CFA LogoCFA Logo Computer
Загрузка поиска
Новости Компьютеры Прайс-лист [Новое] Прайс-лист [Б/У] Для ноутбуков Конфигуратор ПК Заказ, Оплата, Доставка Сервис объявления Драйвера Статьи Как нас найти Контакты
Новости
RSS канал новостей
То, что энтузиасты ждали так долго, наконец-то случилось, и компания NVIDIA анонсировала свой новый ...
Официальный анонс графического ускорителя GeForce GTX 1080 Ti состоялся 1 марта, и партнеры NVIDIA ...
Компания ASRock представила мировой общественности материнскую плату H110-STX MXM, которая рассчитана ...
Компания MSI в рамках серии Arsenal Gaming представляет пользователям материнские платы линейки ...
По данным наших коллег, в этом месяце компания Huawei официально представит свой новый смартфон. ...
Самое интересное
Программаторы 25 SPI FLASH Адаптеры Optibay HDD Caddy Драйвера nVidia GeForce Драйвера AMD Radeon HD Игры на DVD Сравнение видеокарт Сравнение процессоров

АРХИВ СТАТЕЙ ЖУРНАЛА «МОЙ КОМПЬЮТЕР» ЗА 2002 ГОД

Робот-почтальон

Дмитрий СВИРЕПЧУК dima_sdi@i.com.ua

Сегодня я расскажу тебе о том, как создаются файловые роботы. Но для начала ты должен знать хотя бы, что это такое. Речь идет о программе, которая способна получить письмо, проанализировать его и самостоятельно отправить ответ или хотя бы сформировать его. Проще говоря, пользователь пишет письмо по специальному адресу, указывая в его тексте или теме некоторое ключевое слово. После отправки к нему приходит ответное письмо, содержание которого зависит от того, какая именно команда была дана пользователем в его письме.

Примером реализации может служить хотя бы тот же Subscribe.Ru или Yahoo! Groups. Когда ты отправляешь письмо на Subscribe.Ru со словом help, через несколько минут придет подробное письмо с описанием всех команд, которые можно отправлять подобным образом. Естественно, письмо составляет не человек, а программа. Сегодня я научу тебя, как делаются подобные вещи. В качестве программы, на которой будет основан мой файловый робот, будет использоваться… The Bat! (Рис. 1). Вы увидите, что и рассылку писем по принимаемым командам, и рассылку файлов организовать одинаково легко.

Перед тем как непосредственно приступить к созданию робота, я хочу уточнить несколько важных аспектов. Всегда открывай для робота отдельный почтовый ящик. Причина очевидна: тебе не придется засорять свой основной аккаунт лишними письмами, которые ты сам даже не будешь читать. В противном случае это будет вызывать определенное неудобство, о чем мы поговорим несколько позже.

Будем считать, что у тебя есть электронный ящик по адресу file-robot@vasia.net. Создай в The Bat! учетную запись для этого адреса. Я думаю, что ты сможешь это сделать самостоятельно, а если и нет, то найдешь, у кого попросить помощи. Еще я хочу ввести термин: инициализирующее письмо. Таким умным словом мы будем называть письмо с Рис. 1запросом, которое отправил пользователь.

Теперь приступим непосредственно к конфигурированию новоиспеченного аккаунта для использования его в качестве файлового робота. Давай призадумаемся, каких действий мы ожидаем от него? Очевидно, примерно следующих:

Получить инициализирующее письмо;

Проверить, является ли это письмо инициализирующим. Для этого нужно убедиться, что в тексте (или Subject’е — кому как удобнее) есть ключевые слова, которые заставляют The Bat! генерировать соответствующий ответ;

Сформировать ответ и поместить его в папку Outbox.

Все это — основные пункты. Можно удалять полученное письмо для того, чтобы не засорять ящик. Еще можно делать проверку на то, от кого пришло письмо: возможно, твоя файловая рассылка будет доступна только для ограниченного круга людей.

В своем примере я не буду делать такую проверку: мой файл-робот будет общедоступным. Ключевые слова будут искаться в «Теме» инициализирующего письма. А что, собственно, рассылать-то будем? Предположим, что некоторая фирма соорудила Рис. 2файлового робота и имеет пять команд: цены, координаты, услуги, о нас, help.

Процесс создания робота для первых четырех команд практически одинаков, так что я покажу его только на примере «цен». А вот команда help имеет свои нюансы.

