CFA LogoCFA Logo Computer
Новости Статьи Магазин Драйвера Контакты
Новости
RSS канал новостей
В конце марта компания ASRock анонсировала фирменную линейку графических ускорителей Phantom Gaming. ...
Компания Huawei продолжает заниматься расширением фирменной линейки смартфонов Y Series. Очередное ...
Компания Antec в своем очередном пресс-релизе анонсировала поставки фирменной серии блоков питания ...
Компания Thermalright отчиталась о готовности нового высокопроизводительного процессорного кулера ...
Компания Biostar сообщает в официальном пресс-релизе о готовности флагманской материнской платы ...
Самое интересное
Программаторы 25 SPI FLASH Адаптеры Optibay HDD Caddy Драйвера nVidia GeForce Драйвера AMD Radeon HD Игры на DVD Сравнение видеокарт Сравнение процессоров

АРХИВ СТАТЕЙ ЖУРНАЛА «МОЙ КОМПЬЮТЕР» ЗА 2002 ГОД

Легенда о злобном геймере 2

Виктор В.ПУШКАР

(Окончание, начало см. в МК № 50 (221))
Вы когда-нибудь читали о вреде бананов? Я читал, но не придал значения, поскольку газетная заметка начиналась словами «ученые обнаружили». Вероятно, это были очень суровые ученые, вроде практиковавших в концлагерях середины прошлого века. И конечно же, они пожелали остаться неизвестными. Их ведь могли наказать за то, что они закрыли подопытных в сырых одиночных камерах и в течение четырех месяцев заставляли ежедневно съедать по шесть килограмм бананов. Разумеется, вместе с кожурой. Участникам из одной группы их разрешали неограниченно запивать темным пивом, из другой — водкой, а из третьей — намазывать горчицей и кетчупом. Единственный человек, переживший этот жестокий эксперимент (конечно же из пивной группы), с трудом добрался до компьютера и, едва успев отправить мыло, умер, уронив живот на клаву. Ученые (все те же, анонимные) сочли причиной его смерти «дырку» в системе безопасности почтового агента.
Вопрос о «влиянии компьютерных игр на психику» остается открытым. Пока что результаты серьезных научных исследований отсутствуют, или по крайней мере неизвестны автору этих заметок. Также у нас отсутствуют основания полностью расслабиться насчет возможных вредных последствий, или наоборот, полностью напрячься. Как по поводу влияния музыки на психику, влияния литературы или кинематографа. Ведь в упоминавшейся жуткой банановой трагедии имеет значение и то, что употребляют участники эксперимента, и в каком количестве, и в каком сочетании. А самое главное — имеют ли они возможность выбора между бананом, яблоком и, скажем, жареным картофелем?

Как правило, МК читают умные парни и девушки. Однако не исключен случай, что этот опус попадется каким-нибудь персонажам с однобитной логикой. Я не утверждаю, что геймиться однозначно полезно. Важен правильный выбор игры и разумное ограничение количества часов, проведенных за монитором. Здоровье у человека одно, и поэтому малоподвижные занятия желательно чередовать с физической активностью. Берите пример с редакторов «Моего игрового компьютера» :-). Место, где стоит машина, должно быть достаточно комфортным, мышь и клава — в удобном месте. Монитор — стоять на уровне глаз и работать с нормальной частотой развертки, 75 Гц и выше, видеокарта — давать нормальную частоту кадров. Пусть даже для этого придется опустить разрешение.

Мигания с частотой 10-15 Гц, действительно, могут давать различные отрицательные эффекты. Но для сравнения давайте вспомним, что лампы у нас в квартире мигают с частотой 50 Гц. А частота кадров видеосигнала в разных стандартах составляет 24…30 Гц, что вполне приемлемо с точки зрения эргономики, но превращает неумеренный просмотр телевизора или видеокассет в весьма малополезное занятие. Я отчасти согласен с тем, что образ жизни в современном большом городе по определению противоречит природе человека как биологического вида. Но это уже совсем другая история.

