CFA LogoCFA Logo Computer
Загрузка поиска
Новости Компьютеры Прайс-лист [Новое] Прайс-лист [Б/У] Для ноутбуков Конфигуратор ПК Заказ, Оплата, Доставка Сервис объявления Драйвера Статьи Как нас найти Контакты
Новости
RSS канал новостей
Список материнских плат компании Biostar пополнился свежими моделями под поколения процессоров Intel ...
Похоже, что компания Gionee в эти дни очень сильно занята. Только недавно мы сообщали об анонсе ...
Компания Enermax в своем коротеньком пресс-релизе рассказала общественности о старте серии недорогих ...
SteelSeries представляет новую игровую клавиатуру APEX 150, которая дает игрокам высочайшую надежность ...
Пока в Сети живо обсуждают информацию о возможном выпуске компанией NVIDIA графического ускорителя ...
Самое интересное
Программаторы 25 SPI FLASH Адаптеры Optibay HDD Caddy Драйвера nVidia GeForce Драйвера AMD Radeon HD Игры на DVD Сравнение видеокарт Сравнение процессоров

АРХИВ СТАТЕЙ ЖУРНАЛА «МОЙ КОМПЬЮТЕР» ЗА 2003 ГОД

Серьезная ATIстация

Валерий АКСАК aksak@mycomp.com.ua

Мы продолжаем знакомить вас, уважаемые читатели, с продукцией компании ATI и видеокартами на ее чипах. Сегодня в поле нашего зрения оказались такие устройства практически из всех доступных на данный момент ценовых категорий.

Летом 2002 года ATI осуществила самый внушительный за последние несколько лет марш-бросок (с точки зрения последствий на рынке видеокарт), выпустив два новых чипа, вокруг которых в дальнейшем должны были строиться соответствующие линейки продуктов, — Radeon 9000 (нижняя ценовая категория) и Radeon 9700 (дорогие высокопроизводительные решения). При этом первый чип во всех инкарнациях предназначался для вытеснения с рынка морально и технологически устаревшей линейки Radeon 7xxx. А второй никого заменять и вытеснять не стал, а скромно взобрался на мировой трон видеоакселераторов — до него в арсенале ATI просто не было ни единого чипа подобного уровня. Со временем оба графических ядра получили две модификации —обычную и Pro-версию (забавный факт — ATI впервые начала использовать систему дифференциации графических чипов, уже ставшую привычной для продукции ее злейшего конкурента). Таким образом еще больше были потеснены GeForce’ы в ближайших ценовых категориях.

«Погодите, — скажет недоумевающий читатель, — а куда ж делись Radeon 8500?». Очень интересный вопрос. По большому счету, никуда. ATI случайно наступила на те же грабли, на которые вполне осознанно прыгнула NVIDIA со своей линейкой GeForce4 MX, — карта с большим индексом оказалась хуже представителей «предыдущих» версий. Но компания ATI быстро сориентировалась, в считанные дни представив новинку —Radeon 9100, которая при ближайшем рассмотрении оказалась просто перемаркированным Radeon 8500. Главный итог всех этих свистоплясок — ATI наконец-то смогла выпустить практически однородный блок чипов, которые в состоянии на равных конкурировать с представителями дешевых графических чипов от NVIDIA. Radeon 9000, 9000Pro и 9100 против GeForce4 MX420, MX440 (460) и GeForce3 Titanium 200 (500).

