CFA LogoCFA Logo Computer
Загрузка поиска
Новости Компьютеры Прайс-лист [Новое] Прайс-лист [Б/У] Для ноутбуков Конфигуратор ПК Заказ, Оплата, Доставка Сервис объявления Драйвера Статьи Как нас найти Контакты
Новости
RSS канал новостей
Список материнских плат компании Biostar пополнился свежими моделями под поколения процессоров Intel ...
Похоже, что компания Gionee в эти дни очень сильно занята. Только недавно мы сообщали об анонсе ...
Компания Enermax в своем коротеньком пресс-релизе рассказала общественности о старте серии недорогих ...
SteelSeries представляет новую игровую клавиатуру APEX 150, которая дает игрокам высочайшую надежность ...
Пока в Сети живо обсуждают информацию о возможном выпуске компанией NVIDIA графического ускорителя ...
Самое интересное
Программаторы 25 SPI FLASH Адаптеры Optibay HDD Caddy Драйвера nVidia GeForce Драйвера AMD Radeon HD Игры на DVD Сравнение видеокарт Сравнение процессоров

АРХИВ СТАТЕЙ ЖУРНАЛА «МОЙ КОМПЬЮТЕР» ЗА 2002 ГОД

Деньги на халяве

Дмитрий КОШЕВОЙ koshevoy@mksat.net

Первые две статьи «Как продать ПО» (см. МК № 28 (199)) и «ПОкажи товар лицом» (см. МК №36 (207)) были посвящены продаже ShareWare-программ, эта же статья научит, как заработать деньги на бесплатном софте. Многие скажут, что это невозможно («Как можно продать бесплатную программу?!»), между тем это проще простого.

Давайте рассмотрим пару-тройку бесплатных программ, авторы которых получают огромные деньги. Начнем со всеми любимого проигрывателя музыкальных файлов —WinAmp. Эта чудо-программа бесплатна и не требует от пользователей ни копейки — со стороны разработчика жест по меньшей мере странный. Выпущено огромное количество версий, плагинов, скинов, дополнений и… все бесплатно? В чем же выгода разработчиков? С какой целью создавать бесплатный софт? Не все так просто. Поначалу WinAmp был просто любительским проигрывателем, возможно даже, что первые версии создавались «под себя», т.е. какого-то программера не устраивали функции существовавших на тот момент проигрывателей и он решил создать свой, для себя. Потом дал другу, друг своему другу, и пошло-поехало. После того как к WinAmp пришла слава, разработчики заметили, что на сайт музыкального проигрывателя ежедневно заходит огромное количество людей и это число постоянно растет (на данный период времени по статистике около 2 млн. человек, что, согласитесь, немало). Вот на этом денежки и плывут: установка рекламы на сайте, вставка рекламных сообщений в рассылку и т.д. Другой пример — всем известный мастер закачек Flash Get. Программа также бесплатна, но на сайте почти нет рекламы, вдобавок, «качалку» писало около 30 человек (программисты из разных стран; соответственно, программа имеет около 30 языковых интерфейсов, в том числе и русский). Зачем было людям страдать даром? Опять все не просто! В интерфейсе программы присутствует рекламный блок — простой баннер, который при каждом подключении к Интернету меняется (из-за чего порядком тормозит скорость). Есть, конечно, возможность избавится от баннера — зарегистрироваться на сайте, причем совершенно бесплатно! Правда, теперь к вам на e-mail придет пара-тройка рекламных писем :-).

Двух примеров достаточно. Уже сейчас становится ясно: чтобы продать бесплатную программку нужно быть талантливым бизнесменом, дизайнером, менеджером и только в последнюю очередь хорошим программистом — ведь сначала нужно подчистить территорию, а потом строить дом, и ни в коем случае не наоборот.

В главное shareware-бизнесе — сделать что-то нужное, полезное, красивое и НОВОЕ. Кроме всего прочего желательно, чтобы софт был не глючным, имел маленький размер (к примеру, программа ваших конкурентов весит 200 Кб, а вы выкидываете практически такую же, но на 400 Кб тяжелее — кто на нее позарится?), интерфейс должен быть максимально удобен и функционален. Соблюдение этих пунктов обязательно приведет вас к победе. Главное — уметь подать себя, свой софт.

Давайте рассмотрим такой вот пример: вы — ужасно крутой программист, решивший заработать на своем каком-то бесплатном продукте; у вас есть сайт, а также желание и стремление. Не помешает также иметь 2 свободных часа Интернета :-). Сначала необходимо определиться, что мы собираемся создавать. Естественно, это должно быть что-то полезное, что-то такое, что всегда под рукой. Идеальным вариантом являются скрин-сейвера, часики, маленькие программки, «помогающие» жить (как правило, такие программы спрятаны в трее, они выполняют какую-то одну полезную функцию — например, следят за приходом новых писем, меняют обои, выключают/включают компьютер в заданное время и т.д.) Допустим, мы определились — часики. Здесь может быть два варианта — окошко с часами или замена стандартных часиков ОС Windows. Часики должны быть всегда выше всех окон, должны быть информативными (показывать не только число и время, а желательно и день недели, и название месяца), желательно, чтобы программулька поддерживала какие-то скины (еще лучше — скины того же WinAmp’a), можно добавить в программу будильник, напоминалочки, органайзер. Размер файла должен получится не более 500 Кб, так как скачивать трехметровый дистрибутив вряд ли кто-то захочет. Назовем часики Clocker.