В первую очередь, игра — это средство психологической разгрузки. Но ведь есть множество нюансов, и то, что одного человека за два вечера приводит в порядок, другого может привести в состояние, весьма далекое от рабочего. Один из основных ориентиров — ваше собственное восприятие игры и личные ощущения. Так же, как не каждому дано стать чемпионом по боксу, не каждому дано стать чемпионом по кваке. Играя по сетке, выбирайте примерно равных по силе партнеров. Превращаться в течение целого вечера в труп, пусть даже виртуальный, так же малоинтересно, как опытному игроку с первого выстрела уложить начинающего. Если прохождение очередного сценария больше напоминает тяжелую работу, чем развлечение, лучше понизить уровень сложности. Или вообще переключиться на что-нибудь другое. Зная только один способ снимать стресс, пусть даже очень хороший, вы рискуете попасть в зависимость. Постепенно он или просто перестанет работать, или превратится в способ саморазрушения…

Частично заменив телевизионную виртуальную реальность компьютерной, мы вряд ли делаем общество более больным или здоровым. Это зависит от многих других условий. У каждого виртуального Буратино по другую сторону монитора есть свой Папа Карло. Он создает деревянного (простите, мегапиксельного) человечка по своему образу и подобию. Иногда — по образу и подобию своих знакомых. Или по мотивам давно известных историй. Новая технология, новые массовые развлечения — только способ продемонстрировать народу симпатичных или уродливых созданий, появившихся на свет при участии содержимого вашей черепной коробки, будь вы господин Попсарь или товарищ Агитатор. А сами создания очень сильно напоминают своих предшественников из мультфильмов, комиксов и даже ярмарочных балаганов.

Чапаев из компьютерной игры приходится таким же близким родственником культурному герою анекдотов, как «киношный» — своему прототипу из романа Фурманова. Но сказать, кто из них ближе к реальному командиру красной дивизии, могли бы только его давно умершие друзья. Хотя за отдельные моменты скорее рубанули бы шашкой. Молча. У них ведь не было возможности вымещения агрессии с помощью компьютерных игр. И может, именно поэтому тогда было куда больше настоящих битв, стычек и просто расстрелов людей с социально чуждой физиономией, чем сейчас. «Сегодня пугало врага еще является очень сильным средством демагогов для создания единства и воодушевляющего чувства принадлежности» — все там же, у Конрада Лоренца. Или здесь, рядом с нами? Как хочется, чтобы это самое пугало осталось в прошлом веке. Увы…

Если бы генералы Второй Мировой, перед тем, как бросать на укрепления следующую толпу слабо вооруженных новобранцев, поиграли пару дней в стратегии на арифмометрах и логарифмических линейках, возможно, они бы решили перед атакой проапгрейдить свои юниты или дождаться подкрепления. И население современной Украины было бы на миллион-другой больше. Но Верховный Главнокомандующий подсчитывал очки своим стратегам и разрешал им перейти на следующий уровень иначе, чем это делается в Warcraft или Red Alert. Поэтому побеждали как получалось. Вопреки усилиям пропагандистов, мы знаем не только имена победителей, но и способы достижения результата. Геймер обычно бережнее относится к своему виртуальному войску и старается пройти сценарий с минимальными потерями.

Что интереснее — сидеть перед телевизором и наблюдать, как на экране развлекается банда уродов? Если жертва преступления на экране напоминает зрителя, не появляется ли у зрителя мысль, что и с ним может произойти то же самое, и что все происходящее — в порядке вещей? Впрочем, в хороших боевиках кроме способа стать жертвой показывают и способ остаться живым в сложной ситуации, пусть даже сказочно преувеличенный. Как в компьютерной игре…

Уж лучше, вооружившись виртуальным ружьем, попробовать самостоятельно дать отпор агрессору, для начала хотя бы в игровой форме. Тот, кто привык не влиять на происходящее на экране, следуя той же привычке, мало что решает и в реальной жизни. Рядом убивают человека? Это просто шоу, как в телевизоре. Попробуйте вмешаться. Помимо риска потерять часть здоровья есть еще и другой аргумент — «Улыбнитесь, Вас снимает скрытая камера». Лучше пройти мимо. Покойный тоже скоро встанет и пойдет дальше. Наверное, так написано в сценарии. И если завтра та же бригада убьет следующего, какая из виртуальных реальностей будет виновата сильнее?

Как вы могли убедиться из первой части этих заметок, автор возражает против навязывания кому-либо способов развлечения, общения и всякого прочего навязывания. Однако… Среди «русскоязычных междумордий» еще достаточно часто попадаются англоязычные интерфейсы, но «україномовне міжпиччя» лично мне встречалось только один раз — в первом издании русско-украинской «Козаки: Європейські війни». Для кого-то «мова» — государственный язык, мало подходящий для развлечений. А для кого-то — родной и подходящий для развлечений в первую очередь. Есть еще одна категория людей — те, кому было бы полезно в процессе игры подучить язык. Параллельно с учебниками и курсами. Русский они, как правило, уже знают.

