CFA LogoCFA Logo Computer
Загрузка поиска
Новости Компьютеры Прайс-лист [Новое] Прайс-лист [Б/У] Для ноутбуков Конфигуратор ПК Заказ, Оплата, Доставка Сервис объявления Драйвера Статьи Как нас найти Контакты
Новости
RSS канал новостей
Согласно свежей информации в Сети, модифицированные версии графических ускорителей Radeon RX Vega ...
Компания PNY сообщает о выпуске графического ускорителя PNY GeForce GTX 1070 8GB XLR8. В данной ...
Сегмент корпусных вентиляторов в эти дни пополнился моделями в исполнении компании Raijintek. Речь ...
Компания GeIL накануне анонсировала оперативную память серии GeIL Super Luce RGB Lite DDR4. Данные ...
Специалисты компании iiyama предлагают своим клиентам новый крупноформатный монитор. Речь идет о ...
Самое интересное
Программаторы 25 SPI FLASH Адаптеры Optibay HDD Caddy Драйвера nVidia GeForce Драйвера AMD Radeon HD Игры на DVD Сравнение видеокарт Сравнение процессоров

АРХИВ СТАТЕЙ ЖУРНАЛА «МОЙ КОМПЬЮТЕР» ЗА 2003 ГОД

«Уши» в уши

Денис БОНДАРЕНКО, Роман БУРАКОВСКИЙ bondd@ukrpost.net

В рубрике «Имеющий Уши» уже муссировалось множество тем: программные синтезаторы, трекеры, редакторы, звуковые карты, колонки и еще много всякой всячины для музыкальных маньяков. На этот раз мы коснемся не сугубо компьютерно-музыкального девайса или программного обеспечения, а устройства, просто нужного в повседневной жизни — наушников.

Приветствуем всех! Наверняка у вас, постоянных читателей рубрики «Имеющий Уши», уже бывали такие случаи: обзаведясь тоннами нужного софта, запасшись всеми необходимыми самплами и приготовившись к творческому процессу, вы через каких-то пару часов медитации над первой частью нового хита вдруг замечаете, что странная ритм-секция, в поисках которой прошли последние полчаса, звучит совсем не из колонок, а из-за соседской стенки. Или, что еще страшнее, ваши домашние в самый разгар работы начинают мягко и ненавязчиво закручивать вам руки за спину или отключают электричество во время сведения мастер-трека.

Конечно, есть несколько методов решения этой проблемы: переселиться в какую-нибудь глухомань, где никто не будет мешать, правда, тогда теряется связь с Интернетом и, соответственно, с духом времени. Вариант второй: купить пару концертных усилителей и колонки мощностью больше двух киловатт — соседи с родственниками сами уедут в глухомань. Вариант неплох, только возможны проблемы с жильцами соседних домов. Третий вариант — купить качественные наушники. Конечно, не будет такого сатисфэкшена, как при втором варианте, и не будет идеального спокойствия, как при первом, но почему бы не достичь компромисса, к тому же за столь малую мзду?

Для выбора оптимальных наушников, подходящих и по цене, и по качеству звука, нам пришлось провести своеобразный тест уже не бытовых, но и еще не профессиональных «ушей», результаты которого я и хочу вам представить. В качестве тестового оборудования использовались: профессиональные CD-проигрыватели, тестовый диск с записью синусоиды на разных частотах и парой классических произведений, диск группы Scorpions «Moment of Glory» и диск зарубежной танцевальной музыки. Также в список можно включить и наши живые уши :-). Сегодня мы рассмотрим наушники в ценовом диапазоне до 50 убитых енотов, в него попало всего семь пар. Начнем не с Таблицалучших или худших, а с самых дешевых, и постепенно подберемся к самым дорогим.

