CFA LogoCFA Logo Computer
Новости Статьи Магазин Драйвера Контакты
Новости
RSS канал новостей
В конце марта компания ASRock анонсировала фирменную линейку графических ускорителей Phantom Gaming. ...
Компания Huawei продолжает заниматься расширением фирменной линейки смартфонов Y Series. Очередное ...
Компания Antec в своем очередном пресс-релизе анонсировала поставки фирменной серии блоков питания ...
Компания Thermalright отчиталась о готовности нового высокопроизводительного процессорного кулера ...
Компания Biostar сообщает в официальном пресс-релизе о готовности флагманской материнской платы ...
Самое интересное
Программаторы 25 SPI FLASH Адаптеры Optibay HDD Caddy Драйвера nVidia GeForce Драйвера AMD Radeon HD Игры на DVD Сравнение видеокарт Сравнение процессоров

АРХИВ СТАТЕЙ ЖУРНАЛА «МОЙ КОМПЬЮТЕР» ЗА 2002 ГОД

От эскизов до сметы

Colonel Alex coolas@mail.ru

(Продолжение, начало см. в МК № 47 (218))
В предыдущей статье я рассказал о программах разработчиков из ближнего и дальнего зарубежья. Сегодня рассказ о комплекте софта киевской фирмы InteAr (http://www.viaduk.net/intear) — радуйтесь, радетели национального «виробника».

Прежде чем перейти к анализу собственно программ — немного исторических зарисовок. Все началось в далеком 1973 году, когда молодой выпускник Киевского инженерно-строительного института (КИСИ) Костя Сазонов задумал претворить свою мечту о трехмерном проектировании в реальность. Позже идея оформилась в технологию интерактивного графического пространственного проектирования. Первые версии системы автоматического проектирования (САПР) InteAr, реализованные на ЭВМ СМ в 1976 году, были хорошо известны в проектных организациях бывшего Советского Союза и удостаивались медалей ВДНХ СССР (выставка достижений народного хозяйства, — как вы помните, именно так называлась главная выставка бывшего государства).

В 1992 году в Киеве под руководством теперь уже доктора наук по САПР в строительстве и архитектуре, профессора кафедры компьютерной графики архитектурного факультета Киевского государственного технического университета строительства и архитектуры (бывший КИСИ), Константина Александровича Сазонова, была сформирована научная фирма InteAr. Целью ее создания стало дальнейшее развитие технологии интерактивного графического пространственного проектирования. В настоящее время компания обладает мощным потенциалом, в ней трудятся даже бывшие сотрудники КБ «Буран».

Для кого и для чего

Интерактивная графическая система InteAr ориентирована на дизайнеров интерьеров и мебели, архитекторов и специалистов других профессиональных направлений, которым необходимо проектировать и размещать различные трехмерные объекты архитектуры и дизайна разнообразного функционального назначения. Имеются в виду коттеджи, квартиры, офисы, кабинеты, конференц-залы, вестибюли, салоны, магазины и т.п., а также объекты художественного оформления: витрины, входы и фасады зданий, рекламные надписи и щиты, малые архитектурные формы и другие объекты дизайна.

Для освоения InteAr фирма бесплатно предоставляет 5 часов занятий, а также регулярно проводит различные учебные семинары для повышения квалификации пользователей, организована техподдержка по телефону и электронной почте.

Особо отмечу целесообразность применения этой системы для моделирования существующей и проектирования новой мебели. Чем сложнее ее форма, тем больший выигрыш вы получите по сравнению с использованием традиционной технологии графического компьютерного проектирования в ортогональных проекциях.

Система InteAr позволит, с одной стороны, быстро создавать компьютерные модели архитектурных объектов как конструктивной основы для проектирования интерьеров, экстерьеров, объектов дизайна. С другой стороны, можно выполнять собственно архитектурное проектирование зданий и сооружений, градостроительных комплексов.

Естественно, возникают вопросы: благодаря чему система предоставляет и каким образом проектировщик использует перечисленные возможности компьютерного проектирования? Повторюсь, в программах InteAr реализована уникальная технология компьютерного моделирования трехмерных объектов —интерактивное графическое пространственное проектирование (ИГПП). В ее основу положена возможность графического проектирования непосредственно на наглядных изображениях моделируемого пространства. Основной инструмент пользователя при работе с системой — манипулятор «мышь» с экранным курсором.

