CFA LogoCFA Logo Computer
Загрузка поиска
Новости Компьютеры Прайс-лист [Новое] Прайс-лист [Б/У] Для ноутбуков Конфигуратор ПК Заказ, Оплата, Доставка Сервис объявления Драйвера Статьи Как нас найти Контакты
Новости
RSS канал новостей
То, что энтузиасты ждали так долго, наконец-то случилось, и компания NVIDIA анонсировала свой новый ...
Официальный анонс графического ускорителя GeForce GTX 1080 Ti состоялся 1 марта, и партнеры NVIDIA ...
Компания ASRock представила мировой общественности материнскую плату H110-STX MXM, которая рассчитана ...
Компания MSI в рамках серии Arsenal Gaming представляет пользователям материнские платы линейки ...
По данным наших коллег, в этом месяце компания Huawei официально представит свой новый смартфон. ...
Самое интересное
Программаторы 25 SPI FLASH Адаптеры Optibay HDD Caddy Драйвера nVidia GeForce Драйвера AMD Radeon HD Игры на DVD Сравнение видеокарт Сравнение процессоров

АРХИВ СТАТЕЙ ЖУРНАЛА «МОЙ КОМПЬЮТЕР» ЗА 2002 ГОД

Говорит и показывает Sony

Во время проведения выставки EnterEX 2002, по приглашению фирмы Elko, в Киев прибыли сотрудники Sony Information Technology Europe — Axel Sдckl (территориальный менеджер по странам СНГ и Балтии) и Юрий Ремейко (представитель по поддержке продаж и сервису в СНГ и Балтии). Они выступали с докладом на тематическом семинаре, проходившем в рамках мероприятий упомянутой выставки. А еще у этих представительных особ редакции еженедельника «Мой компьютер» посчастливилось взять интервью. К сожалению, из-за ограниченных размеров печатной площади материал не приводится полностью, однако с наиболее интересными его моментами наши читатели могут ознакомиться ниже.

МК: Спасибо, что Вы любезно согласились ответить на наши вопросы. Скажите, так ли уж интересен украинский рынок для компании Sony?

Sony: Безусловно, этот рынок для нас интересен. Сейчас Украина среди стран Восточной Европы по уровню продаж занимает третье место. Лидер здесь — это Россия. Затем идет Польша, за ней — Украина. А рынок мониторов в Восточной Европе для нас очень важен. Особенно с учетом того, что в Западной Европе в последнее время наблюдается спад. В Восточной Европе дела идут лучше, хотя и здесь не все так просто.

МК: Но вот в первом полугодии ИТ-рынок вроде бы оживился, судя по тому, как чувствуют себя многие азиатские компании. Или все-таки нет?

Sony: Нет, можно сказать, что он только восстанавливается.

МК: Давайте тогда прейдем непосредственно к мониторам Sony. Планируется ли дальнейшее развитие линейки ЭЛТ-мониторов? Или, может, приоритеты окончательно сместятся в сторону ЖК-дисплеев?

Sony: Сейчас Sony производит ЭЛТ-дисплеи под маркой FD-Trinitron. Компания сама выпускает полную линейку плоских трубок к своим мониторам. Причем Sony — единственный производитель ЭЛТ-дисплеев, в модельном ряду которых все изделия имеют абсолютно плоский экран. В чем, собственно, наша уникальность. Есть и новые наработки в этой области, уже анонсированные. Насколько быстро они будут развиваться, сказать нельзя. Ключевое их звено — новая трубка с рядом уникальных разработок. В ней новая система обработки люминофора лучом, но самое главное новшество — такая ЭЛТ даст разрешение порядка 500 точек на дюйм.

МК: ЭЛТ-трубка, отображающая 500 точек на дюйм?

