Кинули или сработал план Б - почему закрывается Aukro.ua?

22/09/2016 18:19 1031
Только 6 июля 2016 года группа компаний EVO (ООО "УАПРОМ") и Aukrо.ua (ООО "Аукро Украина") объявили о вхождении маркетплейса Aukro.ua в состав EVO. Aukrо стал десятым крупным проектом EVO, куда уже входят такие украинские торговые площадки, как Prom.ua, Bigl.ua, Kabanchik.ua, Crafta.ua, Zakupki.prom.ua, Goodini.ua, а также ряд маркетплейсов в Беларуси, Казахстане и России.

AUKRO.ua закрывается

Буквально через месяц появилась информация о том, что c 1 октября 2016 года торговая площадка Aukro.ua прекращает свою работу в Украине, хотя ещё в июле сообщалось: "Появление Aukrо.ua в семье EVO - знаковое событие для всего рынка электронной коммерции Украины. "Миссия EVO.company в том, чтобы помогать продавцам и покупателям находить друг друга онлайн. Вхождение маркетплейса Aukro.ua в нашу группу позволит быстрее двигаться в намеченном направлении", - прокомментировал сделку CEO группы компаний EVO Николай Палиенко. По оценке EVO, в результате сделки совокупный товарооборот на торговых площадках группы составит 24% всего рынка электронной коммерции Украины."!

А вот комментарий нашего эксперта Сергея Довгополого сейчас выглядит как пророчество: “Для AUKRO это точно очень хороший сценарий, а для EVO - выглядит достаточно рискованной инвестицией, хотя наверняка решение стратегическое и у менеджмента есть не один план Б”, - отметил тогда Сергей. Что произошло на самом деле? Таки сработал план Б? Давайте для начала разберем официальную версию событий.

Итак, торговая площадка Aukro.ua закрывается спустя два месяца после присоединения к группе компаний EVO. Предпринимателей, которые сейчас работают с маркетплейсом автоматически переведут на другие площадки из состава Торговой Семьи.

Говорят, что такое решение приняли акционеры из Naspers, и его цель - перевести 64 000 пользователей из Aukro «на более современные и технологичные площадки». С 1 октября пользователи Aukro, при заходе на ресурс, будут переправлены на сайты других маркетплейсов - Prom.ua, Bigl.ua и Crafta.ua.

Директор по развитию группы компаний EVO Денис Горовой отметил, что никто из текущих клиентов Aukro не пострадает, их товары и наработанные рейтинги будут сохранены, ничего не придется создавать с нуля.

В свою очередь, директор по маркетингу Aukro.ua Анна Перевозник говорит, что все продавцы получат e-mail уведомления с предложением выбрать для себя другую площадку, в зависимости от того, в каком сегменте работает компания предпринимателя.

Редакция Startup.Network решила разобраться в вопросе, и обратилась к экспертам с просьбой прокомментировать такой поворот событий:

Андрей Пастухов, руководитель акселерационной программы SPEEDUPY: "Из происходящего можно сделать вывод, что сделка в основном была нацелена на приобретение клиентской базы. Это весьма частое явление на рынке M&A для зрелых проектов с крупной клиентской базой. С точки зрения экономии на затратах, инвестор сделал достаточно логичный шаг. Если проектом будет заниматься эффективная маркетинговая команда, потери в связи с закрытием бренда могут быть минимальными - в любом случае, это покажет только время".

Сергей Довгополый, CEO FeelGoodLabs Business Accelerator: “Решение перевести продавцов с Aukro на Prom выглядит вполне логичным, правда я не думал, что оно будет столь губительным для самого Aukro. С другой стороны, как я отмечал ранее, тема с аукционами в Украине пока не прижилась, к тому же технически трудозатратно внедрять такой большой ресурс в уже выстроенную инфраструктуру. Потому EVO банально купила базу целевых пользователей своих сервисов, сама же платформа новым собственникам оказалась просто не нужна. Как итог, было принято решение о закрытии Aukro. Скорее всего, в текущей ситуации я бы поступил так же”.

captcha

Компьютерный мир

Вся информация на страницах сайта предназначена только для личного не коммерческого использования, учёбы, повышения квалификации и не включает призывы к каким либо действиям.

Частичное или полное использование материалов сайта разрешается только при условии добавления ссылки на непосредственный адрес материала на нашем сайте.