CFA LogoCFA Logo Computer
Загрузка поиска
Новости Компьютеры Прайс-лист [Новое] Прайс-лист [Б/У] Для ноутбуков Конфигуратор ПК Заказ, Оплата, Доставка Сервис объявления Драйвера Статьи Как нас найти Контакты
Новости
RSS канал новостей
Компания Hewlett-Packard выпустила в продажу ноутбук модели HP Envy x360, основой для которого послужил ...
Компания G.Skill в эти дни объявила о выпуске новых представителей серии оперативной памяти Trident ...
Список материнских плат компании Biostar пополнился свежими моделями под поколения процессоров Intel ...
Похоже, что компания Gionee в эти дни очень сильно занята. Только недавно мы сообщали об анонсе ...
Компания Enermax в своем коротеньком пресс-релизе рассказала общественности о старте серии недорогих ...
Самое интересное
Программаторы 25 SPI FLASH Адаптеры Optibay HDD Caddy Драйвера nVidia GeForce Драйвера AMD Radeon HD Игры на DVD Сравнение видеокарт Сравнение процессоров

АРХИВ СТАТЕЙ ЖУРНАЛА «МОЙ КОМПЬЮТЕР» ЗА 2002 ГОД

Геркулесовы калоши

Игорь БЕЖЕВЕЦ igor_big@ukrpost.net

Бум-тыц, бум-тыц — так звучит почти вся современная попса. Звучит она так вне зависимости от колонок и аудиоаппаратуры. Просто большинство звукорежиссеров стараются не заморачиваться качественным саундом. Ну нет низких частот, ну забыл высокие прибрать. Народ ведь и так «схавает». Кто заметит разницу между 50 и 100 герцами? Только человек, посвятивший хотя бы половину своего свободного времени музыке. А такие люди, по большей части, попсу не слушают. Вот и получается, что народ «кормят» неприлично завышенной серединой, а чтобы этого не было заметно, подсовывают соответственные «дохлые» колонки.

Вы когда-нибудь были на репетиции какой-нибудь «живой» команды (то бишь группы, играющей «живую» музыку)? Во всяком случае, на концерте так уж точно были. Что, чувствуется разница между магнитофонным звуком и тем валевом, которое несется из концертных/репетиционных «калош»? А размеры их помните? Такие динамики в домашние колонки даже и не всунуть. А ведь помимо диаметра существует еще масса условий хорошего звука: качество бумаги диффузора, акустика корпуса…

Скажите, для чего сейчас можно использовать наш любимый писюк? Правильно, да для чего угодно. Хочешь, в игры поиграешь, а хочешь, в Ворде статьи под музычку попишешь. Я уже не говорю о просмотре фильмов и написании песенок своими руками (иногда — страшно подумать — с применением пиратского софта). В конце концов, хотя бы на электрогитаре поиграть, используя свою звуковушку в качестве предусилка :-).

Во всех перечисленных случаях вам понадобятся две вещи (кроме компа, естественно): звуковушка и компьютерные колонки. Использование усилка и «маяковских» калош считаю нецелесообразным, так как такое сочетание вызвано не желанием иметь приличный саунд, а экономией на активных колонках.

А вот теперь два самых главных вопроса: для чего вы будете использовать звук? И с какими колонками какую звуковуху вы будете юзать?

Ответы на них варьируются в зависимости от того, какая категория слушателей подразумевается. Из личного опыта знаю четыре категории.

