CFA LogoCFA Logo Computer
Загрузка поиска
Новости Компьютеры Прайс-лист [Новое] Прайс-лист [Б/У] Для ноутбуков Конфигуратор ПК Заказ, Оплата, Доставка Сервис объявления Драйвера Статьи Как нас найти Контакты
Новости
RSS канал новостей
Компания Hewlett-Packard выпустила в продажу ноутбук модели HP Envy x360, основой для которого послужил ...
Компания G.Skill в эти дни объявила о выпуске новых представителей серии оперативной памяти Trident ...
Список материнских плат компании Biostar пополнился свежими моделями под поколения процессоров Intel ...
Похоже, что компания Gionee в эти дни очень сильно занята. Только недавно мы сообщали об анонсе ...
Компания Enermax в своем коротеньком пресс-релизе рассказала общественности о старте серии недорогих ...
Самое интересное
Программаторы 25 SPI FLASH Адаптеры Optibay HDD Caddy Драйвера nVidia GeForce Драйвера AMD Radeon HD Игры на DVD Сравнение видеокарт Сравнение процессоров

АРХИВ СТАТЕЙ ЖУРНАЛА «МОЙ КОМПЬЮТЕР» ЗА 2002 ГОД

Как продать ПО?

Дмитрий КОШЕВОЙ koshevoy@mksat.net

Скажите, кто самые богатые люди на Земле? Билл Гейтс, Питер Нортон, Пол Аллен — все они компьютерщики и программисты! Могу поспорить с кем угодно, что если вы умеете программировать, то у вас хоть иногда, но возникают мысли заработать — знаю по себе.

Для того чтобы как-то заработать на собственном ПО, нужно определиться, что это будет и какому кругу людей оно понадобится. Например, вы берете какой-нибудь мультизагрузочный диск (я уверен, что он есть у каждого уважающего себя компьютерщика) и начинаете устанавливать с него какие-либо программы: html-редакторы, ftp-браузеры, e-mail-клиенты. Рано или поздно вам попадется нечто, провоцирующее на размышления вроде: «Что это за программа? Как можно было установить на диске такую вещь? Да я в десять раз лучше сделаю. А за этот накопитель глюков еще 10 баксов надо заплатить!» А почему бы и впрямь не попытаться самому сделать такую программу, у которой будет красивый и дружелюбный интерфейс, неглючную, желательно, с поддержкой нескольких языков, и т. д.?

Тем, у кого проблемы с раздвоением личности, следует поостеречься: программа должна иметь две ипостаси — демо-версию и полную. Самый простой способ для регистрации вашего детища — использовать механизм серийных номеров. Этот способ хоть и самый старый, зато и самый надежный (вспомните Microsoft, Macromedia, Norton). При первом запуске программулина генерит случайный номер и записывает его куда-нибудь подальше от посторонних глаз (директория System или реестр), далее остается придумать формулу вычисления пароля на открытие полной версии. Например, если умножение серийного номера на два дает в результате пароль, регистрация прошла успешно, иначе нет. Естественно, приведенный только что пример для облегчения его понимания до безобразия упрощен. А вообще, созданием модуля регистрации вашего продукта нужно заняться ОЧЕНЬ серьезно. Оно и понятно — если вы будете использовать очень простую формулу, вас быстро раскусят, а значит, в краках и патчах к вашей программе недостатка не будет.

Ну что, сделали такой модуль? Работает? Вот и отлично — теперь необходимо поразведать, полазить по серверах, где «висят» программы (например, http://soft.mail.ru, http://www.download.com) и определиться с ценами на продукты, похожие на ваш. Допустим, вы создали html-дизайнер, и цена на продукты такого рода колеблется в пределах от $20 до $50. Логично для начала на свою программу установить цену в $15. Вообще, главное, чтобы цена не была сильно завышена, иначе ее или никто не захочет покупать, но в противном случае такому продукту просто не будут доверять, полагая, что низкая цена — залог столь же низкого качества продукта. Также нужно определиться, на какой рынок позиционируется программа: на наш родной, на забугорный или на оба сразу? Психология наших людей примерно такова: зачем мне платить за непонятно какой софт, когда я могу спокойно купить компакт с пиратским ПО самых известных разработчиков? Поэтому земляки вряд ли заинтересуются продуктом дороже $5. То ли дело забугорный рынок! Там люди гораздо более цивилизованные — увидят цену в $15, и быстрей бежать покупать, а то вдруг подорожает :-). Конечно, мы несколько упростили реальную ситуацию, но как показывает опыт, если программа «туземцам» понравится, ее таки купят. Поэтому и цену надо ставить «на уровне». Наконец, если вы очень хитрый и рассчитываете на оба рынка, то лучше продавать «нашим» задешево, а «им» задорого.

Однако мало написать программу и выработать ценовую политику для нее, ведь нужен еще и мастер установки, создать который вполне может помочь приложение-инсталлятор. Для начала попробуйте воспользоваться бесплатными версиями, позже имеет смысл раскошелиться и перейти на более качественные продукты. Помните, инсталлятор должен уметь сворачивать все в один файл, создавать ярлыки и ключи в реестре (подробнее о таких продуктах читайте в статье Владимира МАЗЕПЫ «Инсталляция мечты», МК № 43 (162)).

Теперь, если вы хотите, можно и протестировать — заходим на какой-нибудь бета-тестерский сайтик (http://www.zdnet.ru, http://www.testers.com, http://www.beta-news.com), даем информацию о программе и указываем, что всем бета-тестерам будут выдаваться бесплатные пароли для открытия полной версии (иначе никто даже не закачает). По отзывам вы узнаете наверняка: уровень вашего программирования, ваш интеллект, ваши дизайнерские качества (вы думаете, интерфейс создать легко?) Если (не дай Бог) вы получите кучу писем со словами «фигня», «я лучше сделаю», «мои старые программы лучше», «много глюков», «твоя прога мне винт форматнула», то лучше всего удалить папочку с программой и заняться ею с самого начала.

Программа работает отлично, прекрасные отзывы от тестеров, неглючная, красивая — можно теперь на «аукцион». В роли которого выступают регистраторы — службы, которые занимаются продажей вашей программки. Нормальный регистратор должен брать деньги в той валюте, которую указали вы, сам, по вашему желанию, рассылать пароли, присылать отчет о каждом человеке, который купил ваше детище.

Вот некоторые регистраторы: http://www.shareg.com, http://www.shareit.com, http://www.mkrsoft.com.

Осталась раскрутка: реклама — двигатель торговли, нужно об этом помнить. Заходим на уже знакомые нам «программные» сервера (ну, на которых мы разведку вели), добавляем программу и...все!

P.S. В самом процессе нет ничего трудного, хотя если хоть какой-нибудь пункт будет опущен или выполнен недобросовестно, покупателя не будет. В этом деле действует строгая конкуренция, и если вы готовы вступить в борьбу — вперед.

P.P.S. Я общался со многими людьми, которые занимаются продажей ПО, и все говорили, что с первого раза никогда не у кого ничего не получается — первый блин комом, но сдаваться нельзя!

Рекомендуем ещё прочитать:






Данную страницу никто не комментировал. Вы можете стать первым.

Ваше имя:
Ваша почта:

RSS
Комментарий:
Введите символы: *
captcha
Обновить





Хостинг на серверах в Украине, США и Германии. © www.sector.biz.ua 2006-2015 design by Vadim Popov