CFA LogoCFA Logo Computer
Новости Статьи Магазин Драйвера Контакты
Новости
RSS канал новостей
В конце марта компания ASRock анонсировала фирменную линейку графических ускорителей Phantom Gaming. ...
Компания Huawei продолжает заниматься расширением фирменной линейки смартфонов Y Series. Очередное ...
Компания Antec в своем очередном пресс-релизе анонсировала поставки фирменной серии блоков питания ...
Компания Thermalright отчиталась о готовности нового высокопроизводительного процессорного кулера ...
Компания Biostar сообщает в официальном пресс-релизе о готовности флагманской материнской платы ...
Самое интересное
Программаторы 25 SPI FLASH Адаптеры Optibay HDD Caddy Драйвера nVidia GeForce Драйвера AMD Radeon HD Игры на DVD Сравнение видеокарт Сравнение процессоров

АРХИВ СТАТЕЙ ЖУРНАЛА «МОЙ КОМПЬЮТЕР» ЗА 2002 ГОД

PDF: история с продолжением

Андрей ГОНЧАРОВ ag@ukr.net

(Продолжение, начало см. МК № 16, 19 (187, 190))

Практика создания PDF в системе QuarkXPress

С точки зрения технологии создания PDF-файла специфика ОС не играет ключевой роли — выбор среды остается за пользователем. Как в Linux, Windows 9x, W2K, WinME и т. д., так и в крутых «яблочных» операционках процессами цветоделения, «постскриптинга», оптимизации выходного формата, а также последующего сохранения PDF чаще всего занят Adobe Acrobat в соответствии с установками системы управления цветами, файлами описания выводных устройств, драйверами и т. п. — читайте дополнительную документацию, сопровождающую тот же Acrobat. Мы с Вами продолжим тему PDF — поговорим о процессе вывода универсального формата из популярнейшей системы верстки QuarkXPress 4, попытаемся обобщить алгоритм настройки и использования соответствующего ПО. Рассмотрим некоторые тонкости, дабы Читатель не повторил чужих ошибок.

Для работы нам потребуется такое заранее установленное программное обеспечение: QuarkXPress 4.x, Adobe Photoshop 5x или новее, Adobe Acrobat 4 или более совершенный, Adobe Type Manager с поддержкой TrueType (версия 4 Deluxe — то что нужно) плюс способность абстрактно мыслить :-).

Первым нашим примером станет страница, сверстанная в QuarkXPress и содержащая как векторную, так и растровую графику.

Для начала подключим необходимые шрифты (о том, как это делается в системе ATM, я описывать не стану — здесь все интуитивно понятно; более к ATM мы не вернемся), приготовим векторное изображение (у меня это логотип свободного характера) и растровое изображение, после чего создадим новый документ QuarkXPress — пусть это будет обычный A4 (210 на 297 мм). Наша цель — создать комплект на фотовывод, сопроводив его PDF-файлом для просмотра и, конечно, самоконтроля. Учитывая то, что версия 4 не позволяет «коллектить» шрифты, — лишь графику — используем также FlightCheck.

Красный Уголок:

Мы не будем останавливаться на деталях Вашей верстки — делайте так, как Вам нравится, однако хотелось бы предостеречь пользователей относительно некоторых частых ошибок:

Нередко дизайнеры, значительным образом масштабируя растровые изображения в файлах QuarkXPress, забывают привести графические образы к минимальным допускам масштаба в редакторах изображений. Следствием такой забывчивости может стать отказ RIP от трансляции участка PostScript-кода. Замечание справедливо как в отношении чрезмерно уменьшенных изображений, так и увеличенных. Обычно верстка макета происходит в произвольном режиме, после чего картинки в утвержденном макете приводятся к 100% масштабу так, чтобы в файле верстки они находились в своем истинном размере. Это также значительно сэкономит место на носителе.

Допуски для трансформации все же имеются, предостережение насчет масштабов картинок не стоит воспринимать как нечто ужасное, однако уменьшение изображения в QuarkXPress и других программах верстки может повлиять на отображение самого оригинала: увеличивая плотность точек на картинке (т. е. уменьшая масштаб), Вы тем самым ее затемняете, увеличивая же картинку, рискуете получить явные артефакты при разрешении ниже лимита (менее 225 dpi использовать не рекомендуется) и достаточном уровне деформации.

