CFA LogoCFA Logo Computer
Загрузка поиска
Новости Компьютеры Прайс-лист [Новое] Прайс-лист [Б/У] Для ноутбуков Конфигуратор ПК Заказ, Оплата, Доставка Сервис объявления Драйвера Статьи Как нас найти Контакты
Новости
RSS канал новостей
То, что энтузиасты ждали так долго, наконец-то случилось, и компания NVIDIA анонсировала свой новый ...
Официальный анонс графического ускорителя GeForce GTX 1080 Ti состоялся 1 марта, и партнеры NVIDIA ...
Компания ASRock представила мировой общественности материнскую плату H110-STX MXM, которая рассчитана ...
Компания MSI в рамках серии Arsenal Gaming представляет пользователям материнские платы линейки ...
По данным наших коллег, в этом месяце компания Huawei официально представит свой новый смартфон. ...
Самое интересное
Программаторы 25 SPI FLASH Адаптеры Optibay HDD Caddy Драйвера nVidia GeForce Драйвера AMD Radeon HD Игры на DVD Сравнение видеокарт Сравнение процессоров

АРХИВ СТАТЕЙ ЖУРНАЛА «МОЙ КОМПЬЮТЕР» ЗА 2003 ГОД

Штурвал геймера

Роман БОВСУНОВСКИЙ romanbov@ua.fm

В последнее время компьютерные игры достигли небывалого уровня реализма и иногда стандартные манипуляторы (в смысле, грызун и клава :-)) не могут обеспечить полный контроль над происходящим на экране. Существует, конечно, много устройств облегчающих управление: рули, джойстики, педали и т.д. Но для некоторых игр оптимальным вариантом вполне может оказаться геймпад (от англ. game-pad).

Не только компьютерные игры радуют нас своей обильностью, но в последние несколько лет и игровые приставки развиваются с очень большой скоростью и уже давно догнали, а в чем-то даже обошли, уровень компьютеров. По этой причине на наших мониторах появляется все больше приставочных игр (вспомним «Лару Крофт», «Халка», «Людей Икс»…). Но у всех них есть один очень существенный недостаток — ими неудобно управлять с клавиатуры. Геймпад легко решает возникшую проблему, поскольку в консольных играх используется именно это устройство.

Но только играм верно служат геймпады. Существует множество программ (отдельные их представители поставляются вместе с драйверами), с помощью которых можно назначить макрокоманду, выполняющуюся при нажатии клавиши или комбинации клавиш. Таким образом, геймпады используются и как пульт управления аудио-, видеоплеером (WinAmp, WMP), функциями MS Office (сохранение — загрузка документа, форматирование страницы, запуск функций рисования, создания таблиц и т.д.) или же просто для запуска нужных программ.

Ну как? Уже захотелось попробовать это чудо техники? Не спешите! Для начала надо дочитать эту статью до конца и решить, в каких играх вы будете применять девайс. Нет, конечно, любой геймпад можно юзать в самых разных игрушках, но все же дизайн и функциональные возможности устройства сильно влияют на удобство его использования для игр разных жанров.

Хочу немного остановиться на составных частях геймпадов.

Digital Pad (он же D-pad, крестовина, или просто крестик) — это устройство управления направлением :-), заменяющее привычные клавиатурные стрелки.

Основные кнопки — обычно их номеруют как A,B,C и X,Y,Z.

Аналоговые стики — встречается далеко не на всех устройствах. Это аналоговые джойстики, которые расположены под большими пальцами. Если они вообще есть на геймпаде, то их количество не превышает двух. При помощи стиков также можно изменять силу воздействия.

Шифты — это кнопки, которые в основном находятся спереди устройства под указательными пальцами. Обычно их две или четыре. Шифты призваны дополнить недостающий ряд основных клавиш.

Также на многих устройствах есть дополнительные кнопки, которые находятся в центральной части корпуса. Обычно они используются для смены вида, паузы и т.д. Некоторые геймпады оснащены так называемыми функциями обратной связи (имеют внутри корпуса электродвигатели), позволяющими лучше проникнуться духом игры, в прямом смысле получая «по рукам».

С частями устройств немного разобрались, теперь перейдем к рассмотрению того, какие геймпады у нас доступны. К сожалению, это не очень популярный продукт, потому он нечасто встречается на витринах магазинов, занимающихся продажей комп. техники. Но кто ищет, тот обрящет. Поэтому давайте посмотрим, ради чего бороться.

Genius

MaxFire G-07 (рис. 1) — один из самых простых и недорогих геймпадов. Выполнен в аэродинамической форме бумеранга, но из-за слишком узких ручек все же не очень удобно лежит в руках. На корпусе расположено шесть основных кнопок. D-pad достаточно хорошо показал себя в гонках и FIFA, но для файтингов он не подходит. Шифты находятся как раз под указательными пальцами, но из-за узкой продолговатой формы плохо нажимаются. Основные кнопки расположены очень далеко одна от другой, что иногда очень даже неудобно. Аналоговых стиков нет, дополнительных кнопок тоже. Подключается через USB-порт. Лично я не рекомендую этот геймпад, поскольку сфера его применения на много уже, чем у остальных моделей, описанных в этой статье. Единственное преимущество — цена (около пяти убитых енотов :-)). Поэтому модель подойдет разве что для совсем уж начинающего геймера.

