CFA LogoCFA Logo Computer
Загрузка поиска
Новости Компьютеры Прайс-лист [Новое] Прайс-лист [Б/У] Для ноутбуков Конфигуратор ПК Заказ, Оплата, Доставка Сервис объявления Драйвера Статьи Как нас найти Контакты
Новости
RSS канал новостей
Тайваньская компания MSI осуществила сегодня анонс фирменной модели графического ускорителя GeForce ...
Компания Manli опубликовала официальный пресс-релиз, посвященный своей новой видеокарте. Энтузиастам ...
Компания Sony накануне раскрыла некоторые подробности доступности своего нового флагманского смартфона ...
В списке новинок формата фаблет японская компания Sony готовит нового флагмана, который в настоящее ...
Компания Acer сделала наконец официально доступным свой новый ноутбук, рассчитанный на профессиональных ...
Самое интересное
Программаторы 25 SPI FLASH Адаптеры Optibay HDD Caddy Драйвера nVidia GeForce Драйвера AMD Radeon HD Игры на DVD Сравнение видеокарт Сравнение процессоров

АРХИВ СТАТЕЙ ЖУРНАЛА «МОЙ КОМПЬЮТЕР» ЗА 2003 ГОД

Рецепты домашнего видео

Сергей БОНДАРЕНКО, Марина ДВОРАКОВСКАЯ blackmore_s_night@yahoo.com

Несмотря на то, что обзор программы Ulead MediaStudio Pro 6.5 появился на страницах МК более года назад (см. статью «Проворная улитка», МК, № 5–7 (176–178)), нам и сейчас приходят письма с вопросами и пожеланиями продолжить некогда начатую тему. Научиться работать с цифровым видео хотят многие, и часто не для того, чтобы стать профессионалом, а просто в качестве хобби. Производительность компьютеров постоянно растет, и сегодня мощности практически любой домашней машины вполне достаточно для создания простенького видеоряда.

Многие совершенно случайно осознают необходимость наличия на компьютере программы для видеомонтажа. Например, если у вас есть плата ТВ-тюнера (а она уже давно перестала быть «экзотикой» для наших краев, см. статью Валерия АКСАКА «Прием внутрь и наружно», МК, № 17 (240)), вы наверняка не только смотрите телевизор, но и если позволяет объем винчестера, записываете все, что попало :-). Жесткий диск при этом постепенно превращается в видеотеку, состоящую из телепередач, фильмов, видеоклипов и т.д. Нередко запись видео с ТВ начинается несколько ранее нужного момента. При этом несколько первых кадров такого файла — это не аккорды любимой песни, а широкая улыбкой тети Аси :-). Ну кто же захочет с этим мириться? Вот так и появляется у вас программа, которая дает возможность «убрать» тетю Асю и прочее безобразие, случайно попавшее в кадр. И конечно же, софтина для видеомонтажа вам просто необходима, если у вас есть цифровая видеокамера (которая, кстати, в отличие от ТВ-тюнера, еще в наших широтах не прижилась).

С обычной «резкой» и «склейкой» видеофайлов пользователь, как правило, быстро осваивается. Для этого совсем даже необязательно устанавливать Adobe Premiere или UMS (хотя, конечно, им такая задача под силу). Существует огромное количество программ, при помощи которых можно «выкусить» нужный фрагмент или соединить воедино два файла. Самые распространенные — разработки компании DoEasier Tech lnc. (http://www.doeasier.org): Easy Video Splitter — для резки видео и Easy Video Joiner — для склейки видео. Однако понятие «видеомонтаж» гораздо шире, чем простая компоновка видео, поэтому для продвинутого редактирования, подобного «арсенала» будет явно недостаточно.

UMS Pro 7.0: новые возможности

Не так давно разработчики Ulead Media Studio Pro (http://www.ulead.com) порадовали нас долгожданной седьмой версией программы (рис. 1). Несколько слов относительно нововведений в этом релизе. Напомним, что Ulead Media Studio Pro включает в себя несколько программ:

Video Editor (видеоредактор);

Audio Editor (звуковой редактор);

Video Paint (мощная утилита для коррекции изображения);

Рис. 1.CG Infinity (программа для наложения титров);

Video Capture (программа для видеозахвата).

В UMS Pro 7.0 также присутствует утилита Ulead DVD MovieFactory и плагин Ulead VCD/DVD Disc Image Recorder, основное предназначение которых, как это можно понять из названия, запись видеодисков и DVD на соответствующих приводах. Интерфейс программы записи выполнен по принципу «все гениальное — просто». Для «прожига» диска необходимо выбрать образ, указать скорость записи и нажать кнопку Record CD. Правда, думаем, что для многих читателей МК этот довесок пока не актуален :-).

Обратим свой взгляд к остальным программам пакета. Новинок в UMS Pro 7.0 не так уж и много, но польза от них, безусловно, есть. Первое, что бросается в глаза после запуска нового релиза, — любая программа пакета заметно быстрее загружается. После нескольких часов «общения» с обновленным продуктом от Ulead стало понятно, что производительность Media Studio Pro несколько возросла. В тех случаях, когда UMS Pro 6.5 тормозила обработку файлов с большим разрешением картинки, новая версия справлялась с задачей без проблем. После детального ознакомления с документацией нам открылась причина улучшенной обработки видео — UMS Pro 7.0 оптимизирована под платформу P4. Она также эффективно работает с многопроцессорными системами.