В первой версии Clocker мы не будем вставлять баннера (или вставим, но с нашей рекламой, типа «Замечательное место для вашей рекламы», «Здесь прописана ваша реклама» и т.д.) Первые версии не должны загружать программу баннерами, так как к последующей версии у вас уже не будет клиентов (разбегутся, так как надоест постоянное выскакивающее окно «Купите 10 куриных кубиков…»).

В программу вставим алгоритм регистрации, т.е. модуль, который будет определять при каждой загрузке, является ли пользователь зарегистрированным, и если нет, то пусть выводится сообщение «Зарегистрируйтесь бесплатно и пользуйтесь полными возможностями программы».

Целую неделю мы создавали Clocker: ужасно намучились, 7 дней не спали, не брились, не мылись, ничего не ели (как все программеры :-)). И вот, наконец-то наш EXE-файл готов! Осталось только дописать пару Readme-файлов и ссылки на сайт. В Readme пропишите предложение типа «Для того, чтобы зарегистрироваться, вам необходимо зайти на сайт разработчика и нажать на меню регистрация. Программа распространяется бесплатно». Теперь соберите все файлы в одну папку и засуньте их в архив ZIP (можно и RAR, но ни в коем случае не используйте другие виды архивов!)

Теперь давайте займемся сайтом. Первое, что нам нужно — зарегистрироваться в какой-нибудь системе баннерообмена (желательно в нескольких). Установите нужный код на своих страницах и (главное!) на странице регистрации. Кстати, страница регистрации должна иметь примерно такой вид:

Совет: регистрация должна подробной и желательно многошаговой (в стиле Mail.Ru). Т.е. на первой странице вводите данные о себе, на второй — данные о программе (мнение, ошибки, откуда узнали), на третьей — вопросы («хотите получать новости?», «Вам сообщать о выходе новых версий?») и т.д. Обязательно на каждой странице устанавливайте баннеры, только не переборщите (не более 3 баннеров). Соответственно, одна регистрация будет считаться за 16 показов. Согласитесь, результат хороший. Теперь можно и таргентинг настроить — для этого заходите на свой аккаунт в баннерообменую сеть и установите «накопление показов». Теперь каждый ваш показ будет собираться — как вы знаете, эти самые баннерообменные сети покупают показы. Дальше идет математика — программу скачало 30 тыс. человек, 10 тыс. зарегистрировалось (10 тыс.*16 = 160 тыс. показов!) Вот вам первый способ заработка денег.

Когда заработанные деньги с первой программы закончатся :-), пора бы написать продолжение, Clocker 2. Только теперь вставим в интерфейс программы что-то типа Рисунокпоказанного на рисунке.

Чем привлекательнее вы создадите баннер, тем лучше будет для вас. На этом этапе вы должны полностью отдаться работе. Этот этап самый сложный — реклама и раскрутка.

После того как на всех программных серверах (см. статью Марины ДВОРАКОВСКОЙ «WWWсе за софтом», МК №36 (207)), после того как к вам посыпаются в ящик письма с регистрацией (опять же деньги от регистраций! Ведь баннеры на странице с регистрацией работают и во второй версии :-)!) и благодарностями «Лучший софт!», «The Best!», «Классная вещь», «Неплохо», только после этого к вам полезут заказы, и тогда уже в третей версии вы создаете свою баннерообменную сеть (маленькую), которая будет встроена в программу и при каждом подключении к Интернету будет выковыривать рекламные баннеры (после регистрации эти окошки исчезнут). Соответственно, количество зарегистрировавшихся увеличится, т.к. не все хотят загружать и без того медленный диал-ап. Те же, кто не захочет регистрироваться, будет наблюдать баннеры (кому хуже делает?)

В отличие от shareware-Бизнеса freeware-заработок имеет свои плюсы и минусы. Минусов немного, но они существенны:

заработок в 3-5 раз меньше, чем заработок на shareware-продуктах;

нужно много свободного времени на «беседу» с пользователями, каждому зарегистрированному надо выслать патч-регистратор или серийный номер, записать его анкету и т.д.;

Плюсы:

заработок почти ни на чем;

можно создавать и русскую версию, на этот раз главные халявщики (жители бывшего СССР) все-таки помогут заработать;

одновременно раскручивается и сайт;

популярность :-).

Честно говоря, данным видом заработка я занялся только три месяца назад, результаты не особенно высоки, но есть — я купил себе КПК Palm m125. Все-таки, согласитесь, деньги получил почти ни за что. Почти просто так.

Делайте выводы!

Рекомендуем ещё прочитать:






Данную страницу никто не комментировал. Вы можете стать первым.

Ваше имя:
Ваша почта:

RSS
Комментарий:
Введите символы: *
captcha
Обновить





Хостинг на серверах в Украине, США и Германии. © www.sector.biz.ua 2006-2015 design by Vadim Popov