CFA LogoCFA Logo Computer
Новости Прайс-лист [Б/У] Для ноутбуков Заказ, Оплата, Доставка Сервис объявления Драйвера Статьи Как нас найти Контакты
Новости
RSS канал новостей
Компания Dell представила два новых монитора серии S. Ультратонкий Dell S2419HM на 23,8 дюйма, а ...
Подразделение компании ASUS выпускающее видеокарты сообщает о выходе новой, укороченной, версии ...
На этой неделе пользователи смогли получить первые данные о том, каким будет смартфон Motorola Moto ...
Компания Sapphire Technology в эти выходные осуществила запуск доступной модифицированной версии ...
Компания G.Skill представила миру самый быстрый в своем послужном списке комплект памяти DDR4 с ...
Самое интересное
Программаторы 25 SPI FLASH Адаптеры Optibay HDD Caddy Драйвера nVidia GeForce Драйвера AMD Radeon HD Игры на DVD Сравнение видеокарт Сравнение процессоров

АРХИВ СТАТЕЙ ЖУРНАЛА «МОЙ КОМПЬЮТЕР» ЗА 2003 ГОД

Долой серость!

Александр КОНДАУРОВ, начальник отдела научно-технической информации компании K-Trade

Закройте глаза. Произнесите (можно про себя) слово «монитор». Что предстало пред вашим мысленным взором? Если только вы не проводите большую часть своего времени за «эппловским» iMac или профессиональными графическими станциями, то с 99-процентной вероятностью вы представили себе эдакое пластмассовое создание со светящимся экраном. Причем заметьте — пластмасса видится исключительно «компьютерного серого» (вдумайтесь — это словосочетание уже давным-давно вошло в разряд общеупотребительных терминов!) цвета...

Когда-то во времена совершенно доисторические компьютерная техника была большой, громоздкой и обычно голубой — недаром IBM прозвали «Голубым гигантом». Потом компьютер шагнул в массы, и что-то пришлось делать с его имиджем. С одной стороны, «голубые шкафы» ну никак не вязались с персональным предметом, с другой — производители экономили на всем, чтобы хоть как-то вписаться в «персональную» цену. Оптимальным показался вариант оформления корпуса и монитора в светлый нейтрально-серый полистироловый «кожух» — первые PC и Apple выглядели именно так. Но такой цвет смотрелся в остальной обстановке каким-то слишком грязным и невыразительным, так что дизайнерам пришлось выдумывать что-то еще. Команда Apple решила не экономить на дизайне (благо, создатели этих компьютеров никогда не стремились к дешевизне свой продукции). А вот производителям IBM-совестимых персоналок пришлось после некоторых метаний остановить свой выбор на простейшем дизайне, оживить который должен был слегка тепловатый оттенок серого цвета. Что-либо яркое не отвечало ни запросам основной массы потребителей, не удовлетворяло требованиям массового производства — все таки серый цвет сочетается почти с любой обстановкой, чего не скажешь о более ярких красках. И вот на долгие годы в сознании как производителей, так и потребителей укоренилось понятие «компьютерный серый» — цвет системных блоков и мониторов, мышек и клавиатур, принтеров и всего-всего-всего...

Однако время шло, конкуренция среди производителей обострялась, и одним только техническим совершенством обходиться стало трудно. Тут-то и вспомнили о дизайне, благо, технологии подросли, и на «раскрашивании» можно было больше не особо экономить... В то же время компьютер, а значит — и монитор, постепенно начал мигрировать из офисов и компьютерных классов в кабинеты и жилые комнаты, где «компьютерный серый» не смотрится в принципе. Все это и обусловило тот всплеск дизайнерской мысли, который мы с вами и наблюдаем в последние годы.

Тайваньская компания AOpen, естественно, не могла остаться в стороне от веяний времени и, даже ступив на относительно неосвоенную территорию — рынка жидкокристаллических мониторов, сразу начала уделять большое внимание дизайну и цветовым решениям. И если первая «серия» дисплеев ограничилась только продуманным дизайном (о них мы писали в конце лета прошлого года, «Открытие Open F70ES», МК № 27 (198)), то вторая «коллекция» порадовала нас не только улучшенной эргономикой, но и отказом от порядком надоевшего «компьютерного серого».

«Коллекция» состоит из двух моделей LCD TFT-мониторов — 15-дюймового AOpen F50LS и 17-дюймового AOpen F70LS. Выполненные в цветовой гамме «металлик», дисплеи прекрасно впишутся почти в любой интерьер. Неброские тона концентрируют внимание на картинке экрана, а в выключенном состоянии монитор «не бросается в глаза». К тому же, матовый блеск поверхностей отражает цвета окружающей обстановки и позволяет устройству не выпадать из общей цветовой палитры.

Старшая, 17-дюймовая модель (рис. 1) построена на активной TFT LCD-матрице с разрешением 1280х1024 пикселей с яркостью 230 кд/м2 и контрастом 350:1. Размер пикселя — 0.264 мм, а углы обзора — 120° по горизонтали и 115° по вертикали — вполне стандартны для мониторов этого класса и обеспечивают вполне комфортную работу за Рис. 1. AOpen F70LSним в офисных условиях. Антибликовое же покрытие уверенно гасит отблески от источников освещения. Монитор оборудован аналоговым (D-Sub) входом и поддерживает работу при частоте смены кадров от 30 до 90 Гц. Полоса пропускания видеоусилителя 148 МГц обеспечивает в рабочем разрешении ровную и четкую картинку и достаточно большой запас по частоте при работе в меньших разрешениях (что позволяет, например, при просмотре видео использовать удлинители сигнального кабеля).

