1. Не бойся браться за незнакомое дело: любитель построил Ковчег, профессионалы построили Титаник.
Уважаемые читатели. Я обращаюсь к тем, кто недавно открыл для себя наш еженедельник. Тут такое дело. Должен вас честно предупредить, что рано или поздно вы скажете себе: «А чем я хуже вон того деятеля, который печатает уже третью статью?! Тем более, что я кое в чем разбираюсь уже получше их всех». Это нормально. Если вы некоторую часть своей жизни приносите в жертву компьютеру, то взамен получаете от него такую объективную ценность, как знания. И со временем вы вполне можете стать нашим автором. Препятствиями для этого могут быть только лень и двойка по русскому языку. Ну, или принципиальное соображение, что писательский труд это для тех, кто не умеет делать что-то руками.
Вот мы тут потихоньку и пытаемся (на основе опыта различных редакторов) растолковать всем, как нужно писать статьи, и как не нужно. В предыдущих 4 уроках (вы их можете найти по адресу: http://www.mycomp.com.ua/articles.php?rubr=ugolok&subrubr=avtor) мы не перегружали читателей сухими правилами, а старались показывать на примерах читательских текстов, как сделать информацию, которая и важна и полезна, еще и интересной. Читабельной. Посмотрите сами, о чем там писалось, мы же потихоньку пойдем далее.
Для начала немного теории. На тему корректного обращения автора к читателям.
Фамильярность бывает двух видов.
Первый автор статьи обращается к читателям как с приятелями, с которыми пьет пиво. «Эй, братаны, послушайте, что я вам сейчас выдам. А ну, там, все сели тихо! Я тут такую хохму узнал…» и т.д.
В такой ситуации вы, конечно будете выглядеть своим в клавиатуру, но и отношение к вам будет, как к обычному другану. «Чего-то он там болтает… а, ну его… все равно непонятно, поехали лучше на пляж…»
Вспомните, как бывает на уроках в школе или университете. Там преподаватель, который что-то вам излагает, если хочет, то добивается, в конце концов, внимания аудитории. Соответственно и пользы от такого урока больше. Даже если препод приходит на лекцию с развязанными шнурками, в рубашке навыворот и перепутав аудитории, то все равно лекцию он будет читать, обращаясь к вам на Вы и терпеливо повторяя сложные места. За это он и ценится как профессионал.
Еще одна разновидность фамильярности, которой желательно избегать это приравнивание себя к объектам, которые описываются. Поясняю. Бывает, автор описывает некий программный продукт, и тот ему чем-то не нравится. Не супермены же они все в своих Майкрософтах и Макромедиях. И периодически автор статьи заявляет в таком духе: «…Следовательно, доказав, что экранные кнопки выполнены в отвратительной цветовой гамме, я надеюсь, что, прочитав это, программисты немедленно раскаются и внесут исправления в специально выпущенную до конца недели новую версию пакета…»
Осторожнее, братцы, с такими резкими заявлениями, а то как бы на мировой финансовой бирже паники не случилось.
2. «Если у вас есть талант, это не значит, что вы обязаны им пользоваться». К. Воннегут «Времетрясение»
Периодически в районе станции метро «Шулявская» в Киеве отмечается повышенное количество салютов и фейерверков. Местные жители привычно отмечают, что это редакция «Моего компьютера» празднует получение очередной статьи от одного из авторов. То есть дело это частое. Статей хватает. Но одно дело закинуть статью в склад на редакционный сервер, другое обрести уверенность, что статья его готовится к публикации. Уверенности этой можно достигать различными способами, например, старательной медитацией или аутотренингом. Мы можем порекомендовать еще один метод. Это доведение статьи до совершенного состояния. А почему это мы решили, что вы этого не делаете? Да просто потому, что некоторые статьи отправляются в редакцию в… недостаточно законченном виде. Бывает, многострадальный Ворд подчеркивает примерно почти треть текста, отмечая различные орфографические ошибки, и кажется, что он краснеет за авторов, а потом красит текст, выделяя синтаксические, и кажется, что он уже от виденного позеленел и «загнулся». Знаете, статья на компьютерную тему не тот жанр, в котором творят в приступе творческого экстаза, когда на такие мелочи, как грамотность, внимания не обращают.
