CFA LogoCFA Logo Computer
Новости Статьи Магазин Драйвера Контакты
Новости
RSS канал новостей
В конце марта компания ASRock анонсировала фирменную линейку графических ускорителей Phantom Gaming. ...
Компания Huawei продолжает заниматься расширением фирменной линейки смартфонов Y Series. Очередное ...
Компания Antec в своем очередном пресс-релизе анонсировала поставки фирменной серии блоков питания ...
Компания Thermalright отчиталась о готовности нового высокопроизводительного процессорного кулера ...
Компания Biostar сообщает в официальном пресс-релизе о готовности флагманской материнской платы ...
Самое интересное
Программаторы 25 SPI FLASH Адаптеры Optibay HDD Caddy Драйвера nVidia GeForce Драйвера AMD Radeon HD Игры на DVD Сравнение видеокарт Сравнение процессоров

АРХИВ СТАТЕЙ ЖУРНАЛА «МОЙ КОМПЬЮТЕР» ЗА 2002 ГОД

Сила четвертого титана

Александр ВОЛОХА alex_frost@ukr.net

Вот и дождались обещанного: 6 февраля компания Nvidia представила две линейки новых видеокарт на базе графических процессоров NV25 и NV17. В этой статье речь пойдет о чипе NV25 и продуктах на его основе.

За прошедшие полгода инженеры Nvidia серьезно поработали над развитием процессора NV20 и выпустили на рынок куда более совершенный продукт — NV25 (рис. 1). Теперь даже там, где раньше компания проигрывала своему основному конкуренту ATI, благодаря новому видеоядру достигнуты впечатляющие результаты. В недалеком будущем это позволит перевести рынок массовых 3D-акселераторов на Рис. 1качественно новый уровень.

В настоящий момент на рынке появились первые образцы карт, выпущенные на базе новых графических процессоров (GPU) NV25. Это модели Nvidia GeForce4 Ti 4600 и GeForce4 Ti 4400. Основной их отличительной особенностью являются скоростные характеристики:

GeForce 4 Ti4600 — 300-МГц ядро, до 128 Мб 325 (650) МГц DDR-памяти;

GeForce 4 Ti4400 — 275-МГц ядро, до 128 Мб 275 (550) МГц DDR-памяти.

Нововведения

Основным преимуществом видеоядер NV25 является усовершенствованная архитектура доступа к графической памяти —Light Speed Memory Architecture II. LMA II стала продолжением реализованной в линейке GeForce3 архитектуры LMA, которая позволяет использовать текстуры больших размеров, а также многое другое. Из этого другого можно выделить:

кэш вершин — позволяет хранить параметры вершин сцены, к которым происходит частое обращение при перерисовке сцены. Таким образом разгружается шина AGP;

кэш примитивов — используется для сохранения параметров вершин, прошедших стадию наложения теней, для последующей передачи и наложения образовавшихся примитивов на треугольники;

двойной текстурный кэш — алгоритмы этого кэша позволяют предугадывать текстурирование сцены при ее изменениях. Лучше всего проявляет себя во время обработки и фильтрации сложных сцен, а также мультитекстурирования. Впервые был реализован в GeForce3;

кэш пикселей — конечный кэш рендерящего конвейера. Пиксели сохраняются в нем перед выдачей на экран для отображения. После прорисовки одной «порции» пикселей из кэша считывается другая «партия» и т. д.

Каждый кэш работает независимо от других, и каждый оптимизирован под свой собственный набор инструкций. Помимо этого преимущества, видеопроцессоры NV25 имеют следующие особенности для повышения скорости работы (все они являются составными частям архитектуры LMA II):

Lossless Z-Buffer Compression — технология, дающая возможность без потерь сжимать данные, содержащиеся в Z-буфере, в соотношении 4:1. Это достигается благодаря новому усовершенствованному алгоритму сжатия;

Visibility Subsystem — Z-Occlusion Culling — алгоритм, позволяющий благодаря значениям Z-буфера, определять видимость данного пикселя на экране и обрабатывать его, если пиксель отображается на экране, или не делать этого, если он не будет отображен;

очистка Z–буфера — функция, ранее реализованная в процессорах фирмы ATI, позволяющая в начале каждого кадра быстро очищать Z-буфер. Благодаря этому не загружается шина, что благотворно сказывается на общей скорости работы карты;

Auto Pre-charge — новинка для видеопамяти, которая при записи новой порции информации должна быть готова принять очередные данные. Для этого предусмотрен алгоритм подготовки банков памяти к записи или считыванию информации. Банки памяти, благодаря использованию Auto Pre-charge, заранее готовятся к циклу записи или считывания информации. За счет этого, по данным Nvidia, можно добиться сокращения простоя GPU после подачи сигнала считывания или записи информации в 5-6 раз.