Если с дешевыми решениями все понятно и логично, то дальше ситуация несколько неоднозначная. Radeon 9700 даже в не «Pro-версии» по оснащенности и производительности намного превосходит топовую модель NVIDIA — GeForce4 Ti4600. Не будем кривить душой — в цене разница тоже немаленькая, причем не в пользу Radeon 9700. Ведь по сути последний разрабатывался как ответ на NVIDIA GeForce FX (даже индексы рабочих названий чипов схожи), но «не так сталося, як гадалося». Radeon 9700 вышел намного раньше, чем GeForce FX, судьба которого вообще под большим вопросом, и на рынке установился неловкий дисбаланс. Верхнюю ценовую категорию безоговорочно захватила ATI c новым мощным графическим ядром, в средней же без каких-либо претензий со стороны конкурентов существовали и успешно продавались видеокарты на базе NVIDIA GeForce4 Ti4200, Ti4400 и Ti4600. Конечно, знать, что твоя разработка — самая совершенная из уже существующих, очень приятно, но ни для кого не секрет, что основные деньги «делаются» именно в нижней и средней ценовой нише, потому что позволить себе приобрести самую быструю видеокарту даже на богатом Западе могут немногие. Поэтому пока NVIDIA судорожно пытается наладить производство GeForce FX, ATI, не изобретая лишний раз велосипед, аккуратно прооперировала свою флагманскую модель, получив из Radeon 9700 новый чип —Radeon 9500/9500Pro. Он то, по планам разработчиков, и должен соперничать с четвертыми Титанами от NVIDIA. Насколько компании удался этот шаг, покажет время, ибо сейчас цены на новинку далеки от объективных, но некоторые предпосылки к очередному торжеству у канадцев имеются.

Итак, общую картину рынка видеоакселераторов на момент выхода этой статьи реконструировать уже можно. Поэтому давайте перейдем от теоретико-маркетинговых рассуждений к более приземленным вещам — описанию технических характеристик графических чипов.

Маленькие и удаленькие

Начнем с Radeon 9000/9000Pro. Несмотря на то, что разработчики позиционируют его как замену Radeon 7xxx, после ознакомления с его техническими характеристиками становится понятно, что он куда ближе к другому продукту — Radeon 8500. Смотрите сами:

частота работы чипа — 250 МГц (Radeon 9000) и 275 МГц (Radeon 9000Pro);

частота работы памяти — 200 (400) МГц (Radeon 9000) и 275 (550) МГц (Radeon 9000Pro);

шина памяти — 128 бит DDR;

технологический процесс изготовления графического ядра — 0.15 мкм;

один 128-битный контроллер памяти;

максимальный объем видеопамяти — 128 Мб;

полноценная поддержка DirectX 8.1 (пиксельные шейдеры версии 1.4, вертексные шейдеры версии 1.1);

обработка — до 6 текстур за такт;

4 пиксельных конвейера с одним текстурным блоком на каждом;

2 встроенных RAMDAC и встроенный TV-OUT;

поддержка Multi-Sampling AntiAliasing 6X.

Какие выводы можно сделать на основании этих характеристик? В первую очередь, радует поддержка DirectX 8.1 с пиксельными и вершинными шейдерами. Это дает картам на младших чипах ATI неоспоримое преимущество перед всей линейкой GeForce4 MX от NVIDIA, которая такими функциями обделена. Забегая вперед, могу сказать, что шейдеры действительно работают даже на дешевом Radeon 9000 — все красоты соответствующих сцен 3D Mark 2001 SE выглядят впечатляюще, особенно сцена с бурлящим ночным океаном под лунной дорожкой. Но не будем отвлекаться :-).

Вторая достопримечательность — один 128-битный контроллер видеопамяти по сравнению с двумя 64-битными у Radeon 8500. Технологически это решение менее удачное, что должно сказаться на скорости обработки текстур. Включение четырех пиксельных конвейеров с одним модулем текстурирования на каждом вполне можно назвать отголоском Radeon 9700, но вдвое меньшее количество конвейеров уже не делает подобный ход с одним блоком на конвейере столь удачным. В чем мы сможем воочию убедиться, анализируя работу еще одного чипа с аналогичным решением. Кроме того, архитектура данных конвейеров схожа с подобными у Radeon 8500, так что правильнее было бы сказать, что в ядре Radeon 9000 используются урезанные версии конвейеров от Radeon 8500. Два встроенных контроллера передачи сигнала изображения (RAMDAC) против одного встроенного и одного внешнего контроллеров Radeon 8500 говорят в пользу Radeon 9000, то же самое касается и обязательного TV-OUT.