Поговорим о домашнем задании. На лето было задано сочинение «Как я купил Интернет». Судя по числу присланных мемуаров, читательская активность повысилась значительно (по сравнению с первым домашним заданием «Как я купил компьютер»). Почему так произошло? Задания, вроде, похожи, можно писать, опираясь на свои личные уникальные воспоминания. Каждый из нас когда-то их переживал. Статей стало больше скорее потому, что вы уже увидели, КАК рождаются новые авторы. Вот они написали свои первые материалы. Вот они прислали их в редакцию. О! Вот они уже на бумаге. Вроде все просто…
Гммм, а впрочем, оно действительно просто. Когда знаешь, о ЧЕМ писать.
Пример: если вы видите, что кто-то написал классную статью, вы говорите, «О, да ведь я тоже такую могу!». И пишете… такую же… И она попадает в редакционный изолятор, и там отлеживается год-другой, пока не забудется предыдущая.
Мораль. Если вы чувствуете, что можете писать, посмотрите, каких статей в журнале НЕ БЫЛО, о том и пишите.
Немножко переписки.
«Прочитав Ваш ответ о размере гонорара, я удивился. Ведь можно написать статью ни о чем, раздуть ее до 10000 символов и получить свои «законные» 100 грн. Я понимаю, что в журнале «Мой компьютер» редко печатают статьи «ни о чем», но ведь всякое бывает. Поэтому я, как сторонник минимизации кода, поклялся себе, что буду писать статьи, вмещая максимум информации в минимальное количество символов». Артем «Cosmic» Шманцырев
Отвечаем: Ну, в редакции сидят все же профессионалы, которые эту всю искусственную «воду», наливаемую на страницы, видят отлично. И тогда статья просто бракуется. Так что «хитрые авторы» отпадают эволюционным путем в результате естественного отбора. С другой стороны, статья в популярном еженедельнике - не программный код, она должна легко и интересно читаться. Одним словом, в «водой» не нужно выплескивать «ребенка».
А, кроме того, просто приятно нам, что такие авторы в нашем обществе есть.
«Здравствуйте, дорогая Редакция! Вы не могли бы мне выслать файл со списком тем и требований к формату и оформлению статьи, а также анкету, пожалуйста. Да, и еще один вопрос: мне 15 лет. Что мне указывать в графе «№ паспорта»? Я недавно читал статью про пейджер Odigo, так там, я понял, пацану было 14 лет». Киченко Дмитрий
Ответ дежурного Трурля. 1. Об оформлении статей писалось в первых выпусках Школы молодого автора. Не так давно дело было, думаю, сможете найти. 2. Темы статей мы не предлагаем. Вы сами решаете в какой области достигли такой компетентности, что уже можете поделиться знаниями с читателями. Пишете нам о теме потенциальной статьи. Мы смотрим: не лежит ли уже что-то подобное на очереди. Потом сообщаем результат. А возраст делу не помеха. Номер паспорта или счета необходим для того, чтобы мы могли отправить гонорар иногороднему автору. Несовершеннолетние могут указать данные старших родственников.
Вернемся к д/з. Интернет. Постепенно, Коллективными усилиями, мы будем рассматривать различные стороны приобщения к нему.
А сегодня вам сразу представляется новый автор. Он, на мой взгляд, качественно выполнил домашнее задание и вполне заслуженно получил публикацию. За что? Смотрите. В статье есть внешнее изящество она выглядит, как красивое изделие попробуйте что-то убрать… или что-то добавить, увидите получится уже «не то». В статье есть и внутренняя ценность вы сможете взглянуть на привычную ситуацию с совсем другой стороны. С какой? Читайте.