CFA LogoCFA Logo Computer
Загрузка поиска
Новости Компьютеры Прайс-лист [Новое] Прайс-лист [Б/У] Для ноутбуков Конфигуратор ПК Заказ, Оплата, Доставка Сервис объявления Драйвера Статьи Как нас найти Контакты
Новости
RSS канал новостей
Несмотря на лето и запрет в Украине российских интернет ресурсов Яндекс, Mail.Ru и других, посещаемость ...
Китайская компания Colorful презентовала в эти дни свою новую материнскую плату на базе топового ...
Компания Google опубликовала в эти дни свой ежемесячный отчет о распределении на рынке фирменной ...
Тайваньская компания Gigabyte Technology сегодня официально представила свою башенную систему охлаждения ...
Компания LG Electronics планирует расширить линейку своих флагманских смартфонов LG G6. К выпущенной ...
Самое интересное
Программаторы 25 SPI FLASH Адаптеры Optibay HDD Caddy Драйвера nVidia GeForce Драйвера AMD Radeon HD Игры на DVD Сравнение видеокарт Сравнение процессоров

АРХИВ СТАТЕЙ ЖУРНАЛА «МОЙ КОМПЬЮТЕР» ЗА 2003 ГОД

Рекламная вспышка

Вячеслав БЕЛОВ viacheslavb@ua.fm

Интернет развивается такими темпами, что не успеваешь обернуться, как появившиеся совсем недавно технологии уже устаревают. Эта участь постигла и баннерную рекламу (см. статью этого номера Дмитрия КОШЕВОГО «Баннерообменка»). Так, среднестатистическая эффективность баннерной рекламы упала с 30–40%, зарегистрированных в начале введения баннерных технологий, до 1–3% - данные на сегодняшний день (1 клик на 199–200 показов). К сожалению, ни различные уловки, ни баннерные сети не могут восстановить первоначальный уровень эффективности. Поэтому в то время как баннер все еще остается оплотом онлайн-рекламы, многие, полагают, что пришло время поближе познакомиться с альтернативами.

Специалисты в области онлайн-рекламы причину сложившейся ситуации усматривают в применении устаревших технологий. По мнению большинства из них, Сеть развивается поэтапно, используя новые технологии на каждом новом этапе эволюции. И если следовать данной логике, то сегодняшняя баннерная реклама — это уже история (gif-анимация существует с 1995 года). Традиционный баннер — это размещенный на web-странице анимированный gif-файл, несущий какую-либо рекламу и больше напоминающий эмблему или объявление. Принципы анимирования изображений аналогичны тем, что используются при мультипликации, происходит поочередная демонстрация статичных картинок. Причем показ статичных изображений может происходить лишь в одном, указанном web-мастером при создании файла, направлении и повторяться определенное количество раз.

Новая же тенденция в развитии баннерной технологии —RMA (Rich Media Advertising, буквальный перевод —«богатая медиа-эффектами реклама»). В этом случае предполагается широкое использование различных форм рекламы и связанных с ней технологий. Сопоставьте, например, сенсорный монитор компьютера и доску объявлений на ближайшем столбе — именно это сравнение поможет вам понять разницу между классическими анимированными баннерами и новыми рекламными решениями RMA. Благодаря использованию различных аудио-, видео-, мультимедиа-приложений, постулируются другие подходы к онлайн-рекламе, баннеры обретают совершенно новые формы, существенно трансформирующие их внешний вид. Уже сейчас можно встретить баннеры, размеры и анимация которых изменяются в случае клика на них мышью (рис. 1). Либо после клика на ссылке, прежде чем перед вами откроется следующая страница, вам будет показан полноценный рекламный ролик со звуком и видеоизображением. Причем, в отличие от gif-баннеров, использующих для своей работы один-два файла, новые технологии пользуются возможностями и стандартами Flash, Enliven, HotMedia, RealAudio и т.д. Появились даже управляемые баннеры, при нажатии на определенные участки которых, могут проигрываться те или иные элементы аудиовидеоряда (рис. 2). В позапрошлом году аналитики Jupiter Media Matrix предсказали, что, по сравнению с 10% в 2000 году, к 2004 году RMA привлекут до 30% средств, затраченных на онлайн-рекламу. Давайте же на примере Macromedia Flash разберемся во всех положительных и отрицательных сторонах RMA-технологий.

