CFA LogoCFA Logo Computer
Новости Статьи Магазин Драйвера Контакты
Новости
RSS канал новостей
В конце марта компания ASRock анонсировала фирменную линейку графических ускорителей Phantom Gaming. ...
Компания Huawei продолжает заниматься расширением фирменной линейки смартфонов Y Series. Очередное ...
Компания Antec в своем очередном пресс-релизе анонсировала поставки фирменной серии блоков питания ...
Компания Thermalright отчиталась о готовности нового высокопроизводительного процессорного кулера ...
Компания Biostar сообщает в официальном пресс-релизе о готовности флагманской материнской платы ...
Самое интересное
Программаторы 25 SPI FLASH Адаптеры Optibay HDD Caddy Драйвера nVidia GeForce Драйвера AMD Radeon HD Игры на DVD Сравнение видеокарт Сравнение процессоров

АРХИВ СТАТЕЙ ЖУРНАЛА «МОЙ КОМПЬЮТЕР» ЗА 2002 ГОД

Проворная утилитка

Сергей БОНДАРЕНКО, Марина ДВОРАКОВСКАЯ blackmore_s_night@yahoo.com

(Окончание, начало в МК № 5 (176))

Переходим к Video Capture 6.5 (рис. 1). Допустим, вы стали счастливым обладателем ТВ-тюнера или (еще лучше) цифровой видеокамеры. Video Capture поможет осуществить захват экрана и сохранить результат в выбранном формате. Используя эту программу, можно оцифровать любимый фильм с обычного видеомагнитофона. Для этого необходимо подключить ко входу видеокарты (или любого другого устройства для захвата) внешний Рис. 1источник видеосигнала (видеомагнитофон, цифровую камеру и т. д.).

Программа очень проста в использовании. Даже ее внешний вид чем-то напоминает медиа-плейер. Наверх в виде кнопок вынесены все настройки утилиты, внизу — понятные Play, Record, Stop и т. д., а посредине экран для предварительного просмотра. Программа также имеет ползунок shuttle, регулирующий скорость воспроизведения. Для записи видеопотока на винчестер необходимо нажать на клавиатуре клавишу F5 или кликнуть мышкой на большую кнопку Record. Появится окно с двумя закладками. В первом — указываются такие настройки, как место на винчестере для сохранения выходного файла, скорость кадров в секунду, наличие/отсутствие звукового ряда. Тут же расположена и кнопка Properties, с ее помощью вводится источник записи и некоторые настройки capturing (TV-tuner, VideoCapture pin, VideoPreview Pin, Audio Source и др.). Чтобы осуществить запись потоковых данных в формате *.MPG, нужно сменить драйвер захвата, который называется Ulead Standard DirectShow Capture Plug-in, на альтернативный ему —Ulead MPEG DirectShow Capture Plug-in. Для этого заходим в главное меню Setup и выбираем Switch Capture Plug-in. После того как захват произведен, сделав нехитрую операцию File — Save As, сохраняем файл capture в нужном формате и определяем настройки компрессии.

Теперь пару слов об AudioEditor. Настоящие профессионалы обрабатывают звуковую дорожку в более серьезных звуковых редакторах (например, в Soundforge; за консультацией — к «Имеющему уши»). Так как предполагается, что саунд-трек клипа уже побывал в предварительной обработке, выходит, что разные навороты для AudioEditor без надобности. Его основная задача — тише-громче, быстрее-медленнее. Конечно, в нем можно и эхо наложить, и даже попытаться избавиться от шумов, но это, скорее, опции для детей :-). Интерфейс программы такой простенький, что сам собой напрашивается вопрос — а стоило ли вообще включать такую неказистую программу в пакет MSP? Впрочем, она и не претендует на многое, да и место на вичестере «ест» крайне мало.

На этом программы, входящие в комплект Ulead MediaStudio 6.5 Director’s Cut, заканчиваются. Стоит он всего лишь, чего скрывать, каких-то сто девяносто долларов. Если ваша материальная база позволяет рассчитывать на нечто большее, то вместо сокращенной версии Director’s Cut можете получить полный набор Ulead MediaStudio Pro 6.5 (около пятисот долларов). Кстати, если соберетесь покупать, делайте это через контору Amazon.com — там дешевле на целых пятнадцать долларов даже по сравнению с ценами на сайте производителя. В полный пакет будет входить, помимо перечисленных трех программ, еще две — Video Paint и CG Infinity. Именно последние утилиты плюс Video Editor и составляют основную мощь пакета MSP. Если сравнивать с продуктами от компании Adobe, то можно приравнять Video Paint и CG Infinity к программе Adobe Aftereffects. Первая позволяет рисовать прямо на видеоматериале, вторая — накладывать титры и различную векторную графику.

