CFA LogoCFA Logo Computer
Новости Статьи Магазин Драйвера Контакты
Новости
RSS канал новостей
В конце марта компания ASRock анонсировала фирменную линейку графических ускорителей Phantom Gaming. ...
Компания Huawei продолжает заниматься расширением фирменной линейки смартфонов Y Series. Очередное ...
Компания Antec в своем очередном пресс-релизе анонсировала поставки фирменной серии блоков питания ...
Компания Thermalright отчиталась о готовности нового высокопроизводительного процессорного кулера ...
Компания Biostar сообщает в официальном пресс-релизе о готовности флагманской материнской платы ...
Самое интересное
Программаторы 25 SPI FLASH Адаптеры Optibay HDD Caddy Драйвера nVidia GeForce Драйвера AMD Radeon HD Игры на DVD Сравнение видеокарт Сравнение процессоров

АРХИВ СТАТЕЙ ЖУРНАЛА «МОЙ КОМПЬЮТЕР» ЗА 2002 ГОД

Раздумья у камина в День Победы

Сергей АНДРЕЕВ sandr@svitonline.com

Что же нужно для покупки компьютера?

Во-первых, желание иметь СВОЙ компьютер. Оно не просто «должно быть», оно должно пронизывать всю вашу жизнь, каждую ее минуту и секунду. С этим желанием вы должны играть в футбол, изучать таблицу Менделеева, нежно обнимать девушку, запихивать в рот котлету и т. д. Вы мысленно должны представлять, как принесете СВОЙ компьютер домой, как установите его, предварительно убрав ненавистные учебники, на своем столе, как выставите строго горизонтально, подкладывая под корпус сложенные бумажки, свой «пенек» 4, нет, лучше 8, как заботливо будете протирать фланелевой тряпочкой свой двадцатипятидюймовый монитор.

Но, к сожалению, одного желания недостаточно. Должны быть еще и возможности. «Так випьем за то, что би…». Да-а, классика. Возможности это — деньги. А откуда же берутся они? Отвечаю — из родителей. Но деньги не берутся, а добываются. Выколачивание денег из родителей сродни работе шахтера в забое. Первое, что надо сделать, определить, есть ли уголь? Осмотрите себя внимательно. Если вы обнаружите на себе часы и плейер с наушниками, то — деньги есть. Потом берете отбойный молоток и долбите (родителей). Результатом вашего непосильного труда должна стать такая фраза со стороны предков: «Вот все ноешь, а ты хоть отдаленно представляешь, что тебе мы будем покупать?».

Иес-с-с!!!

Теперь наступает один из важнейших этапов — выбор компьютера. Обзвоните всех ваших дружбанов, у которых есть компы, проконсультируйтесь с ними и… постарайтесь все это забыть. Вы должны помнить, что у них уже есть машина, а любой комп, купленный даже полгода назад, уже морально устарел.

Ни один мудрый совет не даст вам того, что гарантирует живое общение с продавцами. Так что загляните на последние страницы этого журнала, прочтите объявления и на волю, по магазинам.

Обратите внимание на то, как приятно все изменилось. Теперь любой компьютер можно рассматривать как потенциально ваш. Но не расслабляйтесь, теперь вы Штирлиц во вражеском Берлине. На каждом углу вас подстерегают опасности. Как избежать их?

Самое главное — надо осознать, что продавец очень хочет продать свой товар, а вы очень хотите купить, заметьте, тот же самый товар. Обоюдная заинтересованность налицо. В девяносто девяти процентах случаев продавцы говорят правду. Они будут расхваливать свою продукцию, его положительные качества и доказывать необходимость покупки именно их модели. Они вас не будут обманывать, они просто не станут показывать слабые стороны продаваемой продукции. И если вы не знали, что у процессора еще есть и частота, у видеокарты — память, а у жесткого диска — обороты, пенять вам не на кого. Поэтому если вы не займетесь самообразованием, то через неделю после покупки поймете, что ваш компьютер «того», вернее, «не того», причем все будет работать и показывать, и самое обидное — вас ни кто не обманывал.

Но вернемся во вражеский Берлин и займемся сбором разведданных (у взрослых это называется «маркетинг»). Выберите магазинчик, не избалованный покупателями, и встаньте перед выставленным там системным блоком. Когда к вам подойдет продавец, завяжите с ним непринужденную беседу. Не стесняйтесь, можно задавать самые глупые, на ваш взгляд, вопросы. Чем больше вы вытяните из продавца, тем лучше. После первого магазина вы узнаете, что «сисблоки» отличаются не только корпусами, но и внутренностями, и что есть не только «пентиумы», но и «атлоны», «дюроны», «целероны» и… э-э-э… «аэмдоны». Во втором магазине вам расскажут, что это все различается и по тактовой частоте, и что существуют еще и видеокарты. В третьем раскроют тайну, чем они разнятся, и что есть еще кулеры, аудиокарты и т. д., и т. п. Самое главное, что в каждый новый магазин вы будете входить все с более умным видом. Вершиной ваших знаний должен стать вопрос к продавцу: «А, чисто, на каком сокэте это все?». Продавец поймет, что перед ним, если не сам Билл Гейтс, то его ближайший родственник, растрогается и посоветует вам ничего не покупать в их магазине по причине плохого качества комплектующих.

