CFA LogoCFA Logo Computer
Загрузка поиска
Новости Компьютеры Прайс-лист [Новое] Прайс-лист [Б/У] Для ноутбуков Конфигуратор ПК Заказ, Оплата, Доставка Сервис объявления Драйвера Статьи Как нас найти Контакты
Новости
RSS канал новостей
Компактный компьютерный блок питания с уменьшенной до 140 мм глубиной представила в эти дни тайваньская ...
Несмотря на лето и запрет в Украине российских интернет ресурсов Яндекс, Mail.Ru и других, посещаемость ...
Китайская компания Colorful презентовала в эти дни свою новую материнскую плату на базе топового ...
Компания Google опубликовала в эти дни свой ежемесячный отчет о распределении на рынке фирменной ...
Тайваньская компания Gigabyte Technology сегодня официально представила свою башенную систему охлаждения ...
Самое интересное
Программаторы 25 SPI FLASH Адаптеры Optibay HDD Caddy Драйвера nVidia GeForce Драйвера AMD Radeon HD Игры на DVD Сравнение видеокарт Сравнение процессоров

АРХИВ СТАТЕЙ ЖУРНАЛА «МОЙ КОМПЬЮТЕР» ЗА 2002 ГОД

Просто колонка редактора. (широкополосная и активная)

Виктор В.ПУШКАР

В которой Имеющий Уши, получив ряд отзывов в устной и мыльной форме на одну из последних публикаций, посвященную обуви известного героя греческой мифологии, а именно «Геркулесовы калоши», уточняет и разъясняет ряд спорных моментов. А также, для разнообразия, дает советы астролога.

В нашей рубрике (как и в МК в целом) возможно появление публикаций, отражающих разные мнения. Если автор протестировал или даже просто внимательно послушал определенный девайс, пусть об этом напишет, как сам считает нужным. Объективными считаются только результаты измерений, проведенных с соблюдением требований стандартов. Но поскольку слова вроде «стандартное звуковое давление» понятны только части читателей, к фактам прилагается и будет прилагаться субъективное мнение автора. Чтоб было понятно, понравились ли ему тестируемые колонки. Автору колонки Hercules понравились. Но мы можем предоставить слово человеку, который придерживается совсем других взглядов на обувный вопрос. В любом случае Имеющий Уши считает самой правильной свою собственную точку зрения. Она состоит в том, что единственно правильной точки зрения не существует. Звуковой прибор бывает уместен, как старый приемник с ретро-эстрадой в сохранившем старый совковый стиль буфете, либо он выпадает из общего стиля, как тот же приемник в современном компьютерном клубе.

Корпуса колонок могут быть практически с одинаковым успехом сделаны из дерева или пласмассы, это в первую очередь дело вкуса разработчика. Хотите быть ближе к природе — купите деревянные :-). Главное, чтобы звук максимально излучался динамиком и фазоинвертором, а корпусом — минимально. Если из кнопки включения сети на сабвуфере дуют злые гиперборейские ветры, это в любом случае лажа. Если корпус имеет выраженные собственные резонансы, особенно ближе к средним частотам — тоже мало хорошего. Проверяются такие вещи просто — заведите генератор синусоид на мощности примерно 10% от максимальной и медленно «прокачайте» частоту в том диапазоне, который является родным для колонок. Заодно можете заметить дребезг динамика («металлический» призвук, появляющийся от неправильной намотки катушек), а если не заметите, тогда и вовсе замечательно. Можно еще проще — постучите пальцем по стенкам. Звонкий, высокий звук — очень плохо. Низкий, глухой — то, что надо. Конечно, в дополнение к такой «пальцевой технике» желательно еще и звуковой тест-сигнал подать… Здесь решающее значение имеют механические характеристики материала, которые у специальных пластмасс достаточно близки к дереву обычного качества. ДСП или фанера идут на корпуса бытовых колонок чаще, чем красное дерево, высушенное в течении пяти лет в специальных условиях :-). Однако при правильно рассчитанном корпусе и грамотной сборке дают очень положительные результаты.

По поводу классификаций юзеров. Всерьез этим занимаются маркетологи, психологи и социологи. А прочие специалисты — пусть либо закончат соответствующую школу, либо указывают: «Как мне известно из личного опыта…» Автор «Калош» так и пишет: «Из личного опыта…» Но давайте относиться к различным классификациям осторожнее. Иначе мы рискуем получить что-то вроде: «Самые оптимальные колонки для Овнов — наша система 2.1 с сателлитами в круглом перламутровом корпусе. Однако нативам, находящимся под влиянием Сатурна, мы рекомендуем ориентировать сабвуфер на Запад». Из эзотерических соображений, разумеется. Попробуйте доказать, что такие колонки на самом деле больше подходят Тельцам :-). Как вариант для цветного молодежного журнала ни о чем: «Ну ты, короче, нефиг тормозить, это просто звери. Они чисто для тебя, крутой перец! Перцы бывают: красные, зеленые, желтые…» Вариант для цветного дамского журнала примерно о том же самом: «Ты можешь многое узнать о характере мужчины, посмотрев на его сабвуфер». И пусть моралисты возразят, что смотреть на чужой сабвуфер можно только с честными и серьезными намерениями.

Профессионализм — это в первую очередь предсказуемость результата. Если в паспорте указано определенное количество ватт или килогерц — извольте соблюдать. Значится на девайсе название фирмы — тоже извольте соответствовать. По крайней мере, звучание «верхних» моделей известных фирм профессионалами узнается сразу. Ширпотреб, собранный ламерами в свободное от просмотра телесериалов время, работает примерно одинаково, вне зависимости от нашлепки на корпусе и места расположения сборочного конвейера. Вряд ли можно услышать большую разницу в звуке моделей одной и той же фирмы и за примерно одинаковые деньги. Знают ли на фирме, как отнесется конечный пользователь к добавлению на корпус еще двух условно-полезных кнопок или к снижению на порядок коэффициента гармоник? И, главное, за что он готов дать больше денег? Это уже предмет серьезного маркетингового исследования… Представьте себе, что вы открыли две одинаковых банки, в одной из которых — натуральный фруктовый сок, а в другой — сильно газированная водка. На оба напитка найдутся любители (и на коктейль «отвертка» тоже), но где здесь узнаваемость бренда?

По поводу качества и надежности. Если прибор выпущен «левой» конторой, но при этом люди на сборке чуть менше обычного страдали похмельем, а снабженец купил чуть более дорогое железо за временным отсутствием на базаре дешевого, одна партия товара у них может получиться удачной. Если лично вам достанется правильный девайс, то вы будете меньше обращать внимания на грязные ругательства пострадавших от брака. И наоборот. Если на 10 000 пар колонок есть всего одна бракованная, где гарантия, что она не попадется именно вам? И какое вам в этом случае дело до качества остальных 9 999? Ну разве что фирма для поддержания своей репутации оперативно заменит покойника на его живой аналог. «Имидж — нишо, жажда — усё». Либо совсем иначе. В зависимости от обстоятельств. Мы уже говорили по поводу самой правильной точки зрения.

Рекомендуем ещё прочитать:






Данную страницу никто не комментировал. Вы можете стать первым.

Ваше имя:
Ваша почта:

RSS
Комментарий:
Введите символы: *
captcha
Обновить





Хостинг на серверах в Украине, США и Германии. © www.sector.biz.ua 2006-2015 design by Vadim Popov