Совсем недавно отгремела организованная нашим Издательским домом при поддержке компаний Intel (http://www.intel.ua) и Samsung (http://www.samsung.ua) Международная игровая ярмарка, посвященная трехлетнему юбилею «Моего игрового компьютера». Ближайшим мероприятием, где мы планируем ярко «засветиться» снова, станет проводящаяся впервые выставка «ЦифроМания:-)», организатором которой выступает компания «Евроиндекс» (http://www.euroindex.ua). Поделиться с нами информацией о предстоящем событии любезно согласился ее директор Владимир ШМУКЛЕР.
«Мой компьютер» (МК):Владимир, для тех наших читателей, кто не слышал о вашей компании, в двух словах чем вы занимаетесь?
Владимир Шмуклер (В.Ш.): С момента основания «Евроиндекса» прошло уже более 10 лет, скоро будет 11. Наша компания известна на ИТ-рынке, прежде всего, как организатор ежегодной международной выставки корпоративных информационных систем EnterEX (http://www.enterex.ua). В этом году она проходила десятый раз.
«МК»: Действительно, за 10 лет своего существования EnterEX завоевал немалую популярность, у столичной компьютерной общественности название выставки на слуху. За время своего уже достаточно длительного существования она претерпела какие-то изменения?
В.Ш.: В течение последних 3-х лет EnterEX смещался в сторону корпоративного сегмента рынка и, можно сказать, окончательно сместился в 2003 году. Впервые эта выставка прошла в 1994 году тогда EnterEX был универсальной компьютерной выставкой, отражающей ситуацию на юном неструктурированном рынке.
На 19961999 годы пришелся бум украинской сборочной индустрии, что незамедлительно отразилось и на выставке EnterEX, где были во множестве представлены отечественные сборщики. Шло время, украинский рынок производства ПК и серверов существенно изменился: появились компании, работающие только на корпоративном рынке, в то же время остались компании, работающие на потребительском рынке.
Мы решили пойти с EnterEX в корпоративный сегмент, но делать это в одночасье, революционно посчитали неправильным. Выставку можно было просто разрушить. Во-первых, у нее была потребительская репутация, во-вторых, потребительская аудитория. Поэтому превращение EnterEX в корпоративную выставку осуществлялось эволюционным путем: в течение двух лет она включала корпоративную и массовую экспозиции. В этом году мы поняли, что можно полностью отказаться от массовой экспозиции, и перевести EnterEX исключительно под корпоративный флаг.
«МК»: Насколько нам известно, грядущая «ЦифроМания:-)» (http://dmania.euroindex.ua) нацелена как раз на персональные и домашние цифровые технологии. Получается, стимулом для организации новой выставки послужила корпоративная направленность EnterEX?
В.Ш.: Идея создания «ЦифроМании:-)» возникла не потому, что EnterEX стал корпоративной выставкой .
В последнее время на потребительском рынке обозначились новые тенденции. Последняя выставка CeBIT (http://www.cebit.de) это очень хорошо продемонстрировала. Усилия многих компаний направлены на развитие нового класса персональных информационно-коммуникационных устройств. Именно на этом новом типе устройств мы и хотим сделать акцент, открывая «ЦифроМанию:-)».
Всем известна такая вещь, как мобильный телефон. Также всем известна такая вещь, как ноутбук. Сейчас существует тенденция к объединению заложенных в эти два устройства функций. Появляются смартфоны, телефоны с функциями персональных цифровых ассистентов. С другой стороны, кроме ноутбуков появляется целый ряд более портативных устройств: субноутбуки, Tablet PC, КПК. Компьютер стремится стать все меньше и меньше, а коммуникационные устройства все умнее и умнее. Кроме того, появились Bluetooth и Wi-Fi-технологии. Технологии беспроводного доступа в Интернет и беспроводной коммуникации между отдельными устройствами. (Упомянутую здесь тенденцию компания Intel называет процессом конвергенции вычислительной и коммуникационной техники. Подробнее о ней читайте в статьях «Однажды в Америке», МК № 1112 (234235) и «Отвязанная связь», МК, № 19 (242). Прим. ред.).
