CFA LogoCFA Logo Computer
Загрузка поиска
Новости Компьютеры Прайс-лист [Новое] Прайс-лист [Б/У] Для ноутбуков Конфигуратор ПК Заказ, Оплата, Доставка Сервис объявления Драйвера Статьи Как нас найти Контакты
Новости
RSS канал новостей
Компания MSI заявляет о выпуске серии настольных систем MSI Trident 3, которые благодаря обновленной ...
Американская компания Hewlett-Packard в прошлом году представила линейку продуктов рассчитанных ...
В рамках выставки CES 2017 компания Dell, известная во всем мире своими отличными моделями мониторов, ...
В Сети уже появлялась информация о том, что компания Gigabyte Technology готовит к выходу новую ...
Тайваньская компания ASUStek познакомила мировую общественность с линейкой новейших материнских ...
Самое интересное
Программаторы 25 SPI FLASH Адаптеры Optibay HDD Caddy Драйвера nVidia GeForce Драйвера AMD Radeon HD Игры на DVD Сравнение видеокарт Сравнение процессоров

АРХИВ СТАТЕЙ ЖУРНАЛА «МОЙ КОМПЬЮТЕР» ЗА 2002 ГОД

Анатомия и физиология цифровых камер

Максим НИКОЛЕНКО

(Окончание, начало см. № 20 (191), № 17–18 (188–189) и № 22 (193))

Картинное качество

Объем даже самого емкого устройства хранения файлов со снимками не бесконечен и при интенсивной съемке, даже при использовании компрессии, быстро заполняется. Большинство современных камер сохраняют фото в формате JPEG. При выборе режима компрессии пользователю обычно доступно несколько возможных ее значений, которые самым непосредственным образом отражаются на размере файлов и на их качестве. Камеры высокого класса позволяют сохранять несжатые изображения в формате TIFF. Достоинством такого метода работы является полное отсутствие каких бы то ни было искажений во время компрессии. Однако за качество приходиться расплачиваться Рис. 1довольно большим размером файлов несжатых изображений.

Для того чтобы дополнительно сэкономить драгоценное место на картах памяти ограниченного объема, в цифровых камерах имеется возможность просмотра отснятых кадров на встроенном жидкокристаллическом дисплее и быстрого удаления непонравившихся снимков.

Еще одно стандартное применение присутствующего на большинстве камер встроенного дисплея — использование его в роли видоискателя (рис. 1).

Кроме жидкокристаллического дисплея, в роли видоискателя в цифровых камерах может выступать стандартное устройство подобного рода, как на обыкновенных пленочных камерах. Оптический видоискатель позволяет существенно уменьшить потребление энергии от батареи камеры, поскольку во время выбора сцены для съемки отпадает необходимость пользоваться жидкокристаллическим экраном.

Объективные настройки

Кроме вышеназванных параметров, на возможности конкретной цифровой камеры значительное влияет используемый в ней объектив. Объективы с фиксированным фокусным расстоянием, или несколькими предустановленными его значениями, можно встретить в основном у недорогих камер. При возможности автофокуса это делает подобные аппараты удобными для мгновенных снимков, когда ценность заключается именно в неожиданности и спонтанности запечатленной сцены, а не в ее художественности. На большинстве цифровых камер от именитых производителей все же устанавливаются объективы с переменным фокусным расстоянием, что помогает раскрытию именно художественного замысла фотографа. Объектив камеры может поддерживать, а может и не поддерживать ручную настройку фокусировки. Такая возможность позволяет искусственно выделить передний или задний план снимка, сформировать нестандартную видовую нагрузку кадра.

Не знаю почему, но параметры применяемых в камерах цифровых методов увеличения-уменьшения изображения часто относят к характеристикам объектива, хотя он тут ни при чем. Во всяком случае, если возможность визуальной цифровой коррекции положения объекта относительно камеры среди ее возможностей присутствует, то отказываться от нее не стоит. Но и расстраиваться по причине отсутствия таковой особо не следует. Подобного эффекта можно добиться и на компьютере, при грамотном использовании графических редакторов. Обращать внимание на параметры цифровой интерполяции стоит только в том случае, если нет времени на последующее редактирование снимка. Детальнее об этом далее.

Если вы ранее работали с пленочными камерами высокого класса, то знакомы с концепцией сменных объективов. Так вот, подобное относится и к цифровым камерам. Даже объективы известных серий пленочных камер являются в рамках одного производителя совместимыми с современными моделями его же цифровых камер.