MaxFire G-09 (рис. 2) — это несколько усовершенствованная версия модели G-07. Добавлена одна очень удобная функция — обратная связь. То есть вы на себе прочувствуете потасовки и встряски виртуального мира. Осуществляется это посредством вибромоторов, которые находятся в корпусе и «трясут» устройство, согласно действиям, которые происходят на экране (иногда и просто так, от скуки :-)). Немного улучшен дизайн крестика, добавлен джойстик. Количество шифтов увеличилось — теперь их четыре. Хотя расположены они неудобно — иногда приходится перехватывать устройство в руках. Аналоговый стик не мешает манипулировать крестовиной. Хотя качество стика невысокое: не очень хороший материал (выскальзывает из-под пальцев), малый размер, плохая чувствительность. Присутствуют также нечасто используемые функции турбо и throttle. Геймпад подключается к game-порту. При цене в $18 некоторые недостатки можно простить, но все же это не самый лучший вариант.

MaxFire Libre Wireless G-12 (рис. 3). Эта модель поставляется в двух вариантах: с одним или двумя беспроводными радиогеймпадами ($30 и $50 соответственно), которые могут работать на расстоянии всего одного метра от приемника. На практике это маловато, особенно если играете в какую-то очень адреналиново-активную игру. Устройство имеет весьма оригинальную конструкцию: батарейки находятся в левой ручке корпуса, из-за чего одна сторона получилась намного тяжелее другой. Это не очень удобно, потому что одна рука устает быстрее другой. Вместо крестовины имеется аналоговый стик (оригинальное решение, хотя в некоторых играх очень сильно не хватает привычного крестика). Шесть основных и четыре дополнительных кнопки, плюс два шифта. Светодиод состояния. Лично я не советую покупать радиогеймпады, по причине короткого срока службы батареек и не всегда надежного уровня передачи сигнала.

Рис. 1. MaxFire G-07   Рис. 2. MaxFire G-09

Рис. 3. MaxFire Libre Wireless G-12

Logitech

Wingman Precision (рис. 4) — самый простенький представитель среди всех игровых девайсов от компании Logitech. Очень удобный эргономичный дизайн, хорошо лежит в руках. Два шифта большого размера удачно расположены и исключают возможность промахнуться. Четыре кнопки, конечно, маловато, хотя для приставочных игр в самый раз. Очень удобный крестик, подходит для любых игр. Подключается девайс через USB. Качественное устройство за умеренную цену ($12).

Wingman RumblePad (рис. 5) — улучшенная версия Wingman Precision. Добавлена весьма ощутимая вибрация, что намного обостряет ощущения от игры. Появились два аналоговых джойстика, расширяющие сферу применения девайса. Для их изготовления использовался не самый подходящий материал, но этот недостаток полностью компенсирует продуманная форма. Количество кнопок также увеличено — теперь их шесть. Они очень удобно расположены и вам не придется перехватывать геймпад в руках. При цене около $30 это довольно привлекательное решение.

Рис. 4. Wingman Precision   Рис. 5. Wingman RumblePad

Wingman Cordless RumblePad (рис. 6). Это беспроводное устройство питается от четырех пальчиковых батареек, из-за чего имеет довольно большую массу. Хотя оригинальная форма компенсирует все недостатки: кнопки расположены как раз на тех местах, где они и должны быть, что позволяет при игре не отвлекаться на их поиски. D-Pad выполнен отлично и подходит абсолютно для всех игр: удобная форма, мягко нажимается, оптимальное расположен. Четыре шифта находятся на своих местах, и благодаря оригинальной и очень удобной форме, нажимаются без особых затруднений. Шесть основных кнопок расположены по дуге, что очень удобно во время игры. Устройство работает на расстоянии пяти метров от приемника, чего вполне достаточно для самого требовательного геймера. Прекрасная модель, один из лучших вариантов не только среди радиогеймпадов, но и даже среди проводных устройств. Цена, конечно, соответствует качеству — $50.

Wingman ActionPad (рис. 7) — немного упрощенный RumblePad. Хотя, конечно, у этого устройства есть существенные преимущества. Самое главное из них — цена около $20. Дизайн аналогичный, такая же вибрация, также отлично выполнен D-pad. В принципе, единственное важное отличие от ранее описанной модели — наличие только одного аналогового стика, что на практике очень даже удобно. Лично я никогда не использовал два стика сразу: в гонках, например, гораздо сподручнее с помощью кнопок управлять газом, а стиком рулить. Джойстик удобно расположен и никогда не мешает при игре крестовиной.