Есть определенная тенденция, которую только подтверждает внимание прессы. Целый ряд изданий, в том числе и ваше, пристально следят за развитием этих устройств. Появились специализированные издания, которые ориентированы только на технику подобного рода и вообще на Digital Life Style.
Одна из главных задач «ЦифроМании:-)», продемонстрировать этот входящий в нашу жизнь мир персональных цифровых информационных и коммуникационных технологий продуктами, которыми «человек-персона» пользуется дома, на работе, на отдыхе в продолжение всего дня. Они всегда рядом с ним 1618 часов в сутки. Например, ноутбук его берут на работу, домой, в машину, в самолет, в отпуск, куда угодно. То же самое можно сказать о карманном компьютере или мобильном телефоне. И даже в некоторой степени об устройствах, позволяющих снимать и обрабатывать цифровое фото- и видеоизображение, они ведь тоже относятся к категории личных предметов. Подобного рода технике и будет посвящена «ЦифроМания:-)».
«МК»:Сейчас очевидна следующая тенденция из общего класса ноутбуков все чаще выделяют так называемые стационарные лаптопы, или дескноуты. Таким устройствам тоже найдется свое место на «ЦифроМании:-)»?
В.Ш.: К дескноутам наша выставка большого отношения не имеет, поскольку они являются просто удобной заменой десктопа. Дескноут домой не берут он весит килограмм пять, и вообще, обычно принадлежит корпорации, банку и т.д. Мы говорим об устройствах, которые являются личной собственностью человека, либо переданы ему в пользование компанией. Он волен их забирать домой, брать с собой в командировки, человек ими пользуется практически круглосуточно.
«МК»: Безусловно, устройства, о которых идет речь, становятся все более популярны во всем мире. Но не кажется ли Вам, что многие отечественные потребители еще морально и материально к ним не готовы?
В.Ш.: Наша потребительская аудитория люди, исповедующие «цифровой образ жизни». Их уже достаточно много, и в дальнейшем их количество будет неукоснительно возрастать. Морально не готовы? Вспомните, каких-нибудь 5 лет назад еще пользовались приличной популярностью кассетные магнитофоны. А сейчас? Дорого? Еще пример бурное развитие мобильной связи. Сотовый телефон превратился из предмета роскоши в доступный даже для старшеклассников и студентов инструмент.
Естественно, мы рассчитываем на достаточно состоятельную публику. Этому будет способствовать одновременное проведение «ЦифроМании:-)» и Kyiv Hi-Fi Show, где ценовой уровень бюджетной системы класса Hi-Fi это $1 тыс.
«МК»: Если в цифрах, на сколько посетителей вы рассчитываете?
В.Ш.: Мы рассчитываем на достаточно большое количество посетителей порядка 20 тыс. человек. Я основываюсь на цифрах массовых экспозиций EnterEX. Возможно, реальные показатели окажутся еще большими.
«МК»:Владимир, Вы рассказали об ожидаемой аудитории «ЦифроМании:-)», а кого Вы видите в качестве участников выставки?
В.Ш.: Мы видим три больших группы участников.
Первый это поставщики мобильных телефонов (начиная от обычных мобильных телефонов, заканчивая достаточно сложными аппаратами, совмещающими функции мобильного телефона, карманного компьютера, фотоаппарата и т.п.) и отечественные производители и дистрибуторы ноутбуков и карманных компьютеров. Нам кажется, для компании, которая работает на этих рынках, «ЦифроМания:-)» окажется достаточно интересной, потому что это хороший инструмент для формирования спроса на новые и довольно дорогие устройства, отличный повод для информирования профильной публики о новинках. Естественно, плюс участники, представляющие различные аксессуары и периферию для перечисленных продуктов.
Вторая группа это персональное цифровое фото/видео и соответствующие аксессуары. Также в этой группе будут представлены цифровые медиатехнологии обработка отснятого материала в графических и видеоредакторах, их ввод/вывод с последующей возможностью записи собственных DVD или Video CD.