Sony: Да, и ее разрешение будет приближаться к простенькому лазерному принтеру. Но это разработка, то есть пока речь не идет о товарной поставке продукта. А в стадии разработки технология существует. Что касается LCD, то мы будем продавать таких дисплеев примерно четверть. 75 % моделей будет приходиться на ЭЛТ, а 25 % — на ЖК-мониторы. Имеется в виду план на будущий финансовый год — с 1 апреля по 31 марта.

МК: На состоявшемся в рамках EnterEX семинаре вы докладывали о технических решениях, применяемых Sony, которые позволяют поднять качество передачи изображений на ЖК-панелях. Не могли бы вы поподробней осветить эту тему?

Sony: Sony не производит ЖК-панели. Сейчас на рынке сложилась ситуация, когда все ведущие производители панелей покупают их друг у друга. Потому что никто не занимается производством всего товарного диапазона ЖК-панелей. Соответственно, Sony решила, что незачем создавать у себя еще одно производство соответствующего профиля, это напрасная трата денег. Было принято решение «не выделяться» и следовать мировым тенденциям — покупать панели на стороне.

С другой стороны, LCD-панель как устройство имеет множество «родимых пятен». Например, она неравномерна по цвету и яркости в нормальном исходном состоянии. Также все пиксели на панели мы видим как отдельные точки прямоугольной формы, поэтому кривые на них — ступенчатые. Если говорить об этих трех моментах: неравномерности цвета, неравномерности яркости и ступенчатости кривых, — то купленную на внутрииндустриальном рынке панель нужно «доводить».

МК: Панели поступают к Sony «сыром» состоянии?

Sony: Нет, они такие и должны быть.

МК: По заводским стандартам?

Sony: Никакой это не стандарт. Вот сделали панель. Она существует в определенном состоянии — в ней установлены лампы подсветки, светофильтры, все необходимые промежуточные слои. Это коммерчески готовое изделие. Но по определению оно не может быть однородным. Например, в процессоре Pentium 1 немножечко меньше транзисторов, чем в 15-дюймовой ЖК-панели. Зато по площади последняя превышает ядро процессора на порядки. Поэтому панель неравномерна по своей структуре. И никто даже не стремится выдать на внутрииндустриальном рынке панель, которая была бы идеальна. Потому что для этого нужно было бы на ней сразу навешать «мозги», то есть фактически поставлять монитор без корпуса.

Но можно улучшить характеристики панели, например, подкорректировать равномерность яркости. Если мы говорим о мониторе, нужно снять с него характеристики, а затем подровнять на нем яркость теми или иными способами. Для этого есть дешевые способы, есть более дорогие и более качественные. Sony старается добиться того, чтобы все точки матрицы одинаково откликались на сигналы. Иными словами, прилагаются усилия, чтобы изображение на матрице было однородным по параметрам передачи цвета. То есть достигается идентичность аппаратного отклика пикселей: при подаче одинакового сигнала на все пиксели матрицы они светятся одинаковым цветом.

Учтите, что для каждой матрицы настройка аппаратного отклика пикселей индивидуальна. Ибо даже две соседние матрицы из поставляемой партии могут быть весьма разнородны по своим характеристикам. И сделанные для конкретной матрицы настройки заносятся в «память» каждого выпускаемого дисплея.

МК: Скажите, а может ли Sony делать для ЖК-дисплеев такие же цветовые профили, как для профессиональных ЭЛТ-мониторов?

Sony: Как вам сказать. Уже в комплекте LCD-модели М61 поставляется программное обеспечение для коррекции цветовых профилей. Но не более того! Необходимо учитывать, что добиться от ЖК-дисплея такого же качества цветопередачи, как от профессионального ЭЛТ-монитора, в принципе нельзя. Но в рамках доступных на LCD-панели 16-ти миллионов цветов тоже можно сделать многое, и Sony эту возможность предоставляет.