Итак, первые подопытные — наушники К-44 производства австрийской фирмы AKG. Самый дешевый представитель (стоимость около 25 у.е.) серии Performer — «рабочих лошадок» для концертов. Имеют очень удобную конструкцию: самонастраивающееся оголовье (не нужно менять размер дужки), амбушюры обтянуты искусственной кожей, супраауральные (амбушюры располагаются не на ухе, а вокруг него), легкие — вес 190 грамм. Благодаря этим особенностям в них можно находиться очень долгое время — на уши почти не оказывается никакого давления. К наушникам идет всего один провод, он не путается и не мешает работе. Разъем стандартный для бытовой техники — стерео джек диаметром в 1/8 дюйма (миниджек), также прилагается переходник для подключения к профессиональной аппаратуре с разъемом 1/4 дюйма (джек, он же палец). Такие переходники есть у всех наушников в нашем тесте. Благодаря удобным амбушюрам они очень хорошо изолируют посторонние шумы. Все бы было отлично, но по части звука они — не лучший выбор: очень большие проблемы с низкими частотами — их почти нет, да и высокие они «не тянут». В принципе, для серьезной работы со звуком они не подходят. Да, можно, сидя в них, пытаться нарезать самплы или сделать сведение, но за результаты не отвечаем — потом может оказаться, что в готовом треке зашкаливают басы и высокие. Лучше их пользовать для бытовых нужд.

Следом идет модель К-55 все той же AKG. По внешнему виду и устройству они абсолютно идентичны К-44, разве что увеличился объем наушников, да кабель длиннее — три метра вместо двух с половиной, слегка увеличился вес — 210 грамм. В плане звука, по сравнению с К-44, наблюдаются явные улучшения: повысилось качество воспроизведения высоких частот, улучшились низы, но если в них сводить музыку, ритм-секция может получиться громче, чем нужно. В общем-то годятся для любой музыки, хотя производители утверждают, что они оптимизированы для прослушивания рок- и поп-музыки. В принципе, неплохо для «ушей» по цене около 28 у.е. Также стоит сказать отдельно о модификации К55HD — от простых К55 их отличает армированный кабель, защищенный стальной оплеткой для предотвращения обрезания провода. Также в поставку входит металлическая лапа, с помощью которой провод можно закрепить в разъеме (эти наушники разрабатывались специально для музыкальных магазинов). А у нас они неплохо подошли бы компьютерным клубам, где особо остро стоит проблема быстрой порчи «ушей».

Следующими идут наушники AKG К-66, они завершают серию Performer. На вид (Рис. 1) они мало чем отличается от двух предыдущих моделей этой серии. Зато у них есть одно очень важное конструкционное отличие — они полуоткрытые, поэтому обладают чуть меньшей шумозащитой, зато лучше звучат. Высокие частоты более естественны, при долгом прослушивании замечается, что АЧХ на них приподнята, но вполне терпимо. А вот в области низких частот произошел настоящий прорыв — даже можно услышать супернизы, на которых резонирует черепная коробка :-). Между прочим, при прослушивании в них музыки с «плохого» источника звука (плейера, дешевой звуковой карты) ощущается большая насыщенность высоких или низких частоты. Да, конечно, этим «ушам» стоимостью около 32 у.е. не сравниться с какими-нибудь за 1000 у.е., но для сведения в любительских условиях они подойдут. При прослушивании музыки даже не возникает желания крутить регуляторы тембра, все и так звучит отлично.

Дальше идут наушники производства KOSS, модель SPORTAPRO (Рис. 2). Несмотря на то, что это портативные наушники, характеристики их звучания позволяют включить их в этот обзор. Конструкция оголовья такова, что можно носить их и на непокрытой голове, как обычно, и под кепкой, опустив дужку на затылок. Чтобы стальная пружина оголовья не деформировала ушную раковину (амбушюр накрывает ее полностью), предусмотрены подушечки из материала, напоминающего поролон. Они прилегают к вискам, существенно снижая давление на уши, хоть все равно после нескольких часов хождения в наушниках ощущается усталость. Вес девайса небольшой, 75 грамм. Провод, что вполне естественно для портативной техники, короткий — всего 1.3 метра, раздваивается возле оголовья. По звучанию SPORTAPRO очень близки К-66 (что интересно, они тоже полуоткрытые). Однако в борьбе с обычным для портативной аудиотехники недостатком басов производители «перестарались» — низкие частоты попросту накручены. Стоимость — 37 у.е.: как по мне, так даже дешево.