Кроме объектива, на уровне матрицы еще несколько параметров влияют на качество изображения, получаемого с использованием цифровой камеры. Качество самой картинки зависит от правильной выдержки, но в большинстве случаев на систему автоматического определения экспозиции можно полностью положиться. Для ограниченного количества специфических условий освещенности некоторые камеры позволят подстроить конкретный тип съемки под нее. Или, например, при фотографировании спортивных соревнований понадобятся совершенно особые условия съемки. С возможностью подстройки параметров камеры под конкретный вид съемки напрямую связана присутствующая во многих камерах технология стабилизации изображения. Она позволяет получать более «чистые» снимки в случае фотографирования быстродвижущихся объектов, особенно если камеру держать в руках.

Также автоматика камеры прекрасно справляется и с наведением фокуса. И все же если в художественных целях вам необходима возможность регулировки данного параметра, выбирайте камеру, позволяющую изменять наводку резкости вручную.

Камеры на связи

Не очень удобно, когда высококачественный снимок передается на компьютер целую вечность. Создать камеру, способную делать прекрасные фото — это еще полдела. Нужно подумать о ее взаимодействии с остальным цифровым миром.

Компьютер для связи с камерой может поддерживать несколько различных интерфейсов. Подключением через USB-порт пользуются только новейшие девайсы, но зато этот интерфейс предполагает более высокую скорость передачи данных, нежели традиционно используемый последовательный (COM) порт. Кроме того, подключать-отключать USB-устройства можно, не выключая ПК. Если же в камере имеется привод для гибких дисков или устройство записи для лазерных, то соединять камеру с компьютером даже не потребуется. Возможно, вы также пожелаете установить в один из свободных слотов на передней панели своего ПК специальный кард-ридер, позволяющий напрямую работать с карточками памяти, применяемыми в цифровых фотокамерах. Это окажется особенно полезным при работе с большим количеством изображений, не умещающимся на одном носителе, или несколькими камерами.

Приятные полезности

Дополнительными возможностями некоторых камер, которыми вы, вероятно, заинтересуетесь, являются поддержка макросъемки и создания небольших видеороликов. Если ваша камера позволяет делать макроснимки, это означает, что вы можете приближать объектив очень близко к объекту съемки. При отсутствии специальной опции сделать снимок такого рода не получится, изображение окажется размытым. Возможность приближать объектив к объекту съемки может оказаться полезной при фотографировании мелких предметов, например, монет или фактуры материала.

Размер и качество создаваемых некоторыми камерами видеороликов в известной степени зависит от параметров применяемой карты памяти или какого-то иного носителя. Если за возможность создавать анимированные файлы нужно доплачивать, подумайте, стоит ли это делать. Качество все равно будет не на высоте, частота кадров подобных «фильмов» очень сильно ограничивает их применение.

Все примочки цифровых камер, а в особенности CCD-сенсоры и LCD-экраны, потребляют довольно много энергии. Камеры буквально «едят» батарейки. Одним из возможных путей решения этой проблемы является использование перезаряжаемых аккумуляторов, но они стоят дороже. Если вы решили обратиться к перезаряжаемым элементам питания вместо идущих в комплекте камеры батареек, то убедитесь, что камера работает с таковыми стандартного типа (например АА), а не с оригинальными дорогими батарейками от производителя. Также следует отдавать предпочтение камерам, элементы питания которых можно легко извлечь из корпуса и заменить или подзарядить. Иначе процесс съемки большого количества фотографий всегда будет сопровождаться для вас головной болью и массой потерянного времени.

Для удобства фотографа и для расширения возможностей камеры почти все девайсы оснащаются встроенными вспышками, которые имеют, как правило, несколько режимов работы: полностью автоматический, принудительная вспышка, а также выключенное состояние. Разумеется, в некоторых случаях, да еще и при достаточной освещенности, вспышка абсолютно не нужна. А иногда и неуместна. Так что убедитесь в возможности ее выключения, потому что некоторые полностью автоматические камеры не позволяют этого сделать.

Ответственное обеспечение

Пора наконец поговорить и о программном обеспечении, с которым поставляются камеры. Ведь это оно позволяет полностью раскрыть их потенциальные возможности. Сюда входят программы-менеджеры, отвечающие за синхронизацию камеры и компьютера, а также софт, обеспечивающий упорядоченное хранение множества снимков. Почти ни одна камера не поставляется в комплекте без какого-то графического редактора. И это не просто программы, которые можно свободно купить на пиратском компакте, — большинство производителей довольно серьезно относятся к вопросу о наиболее рациональном оснащении своих продуктов. Часто в комплекте с камерами поставляются оригинальные утилиты, реализующие довольно красочные эффекты.