Кроме этого, в седьмой версии введена поддержка звукового формата Dolby AC3. Благодаря чему пользователь теперь сам может создавать звуковую дорожку в режиме 5.1 Surround (который в основном применяется при записи DVD).

В Video Editor’е усовершенствован процесс наложения титров. Встроенная поддержка Flash-анимации позволяет применять к тексту некоторые несложные эффекты (колебание надписи, мерцание и т.д.). UMS Pro 7.0 интегрируется со многими продуктами семейства Ulead, среди них такие программы, как UIead Photolmpact 8 и Ulead COOL 3D Studio.

«Рабочий стол» (Timeline) Video Editor’а, на котором происходит склейка, резка, наложение фильтров и пр., также претерпел изменения. Теперь на нем можно увидеть две кнопки под названием Summary Timeline и General Timeline. Благодаря им возможно быстрое переключение между режимом полного отображения проекта и обычным. Эта фича понадобится, если вы захотите работать с большими видеофайлами, для которых не хватает места на Timeline.

Какой софт лучше?

Нас часто спрашивают, какой софт лучше. Мы обычно пишем в ответ, что на этот вопрос каждый должен ответить для себя сам. Поставьте одну программу, покопайтесь в другой, попробуйте наложить тот или иной эффект в третьей… Ответ придет сам собой. Одним понравится Ulead Media Studio, другие подружатся с Adobe Premiere, третьи выберут Videoman. Что касается нас, почетное первое место наших предпочтений занимает Ulead Media Studio. Она проста в изучении, намного стабильнее в работе по сравнению с тем же Adobe Premiere, да к тому же намного дешевле последнего. Однако и UMS не лишена недостатков и утверждать, что она может заменить весь подобный софт, было бы неверно. Поэтому в этой статье мы постараемся показать основные приемы видеомонтажа на примере разных программ, чтобы вам было из чего выбирать.

Transition Effect

Видеомонтаж можно сравнить с фотомонтажом. Совместить два изображения можно огромным числом способов, и это знают все, кто работает в Photoshop. Можно расположить одну картинку над другой, сделать размытые края, воспользоваться фильтром и так далее. Ну а если же этим изображениям придать еще и движение, то перед вами откроется бескрайний океан возможностей.

При всем разнообразии программного обеспечения для обработки видео у любой из таких утилит есть схожие инструменты. Один из них —Transition Effect. Этот спецэффект постоянно используют на телевидении при составлении видеоряда, и его, несомненно, видел каждый. Transition Effect позволяет добиться плавного перехода от одного видеоклипа к другому. Это может выглядеть как «наезжание» одной картинки на другую, постепенное «вытеснение», и так далее. Transition Effect может быть самым разным. Первый клип, например, может сворачиваться в самолетик и улетать, либо медленно «сжигаться», оставляя изображение второго; или же разлетаться на куски и т.д. (рис. 2). Кроме этого, такие переходы позволяют добиваться всевозможных эффектов, например «картинки в картинке» (рис. 3). Часто можно увидеть, как в выпуске новостей диктор рассказывает о событиях, а в это время в углу экрана телевизора крутится видеоролик, иллюстрирующий это событие, — это и есть эффект «картинка в картинке». Эффекты перехода составляют пятьдесят процентов всех дизайнерских приемов, использующихся при видеомонтаже.

Рис. 2.   Рис. 3.

Даже незамысловатый видеоряд с применением эффекта перехода будет выглядеть солиднее и легче восприниматься зрителем. Рассмотрим подробнее, как создать этот эффект на примере Ulead Media Studio Pro 7.0 и Adobe Premiere 6.5.

Начнем с UMS Pro. Во-первых, на «рабочий стол» при помощи кнопки Insert Video File (на панели инструментов Timeline) добавляем два клипа. Расположите их на разных видеодорожках Va и Vb таким образом, чтобы они частично пересекались во времени.

Теперь можно вставить переходы. Transition-эффекты добавляются в проект аналогично тому, как туда вставлялись видеофайлы. Переходы находятся в окне Production Library, в разделе Transition Effect. Этих спецэффектов в программе имеется огромное количество, поэтому все они разбиты по категориям. Чтобы легче было подобрать для каждого конкретного случая один элемент из длинного перечня, разработчики UMS Pro потрудились над тем, чтобы сделать интерфейс окна Production Library наглядным. Здесь каждый элемент представляет собой маленькое окошечко, в котором проигрывается циклическая анимация, демонстрирующая его работу. Это относится не только к элементам Transition, но и к остальным разделам библиотеки программы —Moving Path, Video Filter и Audio Filter.

Забегая немного вперед, отметим, что в Adobe Premiere такой наглядности вы не найдете. Там вам придется дважды кликать по каждому элементу, чтобы понять, как он работает.

