CFA LogoCFA Logo Computer
Загрузка поиска
Новости Компьютеры Прайс-лист [Новое] Прайс-лист [Б/У] Для ноутбуков Конфигуратор ПК Заказ, Оплата, Доставка Сервис объявления Драйвера Статьи Как нас найти Контакты
Новости
RSS канал новостей
Компания MSI заявляет о выпуске серии настольных систем MSI Trident 3, которые благодаря обновленной ...
Американская компания Hewlett-Packard в прошлом году представила линейку продуктов рассчитанных ...
В рамках выставки CES 2017 компания Dell, известная во всем мире своими отличными моделями мониторов, ...
В Сети уже появлялась информация о том, что компания Gigabyte Technology готовит к выходу новую ...
Тайваньская компания ASUStek познакомила мировую общественность с линейкой новейших материнских ...
Самое интересное
Программаторы 25 SPI FLASH Адаптеры Optibay HDD Caddy Драйвера nVidia GeForce Драйвера AMD Radeon HD Игры на DVD Сравнение видеокарт Сравнение процессоров

АРХИВ СТАТЕЙ ЖУРНАЛА «МОЙ КОМПЬЮТЕР» ЗА 2003 ГОД

Решить задачу раз плюнуть

Олег ДАНИЛЮК lezha@ua.fm

Продолжение, начало см. МК № 3, 8, 16, 27, 29 (226, 231, 239, 250, 252)
Ну что, отдохнули после предыдущего урока? «Как же, отдохнешь, если на дом задано целых две задачи», — так и слышится недовольное ворчание. А я, в свою очередь не устаю повторять, что они решаются за десять минут. Вы не согласны? Тогда давайте попробуем вместе…

Задача №20

Составить программу, определяющую количество оставшихся до конца месяца дней. Текущую дату (день, месяц) вводить с помощью оператора READLN. Количество дней в феврале принять равным 28.

Для решения этой задачи нужен лишь… календарик :-):

Зато для следующей задачи нужно знать правила дорожного движения :-).

Задача №21

Водителю необходимо преодолеть расстояние в N км, из них М по городу. Какое при этом требуется минимальное время для прохождения всей дистанции без нарушения допустимых скоростей (60 км/час по городу, 80 км/час за городом). M и N принимать с клавиатуры. Результат выводить с соответствующими комментариями.

В условии не требуется показать время езды по городу и за городом отдельно, но лишняя информация никогда не помешает, тем более что сделать это было нетрудно.

Немножко размялись? Давайте усложним задачу №20:

Задача №22

Составить программу определения суммы количества дней любых заданных (необязательно идущих подряд) трех месяцев года. Количество дней в феврале взять за 28.

Основная сложность программы состоит в том, что нам дают не один, как ранее, а три месяца. Давайте-ка пораскинем мозгами :-). Если месяца три, то определить, сколько дней в каждом из них, удобно в цикле. Но если для обозначения месяцев брать, например, переменные i, i1 и i2, то в цикл их никак не «впихнуть». Поэтому придется использовать массив. Вот так выглядит решение задачи:

А сейчас займемся задачами посерьезней.

Задача №23

Составить программу вывода на экран простых чисел до указанного предела (задавать по READLN).

Для начала разберемся, какие числа называют простыми. Это те числа, которые делятся без остатка только на единицу и на само себя. Примеры простых чисел: 1, 3, 5, 7, 101…

Теперь придумаем алгоритм, который будет находить простые числа. Если число N простое, то оно должно с остатком делиться на числа в промежутке от 2 до N-1. Исключение составляет только единица, которая делится только на себя.

И последний шаг к успеху (точнее, к решению задачи) — описать этот алгоритм программно, что мы и сделаем:

Вот за что я люблю такие задачи — они заставляют хорошенько подумать :-)!

Задача №24

Составить программу решения биквадратного уравнения, используя подпрограмму вычисления корней квадратного уравнения.

Эта задача еще раз доказывает, что учить информатику нужно с учебником по математике под мышкой :-). Если вы забыли, что такое биквадратное уравнение, то я вам напомню. В общем виде оно записывается как ax4+bx2+c=0. Решается заменой x2 на t. Получаем квадратное уравнение at2+bt+c=0. Далее вычисляем дискриминант D=b2–4ac и корни: t1,2=(–bvD)/2a. И наконец, x1,2=vt1, x3,4=vt2. И не забывайте, что корень из отрицательного числа добыть нельзя, поэтому дискриминант D и корни t1, t2 должны быть больше или равны нулю. Причем корень от положительного числа может быть как больше, так и меньше ноля. Например, корень от 4 = 2, а также –2. Теперь можно (и нужно :-)) решать задачу:

Да, без математики далеко не уедешь, даже если знаешь правил дорожного движения :-).

Вы уже, наверное, устали, поэтому будем закругляться. Домой я задам уже три задачи. Причем не самые простые.

Задача №25

Определить сумму четных строк и произведение нечетных столбцов массива размерностью 56. Вывести на экран таблицу и результаты.

Задача №26

Составить программу решения ввода всех четырехзначных чисел, в которых сумма двух левых разрядов равна сумме двух правых.

И самая элементарная:

Задача №27

Принять с клавиатуры и запомнить в массиве пять чисел. Затем для каждого из них вычислить Y=3,14x^2 и Z=3,14(2x), где x — число из массива. Полученные результаты построчно вывести на экран.

Но не расстраивайтесь, ведь я мог дать задачки посложнее, причем — о ужас! — не три, а четыре, пять или даже шесть :-). И главное, не останавливайтесь на достигнутом; если что-то не получается — пишите.

Рекомендуем ещё прочитать:






Данную страницу никто не комментировал. Вы можете стать первым.

Ваше имя:
Ваша почта:

RSS
Комментарий:
Введите символы: *
captcha
Обновить






Рейтинг@Mail.ru
Хостинг на серверах в Украине, США и Германии. © www.sector.biz.ua 2006-2015 design by Vadim Popov