CFA LogoCFA Logo Computer
Новости Статьи Магазин Прайс-лист Драйвера Контакты
Новости
RSS канал новостей
В конце марта компания ASRock анонсировала фирменную линейку графических ускорителей Phantom Gaming. ...
Компания Huawei продолжает заниматься расширением фирменной линейки смартфонов Y Series. Очередное ...
Компания Antec в своем очередном пресс-релизе анонсировала поставки фирменной серии блоков питания ...
Компания Thermalright отчиталась о готовности нового высокопроизводительного процессорного кулера ...
Компания Biostar сообщает в официальном пресс-релизе о готовности флагманской материнской платы ...
Самое интересное
Программаторы 25 SPI FLASH Адаптеры Optibay HDD Caddy Драйвера nVidia GeForce Драйвера AMD Radeon HD Игры на DVD Сравнение видеокарт Сравнение процессоров

АРХИВ СТАТЕЙ ЖУРНАЛА «МОЙ КОМПЬЮТЕР» ЗА 2003 ГОД

Мышиная возня

Владимир СИРОТА vovsir@km.ru

Окончание, начало в МК, № 29 (252), 32 (255).

Dual с синдромо даунито

Logitech MouseMan Dual Optical (рис. 1) начал очень плохо, подтвердив очередной раз справедливость старой поговорки «у семи нянек дитя без глаза». Проблемы у этой оптической мыши, оснащенной аж двумя оптическими сенсорами, начались сразу же при «ползании» на «обычном» коврике — курсор весело заскакал по «Рабочему столу», резко, на пол-экрана, смещаясь в произвольном направлении. Никак не ожидал я от Dual Optical такого вот почина! Переселившись на «проблемный» коврик, мышь, к счастью, пришла в себя — она двигалась по нему очень хорошо, хотя все же не так идеально, как модели от МХ. И это при одинаковом заявленном для девайсов разрешении сенсора в 800 dpi. Я, грешным делом, подумал, что на Dual Optical установлено два «старых» сенсора по 400 dpi, которые дают в сумме 800 :-). Ан нет — на коробке от мыши совершенно четко написано, что каждый из сенсоров обеспечивает разрешение в 800 dpi, и работают они в тандеме для обеспечения, дескать, наиболее точного «прочтения» «подмышечного пространства». Увы! Фокус не удался. Уж не знаю, кто из разработчиков этой модели был нетрезв, но пагубное пристрастие дало себя знать — шаткое движение наклюкавшейся особи homo sapiens передалось и девайсу — мышь, можно сказать, заносит на ровном месте. Видимо, два DSP-процессора обработки изображений постоянно спорят (один другому говорит «ты меня уважаешь?» :-)), кто из них прав относительно Рис. 1. Logitech MouseMan Dual Opticalнаправления передвижения мыши, и так и не приходят к согласию.

Зачем выдумывали это чудо? Боковая кнопка, по умолчанию которой назначена функция двойного щелчка (Double-Click), расположена неудобно. Она находится у самого низа мыши и «тискать» ее приходится нижней частью большого пальца, который в итоге волочится по коврику (хотя, может, это такая хитрая задумка разработчиков, которая имеет скрытую цель — протирание коврика :-)?).

Низ зверька полупрозрачный, и при передвижении его «внутренности» загораются более ярким светом. Свет изнутри довольно яркий и освещает коврик позади мыши, аки хороший фонарик. Скажу сразу, что меня такие вещи давно не прикалывают. Над 4-й кнопкой сбоку имеется пластиковая вставка из непрозрачной пластмассы.

Из прочих недостатков модели можно отметить то, что зачастую мышь долго думает, прежде чем сдвинуть с места курсор. Пока ее растолкаешь… Кстати, подобный недочет, хоть и не в такой степени, был характерен для мышей на оптосенсорах первого поколения, когда они перемещались по «неудобному» коврику, на котором у меня и жила, в силу особенностей своего поведения, Logitech MouseMan Dual Optical.

