CFA LogoCFA Logo Computer
Новости Статьи Магазин Драйвера Контакты
Новости
RSS канал новостей
В конце марта компания ASRock анонсировала фирменную линейку графических ускорителей Phantom Gaming. ...
Компания Huawei продолжает заниматься расширением фирменной линейки смартфонов Y Series. Очередное ...
Компания Antec в своем очередном пресс-релизе анонсировала поставки фирменной серии блоков питания ...
Компания Thermalright отчиталась о готовности нового высокопроизводительного процессорного кулера ...
Компания Biostar сообщает в официальном пресс-релизе о готовности флагманской материнской платы ...
Самое интересное
Программаторы 25 SPI FLASH Адаптеры Optibay HDD Caddy Драйвера nVidia GeForce Драйвера AMD Radeon HD Игры на DVD Сравнение видеокарт Сравнение процессоров

АРХИВ СТАТЕЙ ЖУРНАЛА «МОЙ КОМПЬЮТЕР» ЗА 2002 ГОД

Взрослые игры

Игорь Н. ЛИТОВЧЕНКО lit@ksv.net.ua

Киевской фирме RealLifeGame (RLG) полтора года. Чем она занимается, можно понять из одного ее названия. Но окрестить ее начинающей на рынке игровых фирм я как-то не решаюсь. Во-первых, почетные дипломы на стенах от фирм Realism, SierraLeone, OldLogic, Ostwood, MacroProse, UbitySoft, Biopeace. Во-вторых, серьезная заявка на мировую известность — их первая концептуальная разработка, которая, похоже, приведет к революции в геймплее большинства игр ведущих мировых производителей.
Все подробности вам сейчас станут ясны из интервью с директором фирмы, который любезно принял корреспондента «Моего компьютера».

Часть I

Корреспондент: На вашем сайте http://www.reallifegame.com я прочел, что вы работаете в жанре игр для взрослых. Это какие-то особенные игры? Детям они будут вредны? Или непонятны?

Директор: Итак, игры для взрослых. Сначала, почему взрослые играют в игры? Одна категория взрослых играет потому, что на специальной бумажке у них записано, нажимая какие кнопочки можно запустить пасьянс «Косынка». Другая категория взрослых в детстве переиграла во все что только можно. На последние детские сбережения покупались заветные диски, они доставались, выменивались. Причем ценились все виды игр, наизусть знались все уровни, было известно, за каким углом стоит какое чудовище и в какой заначке спрятан заветный плазмаган… Все персонажи, естественно, узнавались по имени и характеру. И вот, эти дети выросли. Они зарабатывают приличные деньги. Теперь у них стоят мощные современные компьютеры. Казалось бы, можно играть во все, что угодно. НО! В таком возрасте уже не хватает СВЕЖИХ, НОВЫХ эмоций. Окружающая жизнь, с которой приходится сталкиваться взрослому человеку, намного сложнее и опаснее традиционного шутера. И даже старые, проверенные, уже неоднократно пройденные игры почему-то перестают доставлять удовольствие. Остаются только механические действия. И все сильнее бросается в глаза условность в антураже и пейзаже, земном или инопланетном.

Вот такова была исходная ситуация на рынке игр для взрослых (теперь вы понимаете, для каких взрослых) перед появлением фирмы RLG на арене.

Рынок был пуст. Мы предложили тем взрослым, что вынесли из детства страсть к играм, например, тем же стрелялкам, теперь уже пресным для них, переиграть в них на совершенно новом уровне.

Мы не переписываем миссии и уровни в классических, популярных играх. Мы разработали и выпустили универсальный плагин.

Технические подробности: для работы ему необходим Direct X не ниже восьмой версии. Становится плагин практически на любой шутер независимо от его графического ядра.

Так как мы готовим игры для взрослых, а взрослый мир неотделим от денег, то дополнительно с нашего CD-ROM’а надо проинсталлировать систему WebMoney. Соответствующий софт (см. кстати статью Никиты СЕНЧЕНКО «Электронная web-МАНИя», МК № 4, 6–7 (175, 177–178)) устанавливается автоматически вместе с плагином. Вам останется только зарегистрироваться и положить на электронный счет денежку.