Video Paint (рис. 2) — своего рода «Фотошоп» для видео. Даже панель инструментов имеет характерные для последнего кнопки Lasso Tool и Painting Tool. Magic Wand Tool тоже напоминает подобный инструмент на панели Adobe Photoshop. Это опция для выделения точек, имеющих одинаковый цвет. А кнопка Clone Tool и вовсе повторяет действие адобовского Stamp. Впрочем, накладывать слои, применять фильтры и проделывать многие другие операции можно не только по отношению к файлам, записанным в видеоформатах, но и с обычными растровыми изображениями. Так, например, предлагается покадрово собрать коллекцию файлов *.bmp и экспортировать ее в анимационный клип. Внизу окна программы расположена линейка времени, под которой нарисованы кадры будущего фильма. Если кликнуть мышкой на какой-нибудь кадр, на экране отобразится его полный размер. Маленькая панель Nаvigator служит для того, чтобы проигрывать предварительную анимацию и при надобности быстро перемещаться с одного участка анимации Рис. 2на другой.

Video Paint, как и CG Infinity с Video Editor, тоже имеет свою Production Library. Здесь она включает не только видеофильтры (Video Filter), но и такие характерные для нее библиотеки, как Retouch («Ретушь»), Clone («Дублирование»), Paint («Раскрашивание») и Macro («Макрос»). Допустим, вы хотите заняться рисованием. Заходите в Painting Tool и дальше перед вами открываются два пути: либо выбрать один из вариантов, предложенных вверху на панели инструментов (рисование карандашом, маслом, мелками, углем и т. д.), либо перейти в Production Library (раздел Paint). В последнем случае вы сразу увидите, как именно будет выглядеть рисунок, выполненный тем или иным способом. Работая с Production Library, нужно помнить, что все программы UMS работают по принципу «drag and drop» («перетащи и отпусти»). Это значит, что нужно не только выбрать понравившуюся заготовку, но и перенести ее на окно с текущим кадром. В руках опытного специалиста по графике старая фотография может в считанные секунды превратиться в новую. Точно так же не проблема убрать все «неровности» и «шероховатости» с неудачно заснятой свадьбы или вечеринки. А если добавить спецэффекты из набора Clone или, еще лучше, создать свои макросы, то поневоле почувствуешь себя Квентином Тарантино :-).

Ну и какой же это фильм без титров! А между прочим, титры титрам рознь. Одно дело, когда на экране одним шрифтом и одинакового цвета два часа пробегают фамилии дворников и случайных прохожих, другое дело — когда надписи отличаются не только по цвету, но и по стилю. В CG Infinity (рис. 3) Рис. 3можно не только задать свой стиль шрифта и траекторию движения титров, но и вставить в будущий фильм некоторую графику в формате Windows Metafile (*.WMF) и Enhanced Windows Metafile (*.EMF). Интерфейс CG Infinity напоминает Video Paint’овский, но внизу нет линейки времени. Программа располагает следующими библиотеками: Object («Объекты»), Style («Стиль»), Moving Path («Траектория движения») и Envelope («Кривая»). Чтобы наложить какой-нибудь объект из библиотеки на кадр, нужно переместить его точно так же, как мы это делали в Video Paint.

Формируется новый проект, указывается его длина и фоном (background) выбирается либо image file, либо видео. Теперь «сверху» на изображение помещаются титры и объекты из Production Library. Создать свою замысловатую линию, вдоль которой будет происходить движение, можно и самому с помощью инструмента Path Tool. Time Сontrol Panel устанавливает ключевые кадры, фиксируя положение объектов на экране в тот или иной промежуток времени. Object Style Panel предназначена для того, чтобы создавать собственный дизайн титров.

В настройках Video Paint и CG Infinity можно указать гамма-коррекцию монитора, а также выставить параметры занимаемой памяти, размер используемого места на диске, количество операций Undo и директорию с временными файлами. Все это находится в File — Preferences.

Какие же в заключение напрашиваются выводы? Ulead MediaStudio Pro 6.5 не только не уступает программам от Adobe, но и во многом даст фору Adobe Premiеre и Adobe Aftereffects, вместе взятым. Впрочем, кое в чем «Премьер» все же превосходит Video Editor — в количестве глюков :-). Хотя высказано только лишь субъективное мнение авторов, вы же думайте сами, решайте сами...

P. S. Конечно, учитывая то, что лишние двести долларов на UMS Director’s Cut (не говоря уже о пятистах) есть не у всех, подскажем выход. На сайте производителя (http://www.ulead.com) можно скачать trial-версию размером 50 Мб совершенно бесплатно, то есть даром :-). Времени это займет немало, но результат того стоит.

Рекомендуем ещё прочитать:






Данную страницу никто не комментировал. Вы можете стать первым.

Ваше имя:
Ваша почта:

RSS
Комментарий:
Введите символы или вычислите пример: *
captcha
Обновить





Хостинг на серверах в Украине, США и Германии. © sector.biz.ua 2006-2015 design by Vadim Popov