RGB)-сигнала, разъемов S-Video или композитного. (Уточню, что, вероятно, малознакомый для читателей последовательный цифровой интерфейс SDI (Serial Digital Interface) передает не компрессированные (не сжатые) видеосигналы стандартной четкости на скорости до 540 Мб/с. HD-SDI подключение используется при передаче видеосигнала высокой четкости (HD-High Definition).) Применение цифрового входа исключает этап предварительного преобразования сигнала из аналогового вида, чем обеспечивается более точное соответствие параметров цвета при воспроизведении исходного изображения на экране.

По большому счету, проекторы от разных производителей весьма схожи, и, как мы уже говорили, часто в них используются одни и те же компоненты. Конечно, выпускаемые девайсы разнятся по своему классу и, соответственно, рабочим характеристикам (уровню яркости и контрастности, качеству цветопередачи). И, естественно, отличаются по цене. Однако, по правде говоря, найти между устройствами одного класса от разных производителей даже пять принципиальных отличий вам вряд ли удастся. Конечно, если вы не суперспециалист :-) в данной области. Те же потребители, на которых преимущественно и рассчитаны такие девайсы, а это, прежде всего, менеджеры среднего звена и обладатели «крутых» квартир, куда влезают домашние кинотеатры, вряд ли заметят разницу между схожими по параметрам устройствами. Скорее всего, недостатки, проявляющиеся в не всегда правильной цветопередаче, видимости отдельных пикселей на экране из-за низкого разрешения матрицы и т.п., ощутят лишь те, кто, поскупившись, позарился на совсем уж недорогие проекторы. А, как известно, скупой платит дважды — первый раз деньгами, второй — нервными расстройствами :-). Потому, прежде чем приобретать ту или иную модель (а все они из разряда не дешевых), не поленитесь побродить по сайтам производителей, изучите внимательно технические характеристики презентационных аппаратов, их потребительские и эргономические свойства. И перед окончательным и бесповоротным выбором проектора :-) обязательно постарайтесь найти фирму, где есть грамотный менеджер, способный толково проконсультировать по вопросу выбора оптимального для ваших нужд устройства.

Рекомендуем ещё прочитать:






Данную страницу никто не комментировал. Вы можете стать первым.

Ваше имя:
Ваша почта:

RSS
Комментарий:
Введите символы или вычислите пример: *
captcha
Обновить





Хостинг на серверах в Украине, США и Германии. © www.sector.biz.ua 2006-2015 design by Vadim Popov