Несколько слов о сглаживании. При сглаживании кривых, опять же, в LCD-мониторах с экраном в 16-ть и более дюймов применяется 3 режима сглаживания. Связано это с тем, что алгоритмы, служащие для сглаживания изображений, разные. В случае линейно-графического изображения можно заставлять картинку немножко дрожать, несколько раз в секунду. В итоге, человеку будет казаться, что изображение стало гладким. Если же изображение сплошное, то этот подход не применим. Здесь уже нужно учесть контуры и цветовые градиенты, затем идут моменты сглаживания, но с учетом того, что изображено. Если изображение анимированное, то нужно учитывать отдельно контуры движущихся и не движущихся объектов. Движущиеся почти не сглаживаются, не движущиеся сглаживаются по какой-то быстрой программе, иначе устройство «затормозит» :-).

МК: Sony применяет уникальные технологии сглаживания?

Sony: Нет, ничего уникального нет. Вопрос в другом — одни хотят выйти на рынок с минимальной ценой, другие — с максимальным качеством. Изначально ставятся разные задачи. Нет такого вендора, который не мог бы организовать многоступенчатое сглаживание кривых, не мог бы тем или иным путем попытаться сгладить неравномерность подсветки и цветового отклика. Все производители, которые известны, обладают достаточным технологическим потенциалом и справятся с этой задачей. Но одни из них позиционируются как mainstream, массовый товар. Просто покупаются детали, соединяются вместе в корпусе, ставятся «мозги», процессоры то есть. И все. Никакой доводки.

МК: Sony доводит до высокого уровня все свои мониторы или только дорогие модели?

Sony: Наша компания дорабатывает все матрицы, исходя из того, что они будут позиционироваться как средний и высший класс. Sony не делает модели с 50-70 нс временем отклика, нет ни одного ЖК-дисплея с контрастом меньше, чем 300:1 и яркостью менее 200 кд/м2.

МК: То есть качество превыше всего?

Sony: Да, и мы сегодня не играем в low-end’е совсем.

МК: Каковы ценовые перспективы ЖК-дисплеев?

Sony: Сами производители ЖК-матриц признают, что падение цен невозможно, они приблизились к себестоимости. Поэтому есть мнение, что цена на дисплеи стабилизируется на нынешнем уровне.

Однако можно ожидать некоторых действий маркетингового плана. Массовый производитель low-end’а нередко делает следующее: производит что-то, вкладывая в продукт какие-то деньги, заработанные на совершенно другом поприще.

МК: Это позволяет low-end-производителям существенно снизить стоимость дисплеев?

Sony: Да, такой эффект достигается. Потому что можно «лечь» под себестоимость, можно много продать, и у огромного количества людей появятся изделия с неким логотипом.

МК: То есть идет популяризация торговой марки?

Sony: Да. И производители второго эшелона (да и не только они) могут воспользоваться массовым переходом на ЖК-панели, чтобы завоевать себе большую долю рынка. В таких ситуациях речь не идет о себестоимости. Происходит планомерное «наступление» с целью «купить» долю рынка. При появлении подобных тенденций возможен вариант выхода на рынок дисплеев долларов по 300, может, даже меньше. В случае, если из каких-то маркетинговых соображений продукцию начнут продавать ниже себестоимости в массовом порядке.

Sony не будет производить такие трюки, связанные с продвижением продуктов. Мы позиционируемся на свою нишу рынка.

МК: Вы говорите о высоком качестве изделий компании, но почему на наш рынок попадали мониторы Sony, прямо скажем, невысокого качества?

Sony: Увы, Sony как раз пробовала потягаться с производителями 2-го эшелона. И понадобились модели, которые бы по цене соответствовали таким продуктам. Они были произведены. Но рынок не принял их под торговой маркой Sony. Так как девайсы оказались соответствующего уровня. Цена всем нравилась, но хотелось видеть что-то большее за «три копейки». Чудес, конечно, не бывает. Сейчас этот «эксперимент» признан ошибочным.

МК: Есть сведения, что начиная с 2003 г. Sony займется массовым выпуском OLED-дисплеев. Действительно ли это так? И как вы относитесь к перспективам полимерных дисплеев. Потеснят ли они ЖК-мониторы?

