CFA LogoCFA Logo Computer
Новости Статьи Магазин Драйвера Контакты
Новости
RSS канал новостей
В конце марта компания ASRock анонсировала фирменную линейку графических ускорителей Phantom Gaming. ...
Компания Huawei продолжает заниматься расширением фирменной линейки смартфонов Y Series. Очередное ...
Компания Antec в своем очередном пресс-релизе анонсировала поставки фирменной серии блоков питания ...
Компания Thermalright отчиталась о готовности нового высокопроизводительного процессорного кулера ...
Компания Biostar сообщает в официальном пресс-релизе о готовности флагманской материнской платы ...
Самое интересное
Программаторы 25 SPI FLASH Адаптеры Optibay HDD Caddy Драйвера nVidia GeForce Драйвера AMD Radeon HD Игры на DVD Сравнение видеокарт Сравнение процессоров

АРХИВ СТАТЕЙ ЖУРНАЛА «МОЙ КОМПЬЮТЕР» ЗА 2003 ГОД

Бесплатных пирожных [не] бывает

Виктор В. ПУШКАР

Как правило, работа оплачивается. Причем сложная и квалифицированная — дороже простой, которая под силу чуть не каждому ею заморочившемуся. Вспомним задачу о двух землекопах, один из которых копает от забора и до обеда, а второй — по денежному знаку за каждый кубометр, плюс каждый день горячие бутерброды в перерыве. А раз в год ему выдается стильная оранжевая каска. Первый персонаж может копать, но может и не копать, и даже скорее всего перестанет, если его оставят без присмотра. Второй персонаж больше заинтересован в росте производительности труда. Хотя машинист экскаватора все равно копает быстрее :-).

В следующей задаче спрашивается: если землекопы предпочитают работать за деньги, почему программеры иногда пишут софт для бесплатной раздачи? Конечно, лучше спросить об этом у них самих. Но попробуем изобразить пару причин самостоятельно. Например, чтобы получить квалифицированную работу, желательно предъявить доказательства своей квалификации. Дипломы с сертификатами, конечно, кое-что говорят о предъявляющем их человеке. Но простая софтина, которую скачала с сайта пара тысяч юзеров, говорит о разработчике еще больше. Иногда идея бесплатной программы оказывается очень удачной. Она совершенствуется с учетом мнений благодарных пользователей, раскручивается в Сети, а затем продается в расширенной и углубленной версии.

А еще… Наверное, многим нравится сам процесс. Не только и не столько кому-то что-то доказывать, сколько сидеть за компом и нажимать кнопки. С целью, известной только одному человеку, т.е. самому нажимающему. Иначе чем он отличается от парней с лопатами, кроме места работы?

Большие возможности маленького тюнера

Ласло Арваи из Венгрии сделал простой и правильный MiniTuner http://vacworld.bzlogi.hu/. Штука, полезная в каждом звуковом хозяйстве, где есть что настраивать. Дистрибутив версии 1.4 весит всего 83 Кб. Вместе с read_me.txt, где написано, что программа распространяется бесплатно. С единственной просьбой для полюбивших ее юзеров — прислать разработчику открытку с красивым видом своих родных мест. А при случае — выйти на связь с благодарностями или предложениями по усовершенствованию тюнера.

Начнем с окна Setup. Audio Source — выбор волнового входа и настройка входного уровня. Calibrate — калибровка. А что вы думали, ведь мы имеем дело с настоящим измерительным прибором! В домашних условиях проще всего воспользоваться встроенной схемой калибровки. Tuning — выбор или создание схемы настройки для любого инструмента с шестью струнами. Или меньшим их количеством.

Окно View. Выбор между гитарным и хроматическим тюнером. Гитарный смотрится и работает примерно так же, как его железные аналоги. Еще здесь можно включить вкладку Details (детали), т.е. увидеть числовое значение частоты с точностью до сотых долей герца и расстройку в центах. Да, белый рояль тоже можно строить. В случае отсутствия в вашем инструменте линейного выхода примените микрофон или звукосниматель. Любители этнической, ранней или микротональной музыки могут выстроить любые удобные им значения частоты. Так что — крутите колки до получения самой точной настройки… Думаю, эта условно-бесплатная софтина стоит самой толстой пачки открыток. Стандартную отмазку насчет жадных капиталистов и бедных украинских юзеров оставим для других случаев.