Первая: люди с оттоптанными медведями либо слонами (зависит от того, кто в каком регионе кто родился) ушами. Казалось бы, уши у таких людей должны быть огромными и плоскими и улавливать не хуже, чем радиолокатор на установках ПВО (ну, хотя бы как спутниковая антенна). Ан нет. Слышат такие люди не ахти как — слух музыкальный ушел в землю, придавленный лапой какого-то дикого животного. Эти люди могут воспринимать только средние частоты попсового диапазона, а о возможных 20-20000 Гц не знают даже понаслышке. Оптимальным выбором звуковой системы для такого типа общества является АС’97-кодек и «пукалки» стоимостью ~5 баксов. А зачем тратить больше? В данном случае весь диапазон слышимых такими людьми частот покрыт. Такого звука будет вполне достаточно для воспроизведения выстрелов в играх, низкокачественного перевода в пиратских фильмах, а также ужасных 96-битных эмпешек, кое-как выкачанных из Инета. Такие люди также могут прикупить себе ISA’шную звуковушку, желая «разгрузить» проц от работы с кодеком АС'97 — не знают они, бедные, что слоты ISA грузят проц еще солиднее.

Следующая категория людей имеет начальный опыт восприятия музыки (мол, мама в музыкальную школу заставила ходить, так пришлось даже ее закончить), но читают себя зрелыми меломанами, при этом используют какой-нибудь ESS’ный мерзкий саундок в сочетании со средней паршивости калошками (мол, на большее деньжат не хватило). А еще хуже — это использование самой дешевой карточки Creative (да пусть даже Vibr'ы) в сочетании с дешевыми пластмассовыми Primax'ами. Ведь в такой конфигурации звуковуха будет воспроизводить отличный саунд, а колонки будут его ужасно искажать, глуша все низкие (ниже 100-Гц) и высокие (выше 18 КГц) частоты. То же применимо и к дешевым карточкам с отношением сигнал/шум на выходе порядка 60 дБ, выдающим звук на какую-нибудь шикарную стерео (или 2.1-) систему. В общем, мрак в ушах сгущается от таких сочетаний. Стоимость такой звуковой системы — 30-40 у.е. Вот только деньги эти попросту выброшенные.

Люди третьей категории имеют некоторое представление о музыке, во многих случаях сами умеют играть на каком-либо муз. инструменте (не в карты на нем, а ИМЕННО на нем), пусть даже одним пальцем правой руки. Эти люди требуют от своих звуковых систем отличного качества звучания, но, отдавая дань моде, зачастую выбирают себе систему, пользуясь советами друзей, разбирающихся в звуке ровно настолько, чтобы давать плохие советы. К системам для них смело могу отнести звук Creative 5.1 Live! с чем-нибудь вроде 828/838 Sven’овских калош. «Sven'овские колонки деревянные, а значит, выдают полный частотный диапазон», — полагают они. На самом деле, это ничего не значит. И к тому же сателлиты в большинстве Sven'овских (читай: F&D-) систем выполнены из пластика и совсем не экранированы. Достойным выходом из этой ситуации может быть стереосистема от Creative (хотя бы Digital), но цена в таком случае подскакивает почти в двое. Д а еще и Creativ'овские сабвуферы из низов шарят минимум 50 Гц. А жаль . Люди этой категории радуют себя системами 2.1 либо 4.1, реже 5.1 (уж больно дорого стоят такие колонки) — в данном случае покрытие частотного диапазона происходит почти полностью. Подводят только басы, но даже ни в одном бытовом проигрывателе нельзя поднять 20—40-герцевые частоты на приличный уровень громкости. Но все же бас-бочку в таких системах слышно достаточно хорошо. Аж стол подпрыгивает :-). Вот только цена таких систем порой достигает 100 у.е., выложить которые может не каждый, а если и может, то не всегда на звук (винчестера мало стало, видяха притормаживает, я уж не говорю о нехватке памяти и желании иметь более быстрый процессор). Как работник компьютерной фирмы могу заявить, что по части ремонтов ряд моделей Sven занимает лидирующую позицию в хитпараде дохлых железяк, а Creative по большей части чем-то недоукомплектовывается — причем очень часто драйверами. А про звуковые системы Creative ничего хорошего вообще не могу сказать, поскольку сателлиты «загибаются» уже при 6-и ваттах.