И последняя, третья группа продуктов, наверное, самая близкая для читателей «Моего компьютера», это центры домашних развлечений, обучения и работы на базе наших любимых десктопов. Но заметьте, мы не имеем в виду персональный компьютер сам по себе, мы рассматриваем некое универсальное устройство, с помощью которого можно решать самые разные задачи (получать спутниковый сигнал, телесигнал, играть, слушать музыку, ходить в Интернет и т.д.). Например, 6-канальная аудиосистема и хорошая видеоплата с выходом на телевизор позволяет превратить компьютер в домашний кинотеатр. Другими словами, компьютер в данном случае является не целью, а средством.
«МК»: Уже есть заявки от компаний на участие?
В.Ш.: На сегодняшний день целый ряд компаний подали заявки на участие в «ЦифроМании:-)». В основном это наши традиционные партнеры, интересы которых лежат, прежде всего, в области персональной техники. Мы рассчитываем на то, что эта выставка заинтересует компании, работающие на рынке персональной информационной, коммуникационной техники и фото/видео. Она в наибольшей степени отражает их интересы.
«МК»: Скажите, в Украине существуют проекты, в чем-то аналогичные «ЦифроМании:-)»?
В.Ш.: С точки зрения выбранной тематики, фокусировки и аудитории, на сегодняшний день эта выставка не имеет аналогов в нашей стране. Ее целевой аудиторией является региональный дилер и состоятельный киевский конечный потребитель.
«МК»: Давайте перейдем к организационным моментам. Когда именно будет проходить «ЦифроМания:-)»?
В.Ш.: Как я уже говорил, одновременно с выставкой качественного звука и видео Kyiv Hi-Fi Show. Она начнется в четверг 30 октября и закончится в воскресенье 2 ноября. Мы рассчитываем, что в четверг и пятницу будет в основном регионально-дилерская аудитория и часть потребительской киевской аудитории. В субботу, воскресенье мы ожидаем по большей части киевских конечных потребителей, интересующихся цифровым стилем жизни.
«МК»: Похоже, на выставке будет представлено немало различных «вкусностей». Можно будет их сразу же и приобрести?
В.Ш.: Да, «ЦифроМания:-)» будет иметь характер ярмарки, поэтому любой понравившийся продукт, будь то фотоаппарат, ноутбук, мобильный телефон или еще что-нибудь, можно будет купить прямо на выставке. Конечно, при условии, что компании будут располагать достаточными запасами техники.
«МК»:Конечно, территориально выставка будет проходить в Киеве, а где именно?
В.Ш.: В новом столичном выставочном центре «КиевЭкспоПлаза» (http://www.expoplaza.kiev.ua). Для проведения такой выставки, как «ЦифроМания:-)», по сравнению с другими выставочными площадками, он имеет целый ряд преимуществ. Во-первых, к сентябрю в «КиевЭкспоПлаза» расширят стоянку для автомобилей до 18 тыс. кв. м. Во-вторых, данный выставочный центр имеет немалого объема складские помещения они пригодятся тем компаниям, которые собираются продавать прямо на выставке. В-третьих, совсем недавно в «КиевЭкспоПлаза» открылся ресторан. Это тоже немаловажно человек может провести на выставке практически весь день, и если проголодается, теперь есть где перекусить, выпить пива и продолжить знакомство с экспозицией. И наконец, от станции метро «Нивки» будет курсировать автобус он позволит за несколько минут доехать до «КиевЭкспоПлаза».
«МК»: Сколько будут стоить билеты для посещения экспозиции?
В.Ш.: Будет действовать два билета. Для посещения всего комплекса выставок предполагается так называемый большой билет, который обойдется посетителю гривен в 2025. Для посещения непосредственно «ЦифроМании:-)» предусматривается достаточно дешевый билет от 3 до 5 гривен. Мы думаем, что число посетителей «ЦифроМании:-)» будет больше, чем Hi-Fi Show.
«МК»: Спасибо, Владимир, за содержательное интервью. Надеемся, «ЦифроМании:-)» удастся занять должное место на рынке.