CFA LogoCFA Logo Computer
Новости Статьи Магазин Прайс-лист Драйвера Контакты
Новости
RSS канал новостей
В конце марта компания ASRock анонсировала фирменную линейку графических ускорителей Phantom Gaming. ...
Компания Huawei продолжает заниматься расширением фирменной линейки смартфонов Y Series. Очередное ...
Компания Antec в своем очередном пресс-релизе анонсировала поставки фирменной серии блоков питания ...
Компания Thermalright отчиталась о готовности нового высокопроизводительного процессорного кулера ...
Компания Biostar сообщает в официальном пресс-релизе о готовности флагманской материнской платы ...
Самое интересное
Программаторы 25 SPI FLASH Адаптеры Optibay HDD Caddy Драйвера nVidia GeForce Драйвера AMD Radeon HD Игры на DVD Сравнение видеокарт Сравнение процессоров

АРХИВ СТАТЕЙ ЖУРНАЛА «МОЙ КОМПЬЮТЕР» ЗА 2003 ГОД

Copyleft или Авторское право в Интернете

Ольга КАЛИТКА ok_best@inbox.ru

Отечественное сайтостроительство сейчас развивается весьма неравномерно. Количество сайтов стремительно растет, благо HTML изучить и за несколько дней можно, а можно и вообще не учить. Открываешь FrontPage или даже MS Word — и страничка готова!
Из-за этого получается этакий перекос. Каждый может стать дизайнером (даже если весь дизайн составляют черный фон и красные буквы), каждый может занять себе несколько мегабайт на бесплатных серверах. Но не каждый может создать интересный контент для своего сайта, который привлечет новых посетителей. И вот, написав традиционную автобиографию и пару слов о любимом попугае, начинающий сайтостроитель задумывается: а что размещать на сайте? О чем писать? И как писать, если оно не пишется?

Вдохновившись слухами о прибылях владельцев крупных проектов, наш сайтостроитель решает забацать не менее крупный сайт с сотнями статей, а на каждой страничке со статьей — повесить по паре баннеров! Гениальная идея, не правда ли? Тексты легко перенести на свой сайт с какого-нибудь ресурса методом Copy+Paste, причем имя автора вежливо опускается (иногда заменяется собственным именем), а источник текста и вовсе никого не интересует… Дешево и сердито, как говорится.

Контент нынче в дефиците. И те, кто создают этот самый контент для своего ресурса (часто совершенно бескорыстно), вовсе не рады видеть собственные творения на чужих сайтах под чужим именем. Выстраивается противостояние халявщиков-плагиаторов и законных авторов, которое порой приводит к весьма драматичным последствиям. Ведь авторское право на содержимое интернет-странички доказать практически невозможно.

Как же защитить свои материалы от воровства? Однозначного ответа не существует, но этот вопрос активно обсуждается в различных конференциях — значит, проблема действительно существует. Предлагаются различные варианты ее решения — от написания защиты на Javascript (который, впрочем, легко отключается в настройках браузера) до накладывания прозрачного GIF'а верхним слоем поверх текста. Но все это легко обойти: исходники кода доступны, сайт можно напечатать или снять скриншот. Запрет кэширования тоже слабо помогает.

Примечательно, что любые действия по защите своих статей наталкиваются на непонимание со стороны посетителей. Один из типичных отызвов: «Как достало это «продвинутое» извращение!!! Hафиг, извините, это надо? Поиздеваться над юзером? Если инфа кому интересна, зачем нельзя ее скопировать?» Попытки отстоять свое авторское право путем написания гневных писем далеко не всегда увенчиваются победой. А плагиаторы еще и удивляются, почему это «интеллигенция Рунета» ругается матом и сквернословит, требуя убрать ворованное. А как иначе бороться?

Впрочем, есть и другая точка зрения на проблему авторского права в Интернете. Ее сторонники придерживаются созерцательно-философских концепций и призывают смириться с воровством контента. Зачем отстаивать свое право на статью и с кем-то ругаться? Да автор должен гордиться тем, что его тиражируют! Ведь это очевидное доказательство того, что его сайт представляет реальную ценность. А сайтов, представляющих ценность, на весь Рунет едва штук сто наберется. Разработчики такого сайта должны гордиться и радоваться, а не грустить!

Мне трудно согласиться с этим. Уж очень похожи эти оптимистичные внушения на поговорку «не тратьте, куме, сили, спускайтеся на дно». Думаю, что плагиаторы пока недооценивают могущество интернет-сообщества, но уже понимают важность безупречного имижда и не хотят его терять. Я наблюдала в одном из списков рассылки, как в течение пяти дней под напором гневных выпадов со стороны общественности два сайта убрали чужой контент. Причиной претензий послужили свободно распространяемые статьи (.pdf) людей, имеющих вес в сообществе. На авторство никто не покушался, но у авторов просто не спросили элементарного разрешения.

Конечно, владельцу простенького сайта на бесплатном хостинге не важен его имидж, и негативный PR только пойдет ему на пользу. Не создавайте бесплатную рекламу мелким воришкам, и если ваша письменная просьба будет проигнорирована, оставьте этот грешок на совести сайтовладельца. Но более-менее серьезные компании и сайты реально одолеть. На сайте компании вы без труда сможете найти список клиентов компании, а через поисковик расширить его. Затем просто стоит написать общее письмо, а его копию отослать также этой компании, возможно, еще какой-либо общественной организации, работающей в сфере правового законодательства. Не пишите длинных протестов, достаточно констатировать факт и привести ссылки. Не забудьте сделать снэпшот их страницы, разместить у себя и также дать на него ссылку. Напишите в другие форумы по этой тематике. Часто бывает, что руководство компании даже не подозревает о воровстве контента, а виноват недобросовестный web-мастер.

Если же вы относитесь к числу сайтовладельцев, которые не создают собственный контент, а используют уже кем-то написанный (ну, хроническая нехватка вдохновения, что тут поделать!), то уж будьте добры, относитесь к авторскому праву уважительно. Творческие люди, знаете ли, такие непредсказуемые натуры — могут и ящик претензиями закидать, и в гостевой книге написать нелестные отзывы… Всякое в жизни случается. Поэтому не ленитесь написать автору лишний раз и попросить разрешения напечатать его гениальную статью на своем сайте. Причем, будьте готовы к отказу или молчанию. В таком случае лучше откажитесь от облюбованного вами произведения и поищите схожее по смыслу, но написанное другим автором. Сейчас практически на каждом сайте есть информация по поводу перепечатки — или вынесенная в отдельный раздел, или напечатанная мелким шрифтом внизу страницы. Обычно перепечатка материалов разрешается при указании ссылки на первоисточник, иногда требуется письменное уведомление, а иногда все материалы разрешается брать в свободную и безвозмездную аренду.

Рекомендуем ещё прочитать:






Данную страницу никто не комментировал. Вы можете стать первым.

Ваше имя:
Ваша почта:

RSS
Комментарий:
Введите символы или вычислите пример: *
captcha
Обновить





Хостинг на серверах в Украине, США и Германии. © www.sector.biz.ua 2006-2015 design by Vadim Popov