CFA LogoCFA Logo Computer
Новости Статьи Магазин Драйвера Контакты
Новости
RSS канал новостей
В конце марта компания ASRock анонсировала фирменную линейку графических ускорителей Phantom Gaming. ...
Компания Huawei продолжает заниматься расширением фирменной линейки смартфонов Y Series. Очередное ...
Компания Antec в своем очередном пресс-релизе анонсировала поставки фирменной серии блоков питания ...
Компания Thermalright отчиталась о готовности нового высокопроизводительного процессорного кулера ...
Компания Biostar сообщает в официальном пресс-релизе о готовности флагманской материнской платы ...
Самое интересное
Программаторы 25 SPI FLASH Адаптеры Optibay HDD Caddy Драйвера nVidia GeForce Драйвера AMD Radeon HD Игры на DVD Сравнение видеокарт Сравнение процессоров

АРХИВ СТАТЕЙ ЖУРНАЛА «МОЙ КОМПЬЮТЕР» ЗА 2003 ГОД

Война с роботами

Анастасия КОВАЛЕВА nastusha82@ua.fm

Продолжение, начало см. МК №24 (246).
В погоне за необходимым трафиком и начинающие, и профессиональные вебмастеры всеми правдами и неправдами пытаются попасть в первые места по самым популярным запросам. К чему это приводит, вы, скорее всего, себе представляете. Первые несколько страниц результатов поиска захламлены ссылками на сайты, вообще не относящимися к запрашиваемой информации. Чаще бывает, что и описание ссылки совпадает с тем, что бы вы хотели найти, но кликнув по ней, вы почему-то оказываетесь на совершенно бесполезной странице. Увы, если раньше достаточно было составить правильно запрос и на первых страницах результатов найти нужный сайт, сейчас главная задача при поиске — отфильтровать поисковый спам. Помимо проблем с поиском, такой спам приводит к тому, что работа честных вебмастеров оказывается бесполезной. Их сайты остаются позади нечестных конкурентов, несмотря на отличную оптимизацию страниц, а также их высокий ранг. Что остается делать? Стать таким же спамером, или честно пасти задних по результатам поиска? Можно пойти по третьему пути.

Признаком поискового спама считается, во-первых, перебор в оптимизации страницы для достижения главной цели — занять первые позиции в поисковике, во-вторых использование ключевых слов, не относящихся к тематике сайта, обычно наиболее популярных среди пользователей Интернет, для повышения трафика ресурса. Давайте разберемся, какими приемами пользуются спаммеры, и определим, как можно использовать их методы более честно.

Метод 1. Манипуляция ключевыми словами

Как это делается: К этому приему относится все, что позволяет принудительно повысить частоту и/или плотность ключевых слов на странице. Это может быть достигнуто повторением ключевого слова мелкими буквами или тем же цветом, что и фон страницы. Для спамминга используются meta-тэги, тэг title, подписи к графике, которые могут пестреть совершенно не относящимися к тематике сайта ключевыми словами.

Как действует: Плотность и частота слов на странице — одни из тех параметров, которые влияют на релевантность страницы, учитывающейся при сортировки результатов поиска. Перенасыщение страниц популярными ключевыми словами приводит к появлению ресурса в результатах поиска страниц совершенно другой тематики.

Чем грозит: Данный метод не рекомендуется использовать, т.к. поисковики в большинстве своем уже умеют отличать спам от нормальной страницы. В некоторых поисковых системах выделены специальные подразделения для борьбы со спамом, например, в Гугле. А обмануть человека намного сложнее, чем обмануть робота. Поэтому такие страницы уже не проиндексируются, хотя раньше такое было вполне возможно. За спам могут забанить страницу или целый сайт, что лишит вас вообще каких-либо посетителей с поисковой машины.

Как делать честно: Несомненно, ключевые слова должны использоваться на ваших страницах. Без них вы никак не достигнете результата. Но они обязательно должны относиться к тематике сайта. Ключевые слова должны содержаться в тексте страниц и при это быть там уместными. О том, как оптимизировать страницы, можно прочитать в первой части этой статьи.

Метод 2. Клокинг или маскирование

Как делается: Этот метод намного более изощренный. Его сложнее выявить и с ним легче добиться желаемых результатов. Заключается в том, что посетитель, заходя на сайт, видит одно содержимое, а поисковик — совершенно другое. Достигается с помощью серверного клочного скрипта, который определяет, кто запрашивает страницу, и выбирает, какой контент показывать. Для выявления поисковиков из общего потока посетителей используется два метода. Первый определяет по параметру HTTP_USER_AGENT имя поисковика. Второй использует базу данных IP-адресов всех нужных поисковиков. Во втором случае придется постоянно обновлять базу IP, поэтому реализация скрипта более сложная. Лучшим способом является комбинирование этих двух методов. Тогда уж вы точно не ошибетесь.