Самое главное то, что при проектировании трехмерного объекта человек мысленно создает его трехмерный образ, представляет наглядное изображение объекта, «видит» его в пространстве. Но отсутствие инструмента прямого переноса этих образов на соответствующие перспективные изображения вынуждает в рамках традиционной технологии интуитивно фиксировать их в ортогональных проекциях. Созданная таким образом трехмерная компьютерная модель, безусловно, позволяет получать наглядные изображения для визуального анализа объекта. Но, во-первых, вы убеждаетесь, что объект отличается от первоначальной идеи, мысленно представляемого образа. А во-вторых, вы не можете тут же, на наглядном изображении, внести необходимые корректировки его формы или пространственного расположения. Поэтому вы вынуждены возвращаться к ортогональным проекциям и чисто интуитивно осуществлять корректировку объекта. Чем больше таких итераций, тем ближе объект к желаемому результату.

Предлагаемая технология ИГПП позволяет сразу на перспективных компьютерных изображениях пространства создавать модель объекта желаемой формы и размеров. Т.е. адекватно воплотить мысленный образ объекта в компьютерную модель, на основе которой могут автоматически получаться ортогональные проекции и другая проектная графическая и метрическая документация. Таким образом, ваша идея будет реализована в реальном объекте.

Но совсем не обязательно длительное время вынашивать идею, формировать мысленный образ объекта. Технология ИГПП предоставляет возможность осуществить это быстро и удобно за компьютером. ИГПП позволяет сделать перспективу рабочим инструментом проектировщика, а не использовать ее только для проверки качественных характеристик объекта, что присуще традиционной технологии. Отмечу, что под объектом подразумевается как кресло или интерьер, так и общественное здание или жилой район.

Помимо предоставляемых ИГПП преимуществах в плане наглядности, следует отметить, что с помощью данной технологии работать гораздо удобнее и быстрее.

Есть основания говорить о том, что система InteAr поможет вам решить многие проблемы и прежде всего на начальной стадии проектного процесса, когда нужно воплотить идею в компьютерную модель, вести поиск варианта объекта, лучшим образом отвечающего проектному заданию, моделировать существующую ситуацию. Эта программа позволит максимально раскрыть ваши творческие возможности, что, несомненно, станет залогом вашего профессионального успеха.

Системные требования

Система может работать на персональных компьютерах с процессорами от 80486DX и выше. Не менее 32 Мб оперативной памяти. Видеоадаптер SVGA от 1 Мб видеопамяти. Для всех модулей программы по максимуму необходимо 320 Мб пространства на жестком диске. Операционная система MS DOS 5 и выше. Под Windows InteAr может работать как в DOS-сессии, так и непосредственно запускаться из графического режима.

Состав системы и назначение ее модулей

В комплект поставки системы входят:

CD-ROM с инсталляциями программ InteAr, Woody и Sawyer, учебниками и демо-роликами по применению указанного софта, а также слайд-шоу с образцами выполненных проектов;

два объемных печатных руководства (по InteAr и Woody с Sawyer, соответственно) на 280 страницах каждое.

Система InteAr состоит из нескольких относительно независимых модулей, которые можно использовать как автономно, так и комплексно. Следует отметить два основных модуля — модуль формообразования (BRS) и модуль размещения, окрашивания и анимации (INT), а также два дополнительных модуля — экспресс-подготовки чертежей (IMM) и расчета смет.

Модуль формообразования BRS (рис. 1) предназначен для использования в составе InteAr в качестве эффективного средства создания и редактирования моделей трехмерных Рис. 1объектов. Он позволяет создавать и редактировать форму различных трехмерных объектов, пополнять библиотеку объектов, поддерживать базу данных, определять физические объемы работ для последующего формирования калькуляции и расчета стоимости проекта, материалов и работ. Модуль может быть использован в качестве мощного универсального трехмерного редактора автономно или в составе других САПР самых разнообразных назначений.

