CFA LogoCFA Logo Computer
Загрузка поиска
Новости Компьютеры Прайс-лист [Новое] Прайс-лист [Б/У] Для ноутбуков Конфигуратор ПК Заказ, Оплата, Доставка Сервис объявления Драйвера Статьи Как нас найти Контакты
Новости
RSS канал новостей
Компания ASRock представила мировой общественности материнскую плату H110-STX MXM, которая рассчитана ...
Компания MSI в рамках серии Arsenal Gaming представляет пользователям материнские платы линейки ...
По данным наших коллег, в этом месяце компания Huawei официально представит свой новый смартфон. ...
Поколение процессоров Broadwell-EX, представленное Intel в июне прошлого года, обзавелось новым ...
Что мы с вами знаем о принтерах? На бытовом уровне, конечно, есть определённое представление. – ...
Самое интересное
Программаторы 25 SPI FLASH Адаптеры Optibay HDD Caddy Драйвера nVidia GeForce Драйвера AMD Radeon HD Игры на DVD Сравнение видеокарт Сравнение процессоров

АРХИВ СТАТЕЙ ЖУРНАЛА «МОЙ КОМПЬЮТЕР» ЗА 2002 ГОД

Рассылки: о чем писать?

Вячеслав Белов viacheslavb@ua.fm

В дополнение к выходящему у нас циклу статей Никиты Сенченко «Web-кухня» (см «МК» №№ 22, 25, 27, 29, 31-33, 36 мы предлагаем вам статью, рассматривающую один из способов раскрутки сайта — рассылки, но с точки зрения психолога-маркетолога.

Существует множество способов управления трафиком, некоторые из них стоят денег, другие требуют лишь затрат времени. А есть такие, которые требуют затрат и денег, и времени, но при это не выполняют своих функций. О баннерах и ссылках, по-моему, уже все знают, и не используют их лишь ленивые :-). О них мы и не будем говорить, а лучше поговорим о пассивной интернет-рекламе. Следует отметить, что всю рекламу, так или иначе связанную с интернетом, принято делить на две категории —активную и пассивную (американские специалисты по рекламе между собой ее еще иногда называют остаточной (residual advertising)). Активная реклама -это реклама, напрямую воздействующая на человека и предлагающая (в различных формах) посетить тот или иной сайт. Пассивная реклама, наоборот, не несет четкой цели завлечь человека в сети вебресурса, а лишь дает тонкий намек на посещение. И баннеры, и ссылки могут относиться как к активным, так и к пассивным инструментам интернет-рекламы. Но существуют и другие формы рекламы, которые чаще всего бывают гораздо более эффективными, чем те же баннеры или простые ссылки. Одними из наиболее эффективных, по мнению большинства специалистов по е-маркетингу, являются статьи и специальные информационные материалы.

Где их можно разместить? Прежде всего, это сотни и тысячи почтовых рассылок, а также информационные сайты и web-порталы, посвященные различным темам, в том числе и схожих с вашей. И если вы достаточно давно в Сети, то наверняка подписаны на какую-нибудь рассылку. Эти ресурсы достаточно часто обновляются, это, кстати, одно из условий привлечения постоянного внимания, и очень часто у их авторов возникает информационный вакуум. У них просто нет времени на написание статей. Конечно, некоторые из них действительно профессиональны, другие так себе, а третьи — это просто сплошная куча ссылок на один и тот же сайт. Но всем им присуща одна главная черта — концентрация достаточно большого количества людей в одном месте. И это единственная и главная причина, почему они так ценны для вас.

О чем писать? Думаю, если вы потратили время и создали хотя бы несколько десятков килобайт информации, носящей гордое название сайт, то наверняка вы неплохо разбираетесь в каком-то вопросе. Попутно хочу сделать одну оговорку: только личные опыт и знания могут гарантировать успех такой формы пассивной рекламы. Обычно пишут о тех проблемах (вопросах) в которых достаточно хорошо разбираются, только не сосредотачиваются на самовосхвалении и раскрытии всех «прелестей» своего детища. Главная же цель такого материала разжечь интерес к проблеме (конкретному вопросу), дать ответы на какие-то нюансы деятельности, раскрыть какие-то небольшие профессиональные секреты. Не бойтесь, что останетесь без работы или расскажете что-то лишнее, такие материалы только добавят вам «веса», как специалисту в конкретном вопросе. И поверьте, если в конце (или начале) статьи есть ссылка на ваш ресурс, с описанием того, что еще там можно найти, то равнодушных к вашему сайту не останется. Если проблематика, которую вы поднимаете в своем материале, действительно интересна кому-то из читателей (авторам других рассылок, сайтов) то наверняка они не только посетят ваш сайт, но и обратятся к вам с предложением разместить статью в своих ресурсах. И вот именно поэтому американцы называют такую рекламу остаточной. Люди, проявив интерес к вашему материалу, становятся не только сторонниками поднимаемых в нем проблем и решений, но еще и активными распространителями ваших идей. В дальнейшем ваши материалы будут работать на их сайтах, привлекая все новых и новых посетителей. Почти как в вирусном маркетинге. :-)

