CFA LogoCFA Logo Computer
Загрузка поиска
Новости Компьютеры Прайс-лист [Новое] Прайс-лист [Б/У] Для ноутбуков Конфигуратор ПК Заказ, Оплата, Доставка Сервис объявления Драйвера Статьи Как нас найти Контакты
Новости
RSS канал новостей
То, что энтузиасты ждали так долго, наконец-то случилось, и компания NVIDIA анонсировала свой новый ...
Официальный анонс графического ускорителя GeForce GTX 1080 Ti состоялся 1 марта, и партнеры NVIDIA ...
Компания ASRock представила мировой общественности материнскую плату H110-STX MXM, которая рассчитана ...
Компания MSI в рамках серии Arsenal Gaming представляет пользователям материнские платы линейки ...
По данным наших коллег, в этом месяце компания Huawei официально представит свой новый смартфон. ...
Самое интересное
Программаторы 25 SPI FLASH Адаптеры Optibay HDD Caddy Драйвера nVidia GeForce Драйвера AMD Radeon HD Игры на DVD Сравнение видеокарт Сравнение процессоров

АРХИВ СТАТЕЙ ЖУРНАЛА «МОЙ КОМПЬЮТЕР» ЗА 2003 ГОД

Вирус движения

Вячеслав БЕЛОВ viacheslavb@ua.fm

В отличие от компьютерных вирусов, которые в основном распространяются посредством e-mail и основной целью которых является повреждение установленных на компьютере программ, «вирус движения» не вредит никому, кроме, конечно же, ваших конкурентов.

Название свое «вирус движения» получил благодаря тому, что имеет несколько особенностей, сближающих его с компьютерными вирусами, хотя в принципе, вирусом как таковым он не является. Компьютерный вирус автоматически переходит с одной машины на другую без какого-либо участия собственно его создателя. И в случае, если ваш компьютер заражен, при передаче файлов, пересылке e-mail, обмене дискетами с кем-то, ваш визави может «инфицировать» и другую машину. Большинство современных вирусов запрограммированы на распространение в Сети посредством автоматической рассылки по адресному листу e-mail вашего компьютера. Делают они это автоматически, и вы даже не знаете об этом.

«Вирус движения» имеет те же особенности и распространяется в Сети автоматически, переходя от человека к человеку, без вовлечения в этот процесс автора. В отличие от компьютерных вирусов, он не ставит перед собой задачу повредить программы получателя. Это ключевой аспект «вируса движения» — он не вредит, а помогает пользователям, и это заставляет их посылать информацию о нем другим заинтересованным лицам. Именно так понимают это явление передовые специалисты по интернет-маркетингу. Иногда еще говорят, что при таком подходе используется остаточный эффект от рекламы. Как бы там ни было, но эта концепция все больше привлекает внимание и считается одной из самых передовых в области раскрутки и промоушена веб.

Каких-то конкретных схем, использующих «вирус движения», фактически нет. В качестве примера веб-узлов, применяющих «вирус движения», могу назвать сайты, предлагающие веб-открытки. Эти ресурсы помещают бесплатные открытки, которые вы можете высылать своим знакомым, друзьям, коллегам. Это могут быть типичные картинки, звуковые файлы, также имеется возможность внесения определенных комментариев и т.п. В итоге, адресату отправляется e-mail, в котором сообщается о такой открытке и дается ссылка на нее. Таким образом, трафик сайта увеличивается без всяких непосредственного участия в этом веб-владельца (или веб-мастера). В свою очередь, получившие такого рода веб-открытки, очевидно, и сами хотя бы однажды воспользуются услугами данного ресурса и поздравят своим знакомых. Эта схема может превратиться фактически в «бесконечный» (Сеть все-таки имеет физические границы) цикл, который будет обеспечивать новых и новых посетителей.

Другим примером может служить баннерный клуб. Идея такова: вы на самой посещаемой странице своего сайта размещаете определенную ссылку, которая при открытии страницы в ней запускает несколько мини-баннеров и рекламный блок, предлагающий веб-мастерам увеличить трафик. Если предложение заинтересует веб-мастера, он зарегистрируется в клубе и получит скрипт-ссылку (для размещения на странице), в которой один из баннеров будет удален, а на его месте появится баннер той страницы, через которую произошла регистрация. В конечном итоге, в зависимости от посещаемости, баннер вашего сайта может быть размещен на десятках и сотнях страниц и представлен для обозрения тысячам пользователей. Как видно из этих двух примеров, «вирус движения» может стать хорошим генератором веб-трафика.

