CFA LogoCFA Logo Computer
Новости Статьи Магазин Драйвера Контакты
Новости
RSS канал новостей
В конце марта компания ASRock анонсировала фирменную линейку графических ускорителей Phantom Gaming. ...
Компания Huawei продолжает заниматься расширением фирменной линейки смартфонов Y Series. Очередное ...
Компания Antec в своем очередном пресс-релизе анонсировала поставки фирменной серии блоков питания ...
Компания Thermalright отчиталась о готовности нового высокопроизводительного процессорного кулера ...
Компания Biostar сообщает в официальном пресс-релизе о готовности флагманской материнской платы ...
Самое интересное
Программаторы 25 SPI FLASH Адаптеры Optibay HDD Caddy Драйвера nVidia GeForce Драйвера AMD Radeon HD Игры на DVD Сравнение видеокарт Сравнение процессоров

АРХИВ СТАТЕЙ ЖУРНАЛА «МОЙ КОМПЬЮТЕР» ЗА 2002 ГОД

«Шустрый» Flash

Сергей БОНДАРЕНКО, Марина ДВОРАКОВСКАЯ ms@3dfly.com

В настоящее время web-технологии все больше и больше входят в нашу повседневную жизнь. Через Интернет можно смотреть фильмы, делать покупки, повышать уровень своего образования или просто болтать ни о чем. Путешествуя по Всемирной Паутине под веселое подмигивание модема, редко когда приходится задумываться над тем, почему некоторые web-странички кажутся красивыми, а некоторые не очень. А все дело в дизайне. Очень важным моментом в проектировании дизайна является применение флэш-анимации и других современных разработок. Даже если на сайте нет красивого бекграунда, а кнопки повторяют серый виндовский интерфейс, но при этом они перемещаются по странице, загораются и потухают, посетителю это понравится. Кроме того, flash помогает сделать Интернет более интерактивным.

Существует множество программ для работы с флэш-анимацией. На сегодняшний день поддержка Flash стала едва ли не обязательным требованием для любого графического пакета, не важно, будь это 2D или 3D. В данной статье мы вам расскажем о программе, с помощью которой можно в считанные минуты добавить на свою страницу flash-ролики. Итак, речь идет о Swift 3D 2 от Electric Rain (http://www.erain.com, http://www.swift3d.com). Мы думаем, что такое имя разработчики дали утилите неспроста. Во-первых, слово swift созвучно c расширением флэш-формата *.swf, а во-вторых, в переводе с английского оно означает «шустрый», «быстрый». Значит, Swift 3D — это программа для быстрого создания флэш-анимации (рис. 1).

Если вы когда-нибудь решитесь купить программу Swift 3D, не поленитесь почитать прилагаемую к ней документацию. Автор этого manualа явно находился в хорошем расположении духа. Уже только то, что саму документацию он начал словами «Hi! My name is Nick!», а к основным системным требованиям для работы с утилитой добавил «кору головного мозга» и «легкое шевеление извилин», снимает напряжение перед изучением возможностей программы. Ну, а если серьезно, то основные системные требования таковы:

Windows 95, 98, 2000, ME, NT 4.0/Macintosh System 8.1 или выше;

200 MГц Pentium (рекомендуется 300 MГц Pentium/300 MГц G3);

32 Mб ОЗУ (Win)/64 Mб ОЗУ (Mac) (рекомендуется 64 Mб ОЗУ (WIN)/128 Mб ОЗУ (MAC));

разрешение экрана 800x600 (рекомендуется 1024x768);

20 Мб на жестком диске.

Как видим, такие системные требования сегодня не проблема для большинства современных компьютеров, так что потенциальная аудитория программы достаточно велика.

Внешний вид Swift 3D, несмотря на то, что содержит основные элементы интерфейса 3D-пакетов, по-своему уникален (рис. 2). Программа имеет четыре встроенных редактора: Scene Editor, Extrusion Editor, Lathe Editor и Preview And Export Editor. Выбрать тот или иной можно, кликнув на соответствующей закладке. В зависимости от того, с каким редактором вы работаете, внешний вид окна будет различным. Рассмотрим все по очереди.

Рис. 1   Рис. 2

Scene Editor (Редактор сцены)

В этом режиме работы программа позволяет создавать простые объекты, наносить текстуры и анимировать сцены.

