CFA LogoCFA Logo Computer
Новости Прайс-лист [Б/У] Для ноутбуков Заказ, Оплата, Доставка Сервис объявления Драйвера Статьи Как нас найти Контакты
Новости
RSS канал новостей
Компания Dell представила два новых монитора серии S. Ультратонкий Dell S2419HM на 23,8 дюйма, а ...
Подразделение компании ASUS выпускающее видеокарты сообщает о выходе новой, укороченной, версии ...
На этой неделе пользователи смогли получить первые данные о том, каким будет смартфон Motorola Moto ...
Компания Sapphire Technology в эти выходные осуществила запуск доступной модифицированной версии ...
Компания G.Skill представила миру самый быстрый в своем послужном списке комплект памяти DDR4 с ...
Самое интересное
Программаторы 25 SPI FLASH Адаптеры Optibay HDD Caddy Драйвера nVidia GeForce Драйвера AMD Radeon HD Игры на DVD Сравнение видеокарт Сравнение процессоров

АРХИВ СТАТЕЙ ЖУРНАЛА «МОЙ КОМПЬЮТЕР» ЗА 2003 ГОД

ТWWWорческий подход

Руслан РИЗВАНОВ rizvanov_ruslan@mail.ru

Исходя из своих наблюдений, могу отметить следующий факт: человек, обладающий компьютером (неважно каким) и проводящий за ним хоть какую-то часть свободного времени, проходит несколько стадий своего развития. Первая — это геймерство. Без него никак. Потому что в игры можно играть и не имея каких-либо знаний о компьютере (пусть геймеры на меня не обижаются). Кроме того, в процессе игры человек, ранее не имевший даже представления о компьютере и работе с ним, «привыкает» ко всей этой гудяще-мигающей обстановке со множеством кнопок. Следующая стадия — юзерство. Вынуждают геймера вкусить плоды юзерства разные вещи: глючность игры, падение любимой ОС или же просто человеческий интерес. Эти две стадии проходят если не все, то по крайней мере, многие. Одни останавливаются на достигнутом, другим это все надоедает, и компьютер превращается в эдакую заурядную бытовую вещь, на которой можно музычку послушать, киношку посмотреть и не более. А вот при наличии того самого интереса, да еще и желания самовыразиться можно перейти и к третьей стадии — творческой. Тут уж кто во что горазд: одни «железом» увлекаются, другие — вещами более виртуальными (программированием, графикой, музыкой или чем-нибудь еще). Кроме того, обладая знаниями в каком-либо из этих направлений, более реально связать приятное с полезным — творчество и зарабатывание денег. Поговорим сегодня о творчестве…

Надеюсь, многие из Вас, уважаемые читатели, имеют на винте тихое уютное местечко, где в многотомных архивах хранятся… нет, не те самые забавные картинки, а результаты долгих творческих мук и изысканий. Будь-то BMP’шки, собранные в Paint’е буквально по пикселям, или рендерившиеся всю ночь AVI, или же исходный код, доведенный до такого идеального состояния, что даже сам БГ носа не подточит :-), а может, это Ваша музыка, от которой соседи приходят в состояние дикого восторга (что-то там кричат, стучат, — наверное, просят еще :-)). Да вот только, наверное, хочется это все и другим показать. И думаю, вы не удивитесь, если я скажу, что самовыразиться, найти друзей по интересам можно в Интернете. Однако места тоже надо бы знать…

Позвольте начать обзор с музыкальных сайтов, где можно размещать свою музыку. В одной из моих статей («Импульсивная музыка» — ищите в Интернете) уже немного затрагивалась тема демо-сцены (также см. сайт Russian Sceners http://www.altnet.ru/~rs) и все же стоит поговорить об этом подробнее. Понятие демо-сцены своим существованием обязано появлению в 80–90-х годах таких компьютеров, как Amiga, ZX Spectrum (Sinclair). Именно для этих общедоступных платформ были разработаны программы для написания музыки (трекеры), мощные (тогда) и удобные ассемблеры, отладчики и прочее программное обеспечение, на порядок превосходившее все созданное ранее. Эти и другие новшества заинтересовали многих желающих самовыразиться личностей. Начали появляться и приобретать все большую популярность демонстрационные программки. Их хотелось смотреть и смотреть (и слушать тоже). Ведь создаваемые графические и звуковые эффекты по тем временам были просто невообразимыми. Порой казалось, что программистам и музыкантам удалось превзойти возможности компьютера! И главное у пользователей были равные шансы — при желании каждый мог примкнуть к армии программистов, музыкантов или компьютерных художников. Результаты деятельности распространялись на дискетках среди знакомых или на радиорынках. Потом стали более доступными IBM-совместимые и Интернет. Появились тематические сайты, постепенно обновлялось программное обеспечение. Но суть осталась та же. И сегодня можно утверждать, что демо-сцена — это явление, объединяющее музыкальные, программные и графические виды компьютерной деятельности и подразумевающее обмен их конечными результатами с целью получения не столько материальной выгоды, сколько морального и эстетического удовлетворения.