В помощь гитаристу

Вся сверкает и блестит,

Королева бала.

Самый мощный динамит —

Электрогитара.

Вместо эпиграфа взят сампл из письма от Эдуарда Манжары из Черкасской области. Это целая поэма о жизни в поселке, о металлическом роке и о компе со звуковушкой. Собственно, почему мне послание и адресовано…

Пожалуй, лучше бы ответить тоже в стихах. Но рифму «блюз/фуз» я уже у где-то слышал, фэйзер с флэнжером рифмуется весьма условно, а моя любимая рифма «принтер/сфинктер» столь же условно связана с электрогитарой и рок-музыкой. Поэтому лучше поговорим о том, как разные спецэффекты (они же «примочки») сочетаются между собой в саунде, в какой последовательности их лучше применять. А еще упомянем одну интересную и, достаточно редкое сочетание, тоже фриварную софтину. Со ссылкой на сайт разработчика.

Если совсем просто — девайсы могут соединяться между собой либо параллельно, либо последовательно. А более хитрые схемы могут быть заменены эквивалентными, состоящими только из параллельных и последовательных соединений. Лучше уж сразу: выход — вход. Самый простой вариант требует только гитары и комбика. Комбик может временно заменить магнитола со входом для караоке. Дым от сгоревшего трансформатора иногда получается почти как на Вудстоке :-).

Основной гитарный эффект? Вы угадали. Всего два правильных контура перегрузки и эквалайзер в предусилителе позволяют добиться очень разного звучания — от блюза и рокабилли до гранжа или дэза. Похожих эффектов можно добиться, последовательно включив две педали. Например, «жесткий» дисторшн после «мягкого» тьюба или драйва. «Нет блюза без фуза». Вариант чуть посложнее включает 3…4…5 последовательно включенных эффектов. Как в простых цифровых процессорах. Сначала идет компрессия, затем —дисторшн, модуляторы (квакушка, хорус, фленжер) и ревебератор (холл, дилей, реверс). Варианты звучания включают хард и арт-рок. Хотите звучать как Эд Ван Хеллен, Стив Вэй или Гэрри Мур? Включите нужный пресет, и вы окажетесь в начале 80-х :-).

Параллельное соединение нужно для совсем навороченных эффектов. Для тех, кто играет романтический инди-поп, индустриальный рок или эмбиент. «Паровоз» из пяти-шести гитарных педалей, плюс комбик с умеренно заводящимся микрофоном, к которым добавлен студийный ревербератор — и гитарист звучит совсем фирмово. Если его партию дополнительно обработать в волновом редакторе :-).

К сожалению (или к счастью, кто на что учился), сама по себе коробочка за сотню условных редко позволяет юзеру стать молодежным гитарным героем. И даже ее самая мощная старшая сестрица за десять тысяч сама по себе вряд ли сделает кого-то музыкантом. Желательно, чтобы на вход цепи эффектов поступала более-менее осмысленная партия. Кстати, на другие инструменты тоже можно (иногда даже нужно!!!) вешать звукосниматель и включать их в обработку.

Виртуальный гитарный процессор ReValver разработки Allien Connections (http://www.alienconnections.com) существует в разных версиях. Первая — это платная Direct-X ($99), предназначенная для обработки записанных треков в волновом редакторе или секвенсоре. Вторая —ReValver Live!, работающая в автономном режиме. Ее назначение понятно из названия. Посредине (по цене) находится ReValver SE, входящий в дистрибутив Sonar. Разработчики заявляют, что их софтина — это всего лишь игрушка. Розовые ретро-мечты в виде двухсотваттного лампового усилка, пружинного ревербератора или механического фэйзера выпуска 1964 года звучат иначе. Полностью согласен. Однако если у вас под рукой только гитара и комп, ReValver Live! очень даже спасает. Требования к системе достаточно гуманны. Процессор не ниже РII-200 (лучше 400), 32 метра оперативки (лучше 64 и более), звуковая карта на PCI и что-нибудь из Винды.