Если же Radeon 9000 сравнивать с его идейным предшественником Radeon 7xxx, то обнаруживаем впечатляющий прыжок как по скорости, так и по оснащенности. В первую очередь стоит отметить две вещи: в два раза большую пропускную способность контроллера видеопамяти (напомним, что у Radeon 7xxx это 128-битная SDRAM или всего 64-битная DDR) и пресловутую поддержку DirectX 8.1 с шейдерами. Усовершенствован и алгоритм работы с текстурами, добавлен новый режим антиалиасинга плюс произведена еще кучка менее заметных изменений.

Быстрее ветра

Как уже говорилось выше, самым быстрым чипом ATI на данный момент является Radeon 9700, и именно на его основе разработчики решили создавать линейки высокого и среднего ценового диапазона. Вот что мы имеем на сегодняшний момент:

Radeon 9700 Pro: рабочая частота чипа — 325 МГц, памяти — 310 (620) МГц DDR. Шина видеопамяти — 256 бит DDR, 8 пиксельных конвейеров с 1 текстурным блоком на каждом. Подробнее об этом чипе рассказывается в статье Владимира Сироты «ATI — новый чемпион!», МК № 10 (181), мы же акцентируем ваше внимание только на ключевых характеристиках.

Radeon 9700: рабочая частота графического ядра — 275 МГц, памяти — 270 (540) МГц DDR. Шина видеопамяти 256 бит DDR, 8 пиксельных конвейеров с 1 текстурным блоком на каждом.

Radeon 9500 Pro: рабочая частота чипа — 275 МГц, видеопамяти — 270 (540) МГц DDR. Шина видеопамяти — 128 бит DDR, 8 пиксельных конвейеров с 1 текстурным блоком на каждом.

Radeon 9500: рекомендуемая частота чипа — 275 МГц, памяти — 270 (540) МГц DDR. Шина видеопамяти — 128 бит DDR, 4 пиксельных конвейера с 1 текстурным блоком на каждом.

Теперь давайте попробуем выстроить логическую цепочку процесса разработки этих модификаций. В качестве эталона производительности берем Radeon 9700 Pro. Первый ход напрашивается сам собою — понижаем частоту ядра на 50 МГц и памяти — на 40 (80) МГц, получаем Radeon 9700. Затем берем Radeon 9700 и, не изменяя рабочие частоты чипа/памяти, физически обрезаем ему шину памяти в два раза — до 128 бит, в итоге имеем Radeon 9500 Pro. И, наконец, отключаем у Radeon 9500 Pro четыре пиксельных конвейера — получаем Radeon 9500. То есть, что Radeon 9700 Pro, что Radeon 9500, — это один и тот же чип. Все гениальное просто?

Инженеры и маркетологи ATI, безусловно, хитры и расчетливы. Но и пользователи не лыком шиты. Первая волна карт на базе Radeon 9500/9500 Pro принесла ATI огромную головную боль, едва не подорвав всю ее стратегию продвижения собственных продуктов на рынке. А дело вот в чем. Как показала практика, разработчики модифицированных ядер оказались слишком самонадеянными, оставив кучку лазеек для улучшения Radeon 9500/9500Pro. Более того, из самого младшего Radeon 9500, к огромному удивлению тестеров и сторонних производителей видеокарт, зачастую можно было сделать самый что ни на есть обычный Radeon 9700!