Помещая на страницу A4 формата, например, подложку в формате TIFF, Вы существенно увеличиваете объем выходного пакета, однако сам файл верстки «разбухает» не так заметно. И самое важное: цветоделение и вывод на ФНА таких файлов происходит намного дольше, нежели растровой графики EPS DCS1 с методом кодирования JPEG (Maximum Quality). В данном случае, когда алгоритм сжатия воздействует на четыре составляющие изображения (CMYK), потери будут весьма незначительны, так как типографские «плашки» будут накладываться под разными углами. Поэтому многие верстальщики создают макеты с использованием TIFF-формата для иллюстраций, а уже перед сбором пакета (макет+шрифты+картинки) переводят изображения в формат пред-цветоделенного EPS DCS1 для «облегчения» пакета и ускорения процесса вывода. В системах Macintosh это не должно создать особых осложнений: в ОС отсутствуют расширения файлов, они могут добавляться лишь при подготовке файлов для других операционных систем (например, DOS/Windows), тогда как под Windows это не самый лучший стиль работы.

Примечание

Вариации формата EPS для растровых файлов —DCS1 и DCS2 — особой разницы не представляют, за исключением возможности во втором случае сохранять альфа-каналы. В ситуациях, когда иллюстрации не содержат таковых, применение DCS2 совсем не обязательно. Более того, народная мудрость подсказывает, будто DCS1, в отличие от его более молодого собрата, можно считать проверенным и более стабильным решением, к обработке которого готов чуть ли не каждый ныне существующий RIP. Однако экспортированный из картинок формата DCS1 файл PDF содержит образы низкого (экранного) качества — для получения качественных изображений (например, при отправке PDF на сверку заказчику макета) в PDF следует отказаться от использования DCS1 — отдайте предпочтение формату TIFF. Использование DCS1 возможно при наличии Quark-плагина Smart XT.

При подготовке макета в любой программе верстки необходимо также следовать таким специфическим требованиям макетирования с последующим цветоделением: учитывать ширину полей обреза, контролировать использованные цвета; если цветопередача в макете особо важна (при согласовании вида изображений с заказчиком на визуальном уровне — так чаще и бывает, если предприятие не располагает «веером» образцов цвета конкретной палитры), используйте калиброванный и настроенный монитор.

Совет 1: не отправляйте заказчику картинки в режиме CMYK — скорее всего, изображения будут просматриваться в программах типа ACDSee, которые, в отличие от Photoshop, не могут адекватно отобразить цвета и заливают картинки характерной зеленью. Для е-почтовых отправлений используйте копии в режиме RGB. Думаю, понятно, что необходимо готовить такие картинки в подходящих общедоступных форматах — таких как .jpg или .BMP. Так как .jpg существенно компактнее, следует использовать именно этот вариант — это избавит заказчика от использования архиваторов (не думайте, что все они хорошо знакомы с WinZip`ом! А раз выбран JPG — картинка скорее всего будет просматриваться прямо в почтовой программе или браузере — о каком Photoshop`е и подключении цветовых профилей может идти речь?! :-)).

Совет 2: Не используйте неизвестных форматов: даже «шоповый» плагин JPG2000 (J2K) есть не у всех. Для PDF тоже нужен вьювер, его нужно загружать и инсталлировать отдельно, но все-таки попробуйте убедить в этом заказчика. Acrobat Reader старается тщательно обрисовать кривые в макете, отчего тот становится неузнаваемым (грубо отрисованным) уже при масштабе 100%. Будьте уверены: впечатление будет не из лучших, — заказчик подумает, что Вы использовали «зубатую» графику.

К сожалению, пока нет универсального метода представления готовой продукции «среднестатистическому» заказчику: все равно найдутся те, кто будет оценивать черно-белую распечатку Вашего макета на предмет художественного уровня или, что еще хуже, общего визуального восприятия. А кстати, как насчет факсов :-)?.. По-видимому, все же PDF — единственный выход.

Нередко заказчик, вряд ли имеющий за плечами полиграффак или художественный институт, диктует, «что и как» специалистам издательств и типографий... Так что, отправляя картинку в оптимальном формате, Вы сразу Рис. 1избавляетесь от дополнительных проблем :-).

Создавая JPG, TIFF или другой растровый снимок, не копируйте экран прямо из Кварка: как минимум это должен быть PDF — QuarkXPress неправильно отображает цвета и TIFF`ы на экране. Это, кажется, у него в крови :-) (Рис. 1).

Для большинства киевcких типографий нормой считают 5 миллиметров, отпущенных «навылет». Иногда достаточно 3 мм. Не следует создавать слишком малые поля, равно как и широкие: следует учесть, что качество обреза зависит от работников типографии, которые не в состоянии ровно отрезать стопку отпечатков :-). Мне еще не встречался идеальный обрез продукции (Рис. 2).

При печати файла из системы QuarkXPress необходимо указать ширину поля обреза в окне Print, вкладка Document, поле Bleed. Таким образом, вы можете контролировать видимые (не отрезаемые!) области макета. Это, впрочем, также проверяется путем вівода PDF (укажите «реальную» ширину бумаги в поле Paper Width (ширину страницы в макете после обреза) — для корректного отсечения допусков!).

