CFA LogoCFA Logo Computer
Загрузка поиска
Новости Компьютеры Прайс-лист [Новое] Прайс-лист [Б/У] Для ноутбуков Конфигуратор ПК Заказ, Оплата, Доставка Сервис объявления Драйвера Статьи Как нас найти Контакты
Новости
RSS канал новостей
Компания Acer сделала наконец официально доступным свой новый ноутбук, рассчитанный на профессиональных ...
Не проходит и дня чтобы производители ни анонсировали какую-нибудь новую материнскую плату, рассчитанную ...
В списке продуктов азиатского производителя Micro-Star International пополнение. Именитый разработчик ...
Производители продолжают работать над заполнением фирменных линеек графических ускорителей NVIDIA ...
Компания Biostar анонсировала в эти дни первую для себя материнскую плату на чипсете AMD X370, который ...
Самое интересное
Программаторы 25 SPI FLASH Адаптеры Optibay HDD Caddy Драйвера nVidia GeForce Драйвера AMD Radeon HD Игры на DVD Сравнение видеокарт Сравнение процессоров

АРХИВ СТАТЕЙ ЖУРНАЛА «МОЙ КОМПЬЮТЕР» ЗА 2002 ГОД

Проворная утилитка

Сергей БОНДАРЕНКО, Марина ДВОРАКОВСКАЯ blackmore_s_night@yahoo.com

Когда в наших руках впервые оказалась программа Ulead MediaStudio Pro (на то время версия 6.0), после первого запуска мы лишь пожали плечами — это же Adobe Premiere!.. Но сейчас, поработав с Ulead полтора года, можем с уверенностью заявить всем: «MediaStudio — это не просто «Премьер» от другой фирмы. Она даже стоит того, чтобы раскошелиться на дисковую версию».

Итак, просим любить и жаловать —Ulead MediaStudio 6.5 Director’s Cut (дальше —UMS) (рис. 1). Это мощный 32-битовый пакет утилит для работы с мультимедиа. Его потянет даже 166 Пентиум, Рис. 1но со скрипом (скажем, кодирование DIVx-ом в этом случае можно воспринимать как новый анекдот). Все утилиты нормально функционируют уже на Pentium II 350 MГц с 64 Мб ОЗУ, но программа оптимизирована под четвертый «пенек» и процессоры аналогичного уровня от AMD (Athlon XP). UMS — незаменимый инструмент для тех, кто занимается 3D-графикой и видеомонтажом. Конечно, редактировать клипы можно и в 3DSMAX, и в Maya, но в UMS это и проще, и эффективнее. Именно с помощью «МедиаСтудии» можно почувствовать себя Стивеном Спилбергом, колдуя над звуковой дорожкой, вырезая и склеивая куски видео в один большой клип.

Сразу же заметим, что UMS не следует путать с Ulead Video Studio. Последняя программа является всего лишь упрощенным вариантом Video Editor, которая входит в пакет Ulead Media Studio. Ulead Video Studio с первого взгляда может привлечь своим доступным красочным интерфейсом, но опций в ней очень мало. Ее предназначение — обработка домашнего видео, а для профессионального видеомонтажа она не годится.

Так что же представляет собой пакет Ulead MediaStudio 6.5 Director’s Cut? Это три полноценных программы: Video Editor, Audio Editor и Video Capture. Справа вверху в окне каждой легко можно найти переключатель (switch), который позволяет без особых трудностей перейти в другую утилиту семейства Ulead.

Начнем с Video Editor. Программа является конкурентом знаменитого Adobe Premierе 6.0. И в очень многих случаях пакет от Ulead даст фору старику «Премьеру». О глюкавости последнего особенно хорошо знают те, кто знаком с его более ранними версиями. Вспоминается, что Adobe Premier 5.5 работал гораздо медленнее, чем Video Editor. Да и файлы c расширением AVI, побывавшие на обработке в Video Editor, его конкурент (версия 5.5) открывать не желал. Шутка разработчиков или упущение, значения не имеет, однако факт остается фактом. Premierе 6.0 более дружелюбен, но все равно поддерживает традицию «выполнения недопустимой операции», и как результат, работа часто пропадает. К тому же, в Video Editor все функции как на ладони (см. ниже), что существенно облегчает работу. В Adobe Premier же, как и в других продуктах фирмы, имеется большое количество «горячих», то есть скрытых комбинаций клавиш, и работа в программах поэтому часто напоминает игру на пианино .