Dual Action Pad (рис. 8). Разработчики не дураки — они уже давно поняли, что приставочные девайсы зачастую практичнее компьютерных собратьев. В Сети можно найти много информации о том, как подключить геймпад от Play Station или Nintendo 64 к компьютеру. Для этого понадобится всего-то паяльник, изоляционная лента и старый провод от принтера (после несложной операции сохраняются все функции, включая обратную связь). Маркетологи компании Logitech не решились продавать комплекты с паяльником, изолентой и проводом от старого принтера, нет, они просто сделали компьютерный геймпад, похожий, как брат-близнец, на приставочный Dual Shock 2.

Тем, кто не играл на Sony PlayStation, расскажу подробнее. С виду он простенький и не чем не выдающийся, но в деле (в смысле, в игре), он намного удобнее любого компьютерного девайса. Разработчики не стали повторять ошибку компании Sony и сделали крестовину на восемь направлений. Осталось четыре кнопки, чего, как я уже говорил, вполне достаточно. Шифтов тоже четыре, они имеют прямоугольную форму и расположены по два с каждой стороны. Аналоговых стиков два, выполнены они из резины, и рука при игре не соскальзывает. Их форма стандартна.

Рис. 6. Wingman Cordless RumblePad   Рис. 7. Wingman ActionPad

Рис. 8. Dual Action Pad

В общем, как за двадцать зеленых это неплохое устройство. Хотя несколько дешевле обошлась бы покупка приставочного геймпада и комплекта для подключения к компу, но не всем дано держать в руках паяльник :-).

Maxxtro

У Maxxtro всего два геймпада, что и понятно, ведь их производство — далеко не основное направление компании. Но все же эти устройства достойны внимания. Итак, JPD-140 (рис. 9). Его дизайн напоминает руль «Формулы-1», и это не случайно — девайс лучше всех показал себя в разных спортивных мото-, авто-, авиасимуляторах. В руках он лежит очень хорошо. Крестовина выполнена не самым лучшим образом: слишком твердо нажимается и, вообще, форма какая-то угловатая (полигонов не хватает :-)). Шифтов два, причем они большие и расположены очень удачно. Указательные пальцы сразу попадают прямо на них, и вы можете быть уверены, что не промахнетесь. Драйвер обеспечивает функцию Rudder Trigger, с помощью которой шифты превращаются в третью ось (очень удобно в авиасимуляторах для поворота хвостового руля). Также на JPD-140 я обнаружил очень удобное устройство —колесико, это скользящий регулятор, с помощью которого удобно управлять тягой в авиасимуляторах или рулем в автогонках. Основных кнопок шесть, расположены они очень удачно. На кнопке В имеется специальная пометка (как на кнопках F и J клавиатуры), чтобы можно было быстро сориентироваться на геймпаде, не глядя на него. Дополнительных кнопок четыре: вверх-вниз (это одна кнопка), Power, Start и Turbo. Вибрации нет, но за цену в $8 можно вспомнить, что она вредна для организма, а детям до восьми лет вообще не рекомендуется :-).

Starion JPD-310 (рис. 10). Дизайн еще оригинальнее, чем у 140-го, что может не всем понравиться. Но все же устройство получилось достаточно удобным. Два шифта, причем расположены они достаточно удачно, хорошо нажимаются. Кнопок шесть. Но находятся они все же далековато друг о друга, поэтому людям с нетренированными пальцами манипулировать ими будет непросто. Крестовина такая же, как и у младшего родственника. Пожалуй, это самое простое устройство из всех, которое описывалось в этой статье. Цена соответствующая — 5 зеленых листков капусты. Лично я его не рекомендую — лучше уже за те же деньги купить MaxFire.

Рис. 9. JPD-140   Рис. 10. Starion JPD-310

Thrustmaster

Thrustmaster FireStorm Wireless (рис. 11). На десерт осталось все самое вкусное :-). Этот радиогеймпад, работающий на расстоянии пяти метров от приемника, покрыт специальным материалом, благодаря чему манипулятор не выскальзывает из рук. Он чемпион по количеству шифтов — их шесть! Все удачно расположены и без трудностей нажимаются. Кнопок — четыре. Два аналоговых стика, удобные по форме и из нескользящего материала. При помощи технологии ThrustMapper 3 можно играть четырьмя геймпадами на одном приемнике. Единственный недостаток — слишком тугой D-pad, затрудняющий игровой процесс. При цене в сорок зеленых это достойная конкуренция Wingman Cordless RumblePad.

Рис. 11. Thrustmaster FireStorm Wireless

Ну вот вроде и все… Конечно, есть еще несколько производителей геймпадов: Sven, Sidewinder, Microsoft, но в одной статье всего не уместишь.

Так, теперь перечитываем еще раз, выбираем, что понравилось, расправляемся со свинкой-копилкой и вперед — в путешествие по городским магазинам компьютерной техники!

Рекомендуем ещё прочитать:






Данную страницу никто не комментировал. Вы можете стать первым.

Ваше имя:
Ваша почта:

RSS
Комментарий:
Введите символы: *
captcha
Обновить






Рейтинг@Mail.ru
Хостинг на серверах в Украине, США и Германии. © www.sector.biz.ua 2006-2015 design by Vadim Popov