CFA LogoCFA Logo Computer
Загрузка поиска
Новости Компьютеры Прайс-лист [Новое] Прайс-лист [Б/У] Для ноутбуков Конфигуратор ПК Заказ, Оплата, Доставка Сервис объявления Драйвера Статьи Как нас найти Контакты
Новости
RSS канал новостей
Компания Hewlett-Packard выпустила в продажу ноутбук модели HP Envy x360, основой для которого послужил ...
Компания G.Skill в эти дни объявила о выпуске новых представителей серии оперативной памяти Trident ...
Список материнских плат компании Biostar пополнился свежими моделями под поколения процессоров Intel ...
Похоже, что компания Gionee в эти дни очень сильно занята. Только недавно мы сообщали об анонсе ...
Компания Enermax в своем коротеньком пресс-релизе рассказала общественности о старте серии недорогих ...
Самое интересное
Программаторы 25 SPI FLASH Адаптеры Optibay HDD Caddy Драйвера nVidia GeForce Драйвера AMD Radeon HD Игры на DVD Сравнение видеокарт Сравнение процессоров

АРХИВ СТАТЕЙ ЖУРНАЛА «МОЙ КОМПЬЮТЕР» ЗА 2002 ГОД

С пером наперевес

Сергей БОЛАШОВ alz_alz@mail.ru

Illustrator, векторный редактор компании Adobe, всегда был почитаем профессионалами в области графики и дизайна. Десятая версия этой программы, оснащенная множеством новых интересных и по-настоящему полезных функций, способна еще основательнее утвердить популярность редактора. После длительного перерыва Adobe наконец собралась с силами, укрепила тылы и переходит в наступление. Удастся ли конкурентам устоять под ее грозным натиском?..

Ряд возможностей, появившихся в юбилейной версии редактора, не имеют аналогов ни в одной программе подготовки векторных изображений. Что, по идее, должно привлечь не только старых поклонников Adobe Illustrator, но и тех, кто до сих использовал графические пакеты компаний Macromedia и Corel.

Однако прежде чем начать рассказ о лучших новинках и достоинствах Illustrator’а, давайте вспомним о том, чего ждали и что хотели увидеть в программе ее пользователи.

Первый и главный недостаток программы Illustrator — невозможность работы с многостраничными документами. Векторный редактор не претендует на роль текстового процессора или системы верстки. Но все же иногда приходится заниматься созданием простых, в несколько страниц макетов листовок, буклетов и брошюр. А сохранять каждую страницу в отдельном файле — занятие не для слабонервных.

Следующий важный недочет — отсутствие эффектов трехмерности. Подобные функции появились в программе CorelDraw еще с шестой версии, а вот Adobe их почему-то упорно избегает. Возможно, это связано с тем, что у компании уже есть Dimensions — продукт для подготовки трехмерных изображений, и она не хочет сама с собой конкурировать. Правда, развитие трехмерного редактора приостановлено уже довольно давно — последняя, 3-я версия вышла в 1997 году. Adobe Dimensions позволяет создавать объемные фигуры и текст, а затем внедрять их в документы Photoshop и Illustrator. И хотя предоставленных в ней возможностей более чем достаточно, хотелось бы видеть поддержку трехмерности именно в Illustrator’е. Все таки функция, изначально встроенная в редактор — это одно, а дополнительная программа или специальный подключаемый модуль — совсем другое.

К недостаткам Adobe Illustrator можно также отнести и отсутствие трассировщика — модуля, позволяющего преобразовывать растровую графику в линии и кривые. Вместо этого предлагается приобрести трассировщик в виде отдельной программы Adobe StreamLine. Кстати говоря, последний раз она обновлялась в том же 97 году. Что, безусловно, только подтверждает высокое качество этой программы-конвертера — в абсолютном большинстве случаев она дает лучший результат, нежели продукты конкурентов, к примеру, Corel Trace. Но как бы ни было высоко качество трассировщика StreamLine, необходимость растрово-векторного конвертера, который был бы реализован непосредственно в Adobe Illustrator, от этого не уменьшается.