Рис. 1   Рис. 2

Прежде всего хотелось бы рассматривать, какое место занимают Flash-технологии в Интернете. В целом приходится отметить, что Flash или любят, или ненавидят, каких-то промежуточных отношений (кроме разве что равнодушия :-)) нет. По поводу данной технологии сложился ряд мифов. Итак, существует мнение, что

 flash-файлы достаточно объемны, вам придется достаточно долго ждать полной загрузки страницы с flash-компонентами (проигрывателем), сам же ролик длится всего лишь несколько секунд;

 flash-технология является всего лишь красивой оболочкой файла, приятной для глаз, но «уродливой» внутри;

 среди фирм, зарабатывающих серьезные деньги в Сети, нет ни одной, использующей flash-ролики на своих страницах;

 любой может создать flash-анимацию — это просто.

Насчет достаточно объемных flash-файлов и длительной их загрузки можно, в принципе, отчасти согласиться. Вашему компьютеру нужно время, чтобы выполнить plug-in’ы или ActiveX, ответственного за проигрывание flash-роликов. Кстати, по данным исследований Macromedia, на сегодняшний день 96% всех компьютеров может работать с flash. И если разработчик пользуется Flash 5, то загрузка проигрывателя происходит автоматически и занимает незначительное время, что, несомненно, гораздо удобнее и проще, чем пользоваться какой-либо другой программой просмотра add-ins: Quicktime, Shockwave, Real Player, Acrobat. Ситуацию осложняет еще и то, что некоторые разработчики flash-приложений не достаточно внимательны и осторожны при создании документов (в том, что касается их процессов загрузки и воспроизведения), что, несомненно, может отражаться на их объеме. И сами понимаете, если flash-ролик получился объемом в 100–200 Кб, то соответственно, он и грузиться будет долго.

Но есть выход: можно создать вступительный ролик, ограниченный в тексте и графике, и который в определенный момент времени будет запускать основной. Таким образом в момент демонстрации вступительного ролика основной может загружаться в фоновом режиме, «ожидая» момента запуска. Если же нужно сразу загрузить массивный flash-ролик, разработчик должен продумать «открывающие действия», которые бы заняли аудиторию на момент его запуска. Кстати, во flash-роликах, в отличие от gif-анимации, вы можете повторно использовать его элементы или добавлять петлю без увеличения объема ролика. Как бы там ни было, в процессе загрузки очень важно сохранить внимание пользователя, вместо того, чтобы оставлять пустое окно браузера.

Теперь несколько слов по поводу второго «мифа». Некоторые разработчики убеждены, что flash лишь добавляет различные эффекты и автоматизирует процессы, что делает ролик не более чем просто «виртуальной роскошью». На самом деле flash-технологии — это только инструмент, а не решение. И все положительные и отрицательные моменты использования данной технологии зависят от разработчика, его опыта, умения и, даже если хотите, мудрости. Если кто-то создаст уродливую web-страничку, это не будет означать, что HTML-редактор — плохой инструмент. Сама же технология поддерживает все популярные приложения: работу с базами данных, CGI, Java, XML и, конечно же, анимацию.

С утверждением, будто flash не задействована теми, кто зарабатывает деньги в Сети, я никак не могу согласиться. Возможностями данной технологии уже пользуются такие сайты, как http://www.disney.com, http://www.barneys.com, http://www.gucci.com, http://www.turbonium.com и другие. Все эти фирмы — элита бизнеса, и все вместе они тратят миллионы долларов на маркетинговые исследования. Они знают, что эффективный внешний вид вызывает доверие, уважение и укрепляет веру в высокое качество марки. А использование flash-технологий — это доступный способ борьбы за доверие клиентов, за их хорошее отношение и, как следствие, за их кошельки.

Создавать ролики, конечно, могут все, благо, обучаются этому за пару часов. Но, как и в шахматах, играть могут многие, но гроссмейстерами международного класса становятся единицы. И в большей мере от профессионализма создателей flash-приложений зависит порождение новых слухов и мифов, а также, насколько возрастет интерес к этому инструменту.

Будем считать, что с применением flash мы вкратце разобрались, теперь вернемся непосредственно RMA.

Что касается стандартов, то Macromedia предлагает использовать для RMA следующие, утвержденные IAB (международный стандарт баннерной рекламы) стандарты:

объем*.swf файлов — максимальный 15 Кб, для gif (при использовании статичных фреймов flash-ролика) — 12 Кб, с объемом петель проигрывания не более 3 Кб; рекомендуемый максимальный размер файла для начальной загрузки — 20 Кб.

размеры (в pix):

IMU полный баннер — 468х60;

IMU половинный баннер — 234х60;

IMU вертикальный баннер — 120х240;

IMU кнопка 1 (большая) — 120х90;

IMU кнопка 2 (малая) — 120х60;

IMU квадратная кнопка — 125х125;

IMU микрокнопка — 88х31.

