CFA LogoCFA Logo Computer
Новости Статьи Магазин Драйвера Контакты
Новости
RSS канал новостей
В конце марта компания ASRock анонсировала фирменную линейку графических ускорителей Phantom Gaming. ...
Компания Huawei продолжает заниматься расширением фирменной линейки смартфонов Y Series. Очередное ...
Компания Antec в своем очередном пресс-релизе анонсировала поставки фирменной серии блоков питания ...
Компания Thermalright отчиталась о готовности нового высокопроизводительного процессорного кулера ...
Компания Biostar сообщает в официальном пресс-релизе о готовности флагманской материнской платы ...
Самое интересное
Программаторы 25 SPI FLASH Адаптеры Optibay HDD Caddy Драйвера nVidia GeForce Драйвера AMD Radeon HD Игры на DVD Сравнение видеокарт Сравнение процессоров

АРХИВ СТАТЕЙ ЖУРНАЛА «МОЙ КОМПЬЮТЕР» ЗА 2002 ГОД

Флеш по свистку

Mr.Lord mr.lord@ukrpost.net

Все мы восхищаемся флэш-файлами в Интернете и ужасаемся, садясь за Macromedia Flash, чтобы сделать что-либо подобное. Для начинающего флэш-мейкера есть два выхода: или засесть за учебники и взять дракона измором, или бросить все и пойти пить пиво. Но теперь есть и третий выход — это SwiSH, программа от Free Software Foundation.

Рассматривать я буду лишь вторую версию программы, т.к. все предыдущие, хоть и были абсолютно бесплатными, но слишком часто огорчали неприятными сюрпризами и обладали не очень комфортным интерфейсом. Во второй же версии были ликвидированы практически все минусы. Более того, разработчики уберегли чуть ли не самый большой из плюсов программы — ее бесплатное распространение.

По инструментарию, принципу действия и даже внешнему виду наш предмет изучения очень напоминает Microsoft Power Point — для тех, кто с ним знаком, работа в SwiSH не составит особого труда. Основной изюминкой SWiSH являтся его простота. Вот что заявляют на сей счет разработчики: «То, что в Macromedia Flash занимает часы, SWiSH сделает за минуты».

В принципе, я с ними согласен. В основном принцип действия SWiSH сводится к ряду нехитрых операций: подготавливаешь рисунок или текст, вставляешь, выбираешь эффект из уже встроенных, задаешь время воспроизведения эффекта, жмешь на клавишу воспроизведения и наслаждаешься своим первым флэш-творением. Тот же принцип и в Microsoft Power Point.

Ну что ж, вот мы и подобрались к первому жирному плюсу данной программы — это встроенные эффекты — в программе их более 150. Любому объекту в рабочем поле можно задать определенную последовательность встроенных эффектов. Все эффекты разделены на 17 категорий — от «выползания» до трехмерного поворота. Также каждый из эффектов имеет свои настройки. Благодаря им можно мастерить почти все что угодно.

Второй большой плюс — удобный интерфейс. При разрешении монитора 1024х768 на экране помещаются все панели SWiSH. Внешне программа состоит из шести зон. Книзу от стандартной панели инструментов расположено окно «временной линии» (timeline), разделенное, в свою очередь, на две зоны: справа можно задать нужному объекту желаемый эффект, а слева отметить на временной линии время его появления и изменить его продолжительность. Ниже идут еще три окна: в левом окне (outline) представлено дерево вставленных объектов с возможностью отключения их отображения (очень полезная функция, когда в одном месте у вас сосредоточено их более двадцати), в центре находится рабочая зона (layout), где можно выбрать место и размер вашего объекта, также там находятся некоторые инструменты рисования и масштабирования; наконец, справа расположено окно scene с множеством вкладок. Здесь можно ввести текст, редактировать размеры «фильма», выбрать необходимое действие при происхождении какого либо события — например, нажатия на картинку. Также стоит упомянуть, что местоположение и содержание каждого окна можно менять.