На что обратить внимание? Прежде всего, побеспокойтесь о том, чтобы в статье не просматривалась прямая, активная реклама. Не говорите о своем товаре или услуге, описывайте процессы и тенденции, настроения и схемные решения. Ваша статья должна быть независимой и полезной для читателей. Просто перед написанием статьи станьте на место читателя и задайте себе главный вопрос, который подсознательно задаст себе каждый читатель: «что в этом материале полезного для меня и как эту информацию я могу использовать?». Главная же задача статьи состоит в привлечении внимания… авторов рассылок и сайтов. Да, да, именно от того, понравится ваш материал им или нет, будет зависеть, сможет ли ваш материал появиться на определенном сайте или в рассылке. Другим вопросом являются интригующие заголовки. Именно заголовки заставляют людей обратить внимание на статью.

Как добиться наивысших результатов? Наверное, вы уже обратили внимание, что такого рода пассивная реклама хороша тем, что не требует от вас затрат денег, а отнимет лишь немного времени. Поэтому внесите в свой маркетинговый план по продвижению сайта хотя бы пару часов в неделю для написания небольшой статьи или заметки. Поверьте мне, потраченная вами пара часов за пару вечеров безусловно стоит того. Напишите одну небольшую заметку в неделю, разместите ее в 2-3 рассылках, и вы увидите, как постепенно будет увеличиваться поток посетителей вашего сайта.

Ну а теперь немного статистики. Итак, на наших просторах существуют рассылки с сотнями, тысячами и десятками тысяч подписчиков. За самые «крутые» лучше сразу не браться, а опробовать свои силы лучше на более малых рассылках, хотя, если вы уверены в своих силах…:-) Оптимальными, на мой взгляд, являются рассылки, число подписчиков которых насчитывает 1500-6000 подписчиков (хотя, к примеру, для американского рынка оптимальными можно считать рассылки с числом подписчиков от 5 до 20 тысяч). Из своего опыта могу сказать, что если вашу статью разместит какая-нибудь, подходящая по тематике рассылка (с числом подписчиков около 2 тысяч), то вы, как минимум, можете рассчитывать на пару сотен посетителей. Вообще, надо сказать, что чем ближе ваш материал по тематике к смыслу рассылки, тем выше число посетителей. Но здесь есть маленький секрет, который позволяет применять вашу заметку почти для любой рассылки. Один и тот же материал, в зависимости от направленности рассылки, можно корректировать и размещать в других рассылках. Однако помните, авторы одних рассылок опубликуют почти любую заметку, авторы же других будут очень разборчивы. Естественно, вне зависимости от темы рассылки, статья должна быть интересной и полезной. Если же вы в конце статьи делаете ссылку на собственную рассылку, то число подписчиков может насчитывать несколько десятков человек. Связано это прежде всего с тем, что из ваших материалов людям тяжело судить о ценности вашей рассылки, а на сайт можно всегда зайти и просмотреть контент.

Отсюда вторая, не менее значимая часть пассивной рекламы. Все посетители, зашедшие по такой рекламе на сайт, могут быть случайными, если вы не приложите собственных усилий по удержанию этих людей. Обычно для этого предлагают какие-то подарки, рассылки, бюллетени, прайс-листы, при оформлении которых веб-серферы должны указать персональный e-mail, автоматически заносимый в базу данных уже вашей рассылки.

Ну и в заключение — один постулат, который может дать правильную оценку вашим трудам на поприще пассивной рекламы: «Успех — это не более чем несколько простых правил, соблюдаемых ежедневно, а неудача — это просто несколько ошибок, повторяемых ежедневно. Вместе они составляют то, что приводит нас к удаче, либо к поражению!»

Рекомендуем ещё прочитать:






Данную страницу никто не комментировал. Вы можете стать первым.

Ваше имя:
Ваша почта:

RSS
Комментарий:
Введите символы: *
captcha
Обновить






Рейтинг@Mail.ru
Хостинг на серверах в Украине, США и Германии. © www.sector.biz.ua 2006-2015 design by Vadim Popov