CFA LogoCFA Logo Computer
Загрузка поиска
Новости Компьютеры Прайс-лист [Новое] Прайс-лист [Б/У] Для ноутбуков Конфигуратор ПК Заказ, Оплата, Доставка Сервис объявления Драйвера Статьи Как нас найти Контакты
Новости
RSS канал новостей
То, что энтузиасты ждали так долго, наконец-то случилось, и компания NVIDIA анонсировала свой новый ...
Официальный анонс графического ускорителя GeForce GTX 1080 Ti состоялся 1 марта, и партнеры NVIDIA ...
Компания ASRock представила мировой общественности материнскую плату H110-STX MXM, которая рассчитана ...
Компания MSI в рамках серии Arsenal Gaming представляет пользователям материнские платы линейки ...
По данным наших коллег, в этом месяце компания Huawei официально представит свой новый смартфон. ...
Самое интересное
Программаторы 25 SPI FLASH Адаптеры Optibay HDD Caddy Драйвера nVidia GeForce Драйвера AMD Radeon HD Игры на DVD Сравнение видеокарт Сравнение процессоров

АРХИВ СТАТЕЙ ЖУРНАЛА «МОЙ КОМПЬЮТЕР» ЗА 2003 ГОД

Раз ошибка, два ошибка…

Ольга КАЛИТКА ok_best@inbox.ru

Хочу сразу задать вам нескромный вопрос. Признайтесь, разве с того момента, как вы стали Почетным Интернетчиком, вам ни разу не захотелось сделать свою web-страничку? Разве обилие разнообразных сайтов не вдохновило вас на создание своего мега-проекта? Думаю, что ответ будет утвердительным.

А теперь вспомните, что было после того, как вы выставили результаты своего труда на всеобщее обозрение. Много ли восторженных отзывов вы получили? Скорее всего, нашлось больше желающих покритиковать ваше творение. Или еще хуже — немногочисленные посетители поспешили покинуть сайт. Что же делать?

Не стоит падать духом и обвинять интернетчиков в неблагодарности. Возможно, при создании сайта вы допустили ошибки, а некачественные страницы отталкивают как случайных серферов, так и посетителей, специально явившихся на ваш сайт за нужной информацией.

В этой статье я хочу перечислить наиболее распространенные недоработки начинающих web-дизайнеров. Справедливости ради надо отметить, что их могут совершать даже подкованные в теоретическом плане специалисты.

В первую очередь, вы должны проникнуться идеей «дизайн для посетителя, а не посетитель для дизайна». Иными словами, оценивайте свое творение с точки зрения конечного потребителя, это поможет вам приобрести благодарных посетителей, которые столь щедро оставляют похвалы в гостевых книгах (кто не мечтает о таких :-)?). Итак, давайте учиться на чужих ошибках!

Ошибка 1. Слишком большой размер страницы.

Как исправить? Не перегружайте ваш сайт лишней информацией, старайтесь избежать соблазна разместить «картинки для красоты». Если вы решили, что данный графический элемент необходим для понимания сути текста (например, схемы, чертежи, скриншоты и др.), воспользуйтесь программами для оптимизации графики. Если текст длинный и при его просмотре бегунок сжимается в едва заметную полоску, разбейте содержание страницы на несколько частей. Учтите, что максимальный размер одной web-странички должен равняться не более 48–50 Кб (с учетом всей графики и рекламы). Если вы превысите эту негласную норму, то, скорее всего, пользователь не дождется загрузки и попросту закроет окно или нажмет кнопку «Назад». Посетитель будет потерян.

Ошибка 2. Непродуманная навигация по сайту.

Как исправить? Эту ошибку допускают очень многие разработчики. Чтобы исправить ее, сделайте понятное пользователю навигационное меню, которое можно максимально развернуть. Не придумывайте малопонятных пиктограмм и символов, старайтесь давать разделам ясные и однозначные названия (мудреный заголовок, за редким исключением, не является признаком хорошего вкуса или особого стиля). Выделяйте цветом текущий раздел. Всегда давайте ссылку на главную страницу. Если вы пользуетесь графической навигацией, советую сделать ее текстовую копию внизу странички, а в картинках писать тэг ALT. Тогда даже при отключенной графике посетитель сможет легко перейти в нужный ему раздел. Люди любят удобство, кому из нас не нравится, когда о нем предусмотрительно заботятся?

Ошибка 3. Неправильное выделение текста на странице.

Как исправить? Не уподобляйтесь многочисленным создателям уродливых домашних страничек, напичканных ярко-желтым текстом разных размеров. Шрифт в публикации должен иметь одинаковые характеристики: начертание, размер, высота, цвет. Посмотрите на оформление статей в журнале МК, они могут послужить хорошим примером :-). Лучше всего ограничьтесь выделением тэгами <B> (полужирный) и <I> (курсив). Подчеркивание текста используется только в том случае, если он является ссылкой. Представьте себе разочарование пользователя, когда он подведет курсор к мнимому линку.

Ошибка 4. Промахи в логотипе.

Как исправить? Прежде всего, лучше не делать логотип, если вы не сумеете справиться с работой профессионально. Закажите его специалисту или откажитесь от этой идеи вообще, заменив слоганом. Если вы все-таки решили создать свое лого, не меняйте его в пределах сайта. Не следуйте дурному примеру и не переделывайте детали логотипа в зависимости от раздела ресурса, как это любят некоторые web-мастера. Если вы будете придерживаться этих рекомендаций, ваш логотип хорошо запомнится и не вызовет недоумения у посетителей.

Ошибка 5. Недоступность сайта части посетителей.