Ну и, кроме всего прочего, неплохо было бы иметь возможность корректно импортировать в Illustrator файлы, созданные редактором Photoshop. Фирма Adobe уже славно поработала над интеграцией этих двух продуктов: на сегодняшний день можно передавать объекты через буфер обмена и открывать в Photoshop’е файлы Illustratorа с сохранением слоев и областей редактируемого текста. А вот наоборот — читать в Illustrator’е файлы Photoshop’а с возможностью дальнейшего изменения текстовых областей — пока нельзя. Текст открывается только в виде отдельного растрового объекта, занимающего целый слой, и обработке не подлежит. Пора бы устранить этот мелкий, но Рис. 1досадный изъян.

Увы, программисты из Adobe не спешат прислушиваться к мнению пользователей: в новой версии Illustrator’а есть все, что угодно, кроме, разумеется, тех функций, что упомянуты выше. В новой версии нет ни многостраничности, ни трехмерных эффектов, ни встроенного трассировщика. Хуже того, совершенно непонятно, появятся они при следующем обновлении или не появятся никогда?..

Впрочем, не стоит отчаиваться. Illustrator 10 настолько хорош, что ему можно простить практически все.

В новой версии редактора переработан и улучшен интерфейс. В меню появился новый пункт Select, где собраны все команды, касающиеся операций выделения. Появилось новое средство — магическая палочка (Magic Wand), позволяющая выделять группы объектов, имеющие одинаковый цвет заливки или цвет/толщину обводки. Указываем нужный параметр и область допуска (например, отметить объекты, у которых толщина обводки отличается не более, чем на 5 pt), и кликаем на интересующий нас элемент. А дальше — дело техники, программа сама обнаружит и выделит примитивы, входящие в заданный диапазон.

Появилось много новых инструментов рисования, что не могло не отразиться на панели инструментов. Она заметно располнела и имеет намного более впечатляющий вид, чем в редакторе Illustrator 9 (Рис. 1). Среди новых инструментов особо выделяется группа Liquify, предоставляющая в наше распоряжение семь способов искажения графики: раскатывание («размазывание пальцем»), выпуклая и вогнутая линзы, округление и зазубривание краев, спиралевидное скручивание и т. д. Все искажения работают как с векторными, так и с растровыми объектами и, само собой разумеется, сохраняют «природу» объектов. То есть пиксельная картинка остается картинкой, а фигура, выполненная в кривых Безье — фигурой из кривых Безье. Примеры работы Рис. 2некоторых инструментов приведены на Рис. 2.

Весьма примечательна функция Flare, имитирующая блики, которые возникают на оптических объективах. Чтобы создать иллюзию источника освещения, достаточно указать его положение и диаметр, а затем задать основное направление свечения. После чего будет отрисован превосходный эффект, ничем не уступающий изображениям, получаемым при помощи аналогичных функций в редакторе Photoshop (Рис. 3). Что примечательно, полученный таким образом блик остается векторной фигурой и в любой момент может быть перенастроен при помощи дюжины различных параметров. Более того, блик состоит из кривых Безье и может быть отредактирован на уровне отдельных точек — скажем, с целью получить изгибающиеся лучи или источник освещения Рис. 3несферической формы.

В Illustrator 10 предоставлен базовый набор функций для работы с объектами-символами (подобные возможности уже давно нашли свое применение в таких продуктах компании Macromedia как Flash и FreeHand). Наилучшим образом символы подходят для имитации природных явлений: листвы, дождя, леса, косяков рыб и т. п. Посмотреть на применение символов «в деле» можно на Рис. 4. На создание этой иллюстрации ушло не более одной минуты — ровно столько, сколько необходимо для выбора готовых изображений и установки их в область редактирования. В документе может быть сколь угодно много символов-объектов, но в файле сохраняется только одна копия, для всех остальных приводится ссылка на оригинал и текущие атрибуты. После расстановки этих элементов их можно вращать, изменять размеры, раскрашивать. При желании можно даже одним махом подменить все однотипные символы-объекты — допустим, на рисунке изображены муравьи, но мы делаем несложные операции, и — бац! — все муравьи до Рис. 4единого заменены паучками.