Набор преимуществ выпущенного NVidia чипа не исчерпывается перечисленным. NV25 обзавелся полноценной поддержкой двух мониторов — системой nView. Возможно подключение аналоговых и цифровых дисплеев, имеются 2 RAMDAC с частотой преобразования видеосигнала 350 МГц.

После появления в прошлом году на рынке GeForce3, Nvidia представила HRAA (high resolution anti aliasing) систему, которая отвечала за качественное полноэкранное сглаживание изображений. Фирма не преминула развить данное направление и в GeForce4. Теперь новый метод антиалайсинга (АА) получил лаконичное название Accuview. Он поддерживает анизотропную фильтрацию для улучшения Рис. 2изображений, простирающихся от переднего до заднего планов.

По-прежнему используется и Quincunx AA. Впрочем, была разработана новая технология 4xS, призванная улучшить мультисемплинговый антиалайсинг и уменьшить количество ошибок, возникших при использовании Quincunx AA. К сожалению, 4хS поддерживает только набором инструкций к DirectX и не работает в OpenGL.

Блок-схема процессора NV25 приведена на рисунке 2. Основные параметры видеокарты GeForce4 Ti 4600 на базе этого чипа можно увидеть в таблице 1. А лицезреть саму карту GeForce4 Ti 4600 во всей красе на рисунке 3.

В тестах

Начнем с новомодных шейдеров. Тестирование в 3DMark-2001 показывает явное преимущество двух вершинных шейдеров GeForce4 Ti 4600 над аналогичным блоком Таблица.основного конкурента — Radeon 8500. При разрешении 800х600 количество обрабатываемых Ti 4600 полигонов в секунду в 1.4 раза больше. Впрочем, при усложнении сцены (использовании большего числа источников света и большего количества полигонов) скорость вывода полигонов у GeForce4 Ti 4600 существенно падает, но все же остается самой высокой среди представленных на рынке массовых видеокарт.

Что касается пиксельных шейдерах, то их скорость обработки, судя по тесту 3DMark-2001, повторяет картину с шейдерами вершин. В невысоких разрешениях скорость обработки кадров у GeForce4 Ti 4600 значительно превосходит показатели Radeon 8500. Впрочем, при усложнении сцены быстрота работы вновь незначительно падает, хотя все же остается выше, чем у Radeon 8500.

Играючи

Карта показала себя в играх очень хорошо. Движок Aquanox (DirectX) достаточно обильно использует пиксельные и вершинные шейдеры. При наибольшей загрузке GPU (разрешение 1280х1024 при 32-битном цвете) карта Ti 4600 «развила» скорость в 1.5 раза выше, чем ближайший конкурент — ATI Radeon 8500 (53.4 против 34.6 кадров в секунду, по результатам полученным на http://www.tomshardware.com, —прим. ред.). Такого преимущество удалось достичь за счет использования двух шейдеров вершин, а также четырех пиксельных шейдеров.

В любимой многими игре Quake 3 (OpenGL) GeForce4 Ti 4600 также показывает впечатляющие результаты. И лидерство здесь дается почти так же легко, как это было в случае с DirectX. При разрешении 1600х1200 и 32-битном цвете GeForce4 Ti 4600 обгоняет Radeon 8500 на 36.5 % (тот же источник —Рис. 3прим. ред.).

Заключение

Подводя итог, можно сказать, что прошедшие полгода инженеры Nvidia не сидели сложа руки, а работали с максимальной отдачей. За этот достаточно короткий срок им вновь удалось вырваться далеко вперед по многим параметрам «фирменных» GPU, что наверняка приведет к укреплению лидирующего положения компании Nvidia на рынке. Даже невзирая на то, что цены на карту GeForce4 Ti 4600 с 128 Мб памяти установлены на уровне $399. Конечно, для подавляющего большинства пользователей подобная цена является очень высокой. Радует только то, что появление такого графического монстра приведет к удешевлению карт GeForce2 и GeForce3, что в конце концов, сделает их более доступными для потребителя.

P. S. Оставайтесь с нами. В следующем номере — обзор более дешевых моделей GeForce4 МХ на основе процессора NV17.

Рекомендуем ещё прочитать:






Данную страницу никто не комментировал. Вы можете стать первым.

Ваше имя:
Ваша почта:

RSS
Комментарий:
Введите символы или вычислите пример: *
captcha
Обновить





Хостинг на серверах в Украине, США и Германии. © sector.biz.ua 2006-2015 design by Vadim Popov