Как действует: Здесь уже не нужно прятать от пользователя лишние слова. Он их просто не видит. А поисковик, в свою очередь, не видит реальное содержимое страницы, индексирует то, что вы ему подсовываете и приводит на ваш сайт пользователей, которые искали совсем не то, что вы можете им предложить.

Чем грозит: При использовании метода с определением имени поисковика ваш скрипт может быть выявлен, если кто-то прикинется поисковым роботом, а это вполне возможно. Если это ваш конкурент, то он, возмущенный тем, что ваш сайт обходит его таким нечестным способом, сообщит разработчикам поисковой машины о нарушении вами правил, что приведет к исключению вас из базы. Даже если вы используете IP для определения роботов-посетителей, вам все равно трудно избежать наказания. Тот же недовольный конкурент, увидев вас на первых местах в результатах поиска, зайдет на ваш сайт, а увидев, что содержимое страниц совсем не соответствует тому, что проиндексировал поисковик, опять же сообщит о преступлении.

Как делать честно: Клокинг — достаточно полезный метод. Он позволяет, зная характеристики каждого поисковика, генерировать страницы в соответствии с ними. Полезен он и для скрытия ваших секретов оптимизации от конкурентов. Без него ваш код открыт для любого и может быть использован как эталон для достижения аналогичных вашему сайту результатов. Как честный вебмастер, используйте клокинг так, чтобы контент для пользователя и оптимизированная страница для поисковика покрывали одну и ту же тему. Тогда вас не смогут уличить в мошенничестве. Обилие графики, меню javascript, фреймы могут привести к тому, что ваши страницы не получат первых мест в поисковиках. Если вам без них не обойтись, то можете оставить все это, но только для пользователя. Поисковику же предоставьте только полезный текст и важные тэги.

Метод 3. Дорвеи

Как делается: Слово «дорвей», как можно догадаться, происходит от английского «doorway», что значит «входная дверь». Входной дверью на ваш сайт становится та страница, которую находят посетители в поисковике. Применение дорвеев предполагает оптимизацию таких входных дверей, которые будут индексироваться поисковиками. Оптимизируется страница под несколько ключевых фраз — от одной до трех, как и обычная страница, — но полезной информации не содержит, текста на ней мало. Все это делается для того, чтобы повысить плотность ключевых слов. Еще одним компонентом метода дорвеев является наличие на странице переадресации на соответствующую страницу сайта. Переадресация может быть сделана с помощью мета-тэга, javascript‘a или же серверного скрипта, что является наилучшим вариантом, т.к. первые два могут быть замечены в коде страницы. Часто дорвей сочетается с клокингом — тогда для поисковика показывают оптимизированную страницу, а обычного пользователя вообще переадресовывают дальше на сайт.

Как действует: Опять же, оптимизированные страницы-обманки могут занять пьедестал почета в поисковике и привести к вам ничего не подозревающих пользователей, которые, войдя в вашу дверь, окажутся в совершенно неожиданном месте.

Чем грозит: В принципе, тем же, что и в предыдущем случае. Наличие на сайте множества одинаковых страниц может привести к тому, что робот не проиндексирует сайт. Если вашу уловку он все же не раскроет, ему помогут лица, заинтересованные в том, чтобы ваш сайт был снят с пьедестала.

Как делать честно: Честный дорвей — это ваша оптимизированная страница. У вас на сайте по каждому ключевому слову должна быть страница, не только служащая путеводителем с поисковика на ваш сайт, но и несущая в себе информацию, необходимую пользователю. Тогда вам и редирект не нужен, и уличить вас не в чем. Можете считать, что со своей задачей оптимизатора справились.

Как видите, не нужно пускаться в крайности и спамить поисковики тучами «левых» ключевых слов. Доверия пользователей вы таким образом не добьетесь. А большой, но совершенно не целевой трафик не намного лучше, чем полное отсутствие трафика. Поэтому добивайтесь результатов честными способами, тогда и отдача от вашей работы будет велика. Впереди вас еще ждет информация о повышении других факторов, используемых при определении релевантности страницы. До следующего боя!

Рекомендуем ещё прочитать:






Данную страницу никто не комментировал. Вы можете стать первым.

Ваше имя:
Ваша почта:

RSS
Комментарий:
Введите символы или вычислите пример: *
captcha
Обновить





Хостинг на серверах в Украине, США и Германии. © sector.biz.ua 2006-2015 design by Vadim Popov