Но перейдем непосредственно к Video Editor. При загрузке его вначале вы видите окно, в котором предлагается определиться с форматом будущего проекта (AVI или MPEG), а также кодеком для компрессии. Мы бы советовали не выбирать ничего — у вас будет возможность сделать это после окончания работы. Одним словом, нажимаем на Cancel, после чего лицезреем интерфейс Video Editor в полной красе (рис. 2). Перед нами четыре окна: Timeline, Source, Preview и Production Library. Окно Timeline, занимающее половину экрана (нижнюю его часть), — это рабочий стол, на котором вы Рис. 2будете склеивать пленку. Тут есть место для видео (сверху) и аудиодорожек (снизу). Можно вставлять отдельно звук и видео, а также клип целиком. При открытии файла предусмотрена функция предпросмотра. Нажав кнопку Play, сразу видим, что же хранится под загадочным названием 65куку48.avi :-). Теперь, если клацнуть на кнопку Info, появится окошко, где находятся следующие сведения о файле: продолжительность (Duration), количество кадров, их частота, размер и формат документа, разрешение экрана и цветовая палитра, а также параметры звуковой дорожки. На месте создателей Adobe Premiere нам было бы стыдно. Ни функции предпросмотра, ни информации об открываемом файле компания Adobe предоставить нам не может . Стыдно, товарищи адобчане!

После открытия файла с музыкальным сопровождением можно заблокировать звук (зеленая/красная кнопка на панели справа) и поместить на Timeline свою звуковую дорожку. Очень занимательная процедура, кстати, «Карнавальная ночь» с музыкой из «Джеймса Бонда» смотрится весьма неплохо. На аудиодорожке есть возможность регулирования уровня громкости. Для этого достаточно перетащить тонкую нить посередине дорожки вверх или вниз. Также можно установить ключевые точки и, перемещая их, настраивать громкость на определенных участках звукового файла.

С помощью кнопок Insert Video File, Audio File, Image File, Color Clip, которые находятся сверху на панели Timeline, вставляются различные объекты. Image File может быть практически любого формата, а длина его показа регулируется при помощи мышки. Используя Insert Title Clip, вставляются титры, то есть текстовые объекты. Тут можно выбрать все: шрифт, размер, направление движения и пр. С помощью Ruler Unit определяется масштаб просмотра. Cross-Fade служит для плавного затухания звука в конце клипа.

Окно Source предназначено для того, чтобы прокручивать клип с разной скоростью, а также вырезать ненужные кадры, то есть заниматься тримингом.

В окне Preview можно просмотреть весь клип или выделенный его участок. При включении Preview на экране появляется окошко, в котором идет обработка клипа. Тут отображается время, затрачиваемое на данный процесс (конечно, примерное), количество свободного и занимаемого клипом места на диске, скорость передачи видеоданных. Обработав кусочек клипа, при просчитывании ролика Video Editor на него тратить время уже не станет. Для этого достаточно сбросить флажок Recompress в опциях сохраняемого файла.

Окно Production Library (рис. 3) — это библиотека различных эффектов и переходов, состоящая из нескольких папок. В папке Project хранятся аудио- и видеопроекты, созданные владельцем программы (то есть вами). Media Library содержит готовые клипы, которыми предлагается Рис. 3свободно воспользоваться. Сюда также можно добавить свои творения.

Наверное, все видели по телевизору, как одна картинка сменяет другую, выезжая справа, слева, сверху или снизу. Такая и множество подобных комбинаций называются переходами (transitions). В папке Transition Effect содержатся переходы, объединенные в группы. Для них в окне Timeline выделена специальная дорожка Fx. Переходы можно настраивать по своему вкусу — изменять их длину, направление и др.