Итак, в середине экрана располагаются два окна проекции (а не четыре, как у большинства 3D-пакетов). Это сделано, скорее всего, в целях экономии свободного места для других элементов интерфейса. В углу каждого из окон есть надписи Top и Front, хотя вид, заданный по умолчанию, можно изменить. Когда окно активно, рядом с такой надписью появляется еще одно слово —Active. Над этими окнами расположен Animation Toolbar, который является основным инструментом при настройке анимации и служит для редактирования параметров любых имеющихся в сцене ключей анимации. Здесь можно указать количество кадров в секунду (FPS), сделать анимацию циклической (кнопка Loop Animation) и, проиграв ее кнопкой Play Animation, посмотреть, как она будет выглядеть. Следует помнить, что работа с Animation Toolbar начинается с нажатия кнопки Animate, которая включает режим редактирования анимации.

В левой части экрана расположена панель настроек (Properties Toolbar). Она выполняет такие же функции, что и «Командная панель» в 3DSMAX: в ней отображаются основные настройки того или иного объекта.

Вверху вы увидите так называемый Main Toolbar (т. е. главная панель с инструментами). Здесь находятся кнопки создания примитивов, текста, источников света, камеры и т. д.

Остановимся немного подробнее на тексте. Если делать объемный текст для баннера в каком-нибудь «навороченном» редакторе (например, в 3DSMAX), приходится сначала создавать его сплайновую копию, а затем модификатором Bevel придавать ему объемную форму. В Swift 3D этот процесс пропущен. Тут можно создать сразу объемный текст. Стоит лишь на главной панели инструментов нажать кнопку Create Text и, перейдя на строчку Bevels (панель Properties Toolbar), выбрать профиль фаски. Таким образом тексту придается желаемая форма. В строке Font можно выбрать шрифт объемного текста. Очень удобно использовать кнопки, расположенные под окном для ввода букв. Они похожи на кнопки Word’а для выравнивания текста. Облегчает работу и кнопка для вызова таблицы символов.

После создания текста или любого другого объекта обязательным этапом работы является выбор материала, из которого он «сделан». Образцы материалов в Swift 3D представлены в виде заготовок и находятся в палитре материалов (Material Palette). Программный Flash-renderer в процессе просчета отображает наложенные материалы, как в 2D. Поэтому требования к качеству материалов невелики, а параметров, которыми их можно определить, очень мало. Понятно, что не имеет смысла снабжать программу большим количеством типов материалов, потому что после рендеринга многие из них будут выглядеть одинаково. Несмотря на это, Material Palette пестрит разнообразием. Материалы объединены в несколько категорий по следующим признакам: яркость блика, степень отражения, а также оттенки цвета.

Назначается материал по типу Drug-And-Drop, то есть путем перетаскивания нужного образца мышкой из палитры на объект. Если при таком огромном разнообразии вы по непонятной причине не найдете того, что хотели, можно самому внести коррективы. Для этого в сцене выделяется 3D-объект и на Properties Toolbar выбирается строчка Material. Как можно при этом заметить, внизу появляется два дополнительных окошка. Верхнее представляет собой список из трех участков модели: скоса (Bevel), лицевой стороны (Face) и граней (Edges). Нижнее отображает материал, нанесенный на выбранный участок. Если кликнуть на этом окошке два раза, появится окно настройки Edit Material. В нем и предлагается подкорректировать три основных цветовых параметра материала: Ambient, Diffuse и Highlight.

По соседству с палитрой материалов расположена Animation Palette. Для переключения между двумя палитрами предназначены две кнопки: Show Animations (в виде логотипа) и Show Materails (в виде шарика), то есть вы можете работать как с одной библиотекой заготовок, так и с другой.

На интернет-сайтах вся анимация в основном сводится к тому, что какой-нибудь объект (текст, логотип, несложный рисунок) осуществляет простое зацикленное движение, например, вращение. Поэтому не будем «изобретать велосипед» и воспользуемся предложенной библиотекой движений в Animation Palette. В ней представлены всевозможные варианты вращения модели. В разных ячейках нарисован один и тот же логотип. Стоит только кликнуть по нему мышкой, как вы увидите, каким образом будет вращаться объект в вашей сцене. Назначаются заготовки так же, как материалы (путем перетаскивания).

Extrusion Editor (Редактор выдавливания)

Несмотря на то, что возможности моделирования в Swift 3D ограничены, программа имеет инструменты Extrusion Editor и Lathe Editor. Extrusion Editor является отдельным режимом работы программы. Тем, кто когда-нибудь пытался хоть что-то сделать в 3D, этот инструмент хорошо знаком. Данный метод очень удобен для моделирования предметов, имеющих постоянное поперечное сечение вдоль одной из осей. При переходе на закладку Extrusion Editor перед нами открывается большое белое пространство, размеченное крупной сеткой.