Практика. Открывай Настройки сортировщика писем (Рис. 2) в меню Ящик. Теперь создай новое правило для входящей почты: кликни по продолговатой кнопке с надписью Создать. Правая часть окна ожила! Дай новому правилу удобное название, например, соответственно названию команды: цены. В случае необходимости можно удалять все инициализирующие письма. Для этого в поле Переместить письмо в папку выбери Trash. Переходим к Сигнальным строкам. В колонку Строки прописываешь слово цены. Это, собственно, и есть наша команда. В поле Где выбери Тема. Таким образом ты определил, где нужно искать слово цены. Теперь осталось указать The Bat!, что мы хотим, чтобы правило срабатывало именно в случае присутствия данной строки в поле Тема. Для этого в колонке Наличие выбери Да. Всеми этими шаманскими действиями мы высказали примерно следующее: «Данное правило должно выполнятся в том и только в том случае, если во входящем письме в поле Тема будет присутствовать слово «цены»».

Теперь нужно определить действия на случай, если правило выполнится. Открой вкладку Действия. Передвинь вертикальную полосу прокрутки примерно до середины вниз. Здесь ты должен увидеть неотмеченный флажок Отправить автоответ. Обрати внимание на то, что когда ты устанавливал флажок, справа от него активизировалась кнопка с изображенным на ней желтым листиком и зеленой стрелочкой. До установки флажка кнопка была неактивна. Скорее жми на нее!

Теперь перед тобой открылся Редактор шаблона (Рис. 3). Здесь составь приблизительно такой текст:

Жми кнопку ОК. Все — правило создано. Теперь создай аналогичные правила для координаты, услуги и о нас.

Сейчас предстоит разобраться с командой help. Как я уже говорил, у нее есть свои нюансы. Если ты прислушался к моему совету и используешь в качестве робота специально отведенный для этого адрес, правильнее всего будет сделать так, чтобы справка высылалась в ответ на любое письмо, которое не было распознано другими правилами. Возможно, пользователь допустил опечатку, вводя тему инициализирующего письма. Для этого создай еще одно пустое правило. В нем добавь сигнальные строки: по строке на каждую уже существующую команду. В столбике Наличие выбери Нет. Таким образом, новое правило будет срабатывать только в том случае, если в теме письма не будет ни одной команды. Затем создай шаблон, в котором опиши все правила Рис. 3использования своего файлового робота — это и будет справка.

Также возможен вариант, когда ты используешь в качестве файлового робота свой основной адрес электронной почты. В этом случае большая часть писем из личной переписки не будет содержать никаких команд. Следовательно, практически на все письма будут создаваться письма-автоответы со справкой. Такого ведь нам не нужно! Значит, правило для хелпа должно отслеживать слово help в теме письма. В таком случае, если пользователь допустит ошибку в написании команды, к нему не придет ни хэлп, ни информация, которую он пытался запросить. Вот это и есть главный минус использования своего основного аккаунта в качестве файлового робота.

Еще я обещал рассказать, как реализовать рассылку файлов. Здесь все чуть сложнее. Во время создания шаблона пропиши в любом месте следующую строку: %ATTACHFILE="путь к файлу". То же самое можно сделать через контекстное меню (пункт Прикрепить файл).

Еще я хочу показать пример создания инициализирующего письма. Самый простой вариант — это когда пользователь сам, вручную, создает письмо, вписывает нужную ему тему и отправляет по адресу file-robot@vasia.net. Второй вариант можно использовать в том случае, если у тебя есть страница в Интернете. Ты можешь использовать ссылки такого типа:

При нажатии на такую ссылку у пользователя на машине откроется его почтовая программа, и в поле Тема пропишется текст, заданный в ссылке после subject=. Еще ты можешь добавить подобные ссылки в свои автоответы. Например, где-то в конце автоответа пишешь:

Вот, в принципе, и все. Ты научился программировать файлового робота в домашних условиях при помощи обычной почтовой программы. Один из недостатков его, по сравнению с онлайновыми роботами, состоит в том, что письма-автоответы отправляются только тогда, когда ты собственноручно жмешь кнопку «Отправить». То есть, запрашивающему приходится ждать достаточно долго, в то время как онлайновые роботы отбивают ответ практически мгновенно.

Рекомендуем ещё прочитать:






Данную страницу никто не комментировал. Вы можете стать первым.

Ваше имя:
Ваша почта:

RSS
Комментарий:
Введите символы: *
captcha
Обновить






Рейтинг@Mail.ru
Хостинг на серверах в Украине, США и Германии. © www.sector.biz.ua 2006-2015 design by Vadim Popov