С помощью объектов папки Moving Path изображение удастся заставить двигаться по заданной траектории, например, натянуть его на сферу, сделать так, чтоб оно вращалось, и т. д.

В папке Audio Filter хранятся фильтры, обеспечивающие наложение звуковых эффектов на аудиодорожку, а в Video Filter— соответственно, видеофильтры (искусственные блики, эффект рыбьего глаза, смазывание изображения, мозаика и пр.). Выбранный фильтр переносится на участок клипа мышкой. После этого появляется окно, в котором отображается ролик до и после наложения эффекта, — чтобы вы могли посмотреть, что же в итоге получится.

Проект сохраняется в файл с расширением *.dvp. После того как работа над ним завершена, настало время превратить его в клип. Для чего выбираем File>Create Video File. Во-первых, указываем формат (к примеру, AVI), а уж потом настраиваем все по вкусу (Options). Далее определяем, с аудио или без него будет ролик, а также частоту кадров (для среднего качества достаточно 24–25 кадров в секунду) и разрешение экрана. Следует помнить: чем выше значение последних двух настроек, тем больше места на винчестере займет ваш клип.

В закладке Compression предлагается выбрать кодек и задать его конфигурацию. На сегодня одним из лучших кодеков является DIVx, но если компьютер не позволяет, можете ограничиться MPEG-2, он тоже неплох. После того, как выбор сделан, советуем посмотреть Preview в небольшом окошке. Конечно, самым лучшим кодеком является его отсутствие (NONE) — у клипов без компрессии обалденное качество, но их не выдержит даже о-о-очень неплохой компьютер. Ролики без компрессии используются, скажем, на телевидении, где применяется дорогостоящая аппаратура для видеомонтажа.

Функция Data Rate Analysis показывает, какие кадры ключевые и в каком какая скорость передачи данных. Можно также указать, какие именно кадры сделать ключевыми и сохранить информацию об этом в файле с расширением *.key. Следует помнить, что удастся это не для всех видеофайлов, например, в MP4 установить ключевые кадры не получится. При экспортировании видеофайла в его установках указывается такой ключевой файл, который позволит видео проигрываться с меньшей нагрузкой на компьютер.

Помнится, как-то авторы статьи задались вопросом, почему скачанный из Интернета видеофрагмент содержит звуковую дорожку в формате MP3, и видео — в DIVx. Удивительно не то, что встречается такое сочетание, а то, что большинство пакетов по видеообработке с DIVx и MP3 одновременно не работают. Было бы странным, если бы такое оказалось возможным в Adobe Prеmiere. Как всегда, ничего не объясняя, он выбрасывает сообщение о какой-то ошибке. А вот UMS с подобной проблемой справляется, и никаких трудностей не возникает, не вылетает без повода и сообщение об ошибке. Другое дело, если вы при экспортировании укажете неправильное разрешение для выбранного кодека, то программа выбросит окошко, где ясно и понятно изложит причину своего отказа работать. Кстати, если взять более старые версии UMS, то создать клип с MP3-дорожкой и DIVx также не удастся. Причем программа аргументирует свое поведение тем, что вы неправильно выбираете звуковой кодек.

Конечно же, с отмеченной проблемой легко справляется популярная среди пользователей Virtual Dub. Однако у программы нестандартный внешний вид, и если с UMS разобраться способен даже начинающий, то на освоение Virtual Dub уйдет немало времени. Кроме того, последняя утилита в некоторых случаях оказывается медленнее.

(Продолжение следует)

Рекомендуем ещё прочитать:






Данную страницу никто не комментировал. Вы можете стать первым.

Ваше имя:
Ваша почта:

RSS
Комментарий:
Введите символы: *
captcha
Обновить






Рейтинг@Mail.ru
Хостинг на серверах в Украине, США и Германии. © www.sector.biz.ua 2006-2015 design by Vadim Popov