Принцип работы «Редактора выдавливания» достаточно прост. Рисуем некую кривую, которая станет сечением будущего объекта. Для удобства на тулбар вынесены инструменты, которые помогут придать кривой нужную форму, сделать ее замкнутой, отредактировать положение вершин и т. д.

После того, как получено нужное сечение, возвращаемся в режим Scene Editor, где в окне проекции можем рассмотреть результат своей работы. По поперечному сечению замкнутой кривой, которую мы нарисовали, программа построила модель. Геометрические размеры ее, как и любого объекта, можно изменять. Для этого на Properties Toolbar предназначена строчка Sizing.

Lathe Editor (Редактор поверхностей вращения)

В этом режиме создаются трехмерные тела методом вращения профиля. Существует большое количество объектов, которые можно создать таким способом. Это бутылки, стаканы, вазы, бокалы и т. д.

Работа в Lathe Editor напоминает «Редактор выдавливания». Так как вновь требуется создать кривую определенной формы, инструменты все те же самые. Создав нужную форму, как и в предыдущем случае, возвращаемся в Scene Editor и наблюдаем результат. В Properties Toolbar при этом появляется закладка Lathe, в настройках которой можно менять число сегментов радиальной составляющей. Если в строке SweepAngle изменить угол, поверхность вращения окажется незамкнутой. Также не лишним будет отметить «галочкой» опцию Radial Smoothing («Сглаживание сегментов»).

Preview And Export Editor (Редактор предпросмотра и экспорта)

После того, как сцена сделана, переходим к последнему режиму программы. На этом этапе можно проследить каждый кадр flash-анимации, задать параметры экспорта и формат сохраняемого файла (рис. 3).

Окно предварительного просмотра Render Preview состоит из отдельных кадров, каждый из которых можно выделить и отрендерить кнопкой GenerateCurrentFrame. Существует возможность выделить каждый второй, каждый третий, каждый четвертый кадры и т. д., которые потом можно экспортировать во Flash-анимацию с расширением *.swf. Процесс визуализации настраивается, в частности, изменяется стиль закрашивания поверхностей для создания «мультяшного» эффекта и способ рисования граней модели. Кроме основного формата *.swf, программа поддерживает *.eps и *.ai (Adobe Illustrator), *.svg. Также можно сохранить работу в собственном формате программы *.t3d.

Продукт Swift 3D выпускается не только как отдельная программа (standalone), но и как плагин к ведущим 3D-пакетам (Lightwave, 3DSMAX, Softimage XSI). Скажем пару слов о дополнительном модуле для 3DSMAX. Несмотря на то, что Swift 3D поддерживает импорт файлов AutoDesk 3DS Files (*.3ds) и AutoDesk 3DS Project Files (*.prj), работать в 3DStudio намного удобнее и привычнее. Поэтому этот плагин есть смысл установить. Тогда можно будет использовать возможности моделлинга Макса и просчитывать готовую сцену с помощью рендера Swift 3D.

Плагин представляет собой дополнительный рендер и добавляет строчку Swift 3DMax Renderer в список имеющихся в наличии рендеров (рис. 4).

Рис. 4   Рис. 4

Если ее выбрать, появится свиток с настройками (рис. 5).Они практически идентичны тем, которые мы рассмотрели в версии standalone, поэтому подробно останавливаться на них не станем.

В процессе тестирования у авторов сложилось довольно неплохое мнение относительно Swift 3D. С помощью программы в короткие сроки делаются несложные Flash-ролики, а стабильность ее работы не вызывает сомнений. Безусловно, есть некоторые изъяны в интерфейсе (так, например, использовать Swift 3D в разрешении менее 1024х768 просто невозможно), но они компенсируются несложным инструментарием и быстротой работы. Одним словом, советуем. Правда, пока что программу с сайта производителя скачать нельзя, но совсем скоро Elactric Rain порадует Рис. 5пользователей третьей версией своего творения.

Рекомендуем ещё прочитать:






Данную страницу никто не комментировал. Вы можете стать первым.

Ваше имя:
Ваша почта:

RSS
Комментарий:
Введите символы или вычислите пример: *
captcha
Обновить





Хостинг на серверах в Украине, США и Германии. © sector.biz.ua 2006-2015 design by Vadim Popov