В целом внешний вид и эргономика девайса «на ощупь» очень даже ничего. Вот только разве… Кнопки у манипулятора не «доведены» до переднего края. Поэтому некоторым с непривычки жать на них неудобно — пальцы упираются в верхнюю часть корпуса мыши. Однако поскольку я к такому варианту приспособился на работе — там у меня зверек Logitech с аналогичной особенностью, но попроще (оптомеханический М-S61), то особых неудобств при работе с кнопками этой мыши я не испытывал.

Мышь-путешественница

Logitech MouseMan Traveler (рис. 2) нельзя отнести к разряду традиционных компьютерных грызунов :-). Это мышь путешественников, рассчитанная на мобильное Рис. 2. Logitech MouseMan Travelerперемещение, подключение ко всевозможным ноутбукам и т.п. Не зря же в комплект ее поставки входит даже чехольчик для переноски девайса (!). Кроме которого прилагается мануал и маленький диск с драйверами (у остальных мышей причитающиеся CD привычного диаметра).

К сожалению, о мобильности этой мыши дизайнеры позаботились явно в ущерб ее эргономике. Манипулятор неудобен, как за него ни берись. Мышь маленькая, и в руке совершенно не «лежит». Угловатый корпус. Низ и борта пластиковые, верх и «зад» — алюминиевая пластина с вырезом в передней части мыши под колесико прокрутки. Кнопок в традиционном понимании, как и у МХ700/500, нет — нажимается вся алюминиевая поверхность-крышка над внутренней кнопкой. Всего у мыши три кнопки. Они туговаты. Но если с основными кнопками Traveler’а еще можно смирится, то вот колесико прокрутки… Узенькое, с плохо фиксируемым шагом скроллинга, по виду — типичное колесико детской машинки, отнятое производителем у несчастных детей :-). Просто безобразие какое-то, а не скроллер.

Из достоинств мыши можно отметить, что кабель соединения с ПК у нее сочлененный (из 2-х частей), и его можно делать длиннее-короче. На этом перечень достоинств модели закончен.

Грызун с… Intelli’ектом

Microsoft IntelliMouse Explorer 3.0A (рис. 3). Об IntelliMouse Explorer много писали, в том числе и в нашем издании (см. например статью В.Турбаевского «Микромягкое железо» МК, №31 (202)). Поэтому особо повторятся не будем. Отметим лишь, что по сравнению с первоначальным вариантом Explorer’а (рис. 4) у новой модели немного поменялся дизайн — изменения коснулись формы и размещения 2-х боковых кнопок. Ну и, естественно, мышь обзавелась тем самым новым оптическим сенсором с частотой 6000 снимков за секунду. Подробной информации о котором нет никакой (тем более достоверной). Разве что можно провести кое-какие интересные аналогии. На сайте Microsoft заявлено следующее: в то время как большинство оптических мышей могут беспроблемно передвигаться со скоростью не более 14 дюймов/с, их зверьки, благодаря Microsoft Optical Technology, способны поставить рекорд по скорости перемещения аж в 37 дюймов/с (это 94 см/с). Вам это ничего не напоминает :-)? Если нет — еще раз прочтите первую часть статьи, посвященную сенсорам в мышках Logitech МХ (МК, № 29 (252)).

Рис. 4. Microsoft IntelliMouse Explorer 3.0A   Рис. 4. Microsoft IntelliMouse Explorer 3.0A

На web-страничке Microsoft не постеснялись честно написать, что оптические сенсоры лучше всего «себя чувствуют» над поверхностью с детализированным рисунком. И не функционируют на поверхностях без видимых деталей (таких как стекло) или отражающих (зеркало или блестящие, глянцевые поверхности). Здесь же сообщается, что оптические сенсоры могут испытывать затруднения при движении по поверхностям с мелким повторяющимся рисунком (например, по напечатанным в журналах или газетах растровым фото). Абсолютно все верно (проверено лично), особенно для первого поколения мышей. Справедливо сказанное и в отношении современных девайсов, хотя они уже весьма «преуспевают» там, где старые мыши «спотыкались», — например, на растровых снимках новые модели работают практически «на ура». А за честность «Майкрософт» заслуживает похвалы — такое среди производителей железа нынче встретишь не часто.

