Всяким испытаниям подвергали мы самоотверженных читателей МК. И в историю еженедельника они погружались, и программы писали, и испытывали на серьезность наши статьи, и подтверждали свои знания в «твердой» и «мягкой» области. Все вы вытерпели! Такие способности говорят о вашей достаточной защищенности по отношению к жизненным трудностям и катаклизмам. Что же будем далее повышать ваш социальный иммунитет. Есть еще одна область знаний, которая, как пробралась на страницы МК, так и закрепилась на них. Сейчас много авторов регулярно пишут нам на эту тему. Это значит, что проблема актуальная, жизненная, что она держит читательский интерес. Мало того, она крайне полезна для личного бюджета.
По намекам вы, очевидно, уже поняли, тема сегодняшнего конкурса электронная коммерция. И даже в наших отечественных жизненных условиях она постепенно из сетевой экзотики превращается в дело обыденное.
Как всякое зарабатывание денег, эта область знаний чрезвычайно увлекательна и захватывающа. Сначала своя копеечка приносит большое моральное удовлетворение «ты смотри, и я тоже сумел»! Потом наступает период «О, эта десятка будет совсем не лишней к моей стипендии», ну а следующий этап «Было бы глупо не заработать эту тысячу» может длиться хоть всю жизнь.
Но, как всякая область деятельности, связанная с финансами, она требует крайней осторожности. В реке жизни плавают не только лотосы, но и крокодилы… Для тех, кто собирается рано или поздно связаться с е-коммерцией, будет весьма нелишним покопаться в архиве МК и в поисках ответов, и для повышения компетентности. Полезно, например, вспомнить, упорядочить и классифицировать информацию. Чтобы вместо накопления капитала не финансировать каких-нибудь «удаленных» жуликов.
Вопросы нового конкурса составил первооткрыватель рубрики в нашем еженедельнике Вячеслав Белов из Харькова. Оцените степень их изощренности.
1. Что такое дотком?
2. Какой инструмент (на машине пользователя) используется большинством электронных магазинов для формирования списка покупок (корзины)?
3. Электронные магазины, предлагающие «горячую пиццу и пиво с доставкой» можно отнести к категории: a) B2B; б) B2C; в) С2С.
4. Назовите наиболее популярную в странах СНГ систему электронных платежей.
5. Что такое мерчендайзинг (Merchandising)?
6. Что такое Rich Media Advertising?
7. Что на аукционе eBay обозначает изображение черных очков рядом с никнеймом?
8. «Вирусный маркетинг» можно отнести к категории: a) B2B; б) B2C; в) С2С.
9. Что такое афилиейт (affiliate)?
10. Можно ли в Интернете зарегистрировать и использовать доменные имена, написанные кириллицей?
Победитель конкурса получит книгу издательства «Диасофт».
Ответы на вопросы ждем 3 недели со дня выхода номера (некиевлянам традиционно плюс 3 дня) на адрес: reader@mycomp.com.ua.
Победитель читатель, ответивший наиболее полно и быстрее всех. Все участники получают баллы в зачет на суперприз. Чтобы не потеряться среди конкурентов, обязательно в теме письма указывайте номер конкурса, а в тексте не забывайте написать свои атрибуты фамилию, имя, отчество, город, телефон.
На нашем сайте в «Уголке читателя» вы всегда сможете посмотреть, кто и как играл ранее и вспомнить подробности конкурсного марафона.