К: Эти технические подробности для вас, директора софт-фирмы, конечно, важны, но мне пока еще не ясен сам механизм привлечения внимания повзрослевших, искушенных жизнью пользователей?

Д: Рассказываю. Мы взялись сначала за шутеры, потому что это большая часть мирового рынка игр. Проанализировали десятки сюжетов и классифицировали происходящее. Что там обычно происходит? Вспомните преамбулу: действие предваряется неким неприятным и угрожающим событием. Конфликт там локальный, кто-то на кого-то нападает или делает иную гадость. А потом вам предлагается за все это отомстить, навести порядок и восстановить справедливость. Так?

К: Да.

Д: Отлично. Вы приступаете к игре. Не буду рассказывать, что вы там делаете. Это известно всем.

Но вот вы доигрываете, наконец, уровень (или миссию) до победного конца. Удовлетворенно вспоминаете, как прыгали, бегали и плавали, как продирались сквозь толпы чудовищ, безжалостно с ними расправляясь. Приятное ощущение, не так ли?

К: Согласен. Но к чему вы клоните?

Д: А к тому. Вот вы подстрелили монстра. Существо явно несимпатичное, как внешне, так и внутренне. Но кому-то другому, кто не воспитывался на земных понятиях красоты, он мог вполне нравиться и быть привлекательным.

К: Вы намекаете…

Д: Совершенно верно: как правило, у монстра в расцвете физических сил уже имеется семья, а также другие родственники. Неважно, где — на родной планете, в своем Измерении. А вы его, того… Формально рассуждая, ваши действия в игре, осуществляемые, как правило, в ситуациях без официального объявления войны, да еще и тогда, когда вы не состоите на действительной службе в какой-либо государственной структуре, по сути, являются незаконными. Вы сами и есть вроде террориста.

К: Я сыграл в десятки игр. Но никогда о таком не задумывался.

Д: Теперь придется. Потому что после окончания миссии на экране вашего монитора появляются заинтересованные лица. Один из вариантов развития сюжета: если это будут возмущенные родственники приконченного монстра — знаете, всякие там старшие братья, мастера инопланетных единоборств, племянники, бывшие спецназовцы и отставные полицейские, уволенные за жестокость… Хотя если вместо них ввалится с десяток взбешенных инопланетных тетушек со скалка-лазерганами в руках, вам тоже не легко придется. И просто пристрелить их уже не удастся. Миссия закончена. Оружие не активно. И вот тут они, представьте, начинают что-то делать на вашем винчестере. Индикатор мигает, винт шуршит…

К: Ой!

Д: Совершенно верно. Давайте разберемся, каким образом они могут вам отомстить? Цифровые монстры питаются чем? Правильно, байтами. И они вполне могут уничтожить какую-нибудь вашу важную информацию. Точнее, именно это они будут пытаться сделать! Мы устроили так, что в первую очередь их интересуют файлы с расширениями PWL, DOC, XLS, BAT, INI, DLL, SYS

К: Только не это! Что же делать?

Д: Ага! Уже появились эмоции. Хорошо. Придется договариваться о какой-либо компенсации. В общем, надо учиться улаживать конфликты. В реальной жизни это всегда пригодится.

Сюжет игры тем временем развивается далее. Подумайте, что может быть хуже толпы взбешенных родственников убиенного вами монстра?

К: Даже и представить не могу.

Д: Поясняю. Это — адвокаты взбешенных родственников. О, это совсем иные существа. От них оторваться намного сложнее. Все эти иски по возмещению материального и морального ущерба… Оплата всех издержек… Данные виртуальные персонажи в первую очередь блокируют ваши WebMoney-счета.

К: Ой!

Д: Спасибо за комментарий. Однако и с ними можно договориться. Хотя это обойдется вам дороже — в реальных деньгах. С вашего WM-счета. Как вы думаете, куда они переместятся? Верно, на WM-счет нашей фирмы. Не все, конечно, но определенный процент.