Sony: Нужно помнить такую вещь. Трудно представить себе, что некий производитель, имеющий налаженное производство, в которое он вложил много денег, возьмет и другой рукой все разрушит.

МК: А 3D-дисплеями Sony занимается?

Sony: В основной структуре корпорации Sony 1700 фирм. Поэтому перечень исследовательских направлений может оказаться очень широким, и мы с вами о нем даже не подозреваем.

МК: Какие конкретно решения в Украине и России намерена продвигать Sony?

Sony: Mainstream мы радостно оставляем нашим конкурентам. Mainstream наши «лучшие друзья» довели до состояния «доллар с коробки». Доллар делят между вендором, дилером и т. д. И вот на этот доллар нужно заниматься дальнейшими разработками. Мы не знаем как. Если они знают — пусть занимаются.

МК: Как Вы расцениваете перспективы интерфейсов? Будет преобладать аналоговый или цифровой? И позволяет ли последний делать ЖК-мониторы дешевле?

Sony: Во-первых, ничего не удешевляет монитор. В производстве есть какая-то плата, базовая схемотехника, которую только ленивый не ставит в те же ЖК-мониторы. И раз готовые решения существуют, то никто не будет выдумывать другие без крайней необходимости. Есть линейка G220 — делается G220, потому что это уже готовая хорошая вещь.

Хочу подчеркнуть, что при внесении любых изменений в спецификацию мы удорожаем и усложняем процесс, а не удешевляем и упрощаем его. Те живые люди, которые будут заниматься изменениями, получают деньги. А еще придется перезаключить контракты на поставку комплектующих, а они предоплачиваются за 6-8 месяцев. И все эти замены выливаются в копеечку. Чтобы решиться на такой шаг, нужно преследовать очень важную цель. То есть должна быть четко определена причина, по которой выкладываются эти деньги. Попробуйте убрать или добавить 1 резистор в изделие — это деньги, огромные деньги.

МК: Планирует ли Sony непосредственно сама принимать участие в каких-либо выставках, например в нашем EnterEX?

Sony: Вообще, выставки — не цель. Выставка — это демонстрация моделей, но и само участие — это не цель. Должна быть некоторая другая причина, которая оправдывает понесенные финансовые потери. Выставка для повышения продаж — мероприятие, во-первых, бесполезное, а во-вторых, вредное, потому что поднимает цену. Из-за выставок вообще никогда ничего больше не продается. Все это работает только по low-end’у.

МК: Тем не менее, на Cebit’е Sony будет что-то выставлять.

Sony: На Cebit’е нельзя не выставляться.

МК: Что Sony собирается там экспонировать, если не секрет?

Sony: Будет пресс-релиз, там и прочитаете. Даже более того, мы наверное, проведем пресс-конференцию в Украине. Там можно будет узнать обо всем подробнее.

МК: Что вы думаете о перспективах украинского рынка? Большой тут есть потенциал для Sony? Вы ведь разговаривали с местными дилерами. Скажем так, начинает ли отечественный пользователь отдавать предпочтение покупке качественной техники или по-прежнему ориентируется на mainstream, от которого вы отмежевались?

Sony: Надо иметь в виду, что Sony не ориентируется на то, чтобы завоевать половину или 70 % рынка. Перед нами вообще не ставится такая цель. Подоплека вопроса, безусловно, следующая: как же Sony собирается всех выселить, растоптать или вытеснить. Повторюсь, такая задача не ставится. Sony собирается обслуживать своих 20 % платежеспособного спроса — людей, которые ориентированы на высококлассную технику. Мы не будем конкурировать с кем бы то ни было ни ценами, ни объемами.

МК: Планирует ли Sony участие в тендерах для увеличения продаж?

Sony: Целью коммерческой деятельности является получение прибыли, а не большие продажи. Большие продажи хороши до тех пор, пока есть хоть какая-нибудь прибыль.

