CFA LogoCFA Logo Computer
Загрузка поиска
Новости Компьютеры Прайс-лист [Новое] Прайс-лист [Б/У] Для ноутбуков Конфигуратор ПК Заказ, Оплата, Доставка Сервис объявления Драйвера Статьи Как нас найти Контакты
Новости
RSS канал новостей
Компания MSI заявляет о выпуске серии настольных систем MSI Trident 3, которые благодаря обновленной ...
Американская компания Hewlett-Packard в прошлом году представила линейку продуктов рассчитанных ...
В рамках выставки CES 2017 компания Dell, известная во всем мире своими отличными моделями мониторов, ...
В Сети уже появлялась информация о том, что компания Gigabyte Technology готовит к выходу новую ...
Тайваньская компания ASUStek познакомила мировую общественность с линейкой новейших материнских ...
Самое интересное
Программаторы 25 SPI FLASH Адаптеры Optibay HDD Caddy Драйвера nVidia GeForce Драйвера AMD Radeon HD Игры на DVD Сравнение видеокарт Сравнение процессоров

АРХИВ СТАТЕЙ ЖУРНАЛА «МОЙ КОМПЬЮТЕР» ЗА 2002 ГОД

Wеб-кухня: рассылка на обед

Никита СЕНЧЕНКО guru@bi.com.ua

(Продолжение, начало см. МК № 22, 25, 27, 29 (193, 196, 198, 200))

Зачем это нужно?

В предыдущих статьях вы, уважаемые сайтостроители, научились правильно регистрировать свое детище в поисковиках, рейтингах и каталогах. Не сомневаюсь, что результат не заставил себя долго ждать: к вам постепенно потянулись посетители. Многим из них ресурс, безусловно, понравился, и они будут теперь приходить к вам снова и снова. Других же, напротив, вы больше не увидите. Именно сейчас, когда сайт медленно, но уверенно набирает обороты, а посещаемость с каждым днем растет — именно сейчас вы должны позаботиться о том, чтобы не разочаровать своих постоянных клиентов, не забывая при этом привлекать новых.

Как это сделать? Во-первых, ни на один день нельзя забывать о своем детище. Уделяйте ему хотя бы полчаса ежедневно, — думаю, это вас не затруднит. Информация на сайте должна постоянно обновляться, а на странице новостей должны быть всегда свежие новости. Иначе посещаемость ресурса скоро начнет неуклонно снижаться — люди увидят, что последняя новость датируется прошлым годом, и к вам больше не вернутся.

Кроме того, именно сейчас нужно сформировать вокруг сайта сообщество — круг людей, которые постоянно наведываются к вам, готовы к общению и хотят всегда быть в курсе событий.

Для этого можно открыть на сайте форум. Если вы правильно и удобно его организуете, сможете привлечь к общению множество однодумцев. Часто бывает и так, что посещаемый и популярный форум «тянет за уши» безлюдный сайт, и тот в результате тоже постепенно наполняется посетителями.

Но есть еще одно эффективное средство добиться уважения и раскрутить свой ресурс —почтовая рассылка. С ее помощью вы сможете держать подписчиков в курсе всех событий, происходящих на сайте, публиковать наиболее интересные материалы, рассказывать о последних новостях. Не сомневайтесь, ваши старания вскоре окупятся: если людям понравится ваша рассылка, они обязательно захотят посмотреть и на сайт. Кроме того, не стоит забывать, что у многих попросту нет времени (или денег) ежедневно посещать ресурс в поисках свежих новостей и другой полезной информации, появившейся в последнее время. Им куда удобнее получать краткие аннотации и анонсы всех новинок в рассылке по почте, а затем уже, если их что-то заинтересует, идти на сайт за более полными сведениями.

Надеюсь, я вас убедил. Делаем рассылку! Только хотел бы вас, уважаемый сайтостроитель, сразу предупредить: ведение собственной рассылки — это тяжелый труд. Если вы знаете, что не найдете времени или сил хотя бы раз в неделю уделять несколько часов подготовке очередного выпуска — лучше не беритесь за это дело вообще.

Как сделать рассылку?

Здесь возможны два варианта. Первый заключается в написании несложного PHP-скрипта. Пользователь вводит в формочку на сайте свой e-mail и тем самым подписывается на рассылку. Рассылка по базе подписчиков будет производиться, естественно, через сайт вашего хостера с использованием его же почтового сервера. При этом вам даже не понадобится поддержка MySQL или чего-то похожего — адреса почтовых ящиков подписчиков можно записывать в обычный текстовой файл, а в дальнейшем при рассылке оттуда же их и считывать. В общем, кто захочет пойти этим путем — обращайтесь. Могу поделиться необходимыми скриптами.