К: Я начинаю вспоминать, сколько монстров обычно приходится покрушить в одной отдельно взятой миссии…

Д: Вам повезет, если у некоторых не окажется родственников, или если они в детстве сбегут из дома. Тогда у вас будет меньше хлопот. Однако это тоже не решает всех проблем.

К: Как! Кто еще может появиться?

Д: Вспомните: воевали вы как? От души! Патронов не жалели. Из базуки и из ракетного ружья лупили? Мин понаставили, где только можно. Было дело? Вот, а теперь появляется хозяин здания, где все события и происходили. И в руках у него — оружие пострашнее вашего, а именно счет: столько-то стекол разбито, столько-то стен снесено, столько-то перекрытий требуют замены. Опять же потеря репутации заведения: в приличном месте — шум, стрельба, драки. Жители близлежащих районов не могут нормально отдыхать. Соседние отели теряют постояльцев. Ситуация не меняется, даже если это другая планета. Там что, по вашему, тоже не хотят жить спокойно? В общем, в конце концов, счет за компенсацию материальных и моральных ущербов выльется для вас в кругленькую сумму. Только в детском возрасте о таких вещах можно не думать. А в нашем — мы просто обязаны отвечать за свои поступки.

К: Надеюсь, это все напасти для игрока?

Д: Ага, вот это здравый взрослый вопрос. Да, проблемы решены почти все. Остается только уладить с местными властями вопрос незаконного использования оружия. Вряд ли у вас найдется десятка два разрешений на применение разнообразных видов вооружения.

Ну а потом, когда вы внесете на свой WM-счет определенную сумму (она там задержится буквально на миллисекунду) и в компьютере разблокируются арестованные профили, базы данных и офисные программы, то можно будет и продолжить игру.

Однако даже мы не можем сказать, что на этом все неожиданности для игрока закончились. Потому что алгоритмов развития сюжетов в зависимости от различных игровых ситуаций может быть множество. И нам пришлось даже встроить в плагин небольшой эвристический блок — для поиска и принятия интуитивных решений.

К: И что, несмотря на такие сложности и неприятности вы предполагаете, ТАКИЕ игры будут покупаться?

Д: Не сомневайтесь. На Западе уже продаются. В Quake 4, к примеру, плагин будет встроен изначально. Полмиллиона коробок различных шутеров с таким плагином уже у покупателей. И мы имеем благожелательные отзывы. Потому что взрослый игрок, встретившись с описанным набором неожиданных приключений, в конце концов осознает, насколько их легче и приятнее решать все же в игре, чем в реальной жизни. И эмоции его при возврате в реальный мир из виртуального так положительны, что… В общем, мы предлагаем облегченный вариант взрослой жизни, облегченный до такой степени, чтобы придать ей утерянную в детстве остроту восприятия. Но теперь уже новыми средствами воздействия на сознание и психику. А кроме того, это отличная тренировка на выживаемость в современном так называемом цивилизованном мире.

И через некоторое время рука игрока сама тянется загрузить следующий уровень или следующую миссию!

Но главное — с какими мыслями вы теперь приступите к ее прохождению? Не задумаетесь ли, как более изящно пройти по сюжету, то есть более умно и экономно, прежде всего для своего кармана. Тут сами выбирайте, каким путем идти: или аккуратнее стрелять, или надежнее прятать следы своего присутствия. А может, и сами чего придумаете. Алгоритм, реализованный в плагине, позволяет достаточно свободно реагировать на игровые ситуации.

К: Хорошо! Игрок в реальной жизни, как и в той, которую вы имитируете, склонен идти по пути наименьшего сопротивления. Если игра его «достала», то он снесет ее, и дело с концом. Вот вам и потеря контроля над ситуацией.

Д: Деинсталляция не помогает, и перезагрузка, и переустановка Винды, и смена доменного имени тоже не помогают. Разве только новый винчестер поставить. Но и тогда из BIOS’а вам будут ежедневно идти сначала укоряющие напоминания и призывы к возмещению нанесенного ущерба, а потом и угрозы. Поменяете BIOS, так и это не поможет… Ладно, раскрою вам секрет — мы смогли записать управляющие коды прямо в аккумулятор на материнской плате. Об этом никто не догадается. Но только вы об этом молчите.

