CFA LogoCFA Logo Computer
Загрузка поиска
Новости Компьютеры Прайс-лист [Новое] Прайс-лист [Б/У] Для ноутбуков Конфигуратор ПК Заказ, Оплата, Доставка Сервис объявления Драйвера Статьи Как нас найти Контакты
Новости
RSS канал новостей
Производители продолжают работать над заполнением фирменных линеек графических ускорителей NVIDIA ...
Компания Biostar анонсировала в эти дни первую для себя материнскую плату на чипсете AMD X370, который ...
Тайваньская компания ASUStek решила оживить интерес к своим игровым видеокартам выпуском двух новеньких ...
Компания Gigabyte Technology представила в эти дни модель видеокарты GeForce GTX 1080 Ti нестандартного ...
То, что энтузиасты ждали так долго, наконец-то случилось, и компания NVIDIA анонсировала свой новый ...
Самое интересное
Программаторы 25 SPI FLASH Адаптеры Optibay HDD Caddy Драйвера nVidia GeForce Драйвера AMD Radeon HD Игры на DVD Сравнение видеокарт Сравнение процессоров

АРХИВ СТАТЕЙ ЖУРНАЛА «МОЙ КОМПЬЮТЕР» ЗА 2002 ГОД

Седьмая печать

(c)Петр 'Roxton' СЕМИЛЕТОВ

Из недр Adobe Systems вышел новый стратегический продукт. Photoshop, версия семь. Прошу любить и жаловать. Давайте посмотрим на него с различных точек зрения, охватив типовые категории пользователей.

Рядовой юзер: Мне нравится. Установился на мою Windows 98 SE без проблем. А вот у одного товарища Win 2000, и пока он не проапгрейдил ее до Service Pack 2, было худо. И еще — под Windows 2000 или XP седьмой Photoshop надо ставить только с привилегиями администратора.

Запускается «семерка» явно быстрее, чем 6.1. Логотип показывает изящный, вдохновляющий на трудовые подвиги. И вот редактор в работе. Смотрю и диву даюсь — такое все красивое, выпуклое. Панель инструментов слева новыми штуковинами пополнилась. Например, Healing Brush tool, то есть «кисть-лекарь». Послужит вам для обработки старых фотографий — уберет царапины, пыль, пятна. Технически является модификацией старого знакомого —Clone Stamp, который, напомню, позволяет переносить фрагмент из одной части изображения в другую, «клонируя» его.

Например, перед вами фотография с дорогой, уходящей в поле. Вы хотите зарисовать дорогу травой-муравой. Удерживая нажатой Alt, кликаете Clone Stamp'ом на области, которую хотите «сэмплировать». А потом рисуете по дороге. Healing Brush действует подобным образом — вначале вы производите изящный Alt-клик, а потом водите кистью там, где хотите исправить картинку. Разница между Clone Stamp и Healing Brush в том, что последний сохраняет для обрабатываемой области ее оригинальные тон, затенение и текстуру. Разумеется, действуют все обычные для кисти опции — размер, прозрачность, мягкость границ и так далее.

О кистях. Используется новый движок, который позволяет эмулировать «динамические» свойства реальной кисти — ее влажность, края, как наносимый цвет влияет на лежащий под ним, и так далее. Любители рисовать с помощью планшета немало обрадуются! Кстати, предустановленных кистей довольно много, может, около сотни. Палитра кистей по умолчанию расположена теперь в отдельной секции главного окна, справа, рядом с файловым менеджером.

Это еще одна новинка. Такая вещь, разумеется, нужна в каждом графическом редакторе. Например, разработчики линуксового GIMP'а сообразили это давно — там существует браузер картинок Gouache. Работая же с Photoshop'ом, приходилось перетаскивать в него файлы из ACDSee или фриварного IrfanView (http://www.irfanview.com).

Однако с появлением в седьмом Photoshop'е браузера файлов легче не стало. Вместо русских имен папок и файлов он выдает какую-то галиматью. Ладно... Иду в папку с сэмплами изображений, которые поставляются вместе с retail-версией. Там и старинная фотография мужика, похожего на Илью Обломова, и желтая резиновая уточка, и зловещий орел с изогнутым клювом. Короче говоря, веселая подборка. Хочу открыть пару этих файлов в редакторе. Дважды щелкаю на уточке — бздынь, уточка загружается, но окно браузера почему-то тут же сворачивается. Приходится снова его расправлять...

Тогда я совершил смелый поступок — оторвал припаркованный браузер от панели и расположил его просто в главном окне. Браузер приобрел вид не стандартной инструментальной «палитры», а обычного окна. Которое, ура, более не сворачивалось при загрузке из него файла. Когда же я просто минимизировал его, наивно полагая, что оно вернется на прежнее место на панели, окно просто исчезло. Немного подумав, я вывел его на экран с помощью пункта меню Window > File browser. Припарковать же его в панель удалось лишь с помощью локального для браузера меню, там есть опция Dock to palette well. В итоге я продолжаю пользоваться ACDSee...

Рабочее пространство, или Workspace. Из меню Window > Workspace вы можете сохранять в пресетах расположение инструментальных палитр. Жаль, что файлы, с которыми идет работа, в workspace не сохраняются. А ведь было бы удобно — выбираешь workspace, и сразу загружается некий комплект файлов. Хоть спасибо и за то, что есть.

Разговор зашел о пресетах, поэтому не могу обойти вниманием еще одну новинку —пресеты для инструментов. К примеру, у вас выбран Paint Bucket tool (ведро такое с краской, знаете?) Вы настроили разные его свойства — прозрачность, режим наложения на картинку, сглаживание, паттерн... Так вот, в седьмом Photoshop эти характеристики можно сохранить в «быстром» пресете, который доступен из субменю на панели опций инструмента. Действительно полезная штука.