Третей приятностью можно назвать функцию Test. Она дает возможность просмотра вашего «фильма» на любой стадии монтажа в флэш-плейере или браузере. Причем SWiSH открывает для этого отдельное окно, когда как создатели Macromedia Flash ограничились лишь просмотром в окне редактора.

Четвертым плюсом SWiSH является наличие простеньких примеров, демонстрирующих почти все возможности программы. Оттуда можно без проблем взять уже настроенный эффект и вставить в свой «фильм».

К сожалению, SWiSH существенно ограничивает ваши действия — всего 150 эффектов, встроенных в программу. SWiSH сохраняет вашу работу в двух вариантах: один в собственном формате, его можно редактировать, второй в формате .swf — собственно флэш-файл, который редактированию уже не поддается.

Теперь рассмотрим, как же работает программа. Тут очень много аналогий с Microsoft Power Point, но есть и свои подводные камни. Но обо всем по порядку.

Сначала подумайте, что вы хотите создать: то ли сайт, то ли флэш-открытку, мультик, а может, баннер. От этого будут зависеть ваши дальнейшие действия. Затем подготовьте рисунки, и только после этого начинайте работать в SWiSH. После загрузки перед вами появится уже готовый задний фон — остается задать ему нужные размеры и цвет. Это все можно сделать в окне scene на вкладке Movie. Там же распложены вкладки Export — задает такие параметры экспортирования как: качество, положение в окне, настройка растяжения, экспортирования шрифтов; Actions — выбор события, причиняющего некоторое действие (например, при нажатии проиграть звук); Transform — задает параметры объекта на странице: его положение, ширину, высоту, и повороты. Вдобавок, есть еще одна изменяющаяся вкладка, задающая дополнительные параметры активного объекта: в качестве Scene она позволяет присвоить всему фильму ссылку (полезно для изготовления баннера), Shape — изменяет размеры и свойства вставленного рисунка, Button — дает название кнопкам и Text — дает возможность ввести текст, выбрать шрифт, цвет, размер и ориентацию на странице. Вроде все.

А теперь возвращаемся к нашим баранам. Значит, задали мы вашему будущему творению необходимый размер и цвет. Теперь начинается самое сложное — компоновка объектов и их анимация. Но перед этим маленькое предупреждение — подумайте, что вы хотите сделать, т.к. если после часа работы вам захочется переделать начало, то вы, возможно, предварительно потратите еще столько же времени на отодвигание эффектов на временной линии.

Ну все, идея есть, все записано на бумажке — пора начинать работать. Но прежде, чем с чем-либо работать, это «что-либо» надо создать. Для этого есть два способа: вставка или непосредственно рисование. Вставить можно пять видов объектов: новую сцену, текст, содержание (файл), кнопку, и спрайт. Думаю, что в пояснении нуждаются последние три. При вставке содержания возможна вставка файла с любым расширением, поддерживаемым SWiSH. Помимо изображений это: .txt, .wmf, .emf, .swf и .exe (флэш-проекты). При вставке кнопки SWiSH создает в сцене подэлементы, которые будут отображаться при наведении курсора, нажатии, освобождении и залипании. Каждый из этого подэлемента редактируется как отдельная сцена. При вставке спрайта — создается элемент, в котором будут сменяться объекты независимо от основной анимации сцены. Например, я так создал летящую птицу. В спрайте создал птицу, которая махала крыльями, а затем выбрал время появления спрайта и задал ему траекторию движения.

SWiSH располагает скромным арсеналом инструментов векторного рисования. Они находятся слева в рабочей зоне (Layout). Вы можете нарисовать прямые линии, сплайны, четырехугольники и окружности с различной заливкой (в том числе с различной степенью прозрачности). Здесь же можно очертить векторную траекторию движения объекта, развернуть его, перемасштабировать.