К: Поразительный научно-технический прием!

Д: Представьте себе, для нас основная сложность заключалась даже не в практической реализации подобных хитростей и даже не в разработке концепции и исходного кода плагина. Главное было договориться с ведущими мировыми производителями игр. Потому что, вот посмотрите, — целая стопка соглашений (видите печати?): наш плагин сейчас официально интегрируется в каждую из их игр. И они становятся доступными и привлекательными для взрослых геймеров. Мы не получаем никаких отчислений от проданной коробки. Наш доход — это штрафы игроков.

К: Уффф… Надеюсь, это все ваши новые разработки в этой области?

Д: Нет. Могу раскрыть фирменный секрет. Поработав с шутерами, мы взялись за стратегии. И уже достигли соглашения с Сидом Майером. Сейчас доделываем плагин к его «Цивилизации». Представляете, к чему дело идет!?

Если вы играли небрежно, если плохо заботились о цивилизации, развивать которую взялись, то что произойдет, если действия ваши приведут к глобальной катастрофе? Совершенно верно. Все они переселятся в ваш компьютер. И будут там жить, пока вы не подготовите им новую планету и не благоустроите ее.

И тут многое зависит от того, на каком уровне развития вы «запороли» цивилизацию. Если это люди эпохи варварства или средневековья, то и вести себя они будут на своем уровне морали. Пара-другая крестовых походов по вашему винчестеру… Возможны крупные потери информации в вашем компьютере, а также сбои в функционировании периферийных устройств. Люди более поздних веков не так грубы в своих действиях, но более изощренны. Например, без вашего ведома они могут отправить по всем адресам вашей адресной книги электронные письма с таким текстом, что… ну, сами понимаете…

К: Игры с подобной обратной связью, представляется мне, рассчитаны на подготовленных психологически пользователей. Лично я пока не могу представить… Впрочем… Не могли бы вы, раз уж я у вас, продать мне плагинчик к Квейку?

Д: До конца апреля по адресу http://www.reallifegame.com/plugin/beta/downloadвыложена бета-версия нашего продукта. Но вам я подарю коробку. За счет фирмы.

Заходите еще.

Часть II

С тех пор прошло три недели.

Статистика событий, с момента инсталляции плагина дома на Квейке и Дюке Нюкеме, такова. За это время я недоспал в общей сложности 14 часов. Опоздал на работу 21 раз. Испытал чувство отчаяния 47 раз. Потерял на откупных выплатах и моральных компенсациях $412.55. Для возмещения ущерба пришлось продать принтер. Видел на экране монитора, как в очереди на получение компенсации родственники персонажей Квейка перессорились с представителями монстров из Дюка Нюкема. Со злорадством наблюдал, как они дерутся. Однажды, пораженный самостоятельностью поведения новых персонажей, каковую, очевидно, обеспечивает им эвристический модуль, подкинул им одну идею (с консоли отлично воспринимают текст). Они согласились. Теперь я выпускаю их погулять на свободе, соединяясь в онлайне через режим мультиплея с другими игроками на игровых серверах. Почасово. Час Интернета у меня стоит $25. Что?.. А они меня жалели? Зато теперь уважают. Наладили деловые отношения. Регулярно пополняют мой WebMoney-счет. Выкупил принтер. Апгрейдился до Рenium 4 2.2 ГГц. Вообще-то надо бы зайти в RLG и рассказать им о «дыре» в плагине, пусть пропатчат. Но немного подожду. Судя по темпам, какими пополняется мой WM-счет, скоро попробую перекупить Windows у Майкрософта.

И тогда я сделаю его наконец бесплатным!

Рекомендуем ещё прочитать:






Данную страницу никто не комментировал. Вы можете стать первым.

Ваше имя:
Ваша почта:

RSS
Комментарий:
Введите символы или вычислите пример: *
captcha
Обновить





Хостинг на серверах в Украине, США и Германии. © sector.biz.ua 2006-2015 design by Vadim Popov