Рис. 1   Рис. 2

Пятыми по счету идут «уши» производства Sennheiser, модель HD 477 (Рис. 3). Имеют специфическую, чисто Sennheiser’скую конструкцию. Оголовье из прочного пластика расположено под небольшим углом, сверху смягчающая подкладка, принимающая на себя часть давления дужки. Амбушюры покрыты износоустойчивой тканью и при надобности с легкостью заменяются, размером маловаты — они не накрывают полностью ухо, что в сочетании с сильным давлением дужки создает не самые благоприятные условия для долгой работы. Провод, длиной три метра, раздваивается возле оголовья. Звучание оказалось не из лучших, где-то на уровне К-55, даже чуть похуже — скорее всего, следствие малого объема наушников. Слабые низы и завышенные высокие частоты позволяют их выбраковать из числа рабочих девайсов, а цена около 40 у.е. кажется вообще непозволительной роскошью.

Следующей идет еще одна модель Sennheiser, HD 200. (Рис. 4). То же строение оголовья с наклонной дужкой и смягчающей подкладкой. Но вот крепятся наушники к дужке совсем по-другому (HD 477 в этом плане являются исключением из правил) — их можно перевернуть диффузором наружу, если надо послушать, что творится в окружающем мире :-). Наушники имеют каплевидную форму и амбушюры небольшого размера (это общая как для HD 200 так и для HD 477 беда), сделанные из чего-то наподобие микропористой резины. Объем наушников сравним с К-55, поэтому по сравнению с HD 477 их звучание значительно лучше, но все-таки не достигает качества AKG К-66. Ощущается легкий недостаток амплитуды низких частот и «зажатые» высокие частоты. У них лучшая звукоизоляция (самая лучшая в этом тесте), да и звучат они поприятнее. Но из-за небольшого размера амбушюр они могут не полностью закрывать уши, и сила пружины (около половины килограмма) полностью ляжет на ушную раковину, вызывая неприятные ощущения. В сумме неплохие параметры для цены в 46 у.е., подойдут для зашумленного помещения.

И снова продукция KOSS, на сей раз модель Porta PRO (Рис. 5). Конструкция оголовья этих наушников разительно отличается от SPORTAPRO, они не могут менять положение дужки, зато можно регулировать силу давления пружины на уши (так что проблема с усталостью отпадает). Компоненты выполнены из материалов с малыми паразитическими резонансами. Также у них отличается провод — он усилен кевларовой нитью. Звучание Porta PRO и SPORTAPRO идентично, в них используются одинаковые динамики, зато конструктивные и дизайнерские изыски обойдутся на 12 у.е. дороже. Так что если вам нужны просто хорошие наушники для портативной техники и приблизительного контроля своих электронных опусов, лучше взять SPORTAPRO. А если важен не только качественный звук, но и удобство и прочность самих наушников, то лучшими будут Porta PRO.

Рис. 3   Рис. 4   Рис. 5

Все это были наши субъективные впечатления, к ним прилагается таблица с тактико-техническими характеристиками всех наушников, попавших в этот тест, составленная по данным производителей.

В следующий раз мы пройдемся по наушникам более высокой ценовой категории — стоимостью до 100 у.е.

Отдельная благодарность компании ИТКОМ — дистрибутору KOSS, и ООО Аудио Мастер — дистрибутору AKG и дилеру Sennheiser.

Рекомендуем ещё прочитать:






Данную страницу никто не комментировал. Вы можете стать первым.

Ваше имя:
Ваша почта:

RSS
Комментарий:
Введите символы: *
captcha
Обновить





Хостинг на серверах в Украине, США и Германии. © www.sector.biz.ua 2006-2015 design by Vadim Popov