Затрагивать людей четвертой категории здесь вряд ли уместно, поскольку они склонны рассматривать скорее комп как комплектующую к саунду, нежели наоборот. Поэтому очень удивляются, когда приходится кому-либо дважды объяснять, чем частота дискретизации отличается от битрейта и почему при подключении четырех колонок играет все то же стерео. В общем, профессионалы, что ни говори. Такие люди предпочитают стандартным карточкам профессиональные приборы, разрядность ЦАП/АЦП в которых составляет 24 бита, а частота самплирования (она же — частота дискретизации) доходит до 96 КГц. Круто, что ни говори, но дорого — карточка стоит от 150 у.е., а о хорошей студийной системе многим украинским «профи» приходится только мечтать — нулей как от килограмма бубликов. Но это системы для тех, кто при помощи звукозаписи зарабатывает себе на жизнь. Или на еще более мощную систему. Вот такие вот бывают люди. Никого не забыли? Да вроде нет.

Я же рассмотрю колонки, которые должны быть рекомендованы для первых трех категорий слушателей. В качестве наиболее подходящего примера возьмем Hercules. Да-да, именно тот самый Hercules, радовавший миллионы геймеров своими альтернативными видео-картами, ушедшими на покой, так и не составив достойной конкуренции продуктам Ati и nVidia. Расскажу немного о самой компании.

Основанная в 1982 году в США, Hercules начала одной из первых производить высокопроизводительные графические платы для персональных компьютеров. Hercules был пионером в переходе от монохромных видео-карт к цветным. В ноябре 1999 года Hercules влилась в Guillemot Corporation group, бывшую одним из лидеров мировой мультимедиа-индустрии. Сейчас Hercules занимается производством графических решений разной сложности (от видеокарт до жидкокристаллических мониторов), а также выпускает свою линейку аудио-продукции. Сюда входят звуковые карты с отличными параметрами, а также линейка аудио-колонок, в которой нашли место экземпляры, рассчитанные на покупателей с любой толщиной кошелька. Все это — благодаря 17-летнему опыту Guillemot.

Итак, колонками начального уровня от Hercules является модель XPS (eXtended Personal Studio) 200. Как видно на рисунке 1, эта модель может смело претендовать Рис. 1на звание TFT-колонок. Так уж повелось, что у каждого уважающего себя производителя в линейке выпускаемых изделий должны иметься именно такие.

Хотя внешне они могут понравиться и не каждому, но на заваленном бумагами офисном столе такие колонки займут достойное место. Ведь особенно многого требовать от них просто нельзя: проигрывание радио с помощью FM-тюнера в офисе — вот их главная задача. А дизайн позволяет установить их настолько близко к экрану монитора, что они будут выглядеть неотъемлемой его частью.

Из заявленных производителем характеристик можно отметить следующее:

• Суммарная мощность — 12 Ватт (2 сателлита по 6 Ватт);

• Воспроизводимый диапазон частот — 40 Гц — 20 КГц;

• Регулятор громкости, кнопка включения/выключения, разъем для подключения наушников;

• Совместимость с: DirectSound 3D, EAX 2.0, A3D 1.0 (так указано в паспорте, а вообще правильнее говорить о совместимости с этими протоколами звуковушки: что вышло из нее — попало в колонки)

• Аудио-совместимость (в смысле, совместимость штекера): со всеми видами аудио-карт (а вот здесь поторопились — а если у меня S-PDIF?), аудио-плейеров и CD-плейеров;

• Отношение сигнал/шум — 60 дБ (скажу честно, чем больше это значение — тем лучше, но пока отличным считается отношение 90 дБ).

На деле характеристики получаются немного иные: мощность, в принципе, соответствует указанной, но на слух, по-моему, меньше. Но все равно на полную громкость включать такие колонки не рекомендую — искажений, шумов и дребезжания будет больше, чем музыки. Касательно диапазона частот могу сказать следующее: не каждый сабвуфер тянет 50 Гц, а тут какие-то пшикалки на 40 Гц позарились. Фуфел, никто не повелся. А воспроизводимые частоты начинаются ну в лучшем случае от 60-и. Верха на таких колонках тоже слышно не было, все ограничивалось максимум 18 КГц. В общем, низа шли прилично, вот только металлическое покрытие динамика на некоторых частотах позвякивало. Спасает колонки от совсем ужасного звучания такая вещь: блок питания — внешний, что убирает множество помех на магнитных динамиках, создающихся катушками в трансформаторах. Быть бы этим колонкам хоть чуть-чуть шире (это повлияло бы и на диаметр динамиков), они бы вообще оказались прекрасным выбором для нетребовательного к звуку человека. А так, хм… середнячок. А цена — просто анриал: 43 бакса.