В UMS Pro для Transition-эффектов предусмотрена отдельная дорожка —Fx. Захватите мышкой понравившийся вам переход и перетащите его на Timeline. Временной промежуток, когда два видеоролика пересекаются, заполнятся схематическим прямоугольником, который наглядно демонстрирует область эффекта перехода (рис. 4). Стрелка посередине этого прямоугольника обозначает направление перехода (от клипа А к клипу В или наоборот), если на нее нажать с помощью мыши, она перевернется, и transition-эффект пойдет в обратном направлении. Когда вы разместите на «рабочем столе» переход, на экране возникнет окно с его настройками (в дальнейшем для вызова окно с параметрами перехода нужно будет кликнуть по нему два раза на Timeline) (рис. 5).

Рис. 4.   Рис. 5.

В зависимости от того, какой тип перехода выбран, настройки будут незначительно отличаться, но в целом они очень схожи между собой. Установка параметров сводится в основном к выбору так называемых ключевых кадров и выставлению в них параметров эффекта. Что такое ключевые кадры, скорее всего, знают не все. Объясним на примере. Допустим, вы выбрали переход, в котором клип В плавно «вырастает» из левого нижнего угла клипа А. По умолчанию в настройках этого перехода будут указаны только два ключевых кадра: первый — когда вырастающий клип В «сжат» в точку, второй — когда этот же клип полностью закрыл собой клип А. UMS анализирует значение параметров ключевых кадров и сама изменяет их во всех промежуточных кадрах, от одного «ключа» к другому. Установленные программой по дефолту ключевые кадры нельзя передвигать, можно лишь менять значения параметров в этих точках. Например, вы хотите, чтобы клип В не просто закрыл собой первый клип, но и спустя какое-то время снова «сжался» в точку, то есть вернулся в первоначальное положение. Для этого понадобится добавить промежуточный ключевой кадр со значением, при котором клип В будет занимать весь экран. Также нужно изменить характеристики последнего key-кадра так, чтобы его настройки совпадали с первым кадром.

В окне настроек спецэффекта имеется крохотное окошко предварительного просмотра, в котором вы сможете наблюдать анимацию проекта. Под ним располагаются две узкие полоски, с передвигаемым ползунком вдоль одной из них. На нижней полоске можно заметить две точки — это те самые ключевые кадры, о которых мы сейчас говорили. Обратите внимание на то, что параметры перехода становятся активными только тогда, когда бегунок анимации стоит на ключевом кадре. Во всех остальных положениях ползунка настройки окажутся недоступны. Практически во всех transition-эффектах имеется параметр Transition Degree, который определяет степень перехода. Иными словами, он показывает, насколько картинка одного видеоклипа закрывает другую. В первом кадре он равен нулю, в последнем — его значение сто. Добавлять (удалять) ключевые кадры можно при помощи крайней кнопки над полосой прокрутки.

Если кликнуть правой кнопкой мыши на ползунке анимации, откроется меню, в котором вы найдете список всех ключевых кадров, с указанием точного времени каждого. Выбрав в этом перечне какой-нибудь ключевой кадр, вы быстро переместитесь по временной шкале в соответствующее ему время. Теперь можно делать финальный клип. На панели инструментов отыщите кнопку Create Video File или воспользуйтесь Рис. 6.командой главного меню File > Create > Video File.

В Adobe Premiere Transition-эффекты накладываются по такому же принципу. Несмотря на то, что интерфейс «Премьера» очень похож на внешний облик UMS Pro, имеются некоторые отличия (рис. 6). Так, например, чтобы поместить два видеоклипа на Timeline, потребуется предварительно их импортировать в окно Project Window, и только после этого вы сможете «перетащить» выбранные файлы на рабочее пространство. Библиотека переходов расположена на первой закладке в правом нижнем углу экрана. Как мы уже говорили, transition-эффекты представлены не так наглядно, как в UMS Pro, есть только список с их названиями. Любопытная «особенность» Adobe Premiere, кочующая от версии к версии, такова. Когда вы переносите на Timeline какой-нибудь transition-эффект, видеофильтр или клип, то программа иногда загадочно «замирает» на пару секунд, после чего вновь «оживает».

Чтобы насладиться своим творением в Adobe Premiere, выберите команду File > Export Timeline > Movie или воспользуйтесь сочетанием CTRL + M. Кстати, если вы решили работать с «Премьером» (как, впрочем, с любым продуктом от Adobe), приготовьтесь к тому, что вам придется выучить на память десятки сочетаний комбинаций скрытых клавиш, потому как некоторые функции программы пользователю через интерфейс недоступны.

Вот и все на сегодня. В следующий раз мы продолжим тему Transition Effects и расскажем о том, как можно увеличить библиотеку переходов, а значит, создать еще больше видеоклипов со сногсшибательными эффектами.

(Продолжение следует)

Рекомендуем ещё прочитать:






Данную страницу никто не комментировал. Вы можете стать первым.

Ваше имя:
Ваша почта:

RSS
Комментарий:
Введите символы: *
captcha
Обновить






Рейтинг@Mail.ru
Хостинг на серверах в Украине, США и Германии. © www.sector.biz.ua 2006-2015 design by Vadim Popov