CFA LogoCFA Logo Computer
Новости Статьи Магазин Драйвера Контакты
Новости
RSS канал новостей
В конце марта компания ASRock анонсировала фирменную линейку графических ускорителей Phantom Gaming. ...
Компания Huawei продолжает заниматься расширением фирменной линейки смартфонов Y Series. Очередное ...
Компания Antec в своем очередном пресс-релизе анонсировала поставки фирменной серии блоков питания ...
Компания Thermalright отчиталась о готовности нового высокопроизводительного процессорного кулера ...
Компания Biostar сообщает в официальном пресс-релизе о готовности флагманской материнской платы ...
Самое интересное
Программаторы 25 SPI FLASH Адаптеры Optibay HDD Caddy Драйвера nVidia GeForce Драйвера AMD Radeon HD Игры на DVD Сравнение видеокарт Сравнение процессоров

АРХИВ СТАТЕЙ ЖУРНАЛА «МОЙ КОМПЬЮТЕР» ЗА 2003 ГОД

Говорит и показывает Vegas

Виктор В.ПУШКАР

Имеющий Уши открывает глаза и видит софтину, позволяющую одновременно монтировать звук и изображение. Представьте, практически все помещается в одном окне. И бегает на достаточно скромной по сегодняшним меркам машине. Насколько решение класса «все в одном» может устраивать пользователей? И какую именно их категорию?

Конечно, практически каждый видеоредактор обладает хотя бы минимальными функциями аудиомонтажа, достаточными, чтобы, к примеру, начитать дикторский текст и подложить под него музыку. А профессиональные звуковые программы включают в себя все больше фич, предназначенных инженерам кино и телевидения. При этом остается очевидной очень большая разница в подходах к процессу. Одни думают, что их замечательный видеоряд очень сложно испортить саундтреком: «Сходим на базар за дисками и что-нибудь выберем». А другие — что под их дивную музыку можно показывать какие угодно движущиеся картины: «Арендуем на полдня камеру и что-нибудь наснимаем» :-). Но иногда, хотя и реже, видео и звук являются равноценными частями одного шоу. Очень может быть, что для создания именно такого шоу нам понадобится Sonic Foundry Vegas Video.

На какой машине он будет нормально бегать? Вам понадобится как минимум процессор с тактовой частотой 400 MГц, 128 Mб оперативки и 30 метров на жестком диске под инсталляцию. Это если вы собрались только полюбоваться междумордием и разобраться с основными функциями. Максимальная конфигурация для рабочей станции нелинейного видеомонтажа ограничивается только возможностями производящих железо заводов. Даже винт на 40 гиг рискует показаться ну очень маленьким. Операционная система Windows 98 SE, Me, 2000 или XP, причем более всего рекомендуется последняя, и Microsoft DirectX восьмой версии или позднее. И, конечно, Internet Explorer 5.x. Ну как же без Internet Explorer’а фильму монтировать? В соответствии с коварными планами Microsoft, без него скоро даже в лавку за продуктами ходить перестанут :-).

Для работы с DV-камерой нужна карточка IEEE-1394/DV. Звуковушка — желательно совместимая с ASIO. Еще писалка CD-R или DVD-R, если вы собираетесь бэкапить свою работу.

Интерфейс программы сделан просто и минималистично. В лучших традициях приборного дизайна. Нам понадобится различать на дисплее как минимум аудио- и видеотреки, окно предварительного просмотра (иногда их нужно два или больше), панели эффектов и встроенный браузер (здесь он называется media pool). Поэтому пусть лучше навороты появляются в нашем мультимедийном продукте. При наличии «двухголовой» видеокарточки можно пользоваться двумя мониторами.

Используя media pool, мы можем импортировать файлы из DV-камеры, а также основные форматы точечной графики, включая BMP, GIF, JPG, TIF и PSD. А затем в нужном порядке размещаем их на дорожках. Кроссфейд между файлами здесь делается почти так же, как на микшерном пульте. Только нужно мышью нарисовать огибающую уровня :-). Количество треков не ограничено.

Видеоэффекты можно применять к отдельному файлу, к треку и ко всей композиции. Предварительный просмотр происходит в реальном времени, но только на достаточно мощной рабочей станции. На слабой машине программа, скорее, будет просто тормозить, чем «выполнять недопустимую операцию». Если вы хотите разобраться с основными принципами работы Vegas, начните со статичных изображений.

Одно из основных и самых полезных новшеств представляют собой фильтры-корректоры цвета, работающие в трех диапазонах уровней (темный, светлый и полутона). Первичная коррекция осуществляется для всего кадра, а вторичная — для выделенных юзером областей. Они также позволяют регулировать яркость, насыщенность и ряд других параметров.

Анализаторы.Как обычно у Sonic Foundry. Просто, удобно, информативно. Их аж четыре —Vectorscope (вектороскоп) отслеживает изменения диапазона цветов, Video Waveform Monitor показывает диапазон яркостей отдельного фрейма, Histogramm (гистограмма) — распределение сигнала по уровням, RGB Parade — то же самое, только вид сбоку, и каналы показываются в одном окне разными цветами.