Тут не возникает практически никаких сложностей — просто двигаемся по уже описанной выше дорожке в обратном направлении. Для начала на карте с Radeon 9500 путем нехитрых манипуляций включаем логически отключенные производителями 4 пиксельных конвейера (в этом вам помогут специальные утилиты, которые килограммами развешаны в Интернете) — имеем Radeon 9500 Pro. Дальше дело за производителями видеокарт. Физически разводка первой версии официального дизайна платы на основе Radeon 9700 (Pro) ничем не отличалась от разводки карты на Radeon 9500. Ширина шины памяти ограничивалась очень просто: если на карте с Radeon 9700 стоит 8 микросхем памяти (32 бит на 8=256 бит) со стандартным объемом 128 Мб, то на плате с Radeon 9500 — 4 микросхемы (32 бит на 4=128 бит) объемом 64 Мб. При этом в последнем случае на текстолите остается разводка для дополнительных 4 микросхем. «Хм :-)...» — загадочно улыбнулись сторонние разработчики плат… и выпустили Radeon 9500 со 128 Мб видеопамяти (8 микросхем) на борту. Дополнительно четыре микросхемы — и одновременно с увеличением объема получаем полноценную 256-битную шину памяти! Итого, вместе с включением 4 конвейеров имеем полноценный Radeon 9700, который — если сильно руки чешутся — можно даже попробовать разогнать до Radeon 9700 Pro. Спрашивается, зачем платить больше :-)? Но все опять не столь однозначно, как нам бы всем хотелось.

Дело в том, что на практике все не так просто, как на бумаге. По неофициальной информации, частично Radeon 9500 получаются из отбракованных старших чипов, у которых некоторые конвейеры (естественно, до четырех штук) были с заводскими дефектами. Поэтому включение таких поврежденных конвейеров приведет к неправильной работе карты — по информации с интернет-форумов, возможно появление артефактов, выпадение текстур и т.д. С фривольными разработчиками видеокарт ATI тоже уже успела разобраться, предоставив новый референсный дизайн, исключающий возможность увеличения шины памяти подобным образом, но допускающий при этом установку 128 Мб видеопамяти. Вам, возможно, еще попадались в продаже первые версии Radeon 9500. Так вот, если вы приметесь за их доработку, то знайте, что вы это делаете исключительно на свой страх и риск — МК и я лично никаких гарантий не даем.

Цветная сила ATI

От теоретической части постепенно переходим к практической — пора пробовать чипы на зубок! В этом деле нам помогут пять видеокарт от одного из основных партнеров ATI —PowerColor.

Самая младшая модель в нашем обзоре — карта PowerColor Radeon 9000 Evil Commando (рис. 1). Она поставляется в небольшой slim-коробочке, которая, впрочем, наполнена довольно-таки неплохо как для устройств такого уровня. Кроме платы в полиэтиленовом кулечке, печатного мануала и диска с драйверами в упаковке обнаружился A/V-кабель (композитный). Мелочь, а приятно. Видеокарта представляет собой плату из зеленого текстолита, оснащенную четырьмя микросхемами DDR-памяти производства Hynix со временем выборки 4 наносекунды общим объемом 64 Мб. Графический чип закрыт только серебристым радиатором высотой ~1 см без дополнительного активного охлаждения, что наверняка обрадует любителей тихих ПК. По сведениям PowerStrip, ядро работает на частоте 250 МГц, в то время как память функционирует всего лишь на 185 (370) МГц (напомним, что для 4-нс памяти верхний предел по частоте равен 250 МГц (1000/n, где n — время выборки в наносекундах)). Задняя панель оснащена богато: кроме стандартного VGA-выхода имеются выходы DVI и S-Video, так что полноценная работа с двумя дисплеями доступна даже на самой слабой карточке из двух новых линеек ATI. Режимы работы с AGP-шиной — до 4Х.

Куда более внушительно выглядит следующая видеокарта —PowerColor Radeon 9000Pro Evil Commando (рис. 2). Ее внушительность начинается уже с упаковки, которая имеет поистине гигантские размеры. Начинка коробки, что называется, «на уровне»: видеокарта в кулечке, мануал, диск с драйверами, A/V-кабель, S-Video-кабель, DVI-to-VGA-переходник. На сочном зеленом текстолите платы находятся четыре микросхемы DDR-памяти ESMT со временем доступа 4 нс суммарным объемом 128 Мб. На чипе стандартный кулер с прямоугольным радиатором. Частоты графического ядра/памяти — 275/250 (500) МГц соответственно, что вновь не совпадает с официальными спецификациями PRO-версии. Правда, больше требовать от 4-нс памяти нельзя — она и так работает на своем физическом пределе, но это все равно слабое оправдание. Оснащение задней панели аналогично предыдущей видеокарте. Скажу сразу, что и у всех последующих карт оно точно такое же, поэтому больше останавливаться на этом вопросе не будем.