А теперь, когда мы научились вставлять, можно начать учиться двигать, а точнее, анимировать объекты. Про эффекты и их настройки вскользь упоминалось выше — тут особо рассказывать нечего, нужно экспериментировать. А вот про анимацию и определение ее времени стоит немного рассказать. Всю анимацию можно подразделить на «открывающую» и «закрывающую». Открывающая заставляет объект стать видимым, закрывающая — наоборот. Рассчитайте, когда вы хотите, чтобы ваш объект появился и исчез с экрана. Также важно проследить, чтобы ваши объекты были правильно наложены друг на друга: если вы поместите больший объект перед меньшим, он, естественно, перекроет его. Поэтому следите, чтобы объекты не закрывали друг друга — для этого в SWiSH предусмотрена порядковая система объектов. Объекты располагаются сверху вниз, и тот объект, который в списке находится выше, отображается перед теми, что пониже.

Иногда бывает тяжело определить нужный порядок просмотра. Допустим, у вас на экране три рисунка, вы же хотите сделать так, чтобы центральный покрывал боковые, но при этом полупрозрачное облако, которое проплывает вверх, покрывало центральное изображение и пролетало под боковыми. Вот вам и домашнее задание — если осилите, то со слоистой структурой у вас впредь больше не будет проблем. Если не справитесь, напишите мне, и я вам расскажу, как это сделать.

Относительно расстановки анимации могу дать два совета: избегайте сцен, состоящих более чем из 10 объектов, постарайтесь разбивать их или группировать объекты, и лишь затем начинайте вставлять эффекты, по порядку — так, как они будут идти в вашем «фильме». В SWiSH нет возможности сдвинуть всю анимацию на несколько ячеек. Поэтому если вам придет мысль вставить что-нибудь в начало, то, возможно, придется двигать анимацию всех ваших 120 объектов вручную. Все вышеописанные действия в основном производятся в окне временной линии (Timeline).

Для удобства работы и настройки эффектов в SWiSH предусмотрена контрольная панель (Control panel), благодаря которой вы можете просматривать в рабочей зоне весь фильм, отдельную сцену и даже отдельный эффект. Также, активизировав на ней функцию Preview frame, вы сможете вручную прокручивать отдельные куски фильма прямо на временной линии. Хочу немного вас огорчить: анимация, воспроизводимая в рабочей зоне, может подчас существенно отличаться от той, которая будет отображаться в браузере. Поэтому для большей уверенности лучше пользоваться функцией Test, о которой писалось выше.

И напоследок практический совет: избегайте избыточности. Например, при использовании эффекта взрыва в слове из десяти букв каждой букве задается отдельная анимация. Соответственно, если сам эффект занимает 1 Кб, то вся анимация будет занимать 10 Кб. А задав тому же слову какую-нибудь простую анимацию (например, растворение), эффект будет присвоен первой букве, а остальные будут на нее ссылаться. И если сам эффект занимает 0.5 Кб, а ссылка на него 5 бит, то анимирование наших десяти букв выгорит всего в 1 Кб.

Стоит упомянуть о таких полезных функциях как группировка и конвертирование. Благодаря им вы можете преобразовать существующие объекты в спрайт и наоборот. Правильное использование этой функции поможет сэкономить немало времени.

Ну вот, наш «фильм» готов, осталось его показать на широком экране. Для это в SWiSH есть функция Export. Заявлены три основных формата —.swf, .html и .avi (при экспорте в .html происходит генерация кода, т.е. автоматическая вставка «флэшки» в страницу).

Вот мы и составили свой флэш-фильм. Засим позвольте откланяться и пожелать успехов на открывшемся вам поприще флэш-дизайна.

Рекомендуем ещё прочитать:






Данную страницу никто не комментировал. Вы можете стать первым.

Ваше имя:
Ваша почта:

RSS
Комментарий:
Введите символы или вычислите пример: *
captcha
Обновить





Хостинг на серверах в Украине, США и Германии. © sector.biz.ua 2006-2015 design by Vadim Popov