Также следует поинтересоваться возможностью интеграции разных продуктов одного производителя в единое целое. Предлагая потребителям отдельно принтеры разных моделей, сканеры, а также цифровые камеры, производители специально делают ударение на возможности соединения всех этих устройств в домашнюю цифровую фотостудию (например, технология PRINT Image Matching от Epson —прим. ред.). И если в вашем случае это действительно возможно, и вы рассчитываете на постепенное расширение парка цифровой техники для работы с изображениями, то почему бы и нет. Производительность труда от этого только повысится, а временные затраты уменьшаться.

Итого

После всего изложенного следует упорядочить основные данные по наиболее распространенным вариантам оснащения цифровых камер и определиться с решением чаще всего встречающихся на этом этапе затруднений. Выясните, обеспечивает ли камера требуемое разрешение. Работая со снимками преимущественно в электронном виде, а также публикуя их в Интернете, вы не нуждаетесь не в чем большем, чем 640х480 пикселей. Покупка камеры с таким разрешением иногда позволяет сэкономить не только на цене, но также и на размерах файлов со снимками. С другой стороны, если вы планируете печатать увеличенные копии полученных снимков, то такой вариант однозначно не подходит — следует присмотреться к 2- и 3-мегапиксельным камерам. В данном случае вы доплачиваете за действительно высокое качество будущих фотографий.

Убедитесь, что камера имеет достаточно памяти. Нет ничего хуже, чем сообщение об отсутствии свободной памяти в момент, когда в видоискателе у вас прекрасная сцена! Так что сразу докупите еще карточек для хранения изображений или выберите ту камеру, с которой уже поставляется накопитель с достаточным количеством памяти.

Не лишним будет также поинтересоваться, можно ли входящим в комплект поставки объективом снимать то, что вы планируете. Не зря к камерам высшего класса прилагается несколько объективов, да еще и обеспечивается возможность применения других объективов от пленочных камер. Если у вас нет нужного объектива, то это может сказаться на качестве снимков, а то и вовсе лишить вас потенциальных творческих возможностей. Если нужно снимать небольшие предметы вблизи, без поддержки макросъемки не обойтись. Проблемы могут возникнуть и в том случае, если камера обеспечивает возможность только двукратного приближения, а специфика вашей деятельности предполагает наличие, по крайней мере, десятикратного зума.

В цифровых камерах применяется множество объективов, так что перед покупкой проверьте его функциональность. Не стоит ставить в прямое соответствие увеличение, получаемое от применения оптического и цифрового зума, то есть путем изменения фокусного расстояния объектива и использования внутренних методов интерполяции изображения. Некоторые производители камер смело заявляют про “100х ZOOM”, но это не совсем то, о чем вы, потенциальный покупатель, подумали. Только часть такого увеличения обеспечивается объективом, и как следствие, реально влияет на изображение путем непосредственного манипулирования линзами объектива и поступающим на матрицу светом. Любые формы цифрового зума можно обеспечить и при компьютерной обработке, так что не следует особо обольщаться возможностями цифровой интерполяции снимка. Вырезая часть изображения в графическом редакторе и рассматривая ее в увеличенном виде, вы делаете то же, что и электроника камеры во время интерполяции.

Техническое описание цифровых камер, как и большинства сканеров, часто содержит информацию не только о реальном разрешении матрицы, но и о так называемом интерполированном разрешении. Например, заявлено, что камера может делать снимки 1000х600 пикселей, но также есть возможность снимать в интерполированном разрешении 1200х800 пикселей. Но, подобно цифровому «приближению», интерполированное разрешение — только иллюзия. Применение подобных наворотов лишь увеличивает размер файла со снимком и делает окончательное изображение размытым.

В общем, на качество конечного снимка влияют три основных фактора, на которые и следует обращать снимание при покупке камеры, в первую очередь. С самого начала выясните технологию сенсора камеры, затем — тип компрессии, используемый для хранения снимков и, разумеется, разрешение матрицы. Однако так же, как короля делает свита, множество мелких примечательных особенностей конкретной модели тоже заслуживают внимания. Все в ваших руках. И помните, что в случае покупки неподходящей цифровой камеры, винить будет некого, кроме себя самого.

Рекомендуем ещё прочитать:






Данную страницу никто не комментировал. Вы можете стать первым.

Ваше имя:
Ваша почта:

RSS
Комментарий:
Введите символы: *
captcha
Обновить






Рейтинг@Mail.ru
Хостинг на серверах в Украине, США и Германии. © www.sector.biz.ua 2006-2015 design by Vadim Popov