Огибающие эффектов Motion Blur и Supersampling помогут замаскировать переходы между фреймами. Без их помощи единственный фильм, который смонтируется в Vegas, будет называться «Праздник пиксела» ( old_garpy). С их помощью движение в кадре будет выглядеть более естественно, но больше времени уйдет на рендеринг.

Переходы на склейках. Профессионалы знают, что такое Barndoor, Clock Wipe, Dissolves, Linear Wipe, Page Peel. А начинающие могут посмотреть на прилагающиеся к каждому переходу самплики, наглядно показывающие, как это работает. То же касается и эффектов. Чем описывать каждую из видеопримочек, проще посмотреть на Lens Flare, Light Rays, Film Effects (соответственно, блик линзы, лучи света, пленочные эффекты) и многие другие. Изображение можно вращать, искажать, перемещать в 2D. Еще здесь можно вставлять титры, с их последующей анимацией.

А теперь —опции работы со звуком. Например, многоканальная запись с поддержкой формата 24 бита\96 кГц. Число дорожек, как и для видео, ограничено только емкостью жесткого диска. Индикаторы работают правильно, т.е. достаточно быстро реагируют на пик сигнала и удерживают его достаточно долго, чтобы успел заметить пользователь. DirectX-плагины — те же, что поставляются с Sound Forge. Обычно для обработки их хватает, но маньяки могут подключить и другие полезные DirectX-примочки. Эффекты (общим количеством до 32) навешиваются на каждый трек, на виртуальный выход Aux (их может быть до 26), либо на один из стереовыходов. Кроме обычных огибающих уровня и панорамы, есть и дополнительные. Например, для изменения параметров эффекта в реальном времени.

Такой многоканальник с набором примочек может быть полезен даже тем, кто занимается исключительно записью и сведением. Сведение в Dolby 5.1 с последующей выпечкой DVD здесь тоже можно производить. Правда, кодек Dolby и программу DVD Architect разработчики предлагают купить отдельно.

Глядя на интерфейс, легко вспомнить, что изначально Vegas был практически исключительно звуковой софтиной, снабженной рядом фич для видео. И хотя версия 2.х уже включала больше дополнительных полезных функций, гордое звание Video полностью заслуживают только третья и четвертая версии. Окажутся ли его функции достаточными для настоящих профессионалов? Зависит от того, какие перед ними стоят задачи. Vegas по определению хорошо приспособлен для решения простых задач записи, монтажа и озвучки. В диапазоне от торжественных съемок домашних радостей до презентационных роликов и размещаемых в Интернет файлов MPEG-1, MPEG-2, RealVideo, Windows Media Video, QuickTime (вроде бы перечислены все форматы, встречающиеся в Сетке).

Специалисты найдут у Vegas несколько меньше наворотов по сравнению с Adobe Premier или Final Cut, но в каждой приличной софтине есть свои маленькие сюрпризы для юзера, отсутствующие у конкурентов. Есть они и у нашего сегодняшнего героя. Наша история вряд ли может претендовать на полное описание его возможностей, которые очень сильно зависят от того, в чьих руках софтина окажется. Один захочет включить в свое творение анимацию, другой — монтировать сложные постановочные сцены, третий — аккуратно нарезать кассету с семейными праздниками. А новые серии Звездных Войн и Терминатора, скорее всего, смонтируют с помощью другой софтины.

Размещенное на официальном сайте компании предложение апгрейдить ряд конкурирующих программ до Vegas будем считать шуткой или игрой в «агрессивный маркетинг». Слышали новости? Sonic Foundry вместе со своими разработками перешла в собственность Sony. Мы скоро ощутим и повышенную совместимость продуктов компании с железом Sony, и еще большую совместимость с ее же политикой продаж. Хочется надеяться, что парни, купившие серьезную американскую компанию всего лишь за каких-нибудь 19 миллионов «условных енотов», будут помнить о тех, кто обычно выкладывает за свои приобретения существенно меньше.

Тем временем Syntrillium Software, разработчик волнового редактора\многоканальника Cool Edit, стала собственностью Adobe. Еще один наш старый знакомый, хорошо умевший говорить, вскоре тоже начнет показывать. Также возможно, что одна из уже известных программ Adobe обзаведется качественным интерфейсом многоканальной записи звука. Как говорил фольклорный житель Крайнего Севера: «Тенденция, однако».

К преимуществам Vegas Video 4.x я бы отнес: гуманные требования к системе, симпатичный и простой в освоении интерфейс, стабильность работы. Также к преимуществам можно отнести и цену — $489 при загрузке с сайта Sonic Foundry, либо $559 — на диске. Разумеется, лицензионном. Если вы собираетесь работать профессионально. Но сначала качните демку с http://www.sonicfoundry.comи убедитесь, что Vegas вам действительно нужен.

В настоящем, хардверном Лас-Вегасе, штат Невада, любят простые блюда. Бифштекс с картошкой, пиццу или попкорн. Но в исполнении настоящего мастера бифштекс или пицца может стать шедевром.

Рекомендуем ещё прочитать:






Данную страницу никто не комментировал. Вы можете стать первым.

Ваше имя:
Ваша почта:

RSS
Комментарий:
Введите символы или вычислите пример: *
captcha
Обновить





Хостинг на серверах в Украине, США и Германии. © sector.biz.ua 2006-2015 design by Vadim Popov