По сравнению с мониторами первого поколения, очень порадовала заметно меньшая инерционность матрицы. Размывания картинки в видеофильмах практически незаметно даже в динамичных сценах, да и при работе с текстом при скроллинге глаза можно больше не закрывать. Также некоторой переработке подверглись алгоритмы сглаживания при масштабировании картинки в режимах работы с более низким разрешением, чем у матрицы. Если вы работаете не с текстом, разница между режимами почти незаметна, в противном случае текст в «родном» разрешении выглядит все же более «правильным».

По сравнению с предыдущими моделями, подвергся изменению и дизайн монитора. Во-первых, теперь блок питания встроен непосредственно в дисплей, что исключает необходимость искать, куда бы пристроить еще одну «коробочку» в и без того заполненное разными предметами пространство. Во-вторых, новая конструкция подставки (рис. 2) позволяет широко регулировать угол наклона монитора — от вертикального положения и вплоть до расположения его параллельно плоскости подставки, что может быть очень полезно, например, при монтаже устройства на стену. При необходимости подставка может быть снята — она не содержит никаких жизненно важных узлов, а в задней стенке монитора существуют стандартные отверстия для альтернативного крепления.

Экранное меню открывает доступ к регулировке всех функций дисплея, включая цветовую температуру и громкость встроенных динамиков. При желании можно вручную подстроить расположение картинки, однако автоматическое распознавание параметров входного сигнала работает четко и уверенно, и при переходе из режима в режим воспользоваться ручной настройкой не пришлось ни разу. Как и в любом мониторе аналогичного класса, в меню существует возможность выбора относительно того, как поступать с картинкой меньшего, чем у матрицы разрешения. Ее можно либо показывать в режиме «один к одному», отцентрировав меньшее графическое поле, либо масштабировать до размеров матрицы. В первом случае мелкие однопиксельные детали сохраняют свою четкость, но уменьшается размер картинки. Если же воспользоваться вторым вариантом, картинка останется 17-дюймовой, но резкие переходы и мелкие детали несколько потеряют в качестве из-за интерполяции, хотя и не настолько, как в дисплеях Рис. 2. AOpen F70LSпервого поколения.

Пользоваться пониженными разрешениями в основном имеет смысл в случаях, когда важны не столько мелкие детали картинки, сколько, например, длина сигнального кабеля — монитор вполне можно вынести в соседнюю комнату или на кухню и смотреть на нем видео. Разрешения 640х480 в этом случае хватит с головой, а на меньшей частоте видеосигнала не так будут сказываться волновые характеристики длинного кабеля. Конечно, успешность использования удлинителей сигнального кабеля во многом зависит как от качества самого шнура и разъемов, так и от качества выходных каскадов видеокарты (еще в большей степени). Однако на динамичную картинку без однопиксельных деталей (а именно такими и являются большинство видеопотоков, полученных как с DVD, так и с MPEG4, не говоря уже о кабельном и эфирном телевидении) дополнительные несколько метров (до пяти, например) кабеля заметных глазу изменений не произведут, даже если у вас дешевая видеокарта.

Монитор также оборудован встроенными динамиками и аудиовыходом, позволяющим подключить акустику посолиднее для тех, кого качество встроенных «пищалок» не устраивает.

В общем и целом, монитор AOpen F70LS представляет собой вполне функциональное и законченное решение как для офисных применений, так и для домашнего использования. При его цене, расположившейся по соседству с нижней границей цен на 17-дюймовые ЖК-мониторы, он может оказаться достойной альтернативой более разрекламированным и более дорогим изделиям Рис. 3. AOpen F50LSграндов мониторостроения.

15-дюймовый AOpen F50LS (рис. 3) отличается от только что рассмотренного устройства практически только размером матрицы (рабочая зона — 15 дюймов по диагонали) и ее разрешением — 1024х768. При этом он сохранил все дизайнерские находки «старшего брата»: внутренний блок питания, 90-градусную регулировку угла наклона, встроенные динамики и аудиовыход, а также возможность настенного монтажа. Яркостные и угловые характеристики матрицы аналогичны 17-дюймовой модели, функциональность экранного меню — то же. Все это делает данную модель вполне достойным представителем 15-дюймовых мониторов.

P.S. К концу рабочего дня автор не удержался и, повесив AOpen F70LS на стенку, подключил его к второму выходу видеокарты PowerColor Radeon 9100 VIVO и подал на него в полноэкранном режиме фотографию Андреевского спуска. Первым вопросом проходившего мимо коллеги был: «А где это ты нашел такую рамочку с подсветкой?»

Рекомендуем ещё прочитать:






Данную страницу никто не комментировал. Вы можете стать первым.

Ваше имя:
Ваша почта:

RSS
Комментарий:
Введите символы: *
captcha
Обновить





Хостинг на серверах в Украине, США и Германии. © www.sector.biz.ua 2006-2015 design by Vadim Popov