Теперь перейдем, наконец, к рассмотрению сайтов по теме. К слову сказать, на этих и подобных ресурсах можно послушать музыку, написанную автором не для зарабатывания денег, а для собственного удовольствие (чего не скажешь о сегодняшней эстраде). Конечно, есть и шедевры, а есть и так себе. Начать обзор хочется с сайта http://www.homemusic.cc(на момент подготовки статьи данный ресурс временно приостановил свою работу —прим. ред.). После закрытия очень популярного MP Central’а, сюда перебралось много хороших, преданных своему делу музыкантов. Ресурс сделан очень профессионально — есть удобная регистрация, присутствует онлайн-дисплей (показывает, кто в данный момент на сайте), почта, чат, форум, новости. Можно закачивать и выставлять на всеобщее обозрение свою музыку или же скачивать и слушать чужую (в трекерных форматах IT, XM и др., и в MP3) — и все это бесплатно! Можно стать обозревателем (reviewer) и писать рецензии на других авторов или заказывать статьи, анализирующие ваше творчество. Время от времени проводятся соревнования (на жаргоне демо-сцены —Compo) — всем участникам выдается набор самплов (звуков), которые можно использовать при написании музыки. Самые классные произведения выставляются на всеобщее обозрение во всевозможных местах Сети, их авторам достается слава и почет :-).

Еще один очень интересный сайт —http://www.modarchive.com. Во многом похож на вышеописанные. Есть раздел с хорошей подборкой самплов (специально для трекерщиков — короткие и качественные). Однако возможности закачки не очень-то — надо сначала выслать по e-mail’у на суд редакции несколько лучших своих композиций и, может быть, после этого вам дадут аккаунт и разрешат закачку.

Из русскоязычных порталов стоит обратить внимание на недавно открывшийся и набирающий обороты http://www.scene.org.ru. От своего европейского родича отличается буквально всем. Разработанный некой российской дизайн-конторой странноватый интерфейс с намеком на простоту и гениальность. Сразу на первой странице организован такой ма-а-а-аленький чат… сбоку. Есть и форум. Регистрация простая: заполняете форму, подтверждаете и… вроде бы ничего не происходит, форма остается на месте. Лишь только небольшая надпись над ней гласит: «Регистрация прошла успешно!». И то хорошо. Чуть не забыл! Закачивать музыку и прочие творения на этот и вышеперечисленные сайты можно только по ссылке (что не совсем удобно). То есть надо указать ссылку на закачиваемый файл. Для этого рекомендую зарегистрироваться на каком-нибудь бесплатном хостинге, закачать туда музыку или другое что по желанию (каждый файл в отдельном zip-архиве) и сделать заглавную страничку с гиперссылками на ВСЕ эти файлы. Последнее очень важно — многие бесплатные хостинги удаляют аккаунт (в соглашении написано: «запрещается использовать место для хранения информации… если к размещенному файлу нельзя добраться по гиперссылкам»). При закачке указываете полный адрес к файлу, например, http://www.author.narod.ru/music.zip.

На сегодня пока все. В следующий раз речь мы поговорим о графических сайтах, предоставляющих интересующие нас возможности по размещению авторских работ.

Рекомендуем ещё прочитать:






Данную страницу никто не комментировал. Вы можете стать первым.

Ваше имя:
Ваша почта:

RSS
Комментарий:
Введите символы: *
captcha
Обновить





Хостинг на серверах в Украине, США и Германии. © www.sector.biz.ua 2006-2015 design by Vadim Popov