Как исправить? Вы понимаете, что в условиях борьбы за каждого клиента нельзя терять ни одного посетителя (особенно это справедливо для бизнес-ресурсов). Тогда напрашивается вывод — надо учитывать возможности всех пользователей. Сайт должен хорошо смотреться и сохранять свою функциональность во всех популярных браузерах (таких как IE, Netscape, рекомендуется также оттестировать сайт для Opera и Mozilla). Как это ни странно звучит, избегайте использования передовых технологий (новее одного года), ведь посетители не обязаны иметь новейшие версии браузеров и поддержку Flash и Java. Учтите, что многие до сих пор пользуются мониторами с разрешением 800х600. Мало что так раздражает посетителя, как гордое объявление о том, что ваш сайт не поддерживает их старый браузер или низкое разрешение экрана. Перекосившиеся рамки и съехавшее набок меню тоже никого не порадует. В крайнем случае, можно сделать дизайн для определенной группы посетителей, а остальных перенаправлять на альтернативный вариант, например, текстовый. Но учтите, что это все-таки не лучший выход.

Ошибка 6. Использование спорных дизайнерских решений, а именно применение фреймов, горизонтальной прокрутки и т.д.

Как исправить? По возможности откажитесь от фреймов. Их применение может доставить определенные неудобства посетителям, хотя самому создателю страницы это может казаться лучшим вариантом. Впрочем, дискуссии по поводу фреймов ведутся уже давно, и в каждом отдельном случае решать вам. Но вот горизонтальная прокрутка — это бесспорный недочет для страницы, так как пользователю будет очень неудобно читать текст. Обязательно проследите за тем, чтобы она не появлялась даже при разрешении 800х600.

Ошибка 7. Сложность восприятия содержания сайта для посетителей.

Как исправить? Не отвлекайте ваших посетителей от контента анимацией, яркими цветами, различными эффектами. Сделайте текст легким для чтения на экране — выберите один тип выравнивания (можно justify или right), разбейте материал на несколько колонок (в разумном количестве :-)), используйте маркеры, разделители. Ну и, конечно же, не забывайте про абзацы. Вспомните, как вы читаете тексты на сайтах? Скорее всего, даже не читаете, а просматриваете по диагонали. Так не усложняйте задачу вашим любимым посетителям, тогда они будут внимательны к вашему детищу и захотят прочесть побольше статей.

Ошибка 8. Несоответствие дизайна тематике сайта.

Как исправить? Это довольно обширный пункт, поэтому давать конкретные советы трудно. Самое главное: при создании дизайна пляшите от тематики. Если сайт развлекательный — подумайте о ярких, насыщенных тонах (но не переусердствуйте). Если это бизнес-ресурс — подойдут холодные цвета как светлых, так и темных тонов. Определитесь с количеством графики. Создайте фотогалерею — разработайте дизайн, представляющий собой миниатюрное произведение искусства :-). А вот контент-сайт (то есть такой, в котором главное место занимают статьи и информационные материалы) может вообще обойтись без графики.

Ошибка 9. Дизайн невозможно изменить.

Как исправить? Дизайн не должен быть цельной, незыблемой глыбой. Планируйте его так, чтобы можно было легко изменить отдельные детали, добавить новые блоки. Возможно, через несколько месяцев или лет вы захотите усовершенствовать оформление своего сайта, так сделайте так, чтобы это обошлось «малой кровью». В любом случае, вам придется достаточно регулярно обновлять ресурс, подумайте об этом. Здесь может помочь SSI — это несложно, но очень удобно! Также на каждой странице должно быть выделено место под рекламу. Иначе при вступлении в новую баннерную сеть вам придется переделывать весь сайт. Вы ведь этого не хотите?

Ошибка 10. «Чужие» элементы в дизайне.

Как исправить? Старайтесь не увлекаться клипартом — картинками из общедоступных графических библиотек. Они продаются на CD, их легко найти на специальных сайтах в Сети. Если вам попалась картинка из клипарта, которая хорошо подходит для сайта, постарайтесь обработать ее в графическом редакторе, чтобы она соответствовала общей тональности и оформлению ресурса. Иначе она будет бросаться в глаза посетителям и вызовет только раздражение. Особое внимание уделяйте мелочам — маркерам, полоскам, значкам. Они должны быть выдержаны в одном стиле, быть аккуратными, понятными и уместными. Кстати, значки и стрелочки можно взять и из готовых комплектов, так как нарисовать красивую «собачку» @ или симпатичную кнопочку не так легко, как может показаться на первый взгляд.

Ошибка 11. Неправильная цветовая гамма.

Как исправить? Я уже указывал на то, что палитра для сайта определяется его тематикой. Но есть еще несколько подводных камней. Какова бы ни была тема вашего сайта, не стоит смешивать теплые тона с холодными, а пастельные — с яркими. Также тяжело читать светлый текст на темном фоне. Но не забывайте, что текст и фон должны контрастировать. Надеюсь, вы не будете делать красные буквы на зеленом фоне :-).

Вот, собственно, и все. Конечно, этот перечень проблем не является исчерпывающим, но я постаралась рассказать о наиболее распространенных и досадных ошибках web-дизайнеров. Если вам покажется, что я о чем-то забыла (а оно, наверное, так и есть :-)) — пишите мне по адресу ok_best@inbox.ru. Успешного творчества!

Рекомендуем ещё прочитать:






Данную страницу никто не комментировал. Вы можете стать первым.

Ваше имя:
Ваша почта:

RSS
Комментарий:
Введите символы: *
captcha
Обновить






Рейтинг@Mail.ru
Хостинг на серверах в Украине, США и Германии. © www.sector.biz.ua 2006-2015 design by Vadim Popov