Из личных впечатлений от IntelliMouse Explorer 3.0A могу передать следующее. Дизайн мыши, хотя и эргономичный, но, как по мне, сильно не дотягивает до уровня МХ700/500, к которым просто приятно приложить руку :-). А этот совершено ненужный яркий светодиод сзади! Что это за иллюминация? Детский сад, честное слово! Диод освещает пространство вокруг, словно прожектор. Мне, например, это сильно мешает во время ночного просмотра фильмов (а в другое время и посмотреть-то некогда), ибо ярко-красное «зарево» недалеко от экрана смотрится неуместно, «напрягая» зрение. И кроме того, создает лишние блики на ЭЛТ-мониторе. Зачем понадобился этот диод, ума не приложу. Тем более, что во время работы с мышью он прикрыт рукой. Расстроило и то, что кнопки держатся на манипуляторе очень расхлябано. Да и поставляется мышь в целлофановом кулечке, заклеенном скотчем. Из «дополнительных удобств» — один переходник PS/2-USB.

Просто, но не гениально

Genius PowerScroll Eye (рис. 5) — яркий представитель недорогих оптических мышей на дешевых сенсорах. Интерфейс подключения — только PS/2. Причем мышь демонстрирует крайне низкие показатели частоты опроса на этом порту — по умолчанию лишь 78 Гц. Для нового манипулятора это просто позор, ведь даже моя «старушка» Maxxtro была способна на большее. Но к вопросу важности частоты опроса мыши мы обратимся позже, а пока вернемся к PowerScroll Eye. Из картонной коробки, в которой она поставляется, кроме самого грызуна, еще можно извлечь мануальчик и дискету с MouseMate (сие есть вариант драйвера для мышки Genius, универсального софта под свои мыши у компании KYE нет ). Так как дисковода у меня нет (за ненадобностью), то Рис. 5. Genius PowerScroll Eyeмышка работала с драйверами Logitech.

Поскольку в манипуляторе использован сенсор первого поколения, то и выдающихся результатов от нее ждать не приходится — на «плохом» коврике курсор сразу «запрыгал». На «хорошем» — почти никаких проблем («почти», потому что, как и у старушки Маххtro, иногда отмечались редкие поскакивания курсора, которые, впрочем, можно стерпеть с учетом их исторической редкости). В общем, недостатки девайса типичны для недорогих оптических мышей.

Низ манипулятора выполнен из полупрозрачного пластика (по-моему, налицо «закос» под Logitech). Во время покоя мыши он темный, а ярко подсвечивается, лишь когда грызун двигается. Верх в задней части устройства серебристый, кнопки — из темного пластика типа «я резина» :-), на ощупь опять же напоминают полимер, примененный на логитечевских мышах.

Моя рука на PowerScroll Eye лежит не так удобно, как на препоподобной :-) МХ300, поэтому по эргономике оценка у этой мыши ниже. Посреди корпуса в верхней части PowerScroll Eye странная выпуклость, которая, впрочем, не сильно мешает руке возлежать на девайсе.

Работа кнопок не вызвала нареканий. Скроллер в меру чувствительный, легок в прокрутке. В общем, добротная мышь для тех, кто хочет «оптику», но как можно дешевле. Со всеми вытекающими.

Глюкоза

А сейчас мы осудим… то есть обсудим драйверы, которыми «потчуют» своих зверьков ведущие производители.