Второй вариант куда более разумен и прост. Он заключается в открытии собственной рассылки на одном из специализированных серверов: MailList.Ru, Content.Ru, Subscribe.Ru и др. Преимущества такого подхода очевидны: во-первых, вам будут предоставлены готовые средства для ведения рассылок, а во-вторых, это обеспечит намного больший приток подписчиков: люди будут подписываться на рассылку не только с вашего сайта, но и с самого сервера, выбирая рассылку в каталоге из списка подобных.

Так куда же податься? На каком сервере лучше всего организовывать рассылку? Content.Ru не слишком популярен. Набрать большое количество подписчиков там будет трудно. Subscribe, наоборот, пользуется громадной популярностью у интернетчиков, зато попасть туда очень сложно. Вернее, не сложно, но только в раздел «Рассылки для каждого». Рассылки в этой категории открываются автоматически, без проверки модератором — путем простого заполнения формы на сервере. О ее открытии не будет сообщено ни на самом Subscribe.Ru, ни в его регулярной анонсной рассылке. Таким образом единственным способом подписки на вашу рассылку останется форма на вашем сайте, а также надежда на то, что кто-нибудь заметит ее в каталоге среди сотен других предложений. Рассылка будет закрыта, если не выходила больше трех месяцев. Только после выпуска нескольких номеров в категории «Рассылки для каждого» можно будет подавать заявку на переход в другие, более престижные категории. С большой вероятностью вашу заявку отклонят.

В силу всего сказанного, наиболее правильным выбором, по моему мнению, является сервер MailList.Ru. Открыть новую рассылку тут довольно просто — достаточно заполнить несколько полей формы. В каталог новичок не попадает. Для включения туда необходимо написать администратору письмо с обоснованиями. Вам на 99 % не откажут, и ваша рассылка будет включена в соответствующий тематический раздел каталога. Обновляется MailList не очень часто, поэтому потенциальные подписчики с большой долей вероятности новинку заметят, особенно если вам удастся придумать удачное название и описание. Но об этом чуть позже.

Прежде чем рассылку включат в каталог (и сообщат о ее открытии в новостной рассылке MailList’а), вы должны будете поместить на своем сайте форму быстрой подписки. Причем продиктовано это не только требованиями сервера MailList, но и вашей собственной выгодой — люди будут подписываться на рассылку не только c самого MailList’а, но и с вашего сайта.

MailList берет на себя все затраты по технической организации рассылок, обеспечению подписки и отписки пользователей, доставке писем подписчикам в желаемой кодировке и формате. Кроме того, сервер предоставляет вам ежедневную статистику по количеству подписавшихся и отписавшихся.

Ну что ж, теперь все готово. Подождите, пока количество подписчиков достигнет хотя бы 200 человек — и можно готовить первый выпуск.

Как все работает?

Давайте разберемся, как администрировать рассылку на MailList. Это очень просто. Собственно, все инструкции вам будут высланы в специальном письме, которое вы получите сразу после регистрации на MailList своей рассылки.

Выпуски могут быть подготовлены в двух форматах —html и txt. HTML-версию делайте обязательно: 95 % подписчиков получают рассылки именно в этом формате. TXT-вариант тоже желательно подготовить, даже ради оставшихся «не у дел» 5 % пользователей. Хотя многие авторы предпочитают не тратить времени на подготовку txt-версии, однако не стоит брать с них пример — нужно думать о каждом подписчике.

Выпуски можно рассылать двумя способами: через web-интерфейс или с помощью любой почтовой программы. Что выбрать — дело ваше.

При рассылке писем через web-интерфейс вы просто вписываете в специально отведенные для этого поля тему и текст очередного выпуска. Нажали на кнопочку — и готово: ваша рассылка поставлена в очередь. Будьте уверены: через 10–20 минут все подписчики ее получат. В этом случае русский текст должен быть подготовлен в формате Windows-1251.

Второй вариант — отправка рассылки по e-mail, с помощью любимой почтовой программы. Это еще проще. Вы попросту прикрепляете файлы с html- и txt-версией к письму, а в теле письма указываете свой e-mail и пароль, полученный при регистрации:

Кроме того, можно добавить еще и строку:

для указания темы. Если эту строчку не добавлять, то тема будет взята из названия рассылки. Письмо должно быть в формате plain text, а прикрепленные файлы — в кодировке КОИ-8.