Специалисты обычно различают несколько «вирусных» стратегий маркетинга, использующих «вирус движения».

Веб-открытки (вместо которых могут быть новости, реклама, баннерная реклама и т.п.). В этом случае посетители отправляют открытки, получатели которых посещают сайт и, в свою очередь, посылают открытки своим знакомым. Цепная реакция продолжается, автоматизируя процесс привлечения посетителей сайта.

Е-книги. Вы на своем сайте бесплатно предлагаете очень интересную и высоко информативную е-книгу. С ней ознакомятся десятки других веб-мастеров и бесплатно размещают ее на своих сайтах, фактически рекламируя вас. Благодаря этому, многие сетяне смогут получить ваш продукт, ознакомиться с информацией, ссылками, сведениями об авторе и, в конечном счете, посетить ваш сайт.

Популярные программы. Обратите свое внимание на ICQ. Этот инструмент дает вам возможность быстрого онлайн-общения. Но главное, что и ваши друзья должны обзавестись аналогичным продуктом, чтобы иметь возможность поддерживать с вами отношения в таком режиме. Так что, сам факт того, что вы пользуетесь той или иной программой, способно автоматически (или при вашей активной агитации) заставить ряд ваших знакомых зайти на сайт для получения собственного экземпляра продукта.

Бесплатный e-mail (автореспондер, рассылка и т.п.). Вы никогда не задавались вопросом, почему так много компаний предлагают бесплатные e-mail? Да просто потому, что они хотят увеличить популярность собственного сайта. Каждое письмо рассылки содержит небольшой информационный блок, рекламирующий сайт, предлагающий бесплатное e-mail-обслуживание.

Бесплатный хостинг. Достаточно модный сегодня WorldWideWeb привлекает в свои ряды все новых и новых пользователей. Существует множество веб-порталов, предлагающих бесплатно разместить у себя домашние странички. За это на вашем сайте могут разместить рекламный баннер или предложить домен второго уровня (http:// you.hosting.com). Рекламируя свой сайт, вы автоматически рекламируете сервер хостинга. Новые люди размещают там свои ресурсы, веб-страницы и процесс повторяются вновь и вновь.

Двухярусные программы е-дилинга (affiliate). Дилерам affiliate-программы предлагают не только заниматься собственными продажами, но и привлекать новых дилеров. Мало того, что вы пытаетесь продать продукцию этого сайта, вы еще автоматически рекламируете его, привлекая в свою группу новых партнеров.

Косвенная мотивация. Вы получаете по e-mail различные информационные рассылки, предложения и т.п. Достаточно часто в таких сообщениях предлагают переслать сообщение друзьям и знакомым, заинтересованным в данной информации. Аналогичным образом получают различные рекламные письма люди, адреса которых «рекомендуют» их друзья, знакомые и пр. при заполнении различных веб-форм (кстати, встречаются формы, которые не регистрируют пользователей, не указавших «адреса друзей»).

Некоторые веб-мастера иногда задаются вопросом, зачем им нужен какой-то «вирус движения» и «вирусная» стратегия маркетинга в частности? Ответить на него достаточно просто. «Вирусная» стратегия маркетинга позволяет вам повторно не тратить деньги на прямую рекламу. То есть предполагается, что при наличии собственной «вирусной» стратегии каждое ваше рекламное объявление будет иметь 100% эффективность.

Например, вы размещаете рекламное объявление в рассылке, которое обойдется вам в 100 долларов. Стоимость вашей программы 10 долларов, за счет этой рекламы было реализовано не более 7 единиц. То есть в итоге 70 долларов вы получили, а 30-ть потеряли. Большинство скажет, что это неудачное, неэффективное вложение денег.