Итак, драйвер для работы с мышами от Logitech носит название MouseWare. Мной использовалась его 9.7 версия . Какие же достоинства у этого софта? Драйвер, без сомнения, функционален. Он содержит 5 базовых закладок. В первой, Quick Setup (рис. 6), вы можете узреть назначение всех кнопок имеющейся у вас мыши. Вторая —«Указатели» позволит вам подобрать курсоры по своему вкусу и на все случаи жизни ПК. Третья закладка, «Батонс» :-) (Buttons), дает возможность настроить все кнопки мышки Logitech по своему усмотрению (рис. 7). В четвертой, Motion (рис. 8), регулируются параметры движения курсора, такие как скорость, акселерация (ускорение при резком движении). Здесь же можно заставить курсор устанавливаться на активную по умолчанию кнопку открытого окна, а также «оснастить» его хвостом-шлейфом. В случае подключения мыши на порт PS/2 в этой же вкладке становится доступной регулировка частоты опроса манипулятора в диапазоне от 20 до 200 Гц. Пятая закладка, Devices, то бишь «девайс», «устройство», сообщает нам о типе подсоединенного грызуна и порте его подключения. В случае использования беспроводной МХ700 в перечне появляется еще одна закладка, Cordless, в которой отображается индикатор уровня заряда батарей. В ней же содержится кнопка Connect, необходимая, я так понимаю, для смены канала связи между мышью и приемником сигнала.

Рис. 6.   Рис. 7.

Рис. 8.

При всем богатстве своих возможностей драйверы от Logitech, как оказалось, не лишены недостатков. Не иначе как написание софта фирма также умудрилась перенести куда-нибудь в Индокитай :-).

Нарекание вызывает работа скроллинга — плавно стартуя, пролистываемый текст затем «рывком» продвигается в выбранном направлении. Но с этим еще можно было бы мириться, если бы не второе «но»: в игрушках с настройками драйвера по умолчанию колесо прокрутки не работает ни как скроллер, ни даже как кнопка. И если в некоторых случаях владельцев мышей МХ700/500 могут выручить дополнительные кнопочки скроллинга (правда, при этом иногда и окружающий виртуальный мир движется в скроллируемом направлении :-)), то в иных не помогут даже они. Согласитесь, это серьезный недостаток. Logitech даже выпускала патч, чтобы устранить сей досадный недочет. Однако, как оказалось, патч помогает далеко не во всех случаях. Проблема со скроллингом выглядит тем более странно, что стоит при Logitech’евском драйвере установит мышь другого производителя, например, тот же Microsoft IntelliMouse Explorer, как скроллинг начинает прекрасно работать во всех без исключения игрушках.

Частично проблему неработоспособности колеса прокрутки в играх можно решить, активировав во вкладке Buttons драйвера MouseWare пункты Use MS Office Compatible Scroll Only и ставшую доступным после этого опцию Scroll in Active Window Only (рис. 9). Это поможет колесу прокрутки мышек Logitech нормально Рис. 9.работать во многих игровых приложениях. Но, к сожалению, не во всех .

Кстати, что удалось заметить — у меня на машине колесико прокрутки мыши IntelliMouse Explorer прекрасно работало с драйвером Logitech лишь до поры перехода ПК в энергосберегающий режим. По выходу из которого о скроллинге (равно как и о нажатии на колесо) оставалось лишь вспоминать «незлым тихим словом» — колесико «отключалось» напрочь.

Поскольку я привык назначать двум дополнительным боковым клавишам мыши функции Double-Click (двойного щелчка) и Close Application (закрыть приложение), то я проделал это и для Logitech’евского драйвера с мышами МХ700/500 (рис. 6). И если к Double-Click’у придраться было невозможно, то работа функции Close Application вызывала нарекания. Во-первых, она далеко не всегда срабатывала по первому требованию. Во-вторых, ее применение было чревато появлением «окошек» с сообщением о некорректной работе закрываемых приложений и просьбой незамедлительно отправить в Майкрософт сведения о проделанных ошибках :-). А в-третьих, если функция Close Application вызывается с помощью драйвера Microsoft IntelliPoint, когда курсор находится на Рабочем столе, то на экране появляется трехкнопочное окно завершения работы Windows. Что очень удобно. Однако при работе с драйвером MouseWare ничего подобного не происходит.

Ну и последнее нарекание — драйвер Logitech MouseWare не позволяет настраивать дополнительные кнопки грызунов иных производителей и работает только «со своими».