МК: Какие программы поддержки партнеров существуют у Sony?

Sony: Мероприятия эти очень просты. Стимулирование продаж может быть осуществлено одним способом — вливанием денег. Именно этим способом мы осуществляем поддержку.

МК: Но эти деньги идут на достижение определенных целей. Или это личное дело ваших партнеров, как их использовать?

Sony: Нет, средства идут на поставленную в каждом конкретном случае цель. Есть задача — нужно выиграть конкретный тендер. Почему-то мы решили, что это очень важно. Какие тендеры нам интересны по определению, такие мы и выигрываем. Например, никто ничего не может противопоставить Sony на рынке мониторов высокого класса. Здесь мы выигрываем, не напрягаясь и не сильно уступая в цене. Мы производим в этом классе половину мониторов! 17-дюймовый рынок для нас умер во всем мире. Остались Латинская Америка и Восточная Европа. И зачем Sony быть номером первым в вымершем сегменте? А вот на 21-м дюйме нам интересно быть номером 1, правда, там мы и есть номер первый.

МК: Не планирует ли Sony, как некоторые, перемещать производство в Китай с целью минимизации издержек?

Sony: Наоборот, на днях наша компания закрыла те самые заводы, которые делали те самые плохие мониторы. Три модели low-end сняты с производства. Е100, Е215 и Е220 сняты с производства вместе с производством :-). В Венгрии завод тоже закрыли.

МК: И никаких дальнейших планов в этом отношении нет?

Sony: Мы не будем играть в low-end’е, нам не нужен товар, единственное преимущество которого является цена. Поэтому совершенно незачем нам отправляться в Китай.

МК: Не думает ли Sony оснащать свои мониторы дополнительными функциями, например встроенными тюнерами и т. п., предлагая какие-то расширенные возможности?

Sony: Sony планирует создать совершенно универсальный аудиовизуальный интерфейс. Если дело до этого дойдет, видимо, будет выпускаться линейка мониторов с разной степенью оснащенности. По крайней мере, повышать интерактивность устройств, их возможности — это в планах есть. А встраивать что-то в монитор — опять же, это характерно и считается хорошим тоном для какого-то мертворожденного товара. Вот есть какая-то штука, которую надо продавать, а она почти совсем не продается. Так давайте сделаем пять вариантов цвета. А давайте встроим то или это… Это не наш стиль.

МК: Видимо, Вы считаете, что доля рынка домашних пользователей небольшая?

Sony: Домашний пользователь думает кошельком. Раз эта штука на доллар дороже, то она ему 100 лет будет не нужна. И, конечно же, основные продажи идут на корпоративном сегменте рынка.

МК: Но одни люди покупают телевизор за 200 долларов, другие — за 2000.

Sony: Рынок состоит из каких-то больших ниш, с некими свойствами и некоторым уровнем платежеспособности. Между ними есть самые разные варианты. Есть и такие люди, и сякие, и эдакие. Невозможно построить индустрию, которая бы универсально реагировала на индивидуальные потребности.

МК: Какие ожидания Sony относительно общемировых тенденций? Планируется ли увеличение продаж в этом году, или же они останутся на прежнем уровне?

Sony: Не продажи двигают цивилизацией, а прибыль. И продажи при «убитой» рентабельности входят в конфликт с таким понятием, как прибыль. Нами вложение денег осуществляется только в тех направлениях, где ожидается какая-то прибыль. Надо быть уверенным, что будущее принесет доход. Только тогда можно инвестировать. Например, за рынком ЖК-мониторов будущее, и Sony будет инвестировать деньги в ЖК-мониторы.

МК: Какие рынки Sony считает самыми перспективными — США, Японию или другие регионы?

Sony: Штаты, Япония, Европа.