Следующая модель колонок именуется XPS 210. Казалось бы, судя по названию, они не должны существенно отличаться звуком от описанной выше модели — подумаешь, единицу после двойки накинули (если судить по китайским маркировкам, то число после аббревиатуры должно характеризовать пиковую мощность (P.M.P.O) колонок), но на деле оказывается совсем не так. Цифры в Геркулесовских колонках характеризуют не мощность, а не что иное как формулу описания акустической системы. То есть, 200 — это система типа 2.0 (стандартное стерео), а модель 210 —2.1 (то бишь стерео сателлиты + сабвуфер). Системы такого уровня очень разнообразят качество звука в вашем доме, ведь лишние низкие частоты — это всегда хорошо. А сателлиты в данном случае уже не рассчитываются на захват большого диапазона частот, а полностью сосредоточены на «середине» и высоких.

XPS 210 поставляются в той же оригинальной шестиугольной коробке, что и предыдущая модель (только вес и размеры ее намного больше). Сабвуфер данной АС (акустической системы) сделан из дерева и оснащен фазоинвертором, что позволяет ему выдавать отличную мощность (30 Ватт RMS), при этом диапазон частот начинается от 30 Гц. Как я уже сказал, все внимание в сателлитах уделено средним и высоким: диапазон до 20000 Гц. Причем сателлиты двухполосные: «пищалка» и среднечастотник Рис. 2одинакового диаметра. Как видно на рисунке 2, сателлит состоит из двух частей, верхнюю часть можно поворачивать относительно нижней до 90 градусов, что иногда позволяет точнее настроить передачу стереозвука. Мощность сателлитов — 10 Ватт каждый. Для систем 2.1 такая мощность колонок — очень большая редкость, самой мощной акустической системой прошлого года был Creative Cambridge Soundwork Digital с мощностью сабвуфера 24 Ватта, сателлитов — 8 Ватт. Теперь он отдыхает :-). Тем более что эта АС немного дешевле — всего 60 у.е.

На сабвуфере имеется кнопка включения питания, регуляторы: громкости, НЧ, ВЧ и кнопка включения 3D-звука (правда, в таком режиме кроме обилия высоких частот не появляется никаких эффектов). Наличие регуляторов высоких и низких частот — это также большой плюс для колонок такого уровня и ценового диапазона (тот же Creative никогда не комплектует свои устройства такой фичей).

В целом, колонки произвели на меня отличное впечатление (не какое-нибудь хорошее или нормальное, а именно отличное!) Качество звука, благодаря еще и использовавшейся при тестировании звуковухе, было просто на высоте. Никаких искажений, шумов, хрипов. Корпуса колонок сделаны прочно и надежно и не создают резонансных шумов на всех частотах (это касается лишь модели XPS 210; с моделью XPS 200 не все так гладко — здесь главное цена, хотя и она не лучшая).

Эх, вечно людям нужно что-либо оригинальное, новое, альтернативное. И я благодарен компании Hercules за замечательные колонки, которые она выпускает, а фирме Entry — за то, что она завозит такие интересные девайсы в Украину.

Описанные колонки можно (нужно!) приобрести в магазине «Хакер» (т. 229-40-55).

Рекомендуем ещё прочитать:






Данную страницу никто не комментировал. Вы можете стать первым.

Ваше имя:
Ваша почта:

RSS
Комментарий:
Введите символы: *
captcha
Обновить





Хостинг на серверах в Украине, США и Германии. © www.sector.biz.ua 2006-2015 design by Vadim Popov