Основные возможности:

формирование широкого спектра трехмерных примитивов: отрезки прямых, ломаные, дуги окружностей, пространственные сплайны, отсечения плоскостей различной формы, параллелепипеды, призмы, пирамиды, цилиндрические и конические поверхности, поверхности вращения, кинематические поверхности и др.;

создание составных объектов как совокупности примитивов или производных объектов;

предоставление развитых средств пространственного графического редактирования, включая трехмерные аффинные преобразования, разрезание и отсечение одних поверхностей другими, булевы функции с замкнутыми и незамкнутыми телами и поверхностями;

обеспечение новаторских способов позиционирования в трехмерном пространстве, существенно облегчающих операции редактирования;

оперативная визуализация и управление видами, возможность проектирования, доступен многооконный режим;

имитация металлических поверхностей, светящихся материалов, бликов регулируемой направленности и интенсивности;

наличие браузера объектов, позволяющего работать с объектами сцены, просматривать их (в окне preview), делать активными, переименовывать, отыскивать их в пространстве модели, получать дополнительную информацию и т.д.;

экспорт/импорт трехмерных моделей в формате DXF 3D или во внутреннем формате представления данных системы InteAr;

обеспечение функций порождения сетей и деформации объектов: растяжение, сжатие, скручивание, изгиб, сдавливание и др.;

экспорт растровых изображений в формате JPEG.

Модуль размещения, окрашивания и анимации INT предназначен для размещения и компоновки трехмерных объектов в моделируемом пространстве, поиска вариантов размещения, освещения и окрашивания, визуализации трехмерных сцен и изготовления презентационных компьютерных материалов в виде фотореалистичных изображений, анимационных фильмов и слайд-шоу.

Основные возможности:

визуализация моделируемых сцен на перспективных, аксонометрических и ортогональных проекциях. Удобное задание и управление аппаратами проецирования (камерами) и их параметрами;

размещение и компоновка трехмерных объектов в пространстве моделируемых сцен, трехмерные аффинные преобразования над ними;

моделирование цветных источников света, тумана (дымки). Возможность использования четырехцветного фона с плавными растяжками относительно автоматически определяемой линии горизонта;

поддержка плоского, цилиндрического и сферического мэппинга с различными вариантами привязки и ориентации. Смешивание цвета текстуры с основным цветом материала в задаваемой пропорции;

имитация металлических поверхностей, светящихся материалов, бликов регулируемой направленности и интенсивности;

моделирование множественных зеркал, регулировка степени размытости отражения;

рендеринг в файл высокого растрового и цветового разрешения (24 бит) для высококачественной печати, полиграфии;

поддержка четырехмерного пространства слоев моделирования для разделения объектов на слои по различным группам признаков;

наличие встроенного растрового редактора для коррекции текстур, содержащего функции высветления, затемнения, регулировки контрастности, насыщенности, изменения цветового тона текстуры, поворота на 90° симметрии по вертикали и горизонтали и т.д.;

формирование и редактирование палитр цветов и материалов, окрашивание объектов, подбор материалов, фактур, моделирование освещенности направленными, точечными и бесконечно удаленными источниками света, расчет инсоляции;

экспорт изображений в растровых форматах (TGA, JPEG), экспорт растра высокого разрешения;

изготовление слайд-шоу и анимационных фильмов;

наличие функции формирования панорамных VR-роликов в дополнение к существующей возможности анимации, что позволяет производить интерактивный осмотр трехмерного объекта (управляемый мышкой или курсорными клавишами) в режиме реального времени;

улучшенные функции редактирования пути камеры при анимации;

ускоренный алгоритм удаления невидимых линий для чертежа, возможность прямой записи в чертеж в DXF.

Модуль экспресс-подготовки чертежей IMM предназначен для компоновки изображений на листе, простановки размеров, нанесения надписей и вывода чертежей на графические устройства. Он позволяет компоновать векторные изображения на листе, наносить размеры и надписи, выводить чертежи на устройства графического документирования (матричные и лазерные принтеры, некоторые типы плоттеров), экспортировать модель в формат 3D DXF.

Основные возможности:

компоновка изображений на листе в заданном масштабе;

полуавтоматическое нанесение реальных размеров;

экспорт моделей изображений в формате DXF 2D;

вывод чертежей на устройства с возможностью автоматической разбивки на планшеты.

Автор выражает признательность сотрудникам фирмы InteAr и лично профессору Константину Сазонову за оказанную помощь при подготовке материала.

(Продолжение следует)

Рекомендуем ещё прочитать:






Данную страницу никто не комментировал. Вы можете стать первым.

Ваше имя:
Ваша почта:

RSS
Комментарий:
Введите символы или вычислите пример: *
captcha
Обновить





Хостинг на серверах в Украине, США и Германии. © sector.biz.ua 2006-2015 design by Vadim Popov