Итак, с чего начать?

1. Шрифты

Если у Вас уже есть определенный опыт верстки и фотовывода (в бюро), тогда Вы, скорее всего, знаете, к чему может привести использование «некорректных» шрифтов. Если нет — проконсультируйтесь со специалистом. Пусть посоветует Вам надежный, проверенный на практике набор, и в будущем используйте только его. Новые шрифты можно проверить на «корректность». Опять-таки — вывод их в PDF. Лучше — из Adobe Illustrator v.8. Бытует мнение, будто TrueType уступает шрифтовому формату Type1. Однако не стоит зацикливаться: проверенный TrueType все же лучше Рис. 2неизвестного шрифта Type1...

Критичные текстовые места в макете лучше перевести в кривые (например, заказчик требует текста в начертании Arial). Кривые для текстовых блоков лучше создавать в Adobe Illustrator 8. В поздних версиях при сохранении выбрать формат версии 8. EPS’ы, сделанные в CorelDraw!, не допускается. Вообще, не говорите вслух это слово за пределами своего офиса (похоже, компании Corel суждено по жизни расхлебывать ошибки седьмой версии своего редактора) :-)... Однако раз уж текст экспортирован, пересохраните его в Иллюстраторе через функцию Save As...

Если текста немного (2-3 слова), можно использовать кварковскую (4 версии) функцию Text to Box. При этом создается графический блок в виде контура выделенной строки текста, после чего саму строку можно спокойно удалить. Такие блоки выводятся на ФНА без каких-либо проблем.

Вообще, раз уж вы готовите EPS для публикации, по возможности не оставляйте редактируемых текстов в файле. Для последующих правок сохраните текстовую версию. Будьте внимательны: иногда при сохранении EPS в Illustrator 9 в формате предыдущих версий тексты автоматически переводятся в Outlines (кривые). Проверьте, нет ли в EPS-файле невидимых текстовых объектов. Даже пробел Arial`ом или Times New Roman`ом приведет к сбою RIP`а. Используйте меню Type > Show Hidden Characters. Неприятности также могут возникнуть в том случае, если файл содержит заблокированные (Ctrl+2) текстовые объекты, которые не выделяются командой Ctrl+A; следовательно, они не переведутся и в кривые. Необходимо полное разблокирование элементов файла (Ctrl+Alt+2), после чего — перевод в Outlines.

Лучшей практикой проверки макета на предмет шрифтов можно считать создание PDF, после чего либо визуальный его контроль в Adobe Acrobat (выдается сообщение об ошибке. Adobe Acrobat Reader здесь не у дел, так как не выдает сообщений: используйте именно приложение Acrobat), либо открытие PDF в Adobe Рис. 3Illustrator, либо попытка печати из системы верстки (Рис. 3):

Визуальная оценка может заключаться в контроле интерпретированных Distiller`ом текстов, однако все же загляните в меню File > Document Info > Fonts. Проследите, чтобы в списке, вызванном командой List All Fonts в программе Adobe Acrobat, не оказалось системных шрифтов. Об этом говорилось ранее (Рис. 4).

Показанной на рисунке ситуации можно было бы избежать, заглянув в Utilities > Usage > Fonts в QuarkXPress. Однако в полученном списке ничего не Рис. 4говорится о шрифтах, использованных в EPS’ах Вашего макета...

Не забудьте отредактировать Стили документа: требования — те же. Хорошим тоном считается удаление неиспользованных в текущем макете стилей и (забегая вперед) цветов.

Еще один нюанс: программа QuarkXPress любой версии по каким-то причинам позволяет «болдить» и «италить» любой шрифт — даже если такового начертания не существует. Например, шрифт Dеcor не бывает в вариации Bold. Иногда это может послужить причиной лишней головной боли, однако некоторые фотовыводные специалисты утверждают, что вывод таких текстов непосредственно из QuarkXPress проходит гладко... И все же не рекомендуют...

Итак, смею предположить, что внимательный Читатель сделал все правильно и использовал в макете только «корректные», проверенные временем шрифты, которые ему вручили опытные коллеги по работе. Переходим к следующему этапу подготовки макета к выводу.

(Продолжение следует)

Рекомендуем ещё прочитать:






Данную страницу никто не комментировал. Вы можете стать первым.

Ваше имя:
Ваша почта:

RSS
Комментарий:
Введите символы или вычислите пример: *
captcha
Обновить





Хостинг на серверах в Украине, США и Германии. © sector.biz.ua 2006-2015 design by Vadim Popov