Рис. 1. PowerColor Radeon 9000 Evil Commando   Рис. 2. PowerColor Radeon 9000Pro Evil Commando

Переходим к тяжелой артиллерии. PowerColor Radeon 9500 Evil Commando X (рис. 3), как и все оставшиеся видеокарты, поставляется в такой же массивной коробке, как и Radeon 9000Pro. В комплект входит видеокарта в кулечке, печатное руководство, компакт с драйверами, диск с программой InterVideo WinDVD 4, англоязычная bundle-версия игры Rune плюс набор проводов и переходников (DVI-to-VGA-переходник, A/V-кабель, S-Video-кабель, S-Video-to-A/V-переходник). Карта выполнена на плате из красного текстолита. Четыре микросхемы 64 Мб DDR-памяти Hynix со временем выборки 3.6 наносекунд расположены в верхней части платы, по две с каждой стороны. Система охлаждения чипа — черный кулер с широким радиатором (рис. 4). Частоты чипа/памяти 277/270 (540) МГц (чип получил прибавку в 2 МГц от рекомендованных показателей). Начиная с этой модели (если рассматривать модельный ряд с точки зрения производительности графических чипов), на картах распаян разъем для подключения дополнительного питания от стандартного блока питания корпуса ПК (соответствующий кабель прилагается в поставке) (рис. 5). Режимы работы с шиной AGP — до 8Х.

Рис. 3. PowerColor Radeon 9500 Evil Commando X   Рис. 4. Система охлаждения чипа   Рис. 5. Разъем для подключения дополнительного питания

Рис. 6. PowerColor Radeon 9700 Evil Commando 2 Gold

PowerColor Radeon 9700 Evil Commando 2 Gold (рис. 6) — одна из наиболее производительных видеокарт, описанных в нашей статье. Состав коробки: видеокарта, мануал, диск с драйверами, компакт с WinDVD 4, сборник из шести демонстрационных версий таких популярных игр, как Age Of Wonders, Myth III, Rally Trophy, Serious Sam: SE, Stronghold Crusader и Zax, а также bundle-версия автосимулятора 4x4 EVO 2. Набор переходников и шнуров функционально практически аналогичен комплекту предыдущей видеокарты, поэтому подробно на нем останавливаться не будем. Как и все последние платы PowerColor, эта модель выполнена на красном текстолите. Восемь микросхем 3.3-наносекундной памяти DDR объемом 128 Мб производства Infineon расположены по четыре штуки с каждой стороны платы. Система охлаждения также идентична предыдущей карте. Заводские частоты ядра/памяти в свою очередь повторяют показатели Radeon 9500 от PowerColor — 277/270 (540) МГц. Режимы работы с шиной AGP — до 8Х.

Последней в данном тесте идет самая мощная и дорогая из всех представленных в статье карт —PowerColor Radeon 9700PRO Evil Commando 2. Комплектация и компоновка платы точь-в-точь повторяют характеристики «не Pro-версии», единственное отличие — использование микросхем DDR-памяти Samsung со временем выборки 2.86 наносекунды. Частоты чипа памяти соответствуют официальным спецификациям: 324/311 (622) МГц. Режимы работы с шиной AGP — до 8Х.

Тестирование

Тестовая конфигурация

Процессор: Intel Pentium 4 3.06 ГГц с технологией Hyper-Threading

Материнская плата: Intel D850MV, чипсет — i850E

Оперативная память: 512 Мб Samsung PC1066 RDRAM

Жесткий диск: Western Digital 30 Гб 5400 об/мин

Блок питания: QTEC PSU 400W Dual Fan Gold (два вентилятора)

Операционная система: Windows 98SE Russian

Версия драйверов: Catalyst 3.0.