Симбиоз

С драйвером Microsoft IntelliPoint дела обстоят несколько иначе. Подключив, скажем, мышь Logitech МХ500 на PS/2-порт и установив софтину IntelliPoint (самая свежая версия на момент написания статьи 4.12), вы сможете настраивать 5 кнопок этой мыши (выдавая ее за IntelliMouse Explorer): основные две, колесико прокрутки и две боковые. Неохваченными переопределением функций окажутся дополнительные кнопочки, расположенные на спине грызуна. Но расстраиваться по этому поводу не стоит — кнопки прокрутки вверх и вниз прекрасно будут работать, скроллируя текст на положенные 3 строчки вверх или вниз. Правда, восьмая кнопка мыши, та самая, что отвечает за быстрое переключение задач, так и останется «не при делах». Но если вы способны сделать комбинацию из 2-х пальцев :-) для нажатия Alt + Tab, то вряд ли будете сильно сожалеть о «потерянной» восьмой кнопке. Зато от сочетания Logitech МХ500 с Microsoft IntelliPoint вы, пожертвовав всего одной активной кнопкой и сохранив работоспособность остальных 7-ми клавиш из восьми, получаете массу выгод. Во-первых, плавный и предсказуемый скроллинг в 2D-приложениях Windows, во-вторых, полнофункциональную беспроблемную реакцию на прокрутку и нажатие колеса во всех игрушках. Лично я именно такое сочетание счел тем самым искомым оптимальным вариантом из всего набора железа и софта, которое «перелопачено» в данной статье.

Кстати, именно с различными версиями Microsoft IntelliPoint «жила» на PS/2-порту и моя старая мышь Maxxtro. Что уж говорить, как чудесно работает с этим драйвером IntelliMouse Explorer, равно как и прочая мышиная братия.

К великому сожалению, при использовании USB-интерфейса фокус с обманом Microsoft IntelliPoint насчет типа подключенной мыши не удается . При таком раскладе драйвер выводит совершенно несуразное окно настройки 5 клавиш на двухкнопочной мыши (рис. 10). При попытке применить изменения настроек кнопок в этом окне сначала появляется совершенно справедливое замечание о том, что вы можете присвоить команду Click одной и только одной клавише мыши (рис. 11), затем нас «радуют» следующим окошком —рис. 12, после чего драйвер благополучно «автоматически завершает свою работу». Дальнейшая попытка менять назначение клавиш будет напоминать известную историю «У попа была собака…». Впрочем, если вас устраивают настройки кнопок мыши МХ500 по умолчанию, то волноваться вовсе не стоит — 7 кнопок будут работать как положено, невзирая на «непонимание» со стороны софта.

Рис. 10.   Рис. 11.

Рис. 12.

Так что, как это ни прискорбно, но приходится констатировать следующее — не дружат драйверы именитых производителей мышей с «чужими» девайсами. Хотя IntelliPoint, надо признать, все же относится к ним несколько дружелюбнее.

Сам Microsoft IntelliPoint имеет 6 закладок. Первая из которых, Buttons (рис. 13), позволяет настроить кнопки мыши по своему усмотрению, вторая —«Указатели» — отвечает за выбор вида используемых курсоров, третья —«Параметры указателя», позволяет регулировать скорость движения курсора и наделить его некоторыми дополнительными свойствами (рис. 14). Четвертая закладка Whell дает возможность настроить параметры прокрутки колесика. Пятая —Оборудование — предоставляет сведения о типе мыши и порте ее подключения. Ну и шестая, последняя —Activities — отвечает за установку периода длительности двойного щелчка; корректировку направления движения мыши, если вам кажется что она ездит слишком криво (будьте осторожны с этой опцией!); фиксацию нажатия левой кнопки мыши в зависимости от времени ее удержания (рис. 15). В общем, как видим, достаточно полнофункциональный набор. Хотя могло быть и лучше. Например, функции акселерации курсора (имеющиеся в софте от Logitech) я считаю вовсе не лишними, особенно при повышении частоты опроса мыши (курсор в последнем случае начинает перемещается по экрану медленнее).

Рис. 13.   Рис. 14.

Рис. 15.