Как видите, все довольно просто. Чтобы избежать неприятных казусов, откройте еще одну рассылку, специально для тестирования первой. Форму подписки на тестовый вариант помещать у себя на сайте не нужно. Подпишитесь на него сами, т. о. вы станете единственным ее подписчиком. Это позволит вам сколько угодно экспериментировать и тестировать выпуски вашей основной рассылки.

Одним из казусов, с которым вы можете столкнуться и о которых я упоминал выше, может стать плохой вид вашей рассылки, а точнее, ее html-варианта в почтовом клиенте The Bat!. В отличие от Outlook’а, Bat абсолютно не поддерживает каскадные таблицы стилей, так полюбившиеся в последнее время web-мастерам. Так что постарайтесь не использовать CSS в своих рассылках — попробуйте обойтись только средствами «чистого» HTML.

Ответ на любой интересующий вопрос вы всегда сможете получить в службе поддержки MailList’а. Благо, работает она просто изумительно — ответы приходят буквально через 5–10 минут.

Разложим по косточкам…

Наконец, мы подошли к самому главному вопросу — какой быть вашей рассылке.

1. Название.

Не следуйте общепринятым штампам. Назовите рассылку не так, как принято, а так, чтоб запомнилось. Загляните в компьютерный раздел каталога рассылок MailList. Ничего оригинального! Привычные «Новости о компьютерах» и «Ответы по ОС». Не идите таким путем — попытайтесь придумать что-нибудь необычное. В крайнем случае, если больше ничего не приходит в голову, можно использовать в названии верхний регистр букв, а также различные спецсимволы (@ вместо буквы «а», $ вместо буквы «s» и проч.). Это сакцентирует внимание посетителя каталога.

2. Описание.

Хорошего и запоминающегося названия мало. Нужно еще вдобавок придумать удачное описание для рассылки. Именно читая резюме, потенциальный подписчик выбирает, на что же ему подписываться, а на что нет.

Не делайте описание очень длинными и растянутыми. Подписчик все равно не будет читать его целиком — уж слишком мало у него времени и много в каталоге других рассылок, с которыми ему еще надо ознакомиться. Поэтому для характеристики хватит 3–4 коротких фраз.

После того, как ваша рассылка открыта и появилась в каталоге, вы начинаете задумываться о других вопросах — ее периодичности, размере и содержании.

3. Периодичность.

Тут решайте сами. Все зависит от того, какую информацию вы рассылаете. Если новости фирмы, то двух раз в месяц, думаю, будет предостаточно. А если прогноз погоды или курсы валют? Правильно! Придется делать выпуски ежедневно. Для «средних» рассылок оптимальная периодичность — один раз в неделю.

Регулярность — один из главных факторов ее популярности. Так что, если уж взялись за это нелегкое дело, извольте очередные выпуски в долгий ящик не откладывать. Впрочем, слишком частить тоже не стоит — так можно быстро надоесть подписчикам.

4. Размер.

Не делайте больших по объему выпусков. Не всем приятно тянуть из ящика сотни килобайт (а потом еще тратить полдня на их прочтение :-))! Оптимальный размер рассылки — 20–30 Кб (для html-варианта).

5. Содержание.

Здесь также все зависит от тематики рассылки. Обычно бывает достаточно разбить выпуск на несколько коротких разделов:

новости — публикуйте здесь новости вашего сайта или той сферы деятельности, которой посвящена рассылка, например, новинки компьютерного рынка;

общение с подписчиками — обязательно сделайте такой раздел. Отвечайте в нем на вопросы читателей или организуйте диалог между самими читателями по принципу «вопрос-ответ»;

публикации — приведите здесь отрывки статей и публикаций, появившихся в последнее время на вашем сайте. Это заинтересует читателя.

Короче говоря, держите людей в курсе событий, помогайте им своими ответами, вступайте в контакт, делитесь опытом — и они обязательно потянутся на ваш сайт. Чтобы узнать еще больше.

На сегодня все. В следующий раз вас ждет интересный рассказ о баннерах и баннерной рекламе в Интернете.

(Продолжение следует)

Рекомендуем ещё прочитать:






Данную страницу никто не комментировал. Вы можете стать первым.

Ваше имя:
Ваша почта:

RSS
Комментарий:
Введите символы: *
captcha
Обновить






Рейтинг@Mail.ru
Хостинг на серверах в Украине, США и Германии. © www.sector.biz.ua 2006-2015 design by Vadim Popov