В качестве тестов использовались ветераны тестового фронта: для DirectX — 3D Mark 2001 SE, для OpenGL — Quake 3 Arena. Итак, поехали.

Первый тест — полный сценарий из всех доступных в непрофессиональной версии пакета роликов 3D Mark 2001 SE. По его результатам видеокарты получают общую оценку производительности (см. диаграмму 1). В принципе, видеокарты расположились так, как и предполагалось до тестирования по характеристикам чипов. При этом следует отметить совершенно ничтожное отставание Radeon 9700 от Radeon 9700 Pro (менее 4% в разрешении 640х480 и порядка 6% в 1024х768). Radeon 9500 уступает 9700 на 6.5% в низком разрешении и на 21% — в 1024х768@32. При работе с более «тяжелыми» текстурами сказываются урезанная шина памяти и 4 конвейера. Radeon 9000Pro отстает от Radeon 9500 на 33% по обеим позициям, при этом на 21% опережает Radeon 9000. Забегая вперед скажу, что такой расклад выходит для подавляющего большинства приложений.

Для второго и третьего тестов мы выбрали игровое приложение из состава все того же 3D Mark 2001 SE (Game 1 Low (низкое качество) и Game 1 High (высокое качество)), представляющее собой продвинутую автомобильную аркаду. Целью этих тестов было выявить умение новых чипов работать с различными режимами сглаживания и анизотропной фильтрацией, проследив при этом влияние оных функций на производительность. В Game 1 High ко всему этому добавляется тест на скорость работы с высококачественными текстурами.

Результаты испытаний вы можете увидеть на диаграммах 2 и 3, я же постараюсь их немного прокомментировать. Включение антиалиасинга на Radeon 9700 и Radeon 9700Pro «откусывает» примерно 10–12% производительности на каждый режим относительно предыдущего в ролике с низким качеством текстур. Анизотропная фильтрация отбирает порядка 27–29% ресурсов у обеих карт. В Game 1 High показатели этих плат уже немного другие. В режиме без сглаживания и с антиалиасингом 2Х они идут практически нога в ногу с минимальной потерей производительности. На 4Х дает о себе знать более высокая тактовая частота компонентов Radeon 9700Pro, который опережает своего младшего брата на 12%, теряя при этом всего 4% скорости. Анизотропная фильтрация у Radeon 9700 также прошла значительно болезненнее, нежели у Radeon 9700Pro — 28% потери ресурсов против 17%.

Диаграмма 1. Общая оценка производительности   Диаграмма 2. Результаты испытаний   Диаграмма 3. Результаты испытаний

Radeon 9500 в обоих тестах во всех «красе» продемонстрировал все свои слабости. Если в ролике с низкой детализацией результаты еще терпимые (но в режиме 4Х карта уже теряет 55% производительности), то во втором случае итог просто позорный. С использованием 4Х-антиалиасинга и высокодетализированных текстур скорость работы платы падает на 87 (!) с лишним процентов. Объяснение вполне очевидно — уши растут из обрезанной шины памяти с такими же обрезанными пиксельными конвейерами. Кто-то скажет, что у тех же Radeon 9000/9000Pro точно такие же технические характеристики, но я не соглашусь. Ведь кроме физических составляющих, существуют еще специальные алгоритмы, по которым они взаимодействуют. 9000-ая серия «по умолчанию» проектировалась с учетом этих особенностей, а 9500-ая по сути является урезанной версией сбалансированного чипа. А то, что во всех остальных тестах он держится молодцом, просто демонстрирует физический предел его способностей.

Но все же не будем столь категоричными — в конце концов, кто будет играть в таком, не побоюсь этого слова, тяжелейшем режиме на видеокарте средней ценовой категории? Уверен, что никто, поэтому данный тест имеет скорее теоретическую ценность, нежели практическую, и поможет составить максимально полное представление о Radeon 9500. А если вы хотите узнать, в каком порядке расположились видеокарты по скорости работы, еще раз отсылаю всех желающих к результатам комплексного теста 3D Mark 2001 SE — там все совершенно прозрачно и полностью соответствует действительности.