Ага, а вот нет у IntelliPoint опций ускорения частоты опроса мыши на PS/2-порту — заметит внимательный читатель. Совершенно справедливое замечание. Но выход есть. Пользователям Windows XP можно воспользоваться для такой операции стандартной возможностью ОС, вызвав свойства мыши в Диспетчере устройств (рис. 16), либо из вкладки Оборудование драйвера. В итоге появится окошко настройки параметров мыши, где и необходимо будет установить требуемую частоту опроса (рис. 17). Правда вот, смена частоты потребует в данном случае перезагрузки ОС . Пользователи других операционок могут обратится для изменения частоты опроса мыши к утилите PS2Rate (рис. 18), однако далеко не с каждой платой она работает (особенно это касается материнок на чипсетах VIA).

Рис. 16.   Рис. 17.

При повышении частоты опроса мыши стандартными методами Windows XP надо учитывать некоторые нюансы. Например, МХ500 на PS/2-порту категорически отказывалась работать на повышенной частоте с драйвером Microsoft IntelliPoint, невзирая на выставленную частоту опроса по интерфейсу в 200 Гц. Оказалось, для устранения проблемы необходимо отключить опцию Быстрая инициализация в параметрах мыши (рис. 19), после чего все стало на свои места.

Рис. 18.   Рис. 19.

Парабеллум

Нет, речь пойдет не о знаменитом пистолете Х.Борхгардта и Г.Люггера. По-латыни это выражение значит «готовься к войне» :-). С виртуальными, разумеется, противниками. Многие из нас частенько продираются по лабиринтам современных 3D-шутеров, сея вокруг «пушистое, доброе, вечное». То есть в радиусе нескольких сот километров вокруг оставляя в живых только белых и пушистых зверушек, да и то если они не окажутся на линии огня :-). И не виноваты же вы, что такие экземпляры встречаются крайне редко!

Так вот, для нормального путешествия по нетронутым еще вашей благородной миссией виртуальным мирам вам понадобится… «скорострельная» мышь. Попробую в двух словах объяснить, почему. Вот ежели вы идете наперевес с 30-мм автоматической пушкой 2А38, постреливая очередями по пробегающим мимо тараканам, то вам кажется, что вы самый крутой пупер в данных виртуальных местах. Но так ли это? Казалось бы, даже с ручным пулеметом, обеспечивающим техническую скорострельность в 600 выстрелов в минуту, все вроде нормально. Вполне достаточно, чтобы мышь, которая опрашивается портом PS/2, скажем, со скоростью 80 раз в секунду, точно среагировала, даже если на каждый ваш выстрел из 600 в минуту приходится одно нажатие курка мышиной кнопки :-). Поэтому вопрос «скорострельности» мыши вроде отпадает как таковой. Ан нет, не все так гладко, как кажется. И бродя по закоулкам виртуальных коридоров и пространств, вы это ощутите.

Смотрите. Все мы любим большое количество fps-ов. Но если ваша видеокарта в состоянии отрисовать 100 кадров в секунду, а мышь при этом способна изменить вашу позицию лишь 40 раз в секунду (что типично для СОМ-портовых грызунов), то 60% игрового времени вам придется наблюдать, как ваши виртуальные противники будут вас безнаказанно мочить. А ваш герой в это время окажется не в состоянии даже пошевелится, не то чтобы отстреливаться. Отсюда проистекает и проблематика плавности движения 3D-мира вокруг игрока, точности наведения на цель. Если вы загрузите одну и ту же 3D-игрушку-стрелялку, установив частоту опроса мыши, скажем, один раз в 80, а второй — в 200 Гц, и просто немного побродите, повертитесь на месте, то наверняка заметите разницу в плавности смены 3D-картинки на экране. При низкой частоте опроса изображение движется очень дискретно, рывкообразно, «дергано» (что особенно заметно на «средних» скоростях поворота), а вот с повышением этой частоты картина меняется к лучшему :-). Трехмерное изображение при поворотах уже сменяется более плавно, естественнее.

