CFA LogoCFA Logo Computer
Новости Статьи Магазин Драйвера Контакты
Новости
RSS канал новостей
В конце марта компания ASRock анонсировала фирменную линейку графических ускорителей Phantom Gaming. ...
Компания Huawei продолжает заниматься расширением фирменной линейки смартфонов Y Series. Очередное ...
Компания Antec в своем очередном пресс-релизе анонсировала поставки фирменной серии блоков питания ...
Компания Thermalright отчиталась о готовности нового высокопроизводительного процессорного кулера ...
Компания Biostar сообщает в официальном пресс-релизе о готовности флагманской материнской платы ...
Самое интересное
Программаторы 25 SPI FLASH Адаптеры Optibay HDD Caddy Драйвера nVidia GeForce Драйвера AMD Radeon HD Игры на DVD Сравнение видеокарт Сравнение процессоров

АРХИВ СТАТЕЙ ЖУРНАЛА «МОЙ КОМПЬЮТЕР» ЗА 2002 ГОД

Скринсэйвер на Дельфи

Davert

О том, что такое скринсэйвер (хранитель экрана), знает каждый школьник. Но не каждый представляет его себе настолько хорошо, чтобы написать свой. Я предлагаю вам создать собственный скринсэйвер на Дельфи. Почему на Дельфи? Во-первых, опыт работы с ним у меня намного богаче, чем с другими языками программирования, а во-вторых, он не предоставляет никаких дополнительных модулей, облегчающих создание скринсэйвера. То есть, нам предстоит написать скринсэйвер от начала и до конца.

Чтобы упростить скринсэйвер и сделать его код понятным даже новичкам в программировании, я постараюсь использовать минимум API-функций. Таким образом, основную часть скринсэйвера мы будем делать на VCL. Несколько слов о том, что такое скринсэйвер. Это обыкновенный программный файл с расширением .scr, который запускается в разных режимах в зависимости от параметров командной строки. Какие же параметры предстоит нам обрабатывать? Пусть наш скринсэйвер запускается в основном, полноэкранном режиме при наличии командной строки без параметров. При параметре С запускается окно настроек, при P — окно предварительного просмотра, а с параметром A устанавливается функция указания пароля заставки. Не знаю почему, но возможность установки пароля заставки оставили за разработчиками скринсэйверов. Для нашего скринсэйвера потребуется две формы (в моем примере они называются frmMain и frmSet), одна для заставки, другая для настроек. Параметры будем обрабатывать непосредственно в главном файле проекта. Для этого создадим функцию ExecSS:

Теперь о том, как же должен выглядеть сам файл. Замечу, что надо исключать запуск двух копий хранителя, что и делают третья и четвертая строчки проекта:

Теперь хорошо подумайте, что должен делать ваш скринсэйвер. Я не буду приводить здесь пример его графического исполнения. Я только замечу, что если вы хотите создать несложный скринсэйвер, используйте графические функции GDI, то есть рисуйте средствами TCanvas. Если же вы желаете графику посолидней, используйте OpenGL. Не советую использовать в этих целях DirectDraw или Direct3D. Стандарт DirectX слишком часто обновляется, и нет гарантии, что он установлен на том компьютере, где вы хотите установить заставку. Итак, для начала сделаем из основной формы форму скринсэйвера. Установим ее следующие параметры:

Если вы создаете GDI`евский скринсэйвер, установите цвет окна, желательно черный, и создайте дополнительную канву, то есть объект класса TCanvas. В ней мы и будем рисовать скринсэйвер — окно превью скринсэйвера. Так что назовите ее соответствующим образом (у меня она называется ssCanvas). Если вам потребуется таймер, поместите его на форму. Теперь обработаем события формы: OnKeyDown, OnMouseDown, OnMouseMove. Как вы понимаете, при всех этих событиях скринсэйвер должен закрываться. Это мы сделаем так:

Замечу, что при перемещении мыши мы должны закрывать хранитель, только если курсор переместился на 2-4 пикселя. То есть, для обработки события OnMouseMove мы сначала должны сохранить позицию курсора при старте, а затем сравнить с текущей.

Здесь mPos — переменная типа TPoint, в которой сохранены координаты курсора. Теперь инициализируем скринсэйвер при событии OnCreate. Первое, что нам предстоит сделать, это узнать, находится ли хранитель в режиме превью или в основном. Проверка параметров будет осуществляться в функции IsPreview, приведенной ниже.

Результат желательно сохранить в какой-то переменной. Если это режим предварительного просмотра, мы также должны получить дескриптор окна просмотра — он передается в качестве второго параметра, после -P.

Для вывода графики GDI в основном режиме используйте канву формы — или рисуйте в той же канве, что и для окна просмотра, перед этим сделав так:

Замечу, что прорисовка окна через другую канву требует чуть больше ресурсов. Для инициализации графики в режиме preview вам потребуется размер контекста воспроизведения. Его можно получить с помощью функции GetClientRect, ее первый параметр — дескриптор окна вывода (в нашем случае Strtoint(ParamStr(2))), а второй — структура типа TRect, в которую заносится результат. В ее полях Right и Bottom содержится размер окна по вертикали и горизонтали. Вот, с инициализацией закончили. Теперь рассмотрим событие OnShow:

Наша заставка запустилась и должна нормально работать как в основном режиме, так и предварительного просмотра. Теперь перейдем к окну настроек, для которого мы создали вторую форму. Если вам необходимо задать какие-то настройки для хранителя, поставьте задающие их компоненты на форму. Также снабдите окно стандартными кнопками Ok, Cancel и Set Default. При нажатии на Ok все настройки, указанные пользователем, мы должны будем записать в реестр или в файл инициализации. Для этого можно воспользоваться классами TRegistry, TRegIniFile и TIniFile, перед этим добавив в список Uses модуль Registry. В моем примере это выглядит так:

В событии OnCreate основной формы нам предстоит считать эти настройки из реестра или ini-файла. Не забудьте: окно настроек нам тоже необходимо скрыть, убрать с панели задач. Теперь вернемся к пропущенным мною функциям CheckPassword и SetPassword. Если вы хотите добавить в хранитель проверку и установку пароля, просто перепишите эти функции. Первую пишем в модуль основной формы, а вторую — в модуль проекта. Вот они:

Замечу, что использовать SystemParametersInfo(SPI_SCREENSAVERRUNNING,1,NIL,0) можно и в других целях, когда нужно заблокировать доступ к функциональным клавишам. Отключить это можно, указав второй параметр равным нулю.

Вот и все, что требуется для скринсэйвера. Остается только в файл проекта добавить директиву {$E scr}, чтобы он сразу же создавался с расширением .scr. А затем скопировать получившийся скринсэйвер в каталог Windows\System. Теперь он будет отображаться в списке заставок Windows и называться по имени scr-файла Как видите, код получился несложный, единственный его недостаток — размер. Все программы, написанные с использованием VCL, занимают довольно много места. Если вы будете писать скринсэйвер только на API, вы вполне можете достичь уменьшения его размера до 20-40 Кб, мой же хранитель занимает около 500 Кб. Но неужели вам жалко каких-нибудь 500 Кб :-)?

Рекомендуем ещё прочитать:






Данную страницу никто не комментировал. Вы можете стать первым.

Ваше имя:
Ваша почта:

RSS
Комментарий:
Введите символы или вычислите пример: *
captcha
Обновить





Хостинг на серверах в Украине, США и Германии. © sector.biz.ua 2006-2015 design by Vadim Popov