Для самораскрывающихся окон (pop-up) и RMA-баннеров, открываемых в новом окне, должны быть использованы следующие размеры (в pix):

IMU «небоскреб» — 120х600;

IMU широкий «небоскреб» — 160х600;

IMU прямоугольник — 180х150;

IMU средний прямоугольник — 300х250;

IMU большой прямоугольник — 336х280;

IMU вертикальный прямоугольник — 240х400.

Естественно, эти стандарты рекомендуются для общего использования и скорее больше подходят для различных рекламных компаний, чем для web-владельца, размещающего баннер на собственном сайте. Рекомендации рекомендациями, ну а то, как вы ими будете пользоваться, зависит от вас.

RMA-технологии поддерживаются: Macromedia Shockwave, Macromedia Flash, Java, JavaScript, HTML/CGI, Unicast Superstitial, Enliven, Bluestreak, RealAudio, Real Video, AVI.

RMA-реклама может размещаться в FRAMES, IFRAMES (для Internet Explorer 3.2 и выше), или LAYERS (для Netscape 4 и выше). А также отображаться при использовании ADJ-тэгов. Каких-то специфических изменений html-кода страницы нет, просто к тэгам <href> добавляются в виде цели _top, _blank. При использовании Java изображения, конечно же, не могут быть внедрены в Java applet. Значения для любых параметров изображений должны быть отображены в тэгах <param>.

Стратегия использования RMA-баннеров сводится к трем ключевым сценариям, которые, однако, не являются обязательными или неизменными. К классическому способу использования можно отнести два сценария: первый подразумевает размещение баннера в топ-фрейме страницы, либо в любом месте на теле страницы. К особенностям данного способа относится то, что сам баннер помимо классической анимации может также отображать лишь первоначальный статичный фрейм flash-ролика и какую-либо рекомендательную подпись. При клике на такой баннер запускается полноценный flash-ролик, который способен изменяться в размере или запускать различные приложения (в том числе и новые окна браузера). Совершенно новый способ применения роликов предлагает третий сценарий: в этом случае при переходе по ссылке от страницы к странице будет запускаться промежуточный RMA-баннер в этом же окне браузера или в самораскрывающемся окне. В принципе, подобный сценарий в общих чертах повторяет рекламные заставки в телепередачах, когда при смене одного условного тематического блока другим телезрителю предлагают просмотреть рекламу. Причем во всех трех сценариях имеется всего четыре возможных условия завершения прокрутки RMA-баннера, обусловленного использованием swf-файлов: запуск HTML-страницы, отображение gif-файла, запуск JavaScript или нового swf-файла. При этом в работе с данными Flash лучше обратиться к команде Get. Каков же конечный результат использования RMA-баннера: помимо классического перехода по ссылке, могут просто закончиться, внести линк в папку «Избранное», запустить другое приложение или в окне браузера до момента завершения интернет-сессии оставить графическую статичную картинку (например, логотип или URL). Все конечные действия будут определяться тем, какие цели преследуют разработчики при использовании RMA-баннеров. Вот только некоторые из них:

увеличение числа посетителей сайта (траффик);

увеличение объема продаж;

расширение базы данных пользователя;

решения для e-commerce;

промоушен, раскрутка и реклама торговой марки.

В зависимости от поставленных целей выбирается и решение, которое и определят целесообразность применения тех или иных технологий. Насколько эффективно использовать тот или иной сценарий, будет понятно по истечении 2–3 недель по статистике посещения сайта (web-страницы) с RMA-баннером. А работоспособность RMA может быть отслежены уже через 3–5 дней. Причем, если количество посетителей сайта значительное (несколько тысяч в день), то через каждые три недели рекомендуется заменять демонстрируемые RMA-баннеры, дабы избежать надоедания.

Другая возможность применения RMA — это электронная почта. Почтовые сообщения с RMA-рекламой можно назвать Rich Mail (RM), помимо текста здесь также могут быть представлены видео- и аудиофайлы. При открывании RM-письма почтовый клиент автоматически откроет html-страницу в вашем браузере и попытается подсоединиться к Сети. Если же ваш почтовый клиент не поддерживает графику, то вы получите письмо лишь в текстовом формате. Поддержку RMA уже сейчас осуществляют Netscape Messenger 4.08, 4.5, 4.6, 4.7; Microsoft Outlook 98, 2000; Microsoft Outlook Express 97, 98, 2000; Eudora 4; About.com (Webmail).

А посылка Flash RM сегодня может осуществляться следующими почтовыми клиентами: Netscape Messenger 4.08, 4.5, 4.6, 4.7; Microsoft Outlook 98, 2000; Microsoft Outlook Express 4.x, 5.x; Earthlink 5; AT&T; Prodigy 5; MSN 5.1; Eudora 5; Opera 5.2; Yahoo! (Webmail); About.com (Webmail); Go.com (Webmail); Onebox.com (Webmail).