Если вы любите автоматные перестрелки так же, как не люблю их я (при «прицельной стрельбе» очередью из автомата первая пуля летит в цель, а остальные — «в Диаграмма 1заданном направлении», разумеется, если разработчик игры позаботился о естественности физики процесса), и предпочитаете разработке Узиела Гала известную модель от Е.Ф.Драгунова, то вы тоже попадаете в категорию ценителей высоких частот опроса мыши. Всех поклонников прицельного снайперского огня «высокочастотные» мыши порадуют тем, что прицел не будет неоправданно смещаться, «дергаться» при наведении на небольшую цель и досаждать прочими прелестями плавного хода.

Вот почему высокая частота опроса мыши — насущная необходимость для каждого уважающего себя геймера, вот почему многие из них предпочитают 200 Гц на PS/2-порту. Надеюсь, вы осознали важность проблемы и понимаете, почему мыши на СОМ-порту нынче не актуальны, и выбор продвинутого пользователя — USB- или PS/2-девайсы. На USB мышь опрашивается 125 раз в секунду, а на PS/2-порту — от 10 до 200 раз за тот же период времени. Без сомнения, высокоточные мыши с повышенной частотой опроса очень важны и для профессионального применения. Например, думается, чертежникам, дизайнерам, художникам и верстальщикам они будут весьма кстати — ведь точность позиционирования курсора при их повседневной работе очень важна.

Обратной стороной медали, то бишь повышенной частоты опроса мыши, является возрастающая в результате проведения этой процедуры нагрузка на процессор. По моим личным оценкам, на испытательной платформе (процессор Pentium 4 3.06 ГГц, плата Intel D850EMV2 (i850E), 2х256 Мб модуля памяти PC 1066 RDRAM Samsung, HDD Seagate Barracuda ATA IV 40 Гб 7200 об/мин, видеокарта Gainward GeForce 4 Ti 4200-8х, ОС Windows XP Professional, драйвер видео — Detonator FX 44.03) загрузка процессора при 100-Гц частоте опроса мыши обычно составляет 2–3%, редко повышаясь до 4–5%, в пике достигая 7%-ного значения. При увеличенной до 200 Гц частоте опроса нагрузка возрастает до «обычных» 4–6%, 7–8% — в «напряженном» режиме, а «в пике» доходя до 11%. Впрочем, это справедливо лишь при активном использовании мыши — когда она Таблица 1простаивает, то естественно, не потребляет ресурсов ЦПУ.

Для того чтобы наглядно продемонстрировать влияние изменения частоты опроса мыши на производительность ПК, я провел ряд тестов. В них оценивалось воздействие активного использования мыши (при частотах ее опроса 100 и 200 раз в секунду) на частоту смены кадров в игровых приложениях. Результаты этих измерений вы можете видеть на диаграмме 1. Легко подсчитать, что если частота опроса мыши 100 Гц, при активном движении грызуна мы теряем 2% из общего количества отображаемых кадров (то есть каждые 2 из сотни), в то время как при частоте опроса 200 Гц такие потери уже доходят до 4%. Это хорошо согласуется и с ранее полученными замерами (см. выше). Замечу, что на менее производительных платформах потери в частоте смены кадров будут ощутимее, хотя общая пропорция должна сохраниться.

Сводные данные по рассмотренным грызунам и некоторые итоги мышиных испытаний вы можете увидеть в таблице 1.

Ну вот собс-но и все. Со всей ответственностью заявляю, что новейшие оптические мыши Logitech и Microsoft — это лучшие представители семейства компьютерных грызунов, способные порадовать своих владельцев не только изысканным и эргономичным дизайном, но и великолепными техническими характеристиками. Работают просто на ура. Так что прекращайте катать по коврикам шары и… Чё вы там глаголете? Вам все равно не нравятся оптические мыши? Дружище, да вы просто не умеете их готовить :-).

Благодарю компанию К-Трейд за чудный выводок подопытных мышей.

Рекомендуем ещё прочитать:






Данную страницу никто не комментировал. Вы можете стать первым.

Ваше имя:
Ваша почта:

RSS
Комментарий:
Введите символы или вычислите пример: *
captcha
Обновить





Хостинг на серверах в Украине, США и Германии. © www.sector.biz.ua 2006-2015 design by Vadim Popov