И еще маркетинговые приемы. В магазине, продающем в основном АMD, спросите про Pentium. Вам популярно объяснят, что «пеньки» покупают только лохи, а АMD — продвинутые юзеры. В магазине, специализирующегося на «пентиумах», поинтересуйтесь про АMD и т. д. Это очень полезная информация, но относитесь к ней скептически, в основном популярность той или иной модели в мировом масштабе определяется наличием их на складе данной конторы. Спрашивая об одном и том же в разных магазинах, вы выясните, в каком из них компетентные продавцы, а в каком нет или даже просто врущие. Постепенно вы выясните средние цены по городу, и на какую конфигурацию компьютера вы «тянете». «Так випьем за то, что би…».

Первая заповедь разведчика — не садиться в первое попавшееся такси. Так и вы — не покупайте в первом попавшемся магазине. Отбросьте предложения по очень низким ценам. Они, как ни странно, вызывают больше недоверия, чем очень высокие. Еще — если на витрине большими буквами написано про 70-процентную скидку, а на деле она распространяется только на клавиатуру, держите ухо востро.

У продающих должна быть своя торговая площадь, лучше всего отдельный магазин. Обходите стороной молодых людей («компьютеры по суперцене от ведущих фирм мира»), занимающих угол в парикмахерской или стул в павильоне «Ремонт зонтов» и деловито записывающих любые ваши пожелания в большие тетради. Не вызывает доверия и фирмы, расположенные в жилых комнатах, кладовых заводоуправления или подвале полуразрушенного дома. Почему? Все просто. Продать-то вам продадут, и даже с гарантией в 15 лет, но через полгода, когда у вас что-нибудь сломается, вы с удивлением обнаружите на их месте абсолютно другую контору. Очень важно и наличие собственного сервисного центра, а не — «вы к нам привезите, а мы тут посмотрим».

Желательно, чтобы компьютер необходимой вам конфигурации был в наличии в магазине, причем уже собран и протестирован. Ничего страшного, если вам продадут комп прямо с витрины. Чем дольше он у них работал, тем лучше.

Наконец-то, выбрали нужную фирму и нужный магазин. Теперь самое приятное — отдача денег. Основной принцип покупки — деньги не показывай, пока не увидел товар. Не поддавайтесь на уговоры типа: «Вы идите платите, а мы сейчас вам вынесем». Пока тебе не проверили работоспособность компьютера, пока ты сам многозначительно не постучал пальцем по корпусу, придирчиво не посмотрел под разными углами на монитор, не поднес ухо вплотную к колонкам, а потом и к системному блоку («А не слишком ли громко шумят кулеры»), пока не вдохнул запах свежей пластмассы — расплачиваться нельзя. Проверять надо все. Пускай загрузят и перезагрузят, перепишут что-нибудь с диска на диск, нагрузят видеокарту какой-нибудь серьезной графикой, покажут конфигурацию и т. д. Помните, как только вы вышли за порог магазина, все проблемы с компьютером — ваши проблемы (или гарантийной мастерской).

(Маленькая хитрость к вопросу о гарантии. Я понимал, что в компьютер постоянно надо залезать и устанавливать что-то новое — сетевую плату, карман, дополнительный кулер и т. п. В сервисный центр с системным блоком не всегда и поедешь, рано или поздно сорвешь пломбу и — прощай гарантия. Наконец, я нашел фирму, которая опечатывает комплектующие, а не весь блок. Там и купил компьютер. Теперь горя не знаю, я их не трогаю — они меня.)

Если все в порядке — смело покупайте и скорей домой. Задание выполнено. Теперь можно расслабиться и, как Штирлиц в День Советской армии, испечь картошку в камине и выпить из граненого стакана… ну-у-у… лимонада.

Рекомендуем ещё прочитать:






Данную страницу никто не комментировал. Вы можете стать первым.

Ваше имя:
Ваша почта:

RSS
Комментарий:
Введите символы или вычислите пример: *
captcha
Обновить





Хостинг на серверах в Украине, США и Германии. © sector.biz.ua 2006-2015 design by Vadim Popov