МК: А занимается ли Sony поставками мониторов другим компаниям по ОЕМ-соглашениям, например для Apple? ЖК-мониторы под Мас’и делают неплохие, большие и красивые, и углы обзора у них приличные…

Sony: Просветите меня, вы действительно смотрите на экран под углом? Не думаю, что мне кто-то скажет, зачем нужны большие углы обзора. Постановка задачи полностью высосана из пальца. Монитор — персональное средство. Нет таких задач, чтобы люди смотрели на один монитор под разными углами.

МК: То есть Вы не считаете недостатком ЖК-дисплеев малые углы обзора?

Sony: Не считаю это ни достоинством, ни недостатком. Мне все равно. То есть я точно знаю, что качество изображения не зависит от угла обзора. Мне просто интересно, что думают люди по этому поводу. Почему считается, что большой угол обзора — это хорошо…

МК: Ну, вот смотрят видео дома. И сидят вдалеке от ЖК-дисплея, наблюдают с разных точек. А ведь даже при очень небольших углах обзора изображение на экране отличается…

Sony: Для просмотра видео это устройство не предназначено.

МК: Sony всегда славилась своими решениями в hi-end классе. Что компания может предложить требовательным пользователям в этом сегменте рынка?

Sony: Конечно же, мы делаем высококлассные модели. Например, Sony сделала 24-дюймовый монитор, огромный дисплей, который позволяет вывести А3-й формат в масштабе 1:1. При этом, если еще загружаем и графическую программу, то все необходимые для работы ее меню уместятся на экране вокруг листа. Что очень удобно.

МК: Кто основной поставщик матриц для ЖК-мониторов Sony?

Sony: Есть несколько времен отклика, несколько размеров матриц, имеются еще более тонкие технические моменты, даже не считая выбраковки. И разных матриц очень много. Ни один производитель не производит их все. Даже самые крупные из них какие-то матрицы делают сами, а какие-то предпочитают покупать у других компаний. Поэтому говорить об «основном» поставщике нельзя.

МК: Sony делает нестандартные, с уникальным дизайном, например, «тонкие» модели мониторов. Собирается ли компания развивать это направление?

Sony: Да, конечно. Один из руководителей, основоположников компании, поставил этот вопрос во главу угла. Дизайн должен быть хорошим, и это было его жизненной философией. Данный вопрос даже не обсуждается, он подразумевается по умолчанию.

МК: Поручает ли Sony разработку дизайна своих устройств сторонним компаниям или выполняет такие работы сама?

Sony: Разумеется, сторонним. Если вы хотите, чтобы что-то было сделано профессионально, то доверьте эту работу профессионалам. Никаких других вариантов просто нет. Только профессионалы осуществляют подобные задания. Взять тот же А230, сделанный для Европы. Дизайн данной модели был заказан тем, кто делал разработки для Феррари.

Конечно, эстетические предпочтения у всех разные. Всем не угодишь. Если бы можно было всем угодить, тогда бы вопрос о дизайне и не стоял :-).

МК: Встраивает ли Sony USB-хабы или другие интерфейсы в свои изделия?

Sony: Если мы делаем центральный аудиовизуальный интерфейс, то обязательно. Его концепция как раз и заключается в том, чтобы в идеале к нему можно было подключить абсолютно все, что может быть подключено. То есть на интерфейс можно будет подать сигнал с любого устройства и с любой линии связи.

МК: Но есть же разные стандарты, можно Bluetooth, например, поддерживать, или…

Sony: Наша компания склоняется к тому, что надо поддерживать все стандарты. Концептуальная идея — поддерживать надо все. То есть это будет именно универсальный аудиовизуальный интерфейс. За таким подходом будущее, по крайней мере, в видении Sony.

МК: Большое спасибо за интересную и содержательную беседу.

Рекомендуем ещё прочитать:






Данную страницу никто не комментировал. Вы можете стать первым.

Ваше имя:
Ваша почта:

RSS
Комментарий:
Введите символы: *
captcha
Обновить






Рейтинг@Mail.ru
Хостинг на серверах в Украине, США и Германии. © www.sector.biz.ua 2006-2015 design by Vadim Popov