Radeon 9000 и 9000 Pro также преподнесли несколько сюрпризов, но обо всем по порядку. В Game 1 Low бросается в глаза сравнительно низкое падение скорости при активизации анизотропной фильтрации (13–14%), что не может не сказываться на ее качестве. Антиалиасинг даже в самом легком варианте дается обоим чипам с громким скрипом. Режим 2Х, который для Radeon 9700/9700Pro остается с точки зрения влияния на производительность просто незамеченным, отбирает более 50% ресурсов, опуская планку FPS ниже игрового предела. Не говоря уже о 4Х, c которым играть просто невозможно. Game 1 High представила еще более занимательную картину. До режима AA2X включительно все логично и понятно. Но на 4Х начинаются веселые фокусы. Radeon 9000Pro еще кое-как выдавливает из себя честно обработанные текстуры, обгоняя по скорости даже Radeon 9500 (о качестве и совершенстве алгоритмов обработки полигонов говорить не будем). А вот 9000 просто сделал видимость, что никакого АА4Х нет, спрятав при этом непонятно куда 12% скорости. В драйверах заявлена поддержка AA4X вплоть до разрешения 1024Х768 включительно, поэтому такое поведение видеокарты не поддается логическому объяснению. Еще более усугубляет ситуацию тот факт, что Game 4 Nature Radeon 9000 честно обрабатывает в режиме четырехкратного сглаживания 6.9 FPS. Остается только обвинительно кивать в сторону драйверов.

В Quake 3 Arena ситуация с расстановкой сил и падением производительности полностью повторяет наш второй тест, поэтому никакой дополнительной аналитикой мы вас нагружать не будем (см. диаграмму 4). Диаграмма 5 демонстрирует скорость работы видеокарт с большими высокодетализированными текстурами в 32-битном цвете с применением трилинейной фильтрации. Radeon 9700Pro вновь быстрее всех, Radeon 9700 отстает на 10%. Radeon 9500 ровно в два раза медленнее Radeon 9700 (причины вам уже известны), и младшие модели на его фоне смотрятся довольно убедительно: Radeon 9000Pro отстает от 9500-го на 19%, опережая при этом на столько же Radeon 9000.

Диаграмма 4. Ситуация с расстановкой сил и падением производительности    Диаграмма 5. Демонстрирация скорости работы видеокарт с большими высокодетализированными текстурами

Выводы

После того, как столько написано, подбивать итоги довольно тяжело — надо чуть ли не всю статью пересказывать, посему буду краток. Нет, я не стану ставить крученые клейма вроде «лучшая покупка», «выбор редакции» или «отстой века» :-) — все сознательные читатели уже наверняка расписали для себя эти категории сами. Замечу только, что все представленные в тесте видеокарты имеют полное право на существование. Radeon 9700 (не Pro!) на данный момент по соотношению цена/скорость, пожалуй, вне конкуренции. Если денег у вас не клюют даже соседские цыплята — покупайте Radeon 9700 Pro, не пожалеете. Radeon 9500 сможет реально тягаться с Титанами от NVIDIA только в том случае, если будет стоить точно таких же денег. Ну и Radeon 9000/9000Pro — шейдеры + двухдисплейная работа за такую цену говорят сами за себя.

На этом разрешите откланяться.

Автор выражает благодарности:

представительству компании Intel в Украине за предоставленные процессор, материнскую плату и оперативную память;

компании K-Trade за предоставленные видеокарты и блок питания.

Рекомендуем ещё прочитать:






Данную страницу никто не комментировал. Вы можете стать первым.

Ваше имя:
Ваша почта:

RSS
Комментарий:
Введите символы: *
captcha
Обновить





Хостинг на серверах в Украине, США и Германии. © www.sector.biz.ua 2006-2015 design by Vadim Popov