Качество переводов с английского и озвучка русского текста примерно в половине случаев оставляет ну очень сильно желать лучшего. Меньше пользуйтесь автоматическим переводчиком и звуковой картой SB-16, господа локализаторы. И чаще привлекайте к делу профессионалов. Ведь иногда можно оставить в игре оригинальный текст и звуковую дорожку или даже продублировать их, оставив право выбора языка за юзером. Надеюсь, что у него действительно есть выбор.

До уровня интеллекта Солмира или Лары Крофт многим персонажам мыльных опер расти и расти, однако есть и другие примеры. К сожалению, игровой поручик Ржевский, в отличие от Чапаева, оказался намного примитивнее героя анекдотов. И разве в матерщине дело? Обидно, господа, такого парня обгадили-с… Можно при случае сделать квест и смешно, и с соблюдением приличий. Вспомнить тех же «Братьев пилотов» издания 1С. А можно — «только для взрослых», но с более тонким юмором.

Слова из песни не выкинешь, даже из похабной. Однако заметим, что есть похабщина как отсутствие вкуса. Есть и мат — к сожалению, распространенный язык командно-административного программирования подчиненных. И есть ограниченно применяемая как художественный прием ненормативная лексика. Кстати, вы иногда замечаете играющее в маршрутках радио? Там, скажу вам, такие контрадансы с менуэтами случаются, что хоть на ходу выноси приемник. Здесь поручик может и густо покраснеть от стыда, и побледнеть от гнева за издевательство над старым мещанским романсом.

А вы говорите, у кого-то неприличная игрушка завелась. Кстати, в компьютерный клуб ходят геймиться, а в маршрутку садятся… Правильно, чтобы слушать блатные песни. Пассажирам этот музон никто не навязывает. Они платят за посещение «культурного центра» на колесах, а едет он куда-то или нет — большинству все равно. Можно даже попросить водителя (прости, братуха, чисто ди-джея), застрять в пробке, чтобы продлить свою встречу с прекрасным и возвышенным :-).

Коль уж мы дождались украинизированных версий ОС и офисных приложений, вероятно, игрушек тоже дождемся. Другой вопрос, будет ли это сделано для улучшения показателей отчетности по соответствующему ведомству, или затем, чтобы было интересно хотя бы части геймеров? Когда люди, по крайней мере на словах озабоченные воспитанием у молодежи патриотизма, вместо Алисы с ножом увидят в аналогичной игре Івасика-Телесика с сокирой, будут ли они радоваться отечественной игрушке или ругать ее за злостное искажение фольклорных мотивов?

Сценарий за «наших» (конечно, автор имеет в виду украинскую армию), пока что можно пройти только в Europa Universalis и уже упоминавшихся «Казаках». Причем в шведской Europa Universalis он красноречиво зовется «Утопия», да и в «Казаках» напоминает сюжет старого фильма-сказки «Петр I» . Впрочем, за счет правильного движка и красиво нарисованных юнитов у этой игры появилось достаточно много поклонников.

А может быть вместо пассивного ожидания в меру возможности поучаствуем в процессе? Ведь в Украине есть целый ряд сильных команд разработчиков, занимающихся выполнением заказов зарубежных фирм. И есть формирующийся рынок компьютерных игр, со своими проблемами и преимуществами.

…Г-н Журналист (г-н Попсарь или тов. Агитатор — нужное выберите сами), вы все еще рассчитываете кого-то испугать историями о кровожадных геймерах? Обратитесь к классическим сюжетам. Например, сочините историю про некоего крайне испорченного человека, который, пытаясь в циничной и извращенной форме удовлетворить пищевую потребность, спустился в подземелье и пребольно укусил собаку, чем нанес ей 25 очков ущерба. Но перед этим забыл засейвиться. Пришлось проходить уровень сначала…

Рекомендуем ещё прочитать:






Данную страницу никто не комментировал. Вы можете стать первым.

Ваше имя:
Ваша почта:

RSS
Комментарий:
Введите символы или вычислите пример: *
captcha
Обновить





Хостинг на серверах в Украине, США и Германии. © sector.biz.ua 2006-2015 design by Vadim Popov