Меню Settings. Выбор аудиовхода и выхода, а также настройки Latency. При наличии одной простой звуковушки можно оставить Primary Sound Driver или Microsoft Sound Mapper. Если у вас есть несколько вариантов драйвера, почти наверняка хотя бы один работает стабильно и с приемлемой задержкой. Практически она может быть меньше или больше указанной в Settings. Частота самплирования берется максимальной для звуковушки; ее снижение не влияет на задержку сигнала.

И входной, и выходной сигналы с помощью ReValver Live! можно записывать в волновой файл. Вы выстраиваете в домашних условиях максимально комфортный для себя саунд, который слегка не дотягивает до студийного. А в вавку пишется «доска», звучащая без обработки. Затем открываете файл в волновом редакторе или несете в студию. И делаете все возможное, чтобы «доска» зазвучала похоже на гитару. Партию, возможно, придется переписать. Но по крайней мере, вы ее хорошо запомните.

На запись работают только линейный и микрофонный вход звуковушки. Микрофонным пользоваться не советую. Грязь от него получается так себе, без всякого прикола. Поднять уровень сигнала лучше с помощью внешнего устройства. За отсутствием микшера — педали дисторшн или компрессора. Так и звук чище выходит, и фузы злее :-).

Вызываемые левой кнопкой мыши при на ведении на блок Move/Remove/Replace Module означают, соответственно, переместить\удалить\заменить. В первом случае меняется порядок прохождения сигнала. Например, фильтр, включенный перед предусилителем, перемещается в позицию после него. Эффекты могут быть включены только последовательно, с рядом дополнительных ограничений. Скажем, динамик — после усилителя мощности, а не перед ним, как в настоящем комбике. При «неправильном» включении софтина выдает сообщение об ошибке, т.е. просит заменить или переставить эффект. Еще там есть команда Insert. Наведите мышью на промежуток между модулями и вставьте нужную примочку. Подсказка. При замене модуля желательно останавливать обработку звука (кнопка Stop/Run в левом верхнем углу). Так будет меньше зависаний. Открывать и сэйвить пресеты читатели, надеюсь, умеют :-). «Потянув» мышью за угол модуля, мы перемещаем картинку вниз или вверх. Снова жмем на Run и слушаем гитару с обработкой в реальном или почти реальном времени. Типичная задержка составит единицы миллисекунд.

Модулей всего четыре группы. Предусилители и усилители мощности примерно соответствуют своим названиям. По крайней мере, разница в звучании очень заметна. Для сомневающихся есть короткие характеристики. Лампы, транзисторы, блюз, поп-рок, металл…

Колонки. От классического Fender’a до очень больших агрегатов неизвестной фирмы, которые иногда можно услышать в сельском клубе или кафе на трассе. Заметим, что эмулятор 12-дюймового динамика, пропущенный через физический 2-дюймовый, по звучанию двухдюймовый напоминает все-таки больше. Прилагающийся к колонкам Room Ambience (эмулятор комнаты) особо полезен, если вы слушаете инструмент в наушниках.

Эффекты\разное. Все, что не является предусилителем, мощником или колонкой. Говоря проще, шо попало :-). В этой категории есть эквалайзер, фильтры, компрессор, автовау, хорус, вибрато, а также задержки и ревербераторы. Слушайте и выбирайте. Я бы добавил сюда пару дисторшнов (включая ностальгический транзисторный фуз made in Poltava) и (ты глубоко прав, Эдуард) хотя бы один фэйзер. Тогда малый джентльменский набор гитариста можно считать завершенным. А большой… Настоящие маньяки собирают его всю жизнь.

Команда Allien Connections слегка поскромничала, назвав свой продукт игрушкой. Но это явно более честно, чем называть игрушку профессиональной софтиной.

— Тут гітаристи є?

— Є-є!!!

Что ж, тогда еще вернемся к разговору о примочках.

Рекомендуем ещё прочитать:






Данную страницу никто не комментировал. Вы можете стать первым.

Ваше имя:
Ваша почта:

RSS
Комментарий:
Введите символы или вычислите пример: *
captcha
Обновить





Хостинг на серверах в Украине, США и Германии. © sector.biz.ua 2006-2015 design by Vadim Popov