А вот еще одна функция — Autocolor из меню Image > Adjustments, которая существенным образом улучшает, делает более натуральным цвет картинки. Хорошо для фотографий — результат впечатляет.

В качестве еще одного новшества разработчики предлагают нам Pattern Maker (доступен из меню Filters). Смысл прост — открываете любой файл, запускаете этот Pattern Maker, выделяете в изображении прямоугольную область и жмете кнопку Generate. На основе области генерируется паттерн. Как сказано в документации, таким образом получаются абстрактные паттерны или реалистичные текстуры вроде песка или камней. Не скажу, чтобы меня Pattern Maker особенно впечатлил. Тайлы в нем получаются довольно грубые...

Теперь о плохом — плагины KPT 3 в седьмой версии Photoshop'а глючат, и вот каким образом... Эффекты применяются нормально, нареканий нет. Но после выхода из плагина основное меню Photoshop'а, равно как и кнопки его закрытия, сворачивания и прочие не работают. Как будто нет их — кликаешь, а ничего не происходит. Стена! На этом грустном восклицании передадим слово веб-дизайнеру. Пусть он выскажет мнение.

Веб-дизайнер: Кул! Стало лучше экспортирование в PNG-формат, да и вообще — выбираю в окне Save for web наиболее гнусное качество JPEG'а, low — и что же? Картинка выглядит лучше, чем при аналогичной опции в старом Photoshop'е! Экспорт в GIF и PNG обзавелся еще одной хорошей вещью — гибкой настройкой прозрачности. Прямо в окне Save for Web вы выбираете «прозрачный» цвет и опции границ прозрачной области — диффузия, паттерн, шум. При сохранении HTML-страниц (со слайсами) можно задавать формат путей к файлам — не только Windows, но также Unix и MacOS.

В утилите ImageReady появилось средство, с помощью которого создаются анимированные кнопки. Называется оно Rollovers palette — палитра ролловеров. Короче говоря, можно сделать кнопку, где каждому ее состоянию (нажатая, отжатая и т. д.) будет соответствовать свое изображение. Технически, вы присваиваете по слою на каждое состояние кнопки, затем сохраняете результат, используя File > Save optimized as, и в результате получаете размещенный в HTML-страничке работающий код на JavaScript. Остается лишь скопировать его и получившиеся из слоев слайсы, куда вам требуется. Замечу, что попутно генерируется код предварительной загрузки слайсов, чтобы кнопка отображалась тогда, когда все изображения ее состояний подгружены.

Еще о сжатии в web-форматы. Можно выборочно устанавливать степень сжатия для отдельных областей. Для этого поступаем примерно так:

1. В Photoshop'е делаем альфа-канал: выделяем область, переходим на палитру Channels и в ней жмем на кнопку Save selection as channel, она вторая слева, внизу.

2. Прыгаем в ImageReady (File > Jump To > Adobe ImageReady).

3. На палитре Optimize нажимаем такую неприметную кнопочку рядом с опцией quality (выглядит как белый мячик). Появится окно Modify quality settings. Здесь такие фишки: All text layers (качество компрессии текстовых слоев), All vector shape layers (качество тех слоев, которые создаются с помощью инструментов вроде Pen), и наконец, самая удобная на мой взгляд опция —Channels. Там в списке представлены имеющиеся в документе альфа-каналы. Для каждого вы можете задать отдельную степень сжатия. Еще раз напомню, что речь идет о каналах, обозначающих собой границы выделенных областей. Подробнее об «выборочном» сжатии читайте в документации, там оно называется «weighted optimization».

Веб-дизайнеры, делающие баннеры или однотипные рекламные картинки, — обратите внимание на возможность использования переменных (см. Image > Variables). Буду краток (потому, что тема эта очень обширная и выходит за рамки статьи): есть шаблон и есть динамически заменяемые слои (текстовые и графические). Таким способом удобно, например, менять надписи на баннерах.

Но вернемся в головной проект, в седьмой Photoshop. Функция создания веб-галерей усовершенствовалась — больше опций, больше шаблонов. Можно с фреймами, можно обойтись и старой доброй таблицей. Как обычно, на выходе получаем довольно грязный код с комментариями, шрифтовыми тэгами для каждого thumbnail'а и прочее. Но главное, что все работает :-).

Веб-дизайнер, вооружась знанием JavaScript или Visual Basic и скачав с http://www.adobe.com/products/photoshop/main.htmlплагин Adobe Photoshop Scripting Support, может писать скрипты для автоматизации операций, производимых над одним или несколькими изображениями.

Точку зрения полиграфиста высказывать не буду. Не полиграфист я. На первый взгляд ничего по сравнению со старым Photoshop'ом не изменилось — как и прежде, Photoshop отлично работает с цветом. Может быть, есть какие-то новые тонкости, но структура меню особых изменений не претерпела. Неудивительно — куда уж можно лучше! Для тестирования можете конвертировать из RGB в цветовую модель CMYK картинку в Photoshop'е и, скажем, в PaintShop. А затем сравните потери...

На этом обзор, написанный по свежим впечатлениям от продукта, завершается. Adobe в очередной раз доказала, что любое совершенство можно улучшить.

Рекомендуем ещё прочитать:






Данную страницу никто не комментировал. Вы можете стать первым.

Ваше имя:
Ваша почта:

RSS
Комментарий:
Введите символы: *
captcha
Обновить






Рейтинг@Mail.ru
Хостинг на серверах в Украине, США и Германии. © www.sector.biz.ua 2006-2015 design by Vadim Popov