В некоторых случаях возможности RMA могут быть использованы при развлечении посетителей сайта, ожидающих загрузки документов, например, возможно создать различные игры и лотереи.

Один из главных вопросов, встающий при использовании RMA, насколько целесообразно использовать данную технологию в конкретных проектах. Думаю, не следует повторять: что полезно одним, может быть противопоказано другим. Определенно, необходимо учитывать возможности сайтов, где будут размещаться RMA-баннеры (в случае широкой рекламной кампании), а также демографическую и статистическую информацию — один из самых важных моментов при определении эффективности RMA. Приступая к использованию RMA-баннеров в вашей рекламной кампании, следует подумать о четкой статистике по ROI (return on investment — возврат вложенных средств), тем более, если вы хотите воспользоваться услугами какого-либо рекламного агентства.

Если говорить об отрицательных сторонах использования RMA-технологий, то по результатам исследований тех же Jupiter Media Matrix, обнаружено три существенных барьера для ее широкого распространения. Большие временные и денежные затраты на создание RMA-баннеров, ограничение пропускной способности каналов связи (что во многих случаях не позволяет использовать RMA-баннеры), отказ некоторых web-владельцев размещать такого рода баннеры — вот основные причины слабого развития этого сегмента рынка онлайн-рекламы.

Сама же Macromedia предлагает несколько решений этих проблем. Во-первых, определите цели кампании и стратегии еще до начала создания баннера — это поможет избежать больших затрат и повторных переделок swf-файлов. Проведите испытание RMA-баннеров на всех платформах, с которыми работают посетители вашего сайта. Во-вторых, вполне естественно, что использование RMA требует соответствующих ресурсов. Хотя такие компании, как Enliven, Bluestreak и Unicast, предлагают технологии, работающие на каналах с низкой пропускной способностью. RMA-баннеры имеют (или по крайней мере, по совету IAB, должны иметь) размеры и объемы, не превышающие габариты gif-файлов. В-третьих, некоторые полагают, что, даже если бренды Сети не размещают на своих web-узлах RMA-баннеры, значит, считают нецелесообразным их использовать. Ну, скорее всего, наоборот, разработчики этих сайтов готовы размещать такие баннеры, вот только предложений пока в этой области маловато. По данным Macromedia, RMA-баннеры сегодня готовы размещать AOL, Yahoo, MSN, Lycos, Disney, CNET, NBCi, Excite@Home.

Поддерживая новые тенденции в развитии рынка онлайн-рекламы, Macromedia организовала и поддерживает работу Macromedia Flash Advertising Alliance (MFAA, http://www.macromedia.com/solutions/richmedia/mfaa), своеобразного союза рекламистов RMA, предпочитающих Flash. Фактически это группа лидеров в своей области, собирающихся ежемесячно с целью рассмотрения вопросов, связанных с уменьшением затрат при разработке RMA-решений, создания новых схем и решений в данной области. MFAA ставит перед собой цель: до конца 2001 года разработать наилучшие практические решения в области RMA — для более широкого использования данной технологии рекламными агентствами, создателями сайтов и другими участниками Сети. Кстати, данный консорциум приглашает в свои ряды новых членов, профессионалов, специалистов и разработчиков, которые уже знакомы с данными технологиями и работают в этой области на протяжении не менее 6 месяцев (резюме можно высылать на e-mail: MFAA@macromedia.com).

Ну, и в заключение немного статистики от DoubleClick (за сентябрь 2000 г.) об использовании RMA.

Сайты, имеющие поддержку RMA, — 93%.

Увеличение числа кликов при использовании RMA — 340%.

Количество пользователей (во всем мире), способных просматривать Flash, — 96.4%.

Количество пользователей (во всем мире), способных просматривать Java, — 87%.

Распространение (в США):

Flash 2 — 96.4%;

Flash 3 — 94.7%;

Flash 4 — 86.1%.

Рекламодатели, которые использовали Flash, — 54%.

Рекламодатели, которые использовали Enliven, — 27%.

P. S. Дополнительную информацию о RMA (на английском языке) и ссылки на некоторые действующие баннеры вы можете найти здесь: http://www.clickz.com/column/rm.html или в разделе Advertising Technologies (http://clickz.com/column/at.html), а ознакомиться с положительными и отрицательными сторонами технологии на http://www.webtechniques.com/archives/2000/06/dwyer.

Рекомендуем ещё прочитать:






Данную страницу никто не комментировал. Вы можете стать первым.

Ваше имя:
Ваша почта:

RSS
Комментарий:
Введите символы: *
captcha
Обновить





Хостинг на серверах в Украине, США и Германии. © www.sector.biz.ua 2006-2015 design by Vadim Popov