И последнее инструментальное новшество —Live-эффекты, перекочевавшие в Illustrator из программы Photoshop. Не совсем понятно, что в них такого «живого» — на вид самые обычные функции искажения. Позволяют на основе некоторых фигур (дуга, флаг, рыба и еще десятка полтора наименований) основательно исказить графику и текст, подогнав их к форме этих самых фигур (Рис. 5). Интересно, что текст, обработанный Live-эффектом, остается доступным для редактирования, и в нем можно заменять буквы, начертания и гарнитуры, регулировать всевозможные отступы. Только вот делать все это крайне неудобно — ограничивающая рамка и линии шрифта не искажаются по форме текста, а остаются в первоначальном виде. Возьмешься подредактировать текст, а курсор зависает в пустоте — иди разбери, между какими символами он на самом деле находится. Приходится действовать на ощупь.

Все остальные расширения десятой версии носят более практический характер и предназначены для облегчения повседневной рутинной работы. Illustrator поддерживает обработку баз данных и позволяет создавать множественные документы на основе файлов-шаблонов. В заготовке с помощью специальных меток указываются места, куда будет выведена текстовая или графическая информация. Затем готовится база данных. В конечном счете редактор совмещает базу с шаблоном и в считанные минуты проделывает работу, на которую пришлось бы потратить несколько дней. К слову, средства автоматизации на этом не заканчиваются. Illustrator 10 является полностью скриптуемым приложением, совместим с языками программирования VBA (платформа Wintel) и AppleScript Рис. 5(платформа Macintosh).

Не остались в стороне и электронные публикации. Улучшена интеграция с web, усовершенствованы модули экспорта графики в форматы SWF (Flash-анимация) и SVG (масштабируемая векторная графика для Интернета). Появилась возможность создания нарезной графики (слайсов) — для каждого объекта можно выбрать формат и параметры сохранения в html-файл.

Теперь несколько слов о быстродействии, системных требованиях и надежности пакета Illustrator 10. В этой версии, как сообщает компания Adobe, переделано графическое ядро и существенно повышена скорость работы. Так-то оно так, но только до тех пор, пока в документе не используются эффекты прозрачности (Transparency) или контурные заливки (Gradient Mesh). Стоит только применить эти возможности, и от хваленого быстродействия не остается и следа — перерисовки экрана длятся так долго, что от них клонит ко сну. Конечно, большую роль играет скорость процессора, потому как векторная графика занимает малые объемы памяти и требует емких вычислений. Для работы с Illustrator’ом желательно иметь процессор не ниже Intel Celeron 466 МГц. Но и о памяти не стоит забывать! Разработчики утверждают, что минимальный рекомендуемый объем составляет 64 Мб. Как бы не так. Чтобы чувствовать себя более-менее комфортно, понадобится 128 Мб и выше. Единственное, что пока не доставляет хлопот — это надежность пакета. За все время интенсивной эксплуатации он «упал» только один раз, да и то на операции открытия очень сложного макета, подготовленного, к тому же, в другом векторном редакторе. Короче, надежность традиционно на высоте.

Ну что ж, пришло время подвести итоги. Обновленная версия редактора, с одной стороны, вышла на качественно новый уровень, с другой, так и не избавилась от целого ряда недостатков, присущих предыдущим версиям. К счастью, функциональность, удобство и надежность, как всегда, заслуживают самой высокой оценки, поэтому наверняка можно ожидать, что Illustrator останется лидером на рынке векторных редакторов. Adobe не сдает своих позиций, конкуренты, трепещите!..

Рекомендуем ещё прочитать:






Данную страницу никто не комментировал. Вы можете стать первым.

Ваше имя:
Ваша почта:

RSS
Комментарий:
Введите символы: *
captcha
Обновить





Хостинг на серверах в Украине, США и Германии. © www.sector.biz.ua 2006-2015 design by Vadim Popov