Но существует множество различных схем, уменьшающих рекламный риск. Которые вместо прямого предложения изделий, товаров и услуг предлагают пользователям под различным предлогом оставить свой e-mail, заполнив необходимую форму. Цель этих усилий состоит в том, чтобы впоследствии использовать e-mail для рассылки рекламной и другой информации, ответственной за будущие покупки. Работа с автореспондером, автоматизирующим рассылку писем каждые три, семь или даже тридцать дней, превращают саму онлайн-продажу в автоматизированный процесс, который может продолжаться в течение месяца. Использование этой простой схемы иногда эффективнее, чем прямое рекламирование. Но и это еще не все. Например, добавив в рассылаемые автореспондером сообщения небольшой рекламный блок или ссылку на вашу бесплатную е-книгу, вы получите дополнительную возможность для рекламирования вашего сайта на десятках и сотнях других веб-узлов.

Если вы платите за каждое рекламное объявление, то постоянно рискуете вашими вложениями. Например, если вы проводите акцию не в сезон (или в конце сезона), она может и не принести вам прибыли. Поэтому вся дилемма по использованию «вирусных» стратегий строится вокруг эффективности вложенных средств. Только вы можете решить проблему собственных рисков, и получить 1000 долларов на вложенные 100 (пусть даже в течение какого-то продолжительного периода времени), либо просто затраченные средства. Если вы используете «вирусные» стратегии маркетинга, то ваше объявление может работать на вас месяцы и годы, что, несомненно, уменьшает риск от таких вложений и позволяет получить остаточный доход от рекламы. В итоге, если ваша реклама не окупилась в период своего непосредственного действия, то наверняка окупится в определенный период времени.

А что, если вы не платите за рекламу и пользуетесь лишь бесплатными средствами промоушена? Этот подход еще больше уменьшает ваши риски. В принципе, бесплатная реклама — это условное название. В любом случае, вы несете затраты времени и средств на подключение к Сети. Вы можете потратить 15 часов на то, чтобы разместить ваши бесплатные объявления, и получить 10 долларов прибыли. Очевидно, что при таком уровне доходов вы даже не окупите расходов на подключение к Сети. «Вирусные» стратегии позволяют использовать внимание и интерес ваших посетителей в целях распростронения информации о вашем сайте. Возможно, на бесплатной рекламе вы получили только 10 долларов, но ваша «вирусная» стратегия продолжает работать на вас 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, поэтому, однажды потратив 15 часов своего времени, вы фактически создаете условия для постоянного расширения числа посетителей сайта.

Ну, хорошо, допустим, вы решили применить эту стратегию на своем сайте, но что для этого надо? В Сети достаточно много предложений различных сервисов, которые можно задействовать в «вирусных» схемах — от бесплатных e-mail-услуг до аукционов и тематических новостей. Использование сервисов со сторонних сайтов позволяет получить достаточно серьезные инструменты без финансовых и временных затрат, вам просто нужно внести определенную ссылку на страницу. Но если вы не хотите кого-то рекламировать, а хотите предложить что-то совсем новое и индивидуальное, то, скорее всего, вам не обойтись без создания скриптов, апплетов и т.п. Естественно, что предлагаемые вами услуги (в рамках «вируса движения») должны быть бесплатными. Но следует сразу сделать оговорку, наличие того или иного сервиса еще не гарантирует положительных результатов, куда более важной является ваша стратегия.

«Вирусная» стратегия маркетинга должна разрабатываться исключительно под конкретные цели и определенный сайт. Фактически стратегия складывается из нескольких ключевых элементов:

контент страницы позволяет убедить человека в необходимости предлагаемого сервиса как такового и определенных действий пользователя в частности. В данном случае достаточно часто используются принципы управляющей психологии;

элемент учета, обработки и демонстрации данных (может быть скрипт, автореспондер, программа и т.п.);

рекламный блок, пропагандирующий ваш сервис;

целевые рекламные площадки.

Эффективно разработанные схемы влияют на повышение трафика и результаты деятельности в Сети почти сразу же после выхода рекламы о вашей услуге, предложении и т.д.

Ну и в заключение хочу сформулировать один принцип, часто применяемый в американских рассылках: если хочешь привлечь посетителя, дай ему что-нибудь бесплатно!

Рекомендуем ещё прочитать:






Данную страницу никто не комментировал. Вы можете стать первым.

Ваше имя:
Ваша почта:

RSS
Комментарий:
Введите символы: *
captcha
Обновить






Рейтинг@Mail.ru
Хостинг на серверах в Украине, США и Германии